Обзор Smith Camion Super Sr. Когда всё СУПЕР!
И как я пропустил Супер Камион (иногда, с вашего позволения, я буду называть его так), ума не приложу. Этот воблер у меня уже целых 12!!! сезонов. Появившись в далеком 2013 году, этот среднеразмерный кренк сразу заявил о себе не только как классный ловец голавля, но и как прекрасный выбор для охоты на язя.
В те времена места ловли были другие и в целом я ловил белую рыбу по-другому. Много перемещался по реке, часто рыбачил взабродку и в целом места были с более сильным течением, чем сейчас. Но и тогда и сейчас, Smith Camion Super Sr. занимает достойное место в коробке с лучшими приманками по краснопёрым хищникам.
Как сейчас помню, как мой товарищ, на вопрос о «самом лучшем голавлином кренке», мне посоветовал Smith Camion ssr. И этот воблер действительно превратил рыбалки в феерию голавлиных поклевок. Следовательно и отношение, к приманкам серии Camion, было заранее положительным. К слову сказать, ни один воблер этого семейства, из тех что побывали в моих руках, не разочаровал. Поэтому, когда в каталоге я увидел подросшего брата — купил, не раздумывая.
К тому времени у меня уже прошёл бзик на уменьшение приманок и облегчение снастей. Я посчитал этот путь тупиковым, по причине мелкорыбицы, хотя и добычливым по количеству. Сформировал свои тезисы и согласно им стал приобретать воблеры-кренки размера от 40 мм.
А ТТХ у нашего героя следующие. При длине 42 мм, Супер Камион весит 5.2 грамма, что в совокупности даёт очень неплохие полётные характеристики. СДЗ здесь нет, но воблер летит далеко и довольно точно. Там, и так, как я ловлю, мне полётных данных Smith'овского воблера хватает на все сто.
Расцветок бОльшего Camion не так уж и много, всего 28. Но и тут есть из чего выбрать: глянцевые и матовые, «под жука» и малька, бабочку и лягушонка. Как это часто случается, матовый окрас практически вечный. Остаются лишь небольшие шероховатости и белесые следы. Глянец повреждается сильнее, но держится очень прилично.
У Супер Камион большие «выразительные» глаза. Насечки на теле и детализированные линии жаберной крышки. Корпус каплевидный. При быстрой проводке зад играет широко, но стоит снизить скорость или провести в спокойном месте и игра кренка успокоится, станет ровнее. Такого плана игра, не зудящая и раздражающая, прекрасно срабатывает по пассивной рыбе и холодной воде, в которой собственно я и стараюсь ловить язей.
Лопасть практически круглая, чему я был, если честно, удивлён. Сначала хотел назвать её каплевидной, но взял линейку, измерил и оказалось и ширина и высота у лопасти, её рабочей части, 1.1х1.1 см. Camion Super воблер не упористый, но отзывчивый и его игра прекрасно чувствуется и в сильном потоке, который он держит великолепно, и на спокойном течении. Заглубление 0.1-0.5 метра. Это позволяет и верхнюю часть переката обловить и затишок после струи обработать. Тут всё зависит от направления и скорости проводки.
Внутри воблера, чуть за передним тройником, балансировочный груз, который издаёт тихое постукивание при проводке. Лично мне нравятся приманки с таким звуком. Тройники острые и долговечные, брюшной чуть больше заднего. Заводные кольца не подводили. Ржавчины не видно.
Основной рыбой для Smith Camion Super у меня выступает язь. Просто голавля я целенаправленно не ловлю несколько лет, а вот охотится за оковалками очень нравится. В моих условиях это две тактики.
Трава. Медленная подача Камион над подводными джунглями. Лучше на снос и с замедлением в перспективных участках как то — свалы в глубину после травы, проплешины и прорехи. Там, спрятавшись в тени, часто караулят добычу солидные язи. Поклевки резкие. Рыба вылетает снизу, как чёрт из табакерки, и садится, в подавляющем большинстве случаев, на брюшной тройник.
Завалы из коряг у ярового берега. Тут уже подходит практически любая тактика. Если я поднимаюсь вверх — ловлю апстрим, проводя как можно ближе к брёвнам. Атака чаще после нескольких тычков, которые ощущаются как сбой в работе приманки. Можно увеличить скорость подмотки, сделать потяжку или пару раз дёрнуть воблер. Спускаясь вниз, делаю забросы к урезу и веду Супер Камион на снос в медленном темпе. Полезно провести воблер над завалом из брёвен или ветвями, уже полежавшего в воде, дерева. Часто рыба преследует приманку, идя ниже, и лишь у лодки атакует.
Голавля чаще ловлю без плавсредства. Благо заброса хватает, чтобы положить воблер под кусты на противоположном берегу. Проводки возможно применять какие душа пожелает. Камион работает на любых скоростях. При ловле на малых реках с течением сильнее среднего, обрабатываю перспективное место, сплавив туда приманку и играя им практически в одной точке, то подтягивая к себе, то немного отпуская. Удары голавля резкие и часто он засекается на два тройника.
Кроме голавля и язя, на Smith Camion Super Sr. прекрасно отзываются все остальные хищные рыбы. Окунь не пропускает нашего героя мимо и обязательно куснёт. Щука часто стоит в подводных завалах и, при попадании в необходимый горизонт, не упустит свой шанс. Два раза рыбы очень глубоко заглатывали Камион, поэтому поводок желательно не меньше десяти сантиметров. Игру приманки это не испортит.
В августе порадовал своей поклевкой жерешок весом чуть за восемьсот грамм. Заброс делал вверх, под углом около 45 градусов. Camion перелетел за корягу и его, при приводнении, атаковал некрупный шереспер.
Очередной воблер компании Smith и очередной успех. Smith Camion Super Sr. не уступает своим старшим (если по времени выпуска) или младшим (если по размеру) однофамильцам. Та же стабильная игра, раз за разом приносящая рыбу в копилку. Добавить эту версию, да в ssr-исполнении... Но это мечты. Или нет?!