Обзор River Old Satellite Super Vespa: супер-блесна на все случаи жизни

IlliuShkO 17 июля

Ловля на колеблющиеся блесны у многих современных рыболовов-спиннингистов ассоциируется с ретро рыбалкой. Иной раз приходится читать даже негативные комментарии о неэффективности данного типа приманок, в сравнении с более современными воблерами и джигом.

Я же всегда придерживаюсь мнения, что каждой приманке можно найти свое эффективное применение, колеблющиеся блесны - не исключение.

Мне этот тип приманок очень нравится при ловле «белого» хищника. Дальнобойность «колебалок», их хорошая проходимость, небольшая цена и другие факторы делают их незаменимыми при ловле на речках в тёплое время года.

И лучшей колеблющейся блесной средней весовой категории, на мой взгляд, является River Old Satellite Super Vespa.

История компании River Old взяла свое начало в середине 90-х годов прошлого века в японской глубинке. Компания поначалу занималась производством нахлыстовой продукции, но со временем стала выпускать и спиннинговые приманки, в частности, блесны, которые, в первую очередь, предназначались для ловли форели.

В настоящее время блесен в каталоге очень много и достаточный процент из них занимают различные модификации Vespa, которые различаются по форме, длине, толщине, весу...

Блесна Super Vespa представлена двумя моделями, длина у которых одинаковая - 40 мм, но толщина отличается, соответственно, и вес тоже - 5,2 и 7,4 грамма.

Подобные характеристики делают блесны одними из самых дальнобойных в своём классе. Маленький размер со значительным весом обеспечивают не только дальность заброса, но и высокую точность - послать в нужную точку их не проблема!

Этому также способствует удачная форма блесны. Она является классической для этого типа приманок - вогнутое внутрь тело с одной стороны и выпуклое с другой с характерной разделительной полосой посередине.

С двух концов блесны расположены отверстия, в которые вставлены заводные кольца, на одном из них располагается одинарный крючок. Он острый, средней толщины, надёжный, разогнуть его тяжело, но при использовании крепких шнуров вполне реально. Например, при ловле на средних реках и более широких с приличным течением я иногда ставлю шнур РЕ размером #1.0 по японской классификации. С ним как раз здорово облавливать места около дна с контактами по нему. В таких условиях и зацепы нередки, и, примерно, в 4 случаях из 5 всё заканчивается для меня удачным разгибанием крючка.

Характерной «внешней» чертой Super Vespa является огромный выбор расцветок, ему могут позавидовать многие производители! И что важно - все рабочие!

Так сложилось, в начале моего знакомства с данной блесной я приобрёл себе «на пробу» тёмную Vespa, черную с красным хвостиком, если быть точным, она в каталоге идёт под 17 порядковым номером. И как начал на неё «драть»! Поклевок было много и очень запоминающихся.

К примеру, ловили на одной из первых рыбалок на небольшой речке в летний зной, место было интересным, но непростым - под противоположный берег уходила приличная струя, где и держалась вся рыба, а под нашим были плотные заросли кувшинок. Тактика ловли простая - заброс под кромку того берега и проводка на снос с касанием дна. В один прекрасный момент чёткий «тук» привёл к зацепу, ожившему через мгновение и направившемуся в противоположную от направления течения сторону. Я в этом момент просто держал удилище, а «оно» сматывало леску. В голове мысль «что дальше?», решил форсировать и возможно зря... Рыба сошла, а воспоминания до сих пор остались, эти мгновения длились совсем недолго, а в голове прошли, как целая рыболовная вечность.

Потом своего голавля я там все-таки поймал, но оторвал эту черную «мамбу». Сказать, что появилась вера в блесну, ничего не сказать! Только 17-х расцветок тогда сразу заказал 3 штуки, а потом ушёл с головой во все тяжкие. Расцветок 15 точно перепробовал и все ловили отлично, если не забирались сразу «Водяным».

По типам расцветок я разделил бы их на 3:

1) блестящие, которые могу быть и одного цвета, и различных комбинаций из точек с полосками, но основа серебристая или золотистая;

2) «кислотные», представляющие собой ярко окрашенную внешнюю сторону блесны с блестящей внутренней;

3) матовые с контрастной точкой в хвостовой части, окрашены они с обеих сторон в один цвет.

Первый тип покраски наиболее универсальный и в равной степени ловит в любое время, погодных условиях и разную рыбу. Если не знаешь, что может клюнуть здесь и сейчас, то такие классические расцветки - идеальный вариант.

Второй тип очень здорово себя проявляет при плохом освещении - утро, вечер, ночная ловля, пасмурная погода. Я редко делаю такие привязки, но на личном опыте могу отметить, что это бросается в глаза. И ещё они отлично провоцируют рыбу при смене приманки. К примеру, если та не засеклась на предыдущей проводке или просто бьёт в приманку, но не ловится.

Третий тип я бы назвал «голавлевым». Чёрный, коричневый, темно-зелёный - все эти цвета и в воблерном исполнении для ловли этой красноперой рыбы подходят отлично и тут раздают так, что мало не покажется! И другую рыбу они исправно ловят, но я бы их отметил именно при целенаправленной ловле голавля.

Игра у Super Vespa активная, присутствует не только при проводке, но и на падении, поэтому рассчитывать на поклевку стоит с самого окончания заброса, бывали поклевки и «на плюх».

Это способствует разнообразию проводки блесны, делать с ней можно, что только в голову придет! Конечно, основа проводки любой колеблющейся блесны предполагает ее равномерное протягивание. Можно просто равномерно крутить ручку катушки и вполне успешно ловить Super Vespa – это самый простой, но при этом очень эффективный вариант.

Но тут все ясно, я бы отметил три другие типа проводки:

1) Проводка на снос – заброс под 90 градусов к противоположному берегу или ниже и придержка шнура с проводкой блесны под силой течения по дуге. Вращение катушкой происходит только для выматывания слабины лески и после контактов с дном. На мой взгляд, одна из самых эффективных типов проводки при ловле голавля.

2) Проводка вверх по течению – заброс происходит выше по течению, а дальше, в зависимости от его силы, осуществляется проводка: при небольшом течении - это равномерная проводка с небольшими паузами, но повышенной скорости; при сильном течении смысла ускорять блесну и так нет, поэтому придерживаем ее, отдаем течению и иногда выматываем слабину, чтобы та не зацепилась за что-нибудь под водой.

3) Проводка с отдачей шнура – сложно назвать этот тип отдельной проводкой, это скорее элемент, который позволяет активизировать атаку хищника, но работает он очень хорошо - при равномерной или проводке на снос иногда стоит «отдавать» блесну, т.е. сплавлять ее вниз по течению. Обычно я это делаю незначительными протяжками вперед с помощью удилища, которое двигаю по направлению течению. Особенно эффективна «отдача» шнура при ловле голавля.

При ловле жереха работает обратный элемент – резкие ускорения приманки с последующими паузами. Также простимулировать рыбу атаковать могут короткие рывочки.

Да, на течении River Old Super Vespa, на мой взгляд, наиболее уловистая, но и на тихой воде ее применение часто бывает оправданным. За счет своего дальнего заброса она поможет достать до котлового окуня или быстро среагировать на бой щуки. В качестве основного типа проводки на прудах и озерах здесь уже будет равномерная проводка со сменой скорости проводки и паузой в 1-2 секунды. Иной раз неплохо стреляет проводка, которую я называю «пелагической ступенькой» - несколько оборотов ручкой катушки и пауза, которая увеличивается пока приманка не коснется дна и потом наоборот сокращается с выводом блесны под поверхность, так получается пробить разные слои.

Блесна очень простая, дополнительные навыки проводки с ней не требуются. Она, помимо своих пробивных качеств, обладает еще и повышенной проходимостью, которая так необходима при ловле в летнее время, когда все вокруг зарастает и тот же воблер уже не получается провести.

И хотя изначально блесна разработана японцами для своих условий, под наши российские водоемы она подходит так, как будто для них и создавалась! В каких только регионах и на каких водоемах я ее не ставил – везде был отличный результат!

На мой взгляд, River Old Satellite Super Vespa – лучшая блесна средней весовой категории! Она невероятно универсальная, высокого качества и недорогая в сравнении с аналогами, которые поспорить в уловистости с ней уже не могут.

Это по-настоящему очень удачная модель, которую могу посоветовать всем и каждому.

С Уважением, Илья Пирогов.

За этот обзор автор получил 996 бонусных рублей! узнать подробнее об акции

Обзор River Old Satellite Super Vespa: супер-блесна на все случаи жизни — товары

Комментарии

Карел1
Карел1 17 июля
Отличный обзор. Одно замечание и один вопрос. Как тут Alexey_U говорил: верят в цвет только саксаулы.))) Похоже, Илья уже повзрослел....))))))))))))))) Вопрос такой. Я смотрю ловите с флюром. Почему не со струной? Есть, таки, ощущение, что незаметность флюра свою роль играет?
IlliuShkO
IlliuShkO 17 июля
Виктор, спасибо! По поводу цвета я ловлю, чем нравится, привязка скорее как раз к понравившимся мне цветам, но некоторые особенности все же есть. При ловле щуки меньше, голавль где-то посередине, судак, наверное самый привередливый в этом. Да и тут столько факторов в зависимости от водоемов и способов ловли, что споры о цвете будут всегда. Super Vespa в этом плане к цветам менее привязана из-за цели её применения, но опять-таки с некоторыми особенностями)) в рыбалке вообще сложно говорить о чем-то однозначно. На счёт флюра я вообще практически полностью перешёл на него, за исключением чисто щучьих рыбалок. На счёт незаметности отвечу скорее да, чем нет. При ловле на течении это менее заметно, но в тихой воде не раз замечал повышенную результативность, поклевок больше. Может и психология, сложно сказать)) при ловле голавля, особенно в чистой воде струна заметна, бликует на солнце. Но ещё плюс флюра в том, что он менее подвержен повреждениям, струна при зацепах и поклевках постоянно деформируется, а флюр нет. И на игре приманок, особенно мелких сказывается меньше. 
Alexey_U
Alexey_U 17 июля
Не "только", а "преимущественно". Есть существенная разница. Самая заметная для меня фраза касательно цвета в обзоре - "И что важно - все рабочие!"))) Прочее - детали, далекие от статистической достоверности, не вычищенные от субъективности, и т. п. 
Карел1
Карел1 17 июля
Согласен с поправкой. А вот с подходом - нет. На самом деле, если подходить так, то рабочие вообще все приманки, какие существуют на свете. Тогда зачем вся эта писанина и поиски вариантов? А затем, что бы понять при каких условиях все эти рабочие модели работают оптимально. Именно об этом Илья и пишет в обзоре. А вот если цвет (а под этим я понимаю и блеск, и контрастность) игнорировать вообще, то и голову ломать не надо, а это подход точно кривой. Расскажу профуканную в предыдущем коменте историю. Сижу дома, положив 5 чабиков на стул в ряд и ломаю голову: почему уже на протяжении трех сезонов на дорожку форель ловят только два (за сотню точно). Остальные не поймали и рыбины. Мимо проходит жена. Говорю, как художница, скажи: почему работают только эти два? Так эти блестящие, говорит, а остальные матовые. Я чуть со стула не упал. Ведь в точку. Но почему это элементарное решение не пришло мне в голову раньше самому? А потому, что другие модели ловят и в матовом, и в блестящем варианте (тот же комачи). Вот такая тонкость. Оказывается имеет значение даже сочетание игры и цвета (блеска) воблера. Но это форель - беглянка - сверхпривередливая рыба. Именно такие тонкости, в итоге, все и решают. Далекие от статистической достоверности и не вычищенные от субъективности...))  
Alexey_U
Alexey_U 17 июля
Это вот на самом деле очень хороший вопрос - "а зачем вся эта писанина и поиски вариантов?" Ну реально, очень хороший вопрос, и уверен, он приходил в голову если не всем, то большинству активно практикующих рыболовов. Как и вопрос "а зачем столько приманок". Но это не по теме, и не о обзоре. Однако вы затронули крайне занятную тему, давно по ней пытаюсь сделать какие-то значимые выводы, но маловато данных. Это о вопросе матовая поверхность/глянец. В какой-то степени это можно отождествить с кислота/натуралка, потому что в большей части случаев эти параметры совпадают. То есть наши незадачливые коллеги ломают голову, ну что такое в этом цвете рыба увидела, а в другом нет, а дело вообще вероятно не в цвете. Матовый объект и такой же, но глянцевый, по всей вероятности имеют различную гидродинамику, и это таки может иметь весомое значение. Это вот реально интересная, как по мне, тема, а не как весь этот шаманизм с цветом. 
Карел1
Карел1 17 июля
Зачем столько приманок? Так их реально надо немало. Если ловишь разные виды рыб и разными способами, то требуется серьезный арсенал. Особенно у нас, где есть большой разброс по глубине. Плюс запас исчезающих моделей. Я ловлю только судака летом, щуку с октября и форель от случая к случаю и думаю, что можно уложиться в сотню воблеров. Глянцевое - матовое. Это ещё одна сторона той же самой медали. Звук, цвет, у-ф,  амплитуда, частота.... Ещё один фактор, который надо иметь в виду - блеск. Нельзя исключать любой из них, т.к. любой может выстрелить ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Наше дело сопоставить, понять и донести, если есть желание, конечно.)))
IlliuShkO
IlliuShkO 18 июля
Интересная история! Женщины часто видят мир куда понятнее, с других ракурсов)) на счет общего мнения соглашусь, без поиска не будет истины, в нашем случае она в поиске вариантов и понимания их применения. Это выражается и в цвете, и в покрытии и в отдельных мелочах, которые влияют в определенных условиях в плюс или минус. Оттого и интереснее их находить!
Карел1
Карел1 17 июля
Капча снова съела большой пост с реальными примерами. Скажу коротко. Отлично сказано. Я про неоднозначность в рыбалке. Здесь все на грани, все "при определенных условиях". При чем, тонкостей столько, что просчитать все просто нереально. За обзор спасибо. Бум двигаться дальше.
palfedor
palfedor 17 июля
Замечательный обзор отличной приманки! Интересно читать и интересно смотреть, спасибо, Илья!
IlliuShkO
IlliuShkO 18 июля
Павел, спасибо!
Добавлять комментарии могут только .

Регистрация




Отправляя данные формы, вы автоматически соглашаетесь с правилами сайта.

Вход с паролем