MajorCraft Skyroad. Обзор

sparcs-34 01 июля 2019

Всем привет. Как уже давно повелось у рыболовов зима – это не только ловля рыбы со льда, но и подготовка к сезону открытой воды - закупка новых снастей, фурнитуры и прочего. В начале прошлой зимы я начал понемногу приобретать новые удилища для спиннинга на новый сезон ловли.

Прошлый год прошёл весьма «ударно» в плане освоения микроджиговой ловли и естественно за это время у меня на руках побывало некоторое количество спиннингов разных моделей. Преобладающее большинство – это спиннинги фирмы MajorCraft: Solpara, Crostage, X-ride и N-One. Всё модели по-своему хороши и все несколько отличаются друг от друга, как параметрами, так и ценой. А в очередной раз посещая местный рыболовный магазин я наткнулся на другую модель – Skyroad, и, конечно же, приобрёл её в скором времени. Поскольку спиннинг был приобретён в местном магазине, я предварительно потряс несколько моделей этой же фирмы и остановил свой выбор именно на Skyroad, который обладал интересными на мой взгляд характеристиками, не похожими на те модели, что у меня уже есть в наличии (Crostage и Solpara).

Ниже приведу краткие характеристики MajorCraft Skyroad SKR-S782AJI:

    Длина: 2,34 м; Масса: 90 гр; Тестовый диапазон: 0,6-10 гр; Число колен: 2; Транспортировочная длина: 120 см; Тип вершинки: solid tip.

Спиннинг MajorCraft Skyroad поставляется вместе с чехлом из плотной ткани, полностью пресекающей повреждения спиннинга при транспортировке. К тому же чехол двухсекционный и выполнен в виде «книжки» и самое главное – это не позволяет частям соприкасаться и тем самым отсекаются всевозможные сколы и царапины бланка при контакте друг о друга. Напомню, что в старых моделях спиннингов MajorCraft использовались односекционные чехлы, которые в некоторых ситуациях значительно портили внешний вид спиннинга. Заявленная транспортная длина в 120 см отлично подходит для перевозки спиннинга в сложенном состоянии, как в багажнике любого автомобиля, так и в тубусе.

Масса удилища составляет, как и заявлено, около 90 граммов, и оно действительно довольно лёгкое. Даже при ловле чуть ли не целый день, делая частые забросы, удилище вкупе с лёгкой катушкой размером не более 2000-го, руку практически не перегружает.

Спиннинг является аджинговым, а это означает, что он имеет достаточную жёсткость для хорошей анимации приманок. По строю так и получается - спиннинг выполнен самым, что ни на есть фастовым с некоторой гибкостью, позволяющей одновременно отображать все поклёвки на чуткий кончик и в тоже время делать довольно дальние забросы приманки. Даже лёгкие груза 1 или 2 грамма удавалось забросить на значительное расстояние, а это, на мой взгляд, немаловажное преимущество данной модели спиннинга. К слову о балансе бланка с катушкой скажу, что он весьма неплох для такой массы бланка. Я использовал его, как с довольно лёгкой Shimano Nasci C2000s, так и с более тяжелыми Shimano Stradic 2500s и Soare BB 2000HGS – со всеми катушками баланс снасти был очень и очень близок к идеальному.

Skyroad мне больше всего приглянулся моделью с вклеенной вершинкой, поскольку, откровенно говоря, я давно питаю страсть к спиннингам с подобным конструктивные исполнением. Как и полагается, вклеенная вершинка окрашена в ярко белый цвет – именно по нему можно чётко определить поклевку и отследить положение приманки, относительно дна. Несмотря на цельную вершинку, большинство поклёвок было не только видно по кончику, но и они чётко ощущались в руку. Опираясь на опыт использования данной модели, могу сказать, что чувствительность спиннинга на высшем уровне.

Кольца в данной модели используются Fuji KR – довольно простые, но со своими обязанностями справляются прекрасно. Верхнее кольцо противозахлёстное и за время использования бланка никаких проблем с захлёстом шнура я не заметил.

Рукоятка спиннинга разнесённая и выполнена частично из пробки и частично из EVA – такое решение сейчас можно встретить довольно часто. Катушкодержатель Fuji с нижней гайкой крепления, гайка довольно крепко держит катушку. Самораскручивания случаются, но их всегда можно вовремя заметить и подкрутить потуже. Баткап выполнен полностью из EVA и имеет небольшое металлическое кольцо. Такое исполнение рукоятки очень удобно и спиннинг в руке лежит как влитой.

Несмотря на свою деликатность, данный спиннинг способен засечь и прекрасно справиться с хорошим соперником, вроде щуки и судака. Комлевая часть у Skyroad выполнена по специальной технологии CrossForce, благодаря чему он имеет хороший запас прочности и данным спиннингом можно форсировать вываживание довольно крупной рыбы, по меркам микроджига, разумеется. Так, например, максимально большая пойманная на Skyroad рыба была щука массой 4,4 кг на Волго-Донском канале, которая солидно нагружала спиннинг при вываживании, которое длилось около 10 минут.

Тестовый диапазон MajorCraft Skyroad составляет 0,6-10 граммов. Естественно по низам значение несколько приуменьшено. Реальный вес грузика, при котором удилище начинает отрабатывать вполне вменяемо – это 2-3 грамма. Основные веса, с которыми я ловил это 4, 5 и 6 граммов, если ставить грузики тяжелее проводку делать без провалов спиннинга будет сложно, да и забрасывать оснастку тяжелее 6-7 граммов мне было не комфортно из-за чувства опасности сломать вершинку. Как следствие, данный спиннинг я бы отнёс к лайтовым, нежели микроджиговым, поскольку рабочие веса, с которыми комфортно работает спиннинг, находятся именно в лайтовом диапазоне.

При вываживании бывало и так, что щуки уходили буквально под ноги, тем самым создавая острый угол между шнуром и удилищем, но с этими «опасными» моментами Skyroad справлялся отлично, хотя меня не покидало некоторое чувство опасности за, казалось бы, хрупкую вершинку. Тем не менее, таких изгибов удилища допускать не стоит.

На первый взгляд, спиннинг MajorCraft Skyroad получился довольно отличной моделью при своём обычном виде, бланк вобрал в себя все современные технологии. Благодаря этому удилище, несмотря на свою деликатность, имеет небольшой запас прочности. А дальше я уже убедился в этом непосредственно на рыбалках, когда рыба, попадавшаяся на этот спиннинг, была не такой уж и «микроджиговой». Бланк прекрасно гасит все рывки, передавая их в руку и доставляя рыболову удовольствие от вываживания рыбы любого размера.

Поэтому данный спиннинг я рекомендую не только начинающим спиннингистам, но и более опытным рыболовам. Цена за данную модель вполне соответствует её качествам и довольно бюджетная для спиннингов фирмы MajorCraft.

MajorCraft Skyroad. Обзор — товары

Комментарии

Andro3
Andro3 17 июл. 2019
Есть такой спиннинг, только в 742 длине. Брал пару лет назад, он тогда новинкой был, и цена была довольно высокая. Сейчас уже вполне адекватная. Тюльпан как раз НЕ противозахлестный, сразу поменял на противо..  По тесту согласен, от 2-3 до 5-6гр. по свинцу комфортный заброс и проводка. Тест у него указан не совсем корректно для наших способов ловли. Вероятно, 0.6гр. это минимальный вес джигголовки, используемой с бомбардой (палочка то ставридячая). Но не уверен, черт их, японов, поймешь.. Катушку на него ставлю 16 Страдик 2500, 195гр., самое то. Палка отличная, на мой взгляд ярко выраженной специализации нет, может считаться универсалом.
Добавлять комментарии могут только .