Ловля озорного жереха
Немного затерявшийся отчет на карте памяти моего фотоаппарата навеял мысль о том, что надо бы поделиться им с вами. Пришлось немного подрисовать фоны в фотошопе, чтобы не добить и без того убитое рыболовами место. Дело было в первой половине июля, в один, до ужаса, жаркий день.
Лучшей рыболовной экипировкой для такой погоды являются тапки, головной убор и шорты, а ловля, само собой, ведется в забродку. Только так удается находиться на улице более-менее продолжительное время. Вся рыба чувствует себя в такую жару не самым лучшим образом, кроме одной – жереха. Этому дурню все нипочем – что снег, что зной... Прибыв на водоем, я тут же его и увидел. Я уже ловил крупную рыбу удилищем Norstream Bifrost Raido 714LUL, но все равно ощущал некую нерешительность, ведь средний вес рыбы ожидался от килограмма. На поиски пелагического жереха первыми в воду полетели пятиграммовые пилькеры. Им удалось лишь полноценно намочить плетеный шнур на его рабочем участке и перевернуть несколько ракушек на дне. Затем пришла очередь уокеров. Towadi и T-pivot жерех забраковал, точно также как и Chubby Pencil; вероятно, шумовая камера всему виной. Следующим в ход пошел бальсовый handmade. Через несколько проводок я заметил первый выход, но безрезультатный. Ловля легкой снастью на небольшие уокеры – это всегда захватывающе: никогда не знаешь, какой «конь» может выскочить на поверхность за твоей приманкой. Пока я тщательно наблюдал за четкой работой уокера под моим руководством, жерех ещё раз попытался съесть приманку, а затем еще пару раз. Вот тут эмоции немного всколыхнулись. Как может такая большая рыба, с таким огромным ртом, столько раз атаковать приманку и ни разу не засечься? Теперь понятно, почему жерех целыми днями носится как угорелый: да потому, что еду себе поймать не может! Выхода с шестого, удалось уйти от нуля, с очень голодным жерехом.
Почему голодным? Да потому, что он попал в приманку, а не в воду рядом с нею! Вываживание прошло гладко, даже очень: тормоз подтравливал плетеный шнур, комель с успехом держал рыбу, вершина гасила рывки, а я с выпученными глазами спешил увидеть, что же там такое на той стороне шнура, и настойчиво вращал рукоять катушки.
Чтобы дать успокоиться месту, да и себе тоже, я ушел на другую точку. Там, нахрапом, удалось поймать несколько голавликов на «липстик» Strike Pro.
Проводка – строгий апстрим, под другими углами рыба клевать отказывалась. Она стояла в траве и поджидала легкую добычу, которой и казалась рыскающая по сторонам приманка. Ах да, проводка – монотонные рывки, при которых «стик», подобно «уокеру», рыскает по сторонам, с той лишь разницей, что действие происходит под водой. Если держать темп, то можно вести приманку как «уокер». Жесткости вершинки вполне хватило, чтобы гонять по поверхности небольшие уокеры и стики без сбоев в игре.
Так я и сделал, вернувшись на прежнее место. К моему удивлению, жерех с первой поклевки угодил на крючки, да так, что пришлось постараться, чтобы сохранить ему жизнь; приманка оказалась целиком в пасти.
После благополучного извлечения приманки рыба бодро поплыла восстанавливать силы. Вот в который раз замечаю, что отпущенная рыба ябедничает собратьям, а они, в свою очередь, принимают экстренные меры.
Река замолкла, а вместе с тем испарилось и мое желание выжидать всплеск активности.