Ловля щуки на крупную резину. Часть первая.

Андрей-drdrew-Туманов 03 февраля 2022

Друзья мои! Не буду говорить, что я профессионал в ловле на крупную резину и ловлю на нее везде и всегда. Скорее наоборот. Рыбалок с ББ, как сейчас модно называть крупные приманки, у меня около двадцати в году. В основном на малой реке и нескольких прудах, где проходит примерно четыре-пять рыбалок весной, столько же летом, а остальные осенью. И написать это эссе я решил лишь по причинам «от обратного», потому как я ловлю на ББ не так, как большинство рыболовов, и часто вижу, как некоторые «прописные истины» отталкивают новичков от желания попробовать себя в ловле на большие приманки. Раздувать текст я не хочу, хотя сейчас понимаю, что, возможно, получатся две части. Первая — с тактикой, стратегией и снастями, а вторая — с моими рабочими приманками.

Когда-то давно я начинал ловлю с микроречек и небольших прудов. Очень удобный формат водоемов. Обловить можно всю площадь, встречается и крупная рыба, а если водоем запрятан где-то далеко в чаще, куда и на «буханке» не всегда проедешь, то рыбы там может быть очень много. В те годы, 2009–2012, основными тяжелыми приманками в моей сумке были джеркбейты. К ним прибавилось несколько «бульдогов», купленных в США, но с коротким удилищем работать ими было неудобно и уловы были ну очень слабые, хотя на джерки рыба ловилась неплохо. Уже тогда, несмотря на смех и мат со стороны других рыболовов, которым казалось, что при приземлении джерк распугивает всю рыбу в округе, удавалось обловить не только «колебальщиков», но и любителей твичинга с их минноу по 65–90 мм длиной. С тех пор я никогда полностью не избавлялся от крупных приманок. Да, с переходом на малую реку с сильным течением пришлось уменьшить свою коробку, потому как большинство глайдеров на течении теряли свою способность к «елочке» и приманивали щуку гораздо хуже пулбейтов, дайверов и огромных твичбейтов. Тогда я и вспомнил о большой резине, но ассортимент был небогат, достать это все было довольно сложно, и о большой резине я забыл на долгие шесть лет.

За прошедшие годы многое изменилось. Практически от всех джерков, кроме самых любимых и добычливых, я избавился. Оставил в арсенале один мультипликатор и одно короткое удилище, остальные снасти теперь с безынерционными катушками. Приманки свыше шести дюймов (шестнадцати сантиметров) длиной, с которых, по мнению многих, и начинаются бигбейты, стали в достаточном количестве продаваться под многими марками, в том числе и недорогие варианты вроде Narval, Relax, Lucky John и другие. А после одного из этапов PAL люди буквально стали сходить с ума, решив, что большой силикон — это не только панацея от бесклевья, но и стопроцентный шанс поймать «трофей», и бросились скупать все, что длиннее восемнадцати сантиметров (звучит даже как-то весело!).

Кроме использования крупной резины в неогруженном и слабоогруженном вариантах, я ловил и на крупные приманки с джиг-головками до сорока граммов весом. С первых же забросов катушке 4000-го размера стало тяжело. Все же «неогруз» имеет меньшее сопротивление в верхних слоях воды при равномерной проводке, чем ловля на глубине 6–10 метров по классике «два оборота (оборот) — пауза». И тут встает тот самый выбор, из-за которого многие отказываются от ловли на ББ — приобретение мультипликатора или колеса (невской и ей подобных) с соответствующим удилищем. Возвращаться к мультипликаторам мне не хотелось, и я рискнул половить морским «твином» 15 года (15 Twin Power SW 4000XG). И ловил им пять лет с весами до 150 граммов. Сразу оговорюсь, дабы не было «холивара». Такой вес приманок у меня в использовании не постоянно, а очень редко. Это Giant Pig Shad со стингерами, поводком и небольшой огрузкой. Основной рабочий вес приманок — 70–120 граммов. Это что касается ловли в неглубоких местах и равномерной проводки. Для рыбалок с джиг-головками и классической проводкой я остановился на 70 граммах общего веса.

В прошлом году, с выходом 21 Twin Power SW, я решил приобрести катушку 6000PG для ловли не только щуки, но и сома, в том числе на квок. Казалось бы? зачем менять отличную катушку на неизвестную? Просто я не отношусь к ретроманам, которых полно на РФ и которые утверждают, что раньше и воздух был чище, и сосны выше, и катушки из металла. Мне интересно испытать новинки, к тому же, в 15-м «Твине» был один недостаток — плечо ротора. В модели 21-го года этот недостаток был устранен. Перед продажей я отправил «твин» одному известному мастеру на ТО и сразу положил в коробку главную пару от модели 6000PG, решив, что такие веса уж точно убили пару 4000XG (снова привет «РусФишингу»). После вскрытия мастер прислал мне фотографии катушки внутри. Катушка была в отличном состоянии, и замена ГП не потребовалась.

В те же годы, кроме «твина», я ловил и другими катушками, низкой и средней ценовой категории. Это «Эксия» и «Экусима», «Талон» и «Дайва-Бласт», «Эксенс ББ» и 15-й «Страдик» плюс некоторые другие. Что я могу сказать… По 15–20 рыбалок выдерживали все катушки. Да, появлялись люфты, часто просто огромные, но катушка работала и позволяла ловить на ББ. «Дайва-Бласт», к примеру, спокойно выдержала 18 рыбалок с весами до ста граммов, люфтить сильнее не стала. Своим друзьям и знакомым я смело могу рекомендовать некоторые модели, а учитывая, что у них и рыбалок меньше, и часов с крупными приманками тоже, проживут у них катушки даже дольше, чем у меня. В таком случае ни покупка мультипликатора и соответствующего удилища, ни страх их освоения уже не будут играть решающей роли в принятии решения, попробовать или нет ловлю на силиконовые приманки большого размера.

С удилищами дело обстоит, почти как с катушками, с небольшим дополнением. Если перегружать катушку, то ничего особого с ней не будет, даже различные «Кобры» у меня не клинили. А вот удилище можно сломать с первого же заброса. Поэтому в отношении удилищ я не готов давать каких-либо рекомендаций, кроме одной: «Будьте аккуратны!» Мой опыт только положительный. Я перегружаю спиннинги довольно ощутимо, но делаю это после предварительных расспросов владельцев и лишь на свой страх и риск. До сих пор удилище на забросе я ни разу не ломал (три раза тьфу!) и надеюсь, что этого не случится. Например, возьмем Hell Hound до 120 граммов. После покупки я ловил им аккуратно, даже казалось, что он и свой максимум не потянет. Но тут в «трубе» мне попалось видео, где моделью до 70 граммов силовым забросом отправляют в полет практически сотку. Это же перегруз почти на 50%. Списался с ребятами, выяснил судьбу удилища (с ним все нормально) и понемногу стал увеличивать свой максимум. Пока дошел до 150 граммов, больше в моих условиях и не нужно, да и приманок крупнее нет. Кроме того, я считаю, что дальнейшее увеличение приманки не дает прироста в размере и количестве рыбы (в моих условиях). Оптимальные объемные приманки — 20–23 см. Вообще-то, у удилищ класса MH, H, HH и XH запас есть, и довольно большой. Я ловил порядка пятнадцатью моделями от «Азуры» до «Магнум-Джерк». Везде прослеживается та же тенденция. Но повторюсь, рекомендовать превышать тест я не буду. Все, что написано выше, — лишь мой субъективный опыт.

За этот обзор автор получил 2311 бонусных рублей! узнать подробнее об акции

Ловля щуки на крупную резину. Часть первая. — товары

Комментарии

m.lubimov01
m.lubimov01 06 февр. 2022
Вам не кажется, что ловля на крупную резину с мясорубкой это порнография?
Андрей-drdrew-Туманов
Порно тоже искусство!                                                                                                                                                                                               А вы порнуху смотрите? Нет! А зря! Люди трахались, старались!
Карел1
Карел1 07 февр. 2022
)))))))))))))) Это 5!
m.lubimov01
m.lubimov01 06 февр. 2022
Порно может и искусство. А вот ушатывание снасти которая не предназначена для таких нагрузок это попросту глупо. Любой мульт намного лучше справится с такими задачами. И стоить будет намнооооого меньше чем морской твин. Плюс будет лучше эргономика, работа с тонкими шнурами, при меньшем весе снасти. 
Андрей-drdrew-Туманов
А вообще заявления такого рода это и есть порнография))) Я ловил на мульты с 2008 года и мне нравилось, но это снасть для хеви приманок, остальное порнография))) (просто ваше выражение) хотя я ловил начиная от трёх грамм. Потом с 2010 года у меня все снасти дублировались - мясо и мульт. Постепенно я стал понимать что ловить мясом в 90% случаев моих рыбалок удобнее, комфортнее и продуктивнее. 10% это джерки и сложные забросы. От джерков я отказался и не жалею, от сложных забросов тоже и также не жалею. Чушь про вес катушки и мифический баланс снасти это тоже порно! Я в 2008 году ловил с катушкой в 320 грамм и спиннингом 135 грамм голавля, не ныл, ловил. Это же относится и к якобы живучести катушки. Ловил 4000 SW, как и писал, до 150 грамм в течении восьми лет и катушка осталась в идеале. Поэтому к подобным перлам вроде тысячника на палочке до пяти грамм и голавлей это тоже порно. Мучить рыбу, ради якобы острых ощущений??? Сранная чушь! Пижонство! Главное поймать трофей! Перехитрил, победил, отпустил! Всё! За минуту, а желательно быстрее. Полная хрень долго вываживать рыбу! То же самое что смертельно ранить охотничий трофей и не добить его. 
Андрей-drdrew-Туманов
Откуда вы можете знать??? Вы не ловили, а я ловил. По цене согласен, но это не показатель. Кто-то ловит Цуеки, кто-то Мегабасс. Эргономика не согласен. С тонкими шнурами 100% нет. Вес да!
m.lubimov01
m.lubimov01 07 февр. 2022
Ох, сколько гонора... Но по пунктам: 1. "Я ловил мультами на веса от 3 ёх грамм". Ай какой вы герой! Аж 3 грамма с мульта кинули))) А я ловил мультом на веса 0.6 грамма. Вот это порнография. Но интересная. С веса в 2,5 грамма мясо уже очень сильно проигрывает качественному мульту по многим параметрам. 2. Баланс катушки ни разу не мифический. Сбалансированной снастью ловить намного приятнее. Вы можете ловить голавля хоть катушкой дельфин и люминиевым спиннингом, но не говорите, что это правильно.  3. Про долгое вываживание с лёгкими снастями. Это вы вообще насмешили. Мульт для того и создан, чтобы при минимальных габаритах дать максимальную мощь. Бфсный мульт по мощности соответствует страдику с3000. О каком долгом вываживании вы говорите? Вы либо дилетант в кастинге, либо балабол. Про сравнение с охотой просто без комментариев  4. "Вы не ловили, а я ловил" А откуда вы знаете чем я ловил? Да, твина св не было. Но приходилось ловить сертом и заубером на такие же веса. И... Это порнография. Абсолютно неудобно мясо на таких весах. Да и на меньших тоже. Про эргономику мультов не вижу смысла спорить - она просто намного лучше чем у мяса. Вот и всё.
Андрей-drdrew-Туманов
Давайте я вам напишу и мы закончим)) Гонор??? Ни сколько) Насколько я это вижу, хотя ваше заявление мне тоже показалось чрезвычайно заносчивым. 1. Ни разу не герой, хотел чтобы между нами не было неясности. Ловил воблерами от Camion Magnum катушка Liberto Pixy шнур 0.8. Обозначил этот момент чтобы не было вроде: Ты не ловил - откуда тебе знать. Для меня наоборот, у БИ снасти преимущества, но так как мы встретиться не можем, чтобы половить вместе и сравнить, останемся на своих берегах реки. 2. Нет, и не буду говорить, что  это правильно. Просто когда-то давно ловили и не плакали. Рыба клевала. Для меня баланс это только удобство ловли. Например мне не нравится твчить палками которые "клюют носом". В остальных видах ловли я использую снасти мощные - катушки 3000-4000, палочки от 2-10 (редко) и выше. Я доволен, иначе бы купил другие. На всякий случай ловил разными, от Белки 0.3-4 (вроде такой тест) с самыми легкими катушками и до других, не менее интересных. 3. Про долгое вываживание упомянул применительно к мясу, не к мульту. Сейчас перечитал, да, как-то косноязычно получилось. В мультах не спец, прошло их не больше десятка через мои руки: Zest, Elite Venture, Liberto Pixy, Ryoga 1016L и АБУшек несколько Toro, Toro Winch, 5601 и Jerkbait. О четвёртом пункте писать смысла не вижу, это снова та же вода в той же ступе.
m.lubimov01
m.lubimov01 07 февр. 2022
Спасибо за адекватный ответ. Теперь ясности прибавилось. Скорее тут просто два разных полхода к ловле. Я полюбил кастинг всей душой и не хочу возвращаться к мясу. Но это мой, частный случай.
Андрей-drdrew-Туманов
Всего наилучшего! 
Добавлять комментарии могут только .