Обзор: воблер Strike Pro Magic Minnow 85… и магический взмах напильником

СуровыйПрофи-СПИННИНГиВЯТКА 11 декабря 2024

Воблер Strike Pro Magic Minnow 85 у меня появился очень давно, лет 20, наверное, назад, и случайно – вытащили из реки кусок сети, оборванный на коряге – а там давно уже этот воблер. Отмыл, поменял крючки и кольца, покрасил местами облезшее тельце воблера. Топорно, конечно, покрасил, топорно и перекрашивал уже пару раз, но переделаю все-таки потом получше как нибудь…

Итак, Воблерок-то визуально очень интересный! Округлое тело суперобтекаемой формы очень похоже на очертания сильно восхваляемого судачатниками  куда более дорогого воблера Daiwa Double Clutch. Но самый известный Дайвовский воблер для ловли судака на течении как-то очень уж тонок и слабо заметен, да и легок для дальнего заброса жестким судаковым спиннингом. Тонущая версия Дабла в 75 мм весит всего 5 грамм, а длинноватый уже для судака 95-й Дабл-суспендер весит всего 8,5 граммов. Да и шарик там внутри маленький, так что полет – не на высоте, по течению не сплавишь…

А вот Strike Pro Magic Minnow 85 – другое дело! Идеальный для судака размер – 85 мм, плавающий, крючки можно Strike Pro Magic Minnow 85 существенно увеличить по сравнению с Дабловскими – сходов будет куда меньше. Тельце уже в меру упитанное, а не тощее, шарик перекатывающийся внутри куда крупнее, вес воблера 9,8 граммов, летит отлично и сплавить по перекату или прижиму у берега можно до нужной точки. Шарик дает глухое погромыхивание. В общем, на первый взгляд, все показатели привлекательнее, чем у признанной легенды по судаку. И цена куда ниже.

Но вот отличие – более длинная округлая расширяющаяся лопасть, расположенная под большим углом, чем у Дабла.

Давление потока на лопасть будет куда больше, и главное – из-за расширенного конца лопасти основное давление будет приходиться на эту часть, в итоге это даст куда более размашистую игру. Плюс углубление для фиксации шарика расположено близко к голове воблера, поэтому в воде без течения на паузе он занимает положение с сильным наклоном более 45 градусов. Что в итоге?

В итоге без течения воблер имеет на потяжках размашистую игру, на паузах замирает с сильным наклоном. Ловить щуку у меня так получалось, но все-таки для мест без течения Strike Pro Magic Minnow 85 не лучший вариант, предпочтительнее будут воблеры с более горизонтальным положением на паузе, например, Крекджек 98 ДР от Понтон 21 – вот он хорошо работает на длинной паузе. А что делать с Strike Pro Magic Minnow 85?

Заявленное заглубление в 2-3 метра Strike Pro Magic Minnow 85 достигает на небыстрой проводке по спокойной воде и на несильном течении. А вот уже при ускорении проводки или течения игра становится слишком активной и воблер начинает, достигнув 2 метров, заваливаться и уходить в стороны. В общем, для троллинга и рыбалки на несильном течении воблер довольно неплох, судак очень любит такую форму. Вот если вы прочесываете глубокую заводь со слабым течением и с корягами, где попрятались судаки - Strike Pro Magic Minnow 85 будет весьма хорош. На остановках при слабом течении он как раз обеспечивает привлекательную игру, форма его весьма привлекательна для судака, цена не высока, чтобы закидывать с риском зацепа - для таких мест он просто самое то. В общем, его конек – это ловля судака на несильном течении очень медленными проводками с остановками, на которых его игра ощущается на спиннинге. Хотя и щук у меня на пару имеющихся Маджиков выловлено очень немало.

Но для ловли на стрежинках и прижимах в натуральном виде он не подходит. Упорист, из-за широкого окончания лопасти амплитуда размаха высока, при заглублении косит в стороны с завалами на бока.

И решил я поэкспериментировать. Взял надфиль, да и укоротил лопасть, убрав самую широкую часть, подтесав с боков. Лопасть сделана из довольно податливого на такую обработку пластика. Срез сделал даже с такой вот выемкой посередине. И воблер магически преобразился! Наклон стал относительно невелик, и воблер стал отлично работать на твиче. Широких галсов в стороны он, конечно, не делает, но игра очень привлекательная, и нередко хитрые щуки соблазнялись именно этой приманкой. Стал отличный воблер и для озер, и для сплавов по малым щучьим рекам. Заглубление у этой версии стало около метра.

Но еще более интересными стали его результаты в ловле на перекатах – воблер стал отлично держать значительное течение, амплитудность игры заметно уменьшилась, появился роллинг – переваливание с боку на бок в потоке. Судаки оценили это весьма положительно.

Поэтому увидев где-то на прилавке Strike Pro Magic Minnow 85, я тут же приобрел второй экземпляр в таком вот ночном судаковом ярком желтом цвете. Цена-то невелика в сравнении с абсолютным большинством судаковых воблеров для течения. Эх, было это более десятка лет назад, сейчас и цвета-то такого в линейке Маджиков нет (хотя цветов для выбора предостаточно и всегда хвалю Страйки за качество покрытия). У этого уже на спинке не только фирма, но и модель обозначена.

Сразу же взял напильник и совсем чуть-чуть, на пару миллиметров, не более, по полукругу укоротил лопасть. Ничего сложного, дел не более чем на пару минут. Воблер стал отлично держать течение на прижимах, обладая нужной для судака игрой. Заглубление на сильном течении получилось порядка полутора или чуть более метров. С той поры он стал у меня любимым ночным воблером по судаку на всякого рода прижимах, отбойничках и прочих местах ускорения течения, с которых судак ночью собирает малька.

Судаков и щук на него было поймано много. Кстати, хотя смело проводил его рядом с корягами и тыкал в них многократно, так ни разу и не зацепил – легкий наклон и лопасть спасали.

Была у меня еще мысль прикупить третий Маджик и обточить лопасть с боков посильнее, заузив ее в нижней части. Тогда бы воблер стал держать течение, уходя на большее заглубление, и получил бы меньшую амплитуду и большую частоту колебаний. Но сколько можно! Хотелось и другие воблеры пробовать. Поэтому в последние лет десять я применял его все реже, в основном в ночной темноте. Когда не хотелось рисковать и кидать в темноте к корягам нераспробованные воблеры. Поэтому, когда хватился сейчас, - а фото с судаками-то, основной добычей МАджика, и не нашлось. Только многочисленные следы от их клыков.

Но все равно решил разъяснить, в чем особенности этого воблера, чтобы покупатели знали, на что рассчитывать при работе с этим воблером. Вид-то у воблера весьма заманчив, для судачатников особенно, цена относительно невелика, и многих от покупки отторгает именно отсутствие отзывов.

Итак, в исходном виде хорош он для работы на слабом течении. А с легкой минутной доработкой напильником магически превращается в стримовый и даже твичевый воблерок.  Попробовать взять такой стоит. 

С уважением, Олег

За этот обзор автор получил 866 бонусных рублей! узнать подробнее об акции
+1000 бонусных рублей за 12 место в рейтинге обзоров
по итогами месяца

Обзор: воблер Strike Pro Magic Minnow 85… и магический взмах напильником — товары

Комментарии

МолодойРыболов
Статья то познавательная, но не одного фото с рыбой, где во рту данный воблер. Об уловистости приманки мы можем понять только по облезшей краске воблера. На будущее, в следующий раз старайтесь делать фото с рыбой , чтоб воблер во рту был. А то есть люди, которые специально краску воблера портят, мол уловистый. А так обзор хороший, плюсую
hohreek2
hohreek2 11 дек. 2024
Не стоит поучать других, если сам пишешь с ошибками:) Это тоже на будущее:)
hohreek2
hohreek2 11 дек. 2024
А насчёт приманок во рту...Любой, кто рыбачит с небольшой надувной лодки и имеющий на плечах голову, знает, что первым делом надо освободить рыбу от крючков и убрать приманку в сторону. Иначе бьющаяся рыба может натворить бед. Я, например, каждый сезон вынужден клеить заплаты на борта пакрафта, возникающие от прилетающих в борт тройников:)
DmitriyForma
DmitriyForma 11 дек. 2024
У рыбы - пасть (если хищник) или клюв (если мирная), рот - у рыбака. Воблеры все погрызены, не выдумывай лажу.
Alexey_U
Alexey_U 11 дек. 2024
Дмитрий, ну что вы травите людей семантикой?)) Тем более, ошибочной? У всего, у чего есть рот, он так и называется: рот, ротовая полость. Вот чего у рыб нет совершенно точно, это клюва. Кто и когда этот бред вбросил, уже не установить, но это не выводит "клюв" из разряда бреда. А "пасть", это практически простонародное именование части ртов, у хищников, неприятных людей, опасных пришельцев, ну и так далее.  
DmitriyForma
DmitriyForma 12 дек. 2024
Алексей, я говорю как сам думаю. Не верите мне, почитайте классиков: Сабанеева, Чехова, Гоголя на худой конец. ... Тут недавно читал кулинарный отзыв на московский ресторан, знаток пишет "жареный живот поросенка". Ну какой, нахрен, живот у поросенка?? Живот у того все это съел, а у поросенка - брюшина. Учитесь говорить русским языком. А не терминами иностранного словаря. В этом тоже кайф нашей рыбалки.
DmitriyForma
DmitriyForma 11 дек. 2024
Алексей, я говорю как сам думаю. Не верите мне, почитайте классиков: Сабанеева, Чехова, Гоголя на худой конец. ... Тут недавно читал кулинарный отзыв на московский ресторан, знаток пишет "жареный живот поросенка". Ну какой живот у поросенка?? Живот у того все это съел, а у поросенка - брюшина. Учитесь говорить русским языком. А не терминами иностранного словаря. В этом тоже кайф нашей рыбалки.
Alexey_U
Alexey_U 11 дек. 2024
Я владею русским языком, и не хуже вас, не сомневайтесь) Именно поэтому меня задирают подобные вещи, чушью, стилистической и семантической неточностью. Ориентироваться на кого-то из прошлых веков я не собираюсь. Русский, как и прочие живые языки, синтетический. И в нем как не половина слов иностранные, к вашему сведению. Именно поэтому он живой. Оставим перечисленных господ шкафам, ок?) Им ныне только там и место. Я даже спрашивать не буду, есть ли у Сабанеева "клюв"))) Как-никак он был не то чтобы ученый, но весьма близко к тому.
Alexey_U
Alexey_U 12 дек. 2024
Кстати говоря, если бы вы действительно так ценили язык, как пытаетесь показать, никогда не написали бы "отзыв на")) Потому что это и есть самый безграмотный современный новодел, запущенный горе-егэшниками. Правильно "отзыв о", и никак иначе. Вот так мелочь выдает и портит всё)
DmitriyForma
DmitriyForma 11 дек. 2024
 "У всего, у чего есть рот, он так и называется: рот, ротовая полость." - весьма спорное утверждение. Когда возьмете зевник в руки, чтобы извлечь крючки из щучьей "ротовой полости", подумайте об этом.
Alexey_U
Alexey_U 11 дек. 2024
Пасть, это по-простому. Можно и так, но это просторечье.
tonibarash
tonibarash 11 дек. 2024
Пасть просторечие,  когда речь идет о человеке. И норма - когда о рыбе или животном. Не надо спорить, просто читаем словарь. Например: Большой толковый словарь русского языка 1. ПАСТЬ, -и; ж. 1. Рот, зев зверя, рыбы. Клыкастая п. собаки. Оскалить п. 2. Грубо. О рте человека. Разинуть п. (начать возмущаться, браниться). У него п. - всех переорёт (о сильном, крикливом голосе человека). 3. чего или какая. Зияющее углубление в чём-л. П. колодца. П. топки. Волчья пасть (см. Волчий). К щуке в пасть. Разг. На верную гибель.
Alexey_U
Alexey_U 11 дек. 2024
Я и не спорю. Пасть это допустимо, но не для использования в серьезной литературе, лишь в беллетристике. Вы действительно не видите разницы? И это ведь вы первым придрались ко рту, который допустим всегда, оправдываетесь замшелыми беллетристами, и зачем-то спорите)
tonibarash
tonibarash 11 дек. 2024
Я придрался?)))  Извините, не смог пройти мимо. "Пасть" - это норма общеязыковая, никакая не беллетристика. В некоторых словарях пометка будет "анат.", то есть анатомический. У окуня, кстати, применимо и "рот" и "пасть". Но поскольку рот-то небольшой, то стилистически "пасть" менее уместна. Кстати, слово "пасть" образовано от общеславянского "впадина". А у окуня какая там впадина, так отверстие )))
Alexey_U
Alexey_U 11 дек. 2024
Блин)) Я перепутал вас с DmitriyForma) Думал, с ним спорю) Нет, по пасти я не соглашусь, как считаю просторечьем, так и останусь при своем. Даже в беллетристике с осторожностью, и только оправдано, и не к людям, потому что уже не просторечье, а лютая шариковщина. 
tonibarash
tonibarash 11 дек. 2024
Так никто и не спорит - все останутся при своем. Однако если словари не указ, как иначе норма закрепляется? И какая еще серьезная литература нужна, если пометка "анат."? Щучья пасть или щучья ротовая полость? Волчья пасть, медвежья пасть.  Или рот? Что у классиков, что в беллетристике будет "пасть".  Язык развивается, это понятно. Но пока что "пасть". А лютая шариковщина - это вкусовщина, а не научный термин. Как-то так.
Alexey_U
Alexey_U 11 дек. 2024
Словарь со всеми своими пометками, это не более чем никчемный кирпич, а не указ, и не носитель языка. Норма закрепляется только носителями языка, людьми. Что-то приживается, что-то отживает. Что-то приемлемо для одного круга, но неприемлемо для другого, и так далее. И носители языка очень разные, с полным набором градаций от полного бескультурья и до тонкого вкуса на слова. Очень много нюансов. Классики, это и есть беллетристика)) Просто устаревшая, то есть еще менее авторитетная, чем хоть кому-то еще нужная современная. Говоря о шариковщине, я имел ввиду использование в беллетристике применительно к человеку. А в жизни это просто скотство.
tonibarash
tonibarash 11 дек. 2024
Ну, нет, норма закрепляется именно в словарях. А в речи язык живет и изменяется. А изменения закрепляются в словарях. В словарях всегда есть пометки устар., арх., разгов., простореч. и т.д. Если норма, никаких пометок нет. Разговорное может становится просторечным, а иногда нормой. И т.д. И если бы словари, худ. литература, театр, образование  и т.д. и т.п. не влияли на язык, мы бы все уже давно по фене ботали. Впрочем,  не   все еще потеряно)))
Alexey_U
Alexey_U 11 дек. 2024
Да забудьте вы уже про эти словари)) Кому они вообще нужны? Что изменится, если их всех в один момент не станет? Что? Люди читать разучатся, резко потупеют, что? Их реальная практическая ценность околонулевая. По фене мы не ботаем не из-за словарей. Мертвечина это всё, формализированная мертвечина.  У вас хоть один словарь есть? У меня вот есть, "Словарь трудностей русского языка", Розенталь, Теленкова, 1976 год. Знаете за сколько купил? За 10 рублей. Это реальная стоимость. И я был единственным заинтересовавшимся. Где были все фанаты словарей, и как они допустили скатывание в цене до десяти рублей?))) А то феня же грозит))
tonibarash
tonibarash 11 дек. 2024
У меня около десятка всяких словарей, потому как образование обязывает, вернее, обязывало ... Теперь не актуально, есть сеть.  А люди уже и так резко потупели, и  не потому что словари или что-либо еще не читают. Вы и сами знаете, почему потупели. А феня реально грозит. И это не смешно.  
Alexey_U
Alexey_U 11 дек. 2024
Хотя снова же, это не я придираюсь к пасти, это вы придираетесь к абсолютно правильному рту, предлагая вместо него нелепый клюв. А кстати, что у окуня, рот, пасть, или клюв?)
DmitriyForma
DmitriyForma 12 дек. 2024
У окуня скорее клюв, т.к зубов характерных для пасти у него нет. Пару слов еще по теме. У охотников много терминов отличных от "гражданской" жизни. Так, у зайца не стопа, а пазанка (пазанки); не тропа зверя, а - лаз; медведь не ест, а - пожирает; не убил зверя, а - добыл. И тд. Каждая сфера накладывает свой отпечаток на язык и термины. Рыбалка не исключение.
Alexey_U
Alexey_U 12 дек. 2024
Только всё это необязательно к применению, все эти клювы и пазанки. Меня вот вообще не интересуют все эти вещи, я в рыбалке не за впитыванием этой ерунды. Я готов терпеть все эти штуке в какой-нибудь старой книжке, если она стоит того, но от своих современников - уже нет. Лесом. И здесь уже вопрос этики: а стоило ли дергать молодого парня, не допустившего никакой ошибки, кроме лексики, не соответствующей нормам какой-то там малоубедительной касты? 
DmitriyForma
DmitriyForma 12 дек. 2024
Это вы, батенька, так рассуждаете по молодости лет. Когда вам стукнет лет этак шестьдесят, думаю, вы по другому будете рассуждать. Поймете. Слова имеют значение. А парень, так, повод. Ps. если вы в энергомеханической службе скажете кабеля (множественное от "кабель") вместо КАБЕЛИ - вас будут долго парафинить. Так что, везде свой сленг. Если, конечно, говорить о деле серьезно.
Alexey_U
Alexey_U 12 дек. 2024
Ну, кабелЯ, это примерно такая же грязь, как степенЯ, прибылЯ, и прочая деревенская бредятина. Так что будьте спокойны, мне шокировать электромеханическую службу не дано)) А как вот вы относитесь к блёснА в множественном числе? Это тоже в ходу в какой-то "уважаемой" субкультуре, или так, стихийная ошибка? Слышали ведь наверняка такое? Молодость лет в 45?))) Нет, я уже не изменюсь, только усугублюсь в том, что уже есть, и стану еще более нетерпимым к лингвистической грязи)) Это могу обещать, я себя знаю))
DmitriyForma
DmitriyForma 12 дек. 2024
БлеснА (мн.число) - бред, конечно. Но вот у кур, на мой взгляд, нет бедер. Есть лытки (стар.) или лапки, или голень. Хотя везде пишут "бедра", чтоб эрекция была сразу в магазине, наверно. ... Ладно, понял вас. Приятно было пообщаться!
Alexey_U
Alexey_U 12 дек. 2024
Ну просто нужно же было как-то поделить "окорочок", чтобы пролетарии поняли)) И вам доброго дня!
hohreek2
hohreek2 11 дек. 2024
Хороший обзор! Идея с лопастью тоже.
Добавлять комментарии могут только .