Norstream Flagman -T 704M - Обзор тревела-универсала
Покупка спиннинга класса «тревел» - это такая штука, при которой ты должен быть готов, что «залипнешь» на этом удилище накрепко и надолго хотя бы просто из-за его очевидного удобства в транспортировке. Будешь выбирать его чаще других из-за подобных мелочей, которые в итоге скапливаются во вполне себе увесистые баллы в пользу именно тревела.
Поэтому, к выбору тревела нужно подходить тщательно, ведь это кандидат в постоянные спутники, а не просто один из пары десятков спиннингов, стоящих в углу, именно он будет постоянно валяться в машине, именно он будет привязан к раме велосипеда и ему же быть в пакете/сумке, если угораздит снизойти до общественного транспорта. Ну а в чемодане только ему и место. Для меня это не очень актуально, но многие наши коллеги только так и спасаются от скуки на море — через рыбалку, так как больше увлеченному рыболову там делать нечего...
Выбор осложняется еще и тем, что исходя из самой идеи тревела, это должно быть в известной мере универсальное удилище, подходящее для широкого диапазона приманок — ведь представления не имеешь, куда может занести нелегкая.
Такое удилище у меня есть - это Norstream Flagman-T 704M.
Это семёрка-четырехчастник с тестом от 7 до 25 гр и среднебыстрым строем.
Стыков три, два обычных и один шпигот. Все стыки плотные, случаев ослабления не было, поправлять на рыбалке не приходится, но и проблем с разъемом колен при разборке нет.
Хуккипер есть. Не особо мешается.
Что хочется отметить сразу, спиннинг ощущается единым целым, не зная, что это четырехчастный тревел, по одним ощущениям можно и не догадаться. Никаких дефектов строя и приколов в работе бланка нет и близко. Это меня впечатлило с первой же рыбалки и перевернуло мое мнение о тревелах обратно, с головы на ноги. Причем бланк довольно звонкий, что тоже удивило, и звонкость можно понимать даже буквально.
У меня есть свой собственный тестик на “тупость” бланка, чтобы понять спиннинг, кроме как тестом "на потрях", ещё в магазине. Суть в следующем - помещаем спиннинг на указательный палец, по типу того, как мы проверяем баланс палки с катушкой, только без катушки, на точку баланса, равновесия, когда бланк не перевешивает ни вниз, ни вверх. И пальцем другой руки, как молоточком, легонько бьём по бланку в противоположной от рукоятки стороне. Если бланк звонкий, чуйкий, то он "звенит", "гудит".
С тупыми бланками или переутяжеленными фурнитурой, такого эффекта почти нет или же он сильно искажен. По характеру такого гула можно сделать какие-то выводы о чуйке ещё в магазине. Конечно, нужно иметь хоть какой-то сравнительный опыт и знать, как "звенят" палки, доказавшие свою тактильную чувствительность на воде.
Это ещё один момент, которым Flagman-T меня удивил - он звенит. Как нормальный добротный двухчастник той же ценовой категории. Проскакивала информация, что Флагман-тревел даже жестче и строже обычной версии, но сам я двухчастник в руках не держал, поэтому приму на веру. Могу лишь констатировать - тревел удался.
Этим мне хотелось бы закрыть тему тревельной составляющей и дальше писать, сильно не отвлекаясь на это.
Технические характеристики Norstream Flagman-T 704M -
- Длина - 7 футов, 2.13 метра
- Вес - 149 граммов
- Тест по приманкам - 7-25 г
- Тест по шнуру - 8-14 lbs
- Количество колен - 4
- Кольца - Seaguide ZrO2, оксид циркония
- Назначение - универсал
- Транспортная длина - 600-650 мм (смотря как сложите чехол)
Чехол оригинальный, бархатный. На удивление, не маркий.
На фурнитуре хотелось бы остановиться отдельно. Буду хвалить))
Кольца использованы Seaguide, считаю их самым оптимальным вариантом для бюджетных удилищ. Я уже был знаком с ними по нескольким другим удилищам и сказать что-то плохое про них язык не поворачивается. В то же время, это не копии Фуджи, а самостоятельные оригинальные колечки.
Но в случае с Flagman-T производитель прыгнул даже выше обычного, для подобного бюджетного сочетания уровня. Поясню. Дело в тюльпане и его реальных противозахлестных свойствах.
Я недавно написал статью, где подробно разбирал этот вопрос и, к сожалению, даже на относительно небюджетных палках встречаются тюльпаны, “противозахлестная” рама которых имеет ничем не скрытый “захлестный” уступ, множащий если и не на ноль, то на некий отрицательный коэффициент противозахлестность тюльпана. Еще в той статье я описывал как наиболее грамотный вариант тот, при котором рама тюльпана крепится по бокам корпуса тюльпана, не формируя никаких лишних уступов. Вот именно такой тюльпан и применен в Flagman-T.
Посмотрите внимательно на фото - так выглядит настоящий противозахлестный тюльпан.
Кольца, кстати, среднекрупные, для зимы - норм.
Производитель катушкодержателя не указан, это стандартный VSS с передней гайкой. Как и многие спиннинги с передней гайкой, Flagman-T моментально ложится в руку и чувствует там себя, как дома.
Схема ручки - типичная разнесенка, длина от центра лапки катушки до конца рукоятки, оканчивающейся металлической шайбой - 295 мм. Оптимальная длина для семерки и при этом удилище прекрасно отбалансировано. Даже его не самая малая масса (тревелы всегда тяжелее аналогичных двухчастников) совершенно не ощущается как излишняя. Очередное доказательство, что сперва баланс удилища и только потом вес.
Приятно, что в Норстриме помнят о таких вещах и не жертвуют ими ради моды на облегчайзинг любой ценой. Ни балансом, ни прочностью жертвовать нельзя. Особенно в тревеле. Он не должен подвести, сложившись пополам, где-то далеко от возможности оперативно найти замену.
Собственно, именно аргумент прочности (это же Норстрим) и был одним из определяющих факторов покупки именно этого тревела.
Конечно, депрессивно-поучительный 2020-й год внес, я бы сказал, терминальные коррективы во все наши планы и на море я в этом году не попал, однако за год успел отловить Флагманом изрядное количество "обычных" рыбалок, выбирая именно его уже по озвученной причине - удобство транспортировки.
При этом сам спиннинг - ярко выраженный универсал, понимая это, я взял чуть более тестовую модель, чем будь он чисто твичевым. Поэтому в воблерной теме 704-й Флагман оказался ожидаемо состоятельным.
Со средними 110-ми минноу спиннинг работает уверенно, но это предел. Комфортный низ на твиче начинается примерно с низа теста, то есть с семиграммовыми воблерами - норм, более лёгкие - когда как.
Причем работа на твиче как раз такая, как я люблю - спиннинг не кол, он живой, но и вершинка не валится, все в комфортных пропорциях.
С топвотерами, попперами, лягушками - норм. Единственное, что можно вменить Флагману, порой недостаточный для топвотеров заброс, но это не лечится ничем, кроме увеличения длины удилища. От семёрки ждать чудес заброса не приходится в принципе. Да и не так часто это нужно.
Джиг, при средней четырехдюймовой резине, стучит на твердом дне граммов с восьми, десять "слышно" вполне отчётливо. Для тревела, считаю, неплохо.
Заброс для семёрки в классе M типичный, три стыка компенсируются среднебыстрым строем, так что Флагман бросает по крайней мере не ближе, чем фастовые двухчастники с теми же тестовыми параметрами. Этот же тип строя помогает и при вываживании, сходов с этой палки я навскидку и не припомню.
Собственно, единственным недостатком мне видится вес, но повторюсь, из-за грамотной сбалансированности он почти не ощущается и я был изрядно удивлен, увидев реальные цифры на весах. По ощущениям не дал бы ему больше граммов 130-ти.
В прочих аспектах Norstream Flagman-T 704M - весьма радующая палка и это без учета того, что это тревел.