Обзор воблера TsuYoki Mover 128 SP
Наверное, было бы правильней и логичней по хронологии появления первым опубликовать обзор на воблер TsuYoki Mover 128 SP, а не на появившуюся несколько позже его глубоководную, да ещё и более сложно устроенную MR версию. С другой же стороны у меня мелководная модель Mover 128 SP по ряду причин выступает на вторых ролях. Из которых основными являются: более подходящее для моих условий заглубление у MR модели и то, что в мелководном исполнении мне больше по душе оказался оригинал - Lucky Craft Pointer 128 SP.
Так что в итоге получается вполне логичным, что из-за меньшей востребованности описать Mover 128 SP я решил вторым по счёту. Хотя при этом стоит отметить, что реплика фирмы TsuYoki по некоторым рабочим свойствам не уступает оригиналу, а по некоторым, на мой взгляд, его даже и превосходит.
ТТХ
Длина – 128 миллиметров.
Масса – 26 грамм.
Заглубление – 0.8-1.8 метра.
Плавучесть – нейтральная.
Сравнение оригинала и реплики
Конструкция
Основные отличия оригинала и реплики заключаются во внутреннем устройстве их конструкции. Разработчики фирмы TsuYoki с одной стороны несколько упростили конструкцию оригинала, с другой достаточно серьёзно её видоизменили, убрав часть элементов, изменив назначение других и добавив кое, что от себя. Однако при этом, нужно отдать им должное сохранили основные рабочие качества «японца».
Сохранив «двойную» систему дальнего заброса у Mover 128 SP разработчики убрали её составляющую в виде одного шара из хвоста, сохранили средний шар, но при этом сделали подвижной огрузку головной части, состоящую из двух шаров. Превратив фиксированную стабилизирующую огрузку во вторую составляющую СДЗ, с единственной разницей - у Pointer шары в обеих составных частях СДЗ двигаются по объёмным камерам, создавая при этом сильный шум, а у Mover по узким каналам, делая реплику немного тише.
Но и это не всё. У Mover 128 SP изменился по габаритам фиксированной прямоугольный груз, став короче, а рядом с ним появился мелкий шумовой шарик, добавивший высоких звуковых частот.
По конструкции же корпуса эти оба воблера практически не различимы ни по обводам, ни по физическим размерам. Разве что реплика оказалась короче примерно на миллиметр, да угол наклона заглубляющей лопатки слегка другим.
Но по большому счёту отличить их друг можно лишь по рисунку жаберных крышек, да по нанесённым на них надписям и цветовой гамме линейки, надо отметить не менее богатой, чем у фирмы Lucky Craft.
Основные свойства
Хотелось бы отметить и то, что при всех изменениях внутренней конструкции, а я упомянул, на мой взгляд, лишь об основных у Mover 128 SP сохранились лучшие качества оригинала. К которым можно отнести точную центровку огрузки в нижней части корпуса, что позволило сохранить горизонтальное положение воблера и одни из самых продолжительных остаточных колебаний.
Плюс-минус близкую к нейтральной плавучесть - все представленные Поинтеры и Мовер в той или иной мере без поводка медленно всплывают.
И наконец, TsuYoki Mover 128 SP в целом также остался «громкой» приманкой, немного с изменившейся тональностью звучания, с ярко выраженной высокочастотной составляющей, особенно заметной при жёсткой анимации.
Но при этом Mover оказался не лишён и одного недостатка присущего воблеру фирмы Lucky Craft, у него не самые лучшие полётные характеристики, которые можно охарактеризовать словами - «оказались ниже ожидаемых». Ведь такая масса и наличие хоть какой-то СДЗ у воблера первоначально давали надежду на более дальний и стабильный заброс. Однако по этому поводу не стоит особенно огорчаться. Пусть и оригинал, и реплика не показывают рекордов дальности, но на рабочую дистанцию они без проблем улетают.
Игра
Относительно влияния изменений внутренней конструкции на поведение реплики от TsuYoki можно отметить следующие закономерности.
Если на равномерной проводке Mover 128 SP сохранил вальяжную, с мощным ролингом игру, обусловленную помимо смещённого в низ центра тяжести ещё и большой площадью лопасти и высоким корпусом, то при рывковой анимации заметны некоторые изменения.
Реплика стала более управляемая и послушная. На лёгких рывках она охотнее отзывается на манипуляции удилищем. Шире разворачивается и дальше отклоняется в стороны. В то время как оригиналу при подобной подаче больше свойственны подныривания с минимальными отклонениями от прямой линии проводки. При более же сильных и амплитудных способах подачи различия хоть и заметны, но, на мой взгляд, несколько сглаживаются. Однако Mover опять смотрится несколько живее «японца» и всё также легче реагирует на приложенные усилия. У него шире галсы и больше углы разворота, но уже не так выражено, как в предыдущем случае.
Но при этом и тот и другой воблеры характеризуются ярко выраженными остаточными колебаниями - одними из самых продолжительных и амплитудных среди конкурентов. И соответственно для них подходят довольно продолжительные паузы.
Область применения
Начну с того, что я начинал применять оба эти воблера в условиях глубин достаточно больших для их паспортного заглубления, в примерном диапазоне от 5-ти и до 8-ми метров. Однако в процессе использования оказалось, что заглубление реплики несколько меньше чем у оригинала, видимо, сказалось изменение угла наклона заглубляющей лопасти. А равно оно примерно одному метру, против полутора у оригинала. Что в свою очередь, помня о небольшой положительно плавучести, позволило мне использовать Mover 128 SP ещё и на водоёмах или их участках с глубинами поменьше – 2.5-3 метра. Да ещё и при ловле с берега на не слишком заросших акваториях.
Заключение
Завершая обзор этой реплики на Lucky Craft Pointer 128 SP, у меня получился следующий, основанный примерно на трёх сезонах её применения вывод.
TsuYoki Mover 128 SP, как уже было сказано сохранил лучшие качества оригинала, получил дополнительные возможности за счёт лучшей управляемости и оказался более универсальным в плане применении в разных условиях ловли. А в паре с версией заглубления MR составляет очень неплохой тандем, способный решать большое число задач в различных условиях.
Как расцветка называется у вашего мувера?