Mein Flюr: путь от познания - к осознанию

RyberGr 24 ноября 2018

Рассказ о том, как дать себе шанс, не позабыв предоставить его и рыбе. В статье я не рассматриваю вопрос « флюр или железо». Хоть и, косвенно, задеваю его. Мой выбор сделан очень давно и изменениям не подлежит, хоть и бывают не весёлые мгновения...

Это исповедь Адепта ловли щуки с флюорокарбоновым поводком. C более чем 10-ти летним опытом эксплуатации этого материала. Со всеми выгодами, которые я получаю и возможными рисками. Что бы Вы сами могли решить в каком направлении двигаться. Пойдёте по направлению со мной или «железной» дорогой.

МОЙ ПУТЬ

Более десяти лет назад я и брат, которому требовался поводковый материал для ловли на живца, попали в крупный рыболовный магазин столицы. «Ушлый продаван» поведал нам о наличии чуда – прозрачного, как леска, и устойчивого к зубам щуки. Мы, как порядочные провинциальные жители, доверившись «авторитетному» мнению, приобрели себе на пробу бобину, сразу прикинув плюсы, если им снарядить жерлицы! И были не разочарованы! «Маху дали» только с толщиной, ориентируясь на «сколько выдержит». Обратите внимание! При выборе ориентироваться следует на диаметр, а не на разрывную нагрузку.

НЕЗАМЕТНОСТЬ

Количество поклёвок при ловле на «живца» увеличилось, отметили даже скептики. Качество уловов возросло. Но перекусы встречались, хотя и на много реже, чем на обычную монку. На жерлицах, оборудованных флюорокарбоном, его преимущество раскрылось в полной мере. Это было очевидно на фоне скучающих от бездействия поклонников "железного" направления. Наш перевес в результатах был многократным!

Меня уже тогда с «головой» захватывал спиннинг и я сразу применил наработку в действии. Струну я невзлюбил изначально. По моему восприятию, своей грубостью, она убивает эстетику снасти. Её перегибы выводили меня из равновесия. При использовании воблеров на малых глубинах, «металл» перегружал небольшие приманки и я «безбожно грёб» траву.

Благодаря испытаниям на жерлицах, иллюзий я не питал и был готов к бою. Хотя опыт рыбалки на «клинскую» 0.5 без всяких мер предосторожности, в юности - вдохновлял. Преследовалась цель - увеличение количества поклёвок. И цену предстояло выяснить. Невидимость поводка отражается на числе атак, даже при использовании живца. С искусственными приманками положительный эффект возрастает в разы.

 

ТВЁРДОСТЬ

Для меня это второе по важности качество. Незаметность я ставлю во главу угла. Не стоит испытывать иллюзий, рано или поздно, перекус случится обязательно. Но и спасёт вас флюр многократно. Следы этих моментов остаются на нём в виде зазубрин. В моей практике неоднократно, поводок расслаивало острыми зубами, и на одной "волосинке" я выводил щуку под три кило через кувшинки. Запас прочности, за счёт слоистой структуры мононити, очень серьёзный.

Важный момент. При появлении «потёртости» требует немедленной замены. Надо отметить, что твёрдость фторуглерода может существенно отличаться. Обратите своё внимание именно на поводковые материалы, помеченные производителем словосочетанием « Fluorocarbon leader».

ЛЁГКОСТЬ

По сравнению с железом. Это качество я использую при "твиче" воблеров. Благодаря незначительному весу, флюорокарбон не нарушает их «плавучесть». Баланс заложенный производителем не меняется. Некоторые воблеры, со струной превращаются в кирпич, а применение флюра, даёт им шанс себя проявить.

Только эти три качества имеют значение для спиннингиста. Остальные хороши для расширения кругозора. В микроджиге они играют весомую роль, для нас с вами – не важны.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА

Именно эти плюсы я использую в ловле щуки на спиннинг. И в периоды низкой активности, запресованности водоёма они выходят на первый план. Флюорокарбон даёт мне ощутимое преимущество, особенно при плохом клёве. Это мой шанс ухода от нуля.

Эффективность подтверждена личными экспериментами. Имею в практике факты, когда при ловле на «колебло» из одной лодки с напарником, применение этого метода являлось решающим фактором моего лидерства. И склонение друга в «свою веру», незамедлительно выравнивало результат!

Что тогда говорить про твич. Разница есть! И чем чище, прозрачней вода, тем больше я её наблюдаю в своих результатах. Но есть воблеры, из-за частых перехлёстов, делающие использование мягких материалов невозможным. Это тоже надо учитывать.

Джиг - самая востребованная сфера применения флюорокарбона. Когда высокая стоимость приманки не давит грузом на психику, а эффективность не вызывает сомнений. Представьте, что у вас появится возможность заработать поклёвку, там где на металлический поводок рыба не клюёт. Этот фактор выведет вашу рыбалку на новый уровень.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Всё, написанное выше, относится только к продуктам высокого уровня. Рынок переполнен сомнительной продукцией. И я выбираю, исходя из своего многолетнего опыта, продукцию компаний Sunline и YGK. В линии первой марки широко известен Sunline Siglon FC, а так же более премиальный Tornado V Hard. Вторая фирма представляет Absorber Slim & Strong. Идеально откалиброванная прозрачная нить, без лишних включений. 100% fluorocarbone!

Щучий диаметр должен быть не меньше 0.45 мм., тоньше - нет смысла. Но и большие диаметры имеют недостаток, излишнюю жёсткость. Они плохо вяжутся и требуют использование обжимных трубок, на манер "железа" или "титана". Более 0.52 я не применяю. Длинны в 30 – 35 см достаточно. Не стоит «разбазаривать» попусту, если не ставите поводок, как шок лидер.

Эти продукты легко приобрести и приятно использовать.

 

СТАТИСТИКА

А какие же у меня потери, спросите вы? Зависит это от многих факторов.

Если Вас пугают "перекусы", то они происходят реже, чем принято думать. Но надеяться избежать этого неприятного момента – не стоит. Чем больше времени тратиться на ловлю рыбы – тем выше риск.

Размер рыбы тоже имеет важное значение. Сход трофея из-за флюра был всего раз. Щука свыше 1.5 кг перекусывает поводок крайне редко. А вот «шнурьё» - главные убийцы. Они как пули со смещённым центром тяжести – непредсказуемы. Это виновники 90% «перекусов» флюорокарбона. Был у меня год без потерь, а случалось два X - Rap за рыбалку резало. Максимальные потери составляли четыре воблера в год.

По джигу не скажу, из-за копеечной стоимости не откладывается в памяти. И случается ещё реже. В прошлом сезоне было один раз. На здоровье - только не сдохни. Этот вопрос волнует меня сильней всего. На зацепах осталось несоизмеримо больше.

Потери дорогих приманок безусловно «напрягают». Но когда я думаю, сколько поклёвок могло «проплыть» мимо, успокаиваюсь. Это лишь пластик и есть Fmagazin.

А удовольствие бесценно!

На моих личных фото видно, что это не «сказки»

АЛЕКСЕЙ ГРАНОВ

За этот обзор автор получил 1600 бонусных рублей! узнать подробнее об акции

Mein Flюr: путь от познания - к осознанию — товары

Комментарии

RyberGr
RyberGr 24 нояб. 2018
Друзья, помогите определиться, в каком формате оформлять статью. "Фотокашей" или имеет смысл напрягаться и "резать", для удобства восприятия текста?
founder
founder 24 нояб. 2018
Как по мне, в статье про применение флюра просятся фото и описание узлов или монтажа с обжимными трубками + застежки. Много-мало это вопрос вкуса, тут никому не угодить.
RyberGr
RyberGr 24 нояб. 2018
Я спрашиваю про ПОДАЧУ фото.

Почему про узлы не пишу? Не ставлю цели.

Задача глобальней, рассказать об опыте применения материала в ловле щуки. Что бы читатель сам принял решение, нужен ему "узел" или нет. И найдёт его сам. Или спросит у меня.
founder
founder 24 нояб. 2018
Понятно. Цели и глобальные задачи - это к писателям. Я ответил как читатель, которому хотелось в разделе "секреты мастерства" увидеть пару секретов. При этом нужно признать, что после прочтения статьи я прошел по ссылкам и посмотрел на предложение от магазина. В этом смысле статья удалась.
RyberGr
RyberGr 24 нояб. 2018
Большое спасибо, что описали свои действия, мне это не менее важно. Секрет один. Кто не рискует на рыбалке - тот турист. Но риск должен быть оправдан. Я описываю "риски" и оправдываю их, находя и подчёркивая "выигрыши". За 10 лет использования - имею на это "моральное" право.
zabrodin-nn
zabrodin-nn 25 нояб. 2018
Алексей, за всех ответить не могу, но я «фотокашу» воспринимаю плохо. Лично для меня будет информативнее, когда я читаю текст и вижу конкретное фото или сначала фото, а потом текст. Когда перейдёте к другому подпункту и есть на эту тему фото, то где-нибудь рядышком прикрепите и его. Я и сам так стараюсь сделать, но все авторы свою статью обставляют по-разному. Собственно от этого могут зависеть и ваши баллы. Рекомендую не доверяться советам злопыхателей-конкурентов. Здесь есть разные люди. Вы уже в этом смогли убедиться. Есть много и хороших людей. Рассчитывайте больше на себя. Лучше напишите модераторам на инфо и проконсультируйтесь у них. Они точно больше всех заинтересованы в качественных обзорах и рассказах. Они вам более точно подскажут, как лучше писать и оформлять свои статьи снимками. Лично мне нравится, как вы пишите. А вот про узлы с флюрокарбоном, вижу, что не только мне интересно. Вам бы это в статье не помешало бы написать и своими фото проиллюстрировать. Заработанные баллы могли бы быть выше. И вообще, многие мелочи могут быть для читателей полезны. Рыбаки имеют разный уровень. Если для одного и без вашей статьи всё понятно, то другому может быть интересно и не понятно то, о чем вы даже и подумать не могли. Я вот иногда вижу на мой вкус откровенно слабую статью, но и у этого автора находятся свои почитатели, благодарят автора. Так что пишите больше и анализируйте. А модераторы на инфо вам помогут. Пишите им и задавайте вопросы.
zabrodin-nn
zabrodin-nn 25 нояб. 2018
Алексей, здравствуйте! Статья понравилась, но у меня есть вопросы.

1. Почему для флюрокарбона мелкие щурята опастнее более крупных щук? Неужели из-за того, что у "шнурков" зубы тоньше?  По моему мнению режет шнур не плоскость зуба, е его острая вершинка. В натянутом состоянии хоть шнур, хоть флюрокарбон расрезать проще. Чем сильнее натянуть, тем проще обрезать. По логике вещей при большой рыбе и сильном натяжении не надо даже очень острых кончиков зубов. Мне не понятно,почему острые зубы шнурков при слабом натяжении режут флюрокарбон легче.

2. Почему надо обращать внимание на "Fluorocarbon Leader"? Ну, обратил внимание. А что из это значит? Что следует ожидать? Извините, я просто плохо разбираюсь в флюрокарбоне.

3. Я уже много лет пользуюсь польским Драгоном. Это не совсем флюрокарбон, как оказалось, что мне его в магазине выдавали за флюрокарбон. Всё равно он мне понравился и я продолжаю его покупать. Он не такой жесткий и при затягивании лески-флюрокарбона он сминается (деформируется) и хорошо затягивается на узлах до самого корабинчика. От силы затягивания можно "запрограмировать" разрывную нагрузку на узле, поэтому после обрывов я этот кусок не выбрасываю, а еще несколько раз использую с другими карабинчиками или застёжками. Я его в основном использую для отводных поводков и для невидимости при ловли белой рыбы. Не крупных щучек выдерживает, а вот щуки от 3-х кг. могут поводок срезать. Всё зависит как её тащить. Многое зависит от настройки фрикциона и и зарослей водной травы. Другой же флюрокарбон у меня Beast Vfster.  Мне он не понравился, так как при затягивании узла флюрокарбон совсем не деформируется и легко обрывается на узле, совсем не соответствует заявленной разрывной нагрузке. На сколько ваши рекомендованные флюрокарбоны держат разрывную нагрузку на узлах и возможно ли узел при затягивании сместить в соседнее место? Или просто надо вязать другие узлы?
RyberGR
RyberGR 25 нояб. 2018
Спасибо за вопрос.

Постараюсь ответить. Режут именно "шнурки" из - за тонких и острых зубов. И чаще всего во время промаха! Не однократно воблер возвращался, всплывая. По этому я люблю SF версии. Мутная вода усугубляет ситуацию. 70% потерь -весной. "Мама" ушла только раз. Она была больше метра и я вывел её к лодке и видел,что воблер очень глубоко. Без подсака не взял.А то и этот момент меня бы минул.
RyberGr
RyberGr 25 нояб. 2018
Продолжу с компа. "Fluorocarbon Leader" - желательно именно такая маркировка. В случае ловли щуки, такой критерий качества флюра, как мягкость и пластичность - наши враги!  Leader - поводок, не подразумевает его использование в качестве основной лески, что популярно в Японии. Они более твёрдые и жёсткие! Лучше противостоят зубам. Даже продают их в меньших "размотках". Щуку ловим на Сиглон. В - хард более премиальный и он "пластичней". Его на отводной.

Узлы. Верней Узел. Всё вяжу одним узлом, с 5-ти лет, как отец научил крючёк привязывать. Продеваю в ушко, складываю петлю, пять оборотов вокруг, кончик в петельку. Послюнить!!! Важнейший момент!!! Затягиваю туго плоскогубцами.

Часто "коцает" рядом с застёжкой, для экономии, обрезаю и вяжу опять. Когда Не хватает длины, делаю три оборота, вокруг петельки. Только один раз он развязался. Я слабо затянул узел и оставил слишком короткий "кончик". 2 мм - достаточно для надёжности. Про разрывную на узле, не думаю. Запас прочности большой, ведь диаметр от 0.45 минимум. Может порваться в единственном случае - не намочил и "пережёг", когда затягивал узел. Вид узла на фото. Другими не пользуюсь. Мой друг, "продвинутый" микроджиггер. Он использует именно эти материалы, что и я. Вяжет узлами и высоко отзывается. Я верю человеку, который понимает толк в хороших вещах. У него в арсенале Стелла, экзист, посейдон, соарка, кубик.. и т. д.. Всё соответствует слову ТОП. В качестве. Экономить на такой "фигне",как флюр ни кто не станет, при таких "раскладах". Как и ловить косадакой. Когда вижу подобное на топовых снастях - ежу понятно, что это "тошнотный" блеф.

И вы не сомневайтесь. Это лучшее предложение  и 200 лишних рублей не стоят Ваших сомнений.

Вываживание. Режет на этом этапе очень редко.Было у меня, но не помню даже, кроме той "мамки". Но правило "не при, как вола на баню" актуально. Хотя в моих условиях я часто форсирую этот момент. Когда натяжение сильней - риск выше. "Шнурок" кусает на паузе, на провисшем шнуре. Я чувствую только "хрусь!", даже удара нет. Щуки за кило, в этом плане надёжней. Они "чертят" по поводку зубами, это чувствуется,иногда. И поведение крупной щуки отличается от повадок мелкой. Мелкая, после атаки спешит "свалить". У неё мелкие и частые рывки головой. А крупная ни кого не боится. И рывки более редкие и не такие резкие. На этот фактор я обратил внимание тоже. И считаю его, имеющим значение, на ровне с размером зубов. Ваши срезы, от 3 кг следствие применения нейлона вместо флюра. У меня "картина" резко противоположная.

Флюр - не однороден. Он слоист. Надрезав несколько, рыба остаётся висеть " на ниточке". Были фото, утопил. Флюр зубами "вдоль" расслаивает. И его прочности хватает. А "монку", даже покрытую "типа" флюром, срезает сразу. Она однородна.
Надеюсь, помог Вам. Сумбурно немного, суета вокруг. Уточняйте моменты, я с радостью всё поясню.
zabrodin-nn
zabrodin-nn 26 нояб. 2018
Спасибо, Алексей, огромное за ваш подробный ответ. Очень помогли. Пожалуй тоже решусь купить хороший флюрокарбон. Надо попробовать. Еще раз спасибо!
Алексей Соболев
Алексей Соболев 25 нояб. 2018
Честно говоря откровение, что флюр слоист. Впервые вижу такую информацию. Откуда она? 

Кстати сравнение. Щука скорее порвет плетенку, а не монку, причем 8-жилку скорее чем 4-жилку, именно потому, что тонкие жилки каждая быстрей сдаются под воздействием щучьих зубов, чем одна в несколько раз большая жила монофильной лески. Поэтому логично предполагать, что флюр, если он слоистый, как ты говоришь, слабее против монки. Более скользкий - да. Но щука его, слоистого перетрет (щука не перекусывает, а перетирает, по сути перерезает) явно быстрее, т.к. каждый слой слабее одного более толстого монолита. Такое вот представление...
RyberGr
RyberGr 25 нояб. 2018
Я понял. А моё виденье, что монофил - это скотч. Если по краю ножиком чиркнуть... и достаточно. А если флюр "не допилить", то он выдержит рыбу. Глубокие зазубрины тому пример. Потянутьув за "коцак" на флюре, он потянется вдоль волокна, как слой. Как кора с палки, ножом Я это имею в виду. Слои флюра приведены в описании где - то. И фторуглерод в разы твёрже нейлона! 
Алексей Соболев
Алексей Соболев 25 нояб. 2018
Флюр в 1,5 раза плотнее нейлона - изучал этот вопрос для другой темы. Может как-нибудь покажу...
Остальное - вник. Принял. Спасибо!
zabrodin-nn
zabrodin-nn 26 нояб. 2018
Да, всё правильно. Щука шнур срежет быстрее, чем монолеску. У монолески основная прочность на разрыв состоит из внешнего слоя лески. Если внешний слой повредить, то сердцевина монолески разорвётся при не очень большой нагрузке. У флюрокарбона наоборот прочность держит всё сечение. Я об этом в одном из комментариев уже писал. Не все флюрокарбоны слоятся. А те что слоятся, то у них даже одна токая ниточка может вытянуть рыбу, если с этим не форсировать. 
Алексей Соболев
Алексей Соболев 25 нояб. 2018
Шнурки режут чаще, потому что они трепыхаются больше 😁 Об этом упомянуто в тексте (слова про пулю со смещенным центром - классный образ). Крупная щука все же несколько более "линейна"...
AndreyYasnov
AndreyYasnov 24 нояб. 2018
Интересная статья и важная тема, я тоже в этом году прошёл похожий путь от стуны к флюру по тем же причинам, что вы описали. Особенно волновали сбои в игре мелких приманок со скруткой.
За этот год у меня было порядка 7-8 срезов диаметра 0.44 и один срез 0.55, и все на поклёвке. Флюр использовал P21 UFC. Последний раз ушлая "двушка" вылетела в метре от ног на огромной скорости, и срубила на ходу. Для себя пришёл к выводу, что надо ставить от 0.55-0.6, если идти на щуку. Друг ловит на 0.75 крупными воблерами, и не парится.

В общем почти под каждым словом готов подписаться, кроме влияния на клёв щуки флюрового поводка. У меня на практике никакой разницы в поклёвках с флюром и струной замечено не было, хотя ловлю на сильно запрессованых водоёмах подмосковья.

А насчёт подачи фото, по-моему всё отлично и читабельно, хотя подождите немного, скоро прибежит главный наш критик, научит как статьи правильно писать=))))
zabrodin-nn
zabrodin-nn 26 нояб. 2018
Развеселили. Последнее предложение аж в голос заставило рассмеяться. И ведь главное, понятно о ком идёт речь.
AndreyYasnov
AndreyYasnov 26 нояб. 2018
Приветствую, Андрей! Рад вновь видеть на портале. Уже соскучился по вашим статьям и объёмным вдумчивым комментариям увлечённого человека! Да и в свете последних клавиатурных "войн" вашего веского слова частенько не хватает=)
zabrodin-nn
zabrodin-nn 27 нояб. 2018
Здравствуйте, Андрей! Я в курсе всех событий, читаю почти всё. Я проштрафился, наказан. Только недавно с меня частично цензуру сняли. Не знаю на долго ли. Всё тот "лучший автор"-ябедник виноват. По его "просьбе" и писать обзоры бросил. Он так со всеми конкурентами борется. Теперь и Илью надумал из своих конкурентов скандалами и ябедами отстранить. И ведь не стыдно ему, даже гордится собой. Подкалывает меня, что я пока "бухал", он уже с Ильёй "разобрался". Я из его мутных высказываний опять ни чего не понял. Он перед Ильёй извинился? Где это можно лично прочитать? Может быть он выдаёт желаемое за действительность? А может "разобрался" означает, что опять наябедничал, но теперь на Илью? Мутный он какой-то, всё с ног на голову переворачивает. Удивлён, но мои комментарии пропустили, почти в подлиннике. Теперь этот "лучший автор"-самозванец на своей странице про катушку начал троллить меня. А мои "веские слова" с некоторым опозданиями временами встречаются. Читаю и веселюсь, иногда не могу сдержаться и подключаюсь к всеобщему "веселью", а иногда мы с ним "веселимся" вместе.
Аноним 24 нояб. 2018
Я бы советовал вам сменить " поставщика". Без шуток, в этот раз))) Санлайн имеет смысл.

У меня были фото убойных моментов.Когда " затрёха" висит на "волосинке", утопил мобилу((( Две((( С фотками((( Одним сезоном в основном обхожусь.

Толще 0.52 уже не эстетично. Но надёжней бесспорно. Я видел специальный "щучий" Флюр. 80 либров минимум))) YGK производит.

Musky Pike вроде называется.

А про поклёвки я не придумал. Многократно убеждался.Люблю вдвоём в лодке ловить. Это открывает большие возможности для сравнения. И вот в таких условиях я и сравнивал. С разными людьми. Все они теперь ловят на " Флюр".
Алексей
Алексей 25 нояб. 2018
"Рассказ о том, как дать себе шанс, не позабыв предоставить его и рыбе. "

Вы имеете ввиду дать шанс рыбе сдохнуть с застрявшей приманкой в пасти?
RyberGr
RyberGr 25 нояб. 2018
Ваша сковородка больше сгубила рыбы, чем все мои приманки. И с ранеными жабрами выпускаю тоже. И ловил таких раз пять. И снова выпускал. Каждому своё.
Алексей Соболев
Алексей Соболев 25 нояб. 2018
Коммент выше - не я, если что. Честно. Но в целом я с ним согласен. Возможно флюр даст большее число поклевок (в чем я сильно сомневаюсь -  в воде кроме поводков рыба видит очень много всякого), но железо таки надежнее. Т.е. с железом верней вытащить щуку и уже освободив ее от приманки отпустить если надо. При этом так же отпускаю сильно пораненую если она мала для сковородки. Выживет или нет - ее проблемы. Я не Бог чтобы решать выживет она или нет.

И да... Там выше вопрос про подачу материала. Мое мнение - ОТЛИЧНО! Очень наглядно, ничуть не мешает читать текст (основной носитель информации) и прекрасно иллюстрирует. Позитивная статья. Хотя я с ней не согласен в плане того что флюр дает лучший результат. Спасибо за статью!
RyberGr
RyberGr 25 нояб. 2018
Спасибо за отзыв, ценю. Я не придумал ни одного аргумента. Как объяснить, из одной лодки, я 4, брат 0. На, говорю, дурень флюр. 8:4. Похожих ситуаций было очень много. На все типы приманок! На жерлицу, разница очень заметна. Неоспоримо даже.  И в спиннинге, значит, должна быть. И я её вижу. Да все, кто меня видит, разницу видят. Барьер один - "перекусы".
Алексей Соболев
Алексей Соболев 25 нояб. 2018
Ну, тут тоже можно спорить. Например ты мог не учесть (не знать), что щука стоит с твоей стороны, а со стороны приятеля нет. Что ты взглянув на водоем лучше иных понимаешь где может быть щука, кидаешь туда и имеешь лучший результат. Что жерлицу ты удачно поставил в то место куда выдра отогнала малька, а щука пошла за ним. Нюансов миллион! Все учесть невозможно, а ты ловишь используя только флюр (наверное только его) и отсюда у тебя, более удачливого (или грамотного) рыбака однобокая статистика. Почему я так недоверчиво отношусь к лучшести флюра?  Проще, чтобы не повторяться, ответить ссылкой. Почитай, там как раз об этом https://fmagazin.ru/club/articles/2018/6/delo_o_spinningovyh_povodkah_ili_tayna_chernogo_bashmaka.html
RyberGr
RyberGr 25 нояб. 2018
Выдра за десять лет очень устала бы. Друг в том году съездил один раз с железными. Стояли рядом, в перемешку. Выдра дала жару! 

Отдал ему бобину и на следующей рыбалке, она признала его за своего. Ни кто не обсуждает этот ньюанс. Все теперь ловят на флюр. Даже в "моей "пятой точке" мира".
Алексей Соболев
Алексей Соболев 25 нояб. 2018
Леша! А вот такой вопрос... Известно, что при выборе шнура, чтобы приобрести шнур с реальной разрывной, заявленную разрывную нужно просто поделить на 2. С леской может быть так же, но не уверен.  А как тут обстоит дело с флюром? Если у меня рыб в основном 300-500 грамм, но очень редко не исключена помка 1-2 и даже 3 кило(О, Боже!!! Да как же ее на набережную поднять-то?), то с какой заявленной на коробке разрывной лучше выбрать? И какую модель из представленных? Щука - редкость.
RyberGr
RyberGr 25 нояб. 2018
 

 

 

Это не моя специалиция. В моих диаметрах разрывная - вторична. Но у меня есть товарищ. Очень высокой квалификации в микроджиге. 300 - 500, это его ниша. Он использует санлайн. И если бы видели, через какие дебри он выводит на нём "горбылей" под кило, тоже бы удивились. Щуки под двуху тоже "заглядывают". Ни кто не рвёт, так просто, только в траве.Ориентируется на указанные данные. Флюр в "микрухе" это совсем другое. Там есть другие задачи и я их в статье не касаюсь. Ньюансов тьма. Вот в фидере флюр зачем? Свои ньюансы.

Поэтому, я описал применение флюорокарбона только для поводков, при ловле щуки. 
Алексей Соболев
Алексей Соболев 25 нояб. 2018
Ну, хорошо.. Спрошу по другому.. Соответствует ли заявленная разрывная флюра реальным показателям?
Понимаю, что ответа может и не быть, но вдруг знаешь..
RyberGr
RyberGr 25 нояб. 2018
У меня нет такой рыбы, чтоб на 0.35 не вывести. Пример вспомнил. Тесть моего товарища, на флюр 0.18, с лодки, вывел сома на 9 кг. 3 часа 40 минут. Окуньков "погонял". Снасть и навыки решают.
Алексей Соболев
Алексей Соболев 25 нояб. 2018
О как... 0,18 - это чуть больше 2,2 кило заявленной разрывной. А тут 9 кило.. В общем аргумент, пусть даже с толковыми снастью и навыками. Спасибо! Теперь есть на что опираться :))
zabrodin-nn
zabrodin-nn 27 нояб. 2018
Алексей Гранов, еще раз хочу побеспокоить вас. Ранее я читал, что ультрафиолетовый свет отрицательно действует на флюрокарбон, леска грубеет и становится менее прочной. Согласны ли вы с этим или ваши поводки долго не живут и поэтому Вы не можете так утверждать?
RyberGr
RyberGr 27 нояб. 2018
В описании материала имеется пункт, что он не подвержен действию ультрофиолета. Поймал  осенью блесну и поводок с прошлого года. Год всё это было под водой. Поводок и фурнитура, как новые. Япония.Блесна окислилась и кольца на ней.Китай.
zabrodin-nn
zabrodin-nn 27 нояб. 2018
Спасибо.
Добавлять комментарии могут только .