Голавлёвый фаворит Smith Super Camion SR. Обзор
В предыдущих обзорах я уже описывал своих любимцев в голавлевой коробке. Всех их объединяет уловистость, стабильность и доступная цена. Теперь пришло время элитного сегмента, высшая лига, лучшие из лучших, проверенные годами бойцы, без которых я не поеду на голавлевую рыбалку. Итак один из самых удачных голавлевых крэнков - Smith Super Camion SR.
В нем сложились такие важные параметры как дальнобойность, уловистость, стабильность, он изумительно держит даже самую мощную струю. Последний параметр очень важный при ловле лобастого весной на перекатах. Имеет мягкую, ненапряженную игру даже на сильном течении, по моему скромному мнению это хорошо сказывается при ловле пассивной рыбы и в местах с сильным рыболовным прессингом.
А теперь обратимся к техническим характеристикам заявленным производителем:
Длина - 42 мм
Плавучесть - Floating (плавающий)
Заглубление - 0,1-0,5м
Вес - 5.2 грамм.
Быстро выходит на рабочую глубину. Всплывает достаточно медленно, оставаясь привлекательным для рыбы. Оснащен двумя качественными тройниками, после трех сезонов ловли по каменистым перекатам по прежнему очень острые и шикарно засекают рыбу. Цветовая гамма разнообразная и позволяет выбрать расцветку на самый взыскательный вкус. Что касается моей коробки, номером один идет цвет 03.
Это имитация жука, удачная расцветка, стабильно ловит весь сезон. У меня их было уже штук 5, каждый раз когда обрываю о камни или коряги, отрывает на поклевке голавль или когда зубастая перекусывает лидер, я покупаю этот цвет вновь и вновь. Часто ловит "на всплеск" когда голавль атакует приманку сразу после приводнения, без проводки. Особенно работает эта схема в местах с высокой травой под берегом, и под нависшими кустами.
Следующим идет цвет 08, если честно я его брал как запасной и сильно на него не рассчитывал.
Теперь с уверенностью могу сказать, что он сделал голавлевую рыбалку 2019 года, стабильно принося рыбу начиная с весны, летом, шикарно выстрелил ранней осенью на плесах. Не ожидал от него такого, теперь он однозначно "must have" в моей голавлевой коробочке.
Цвет 07 этакая форелька, стабильно работала весь год. Конечно, не так, как первые двое, но на голову выше многих крэнков из моей коллекции.
Пару слов о местах в которых я использую Smith Super Camion SR. Благодаря отличным полетным характеристикам и уловистости рекомендую его как воблер поисковик. Если голавль не клюнул на этот крэнк, вероятнее всего что на другие воблеры его соблазнить не получится, нужно переходить на железо или силикон, но это уже другая история. Супер камион прекрасно работает от бурлящих перекатов до спокойных плесов со слабым течением.
Самое интересное, как анимировать этого красавца. Этот воблер дает рыболову огромное поле для творчества. Каждую рыбалку я нахожу новую "фишку" которая позволяет ловить и ловить. На одной из осенних рыбалок голавль реагировал на слегка необычную для него проводку, а именно нужно было в средне-быстром темпе заглубить крэнк, а потом делать микропаузы по 1 секунде. Получалась этакая джиговая ступенька, но наоборот, stop&go скажут многие. Да, соглашусь, только в очень быстром темпе, непривычном для пресной воды. Голавль клевал очень активно поклевки следовали через проводку, при этом другие приманки игнорировал, либо брал неохотно, на 10-15 проводок 1 поклевка.
Весной на перекатах отлично работает ловля на снос и сплавом. Когда воблер заходит в струю и начинает работать напряженно, нужно отдать шнур, чтобы произошел сбой в игре, а потом вытянуть часть на себя и опять отдать, при этом не забывая контролировать приманку, потому как в этот момент часто атакует лобастый.
На плесах и тихих перекатах отлично работает проводка "по дуге", когда воблер забрасывается на спокойное место, а шнур кладется на струю. Образованная таким образом дуга начинает движение кренка сначала вниз по течению, а потом разворачивает его по большому радиусу, обычно в этот момент и происходит удар.
Отлично работает проводка с периодическим чирканьем дна. После контакта нужно выдержать микропаузу, воблер немного всплывет, а потом продолжить проводку в медленном темпе. Глубины пригодные для использования Smith Super Camion SR от 0,5 метра на перекатах, до 2 - 3 метров на плесах и ямах. Лобастый без проблем поднимается за аппетитно проведенным в верхних слоях крэнком. Много раз Супер Камион выручал по капризному плесовому голавлю в середине лета.
Кристально чистая вода, отдыхающие, сплавщики, сильный прессинг со стороны рыболовов, такая атмосфера не способствует активному клеву рыбы, лобастый осторожен и клюнет только на самую реалистичную приманку, не вызывающую у него сомнения в съедобности. В таком случае нужно сесть в траву или кусты выше по течению, забросить воблер максимально далеко под противоположный берег, сплавить его насколько позволяют условия, там где настороженная рыба вас не могла заметить, и начать проводку в месте максимально неудобном для рыболова, например под нависшим кустом.
Единственный минус данного воблера это слабое лако-красочное покрытие, но оно различается от цвета к цвету, цвета 07 и 08 очень стойкие. 03, к сожалению, облетает от контакта с камнями и щучьими зубами, но привлекательности для рыбы не теряет.
Что касается снасти, тут Super Camion очень демократичен. Я его использовал с мощной по голавлиным меркам Graphiteleader Finezza TRENTA 30 GOFTS 762L-T, довольно деликатной Graphiteleader Bellezza Prototype GLBPS 722SUL-T, а сейчас остановился на Graphiteleader Bellezza Correntia GLBCS-672UL-BB-T. Шнуры от #0.3 до #0.6 по японской классификации, я использую Sunline Super Pe 8Braid #0.6, Seaguar R18 Seabass PE #0.6 и в качестве самого деликатного шнура YGK G-Soul x4 upgrade для сверхдальних забросов, деликатных подач и максимальной чувствительности. Рекомендую крэнк Smith Super Camion SR для фанатов голавлевой рыбалки, считаю его необходимой приманкой в арсенале. Несмотря на нескромный ценник он ловит когда остальные молчат, достает до самых дальних точек и дарит только положительные эмоции.