Обзор катушки Abu Garcia Revo 4 STX
Так сложилось, что хоть я и не являюсь ярым поклонником снастей компании Abu Garcia, её мультипликаторные катушки по ряду причин заняли в моём арсенале лидирующие позиции. Всего, по-моему, их было девять, а на данный момент осталось семь.
Но всё же среди них хотелось бы выделить модель Revo 4 STX в двух модификациях - STX-L с передаточным отношением 6.6:1 и STX-HS-L с передаткой 7.3:1, появившиеся у меня три и один год назад соответственно. Которые, несмотря на некоторые недостатки и незначительную поломку у одной из них, произошедшую по моей вине, на данный момент стали моими основными "воблерными" катушками.
Но прежде чем говорить о положительных и негативных моментах, связанных с ними и делать выводы, стоит рассказать об изменениях, которые производитель внёс в 4-ю генерацию этой модели, по сравнению с предыдущими.
Нововведения
Новшеств в конструкции катушек 4-го поколения действительно набралось немало. Часть из них действительно принесли заметные улучшения в работе и комфорте, часть оказались также полезными, но слабо проработанными и ещё одна часть получилась в лучшем случае, ни туда, ни сюда. Но это на мой личный взгляд, у кого-то, возможно, сложилось и другое мнение.
1 – Пожалуй, самое главное это то, что модель Revo 4 STX получила металлическую крышку редукторного отсека, тем самым увеличилась общая жёсткость конструкции и более длинную ручку (90 мм по осям) с крупными кнобами из ЭВА, что добавило удобства в эксплуатации.
Также значительно увеличилось расстояние между глазком лесоукладывателя и широкой, как у 3-го поколения шпулей, а соответственно уменьшился угол «перелома» лески. Это положительно сказалось на дальности заброса, уменьшении шума от сходящей плетёнки во время заброса и более равномерном и плавном стравливании лески при срабатывании фрикционного тормоза.
2 – Появилась функция быстрого доступа к шпуле. Реализована она в виде рычажка, по средствам которого поворачивается байонет и боковая крышка легко, без необходимости откручивания винта и её поворота, как в моделях предыдущих генераций, открывается.
Поначалу этот узел показался довольно хлипким и ненадёжным, но за три с лишним года и сам рычажок не сломался, и люфтов в соединении не появилось.
Также боковая крышка получила и соединение с корпусом в виде подпружиненного штока. Теперь она полностью не снимается, а лишь свободно вращается на нём. Идея эта явно позаимствована у Шимано, а вот реализация немного подвела. Шток помимо того, что очень тонкий, ещё оказался и хрупким и требует некоторой осторожности, хотя и вероятность брака исключать не буду. Результат не осторожного обращения можно увидеть на одной из фотографий.
3 – Претерпела некоторые изменения и внутренняя конструкция катушки.
Во-первых, 4-я генерация этой модели получила возможность разблокировки шпули не только поворотом ручки, но и возвратом клавиши этого узла в исходное положение пальцем, как у дайвовских катушек.
Во-вторых, частично претерпела изменение конструкция фрикционного тормоза, а точнее та её часть, что находится в ведущей шестерне. Туда установили пластиковое кольцо с фиксирующими от проскальзывания карбоновых дисков выступами, делая те неподвижными. Ранее же не подвижными были металлические диски. И да, карбоновых дисков теперь стало два, плюс один из текстолита под шестерёнкой, как и в предыдущих модельных линейках.
В-третьих, разработчики решили вернуть в модель STX бронзовые ведущую шестерню и её вал, вернувшись к более раннему варианту, например, такая реализация присутствует во второй генерации.
4 – Модель STX в 4-й реинкарнации получила центробежную систему торможения шпули - – IVCB-6-L, перешедшую от старшей в иерархии модельного ряда этой серии катушек - Revo Premier. Производитель отполировал зеркало и сделал грузики отключаемыми, что добавило больше вариантов настроек, возможность более комфортно работать с кардинально отличающимися по полётным свойствам приманок, и, судя по форумам, это было самой ожидаемой доработкой.
Положительные и отрицательные впечатления
Начну, пожалуй, с негатива, которого оказалось не так много.
Помимо хлипкого на вид рычажка и сломанного штока, отмечу странную работу «обгонки» на катушке с меньшим передаточным числом. Несмотря на все ухищрения по замене смазки с густой на жидкую и наоборот, при затянутом фрикционном тормозе она имеет жуткий «откат», с каким-то клацающим звуком. На процессе ловли рыбы это никак не отражается, но ощущения создаёт неприятные, так что возможно напрашивается замена этой детали.
А теперь о хорошем.
За время эксплуатации не было замечено ни явного износа деталей, ни увеличения изначально не больших люфтов, а также не появилось ни каких дополнительных звуков при работе, притом, что первая катушка попала на техническое обслуживание лишь этой зимой.
К Revo 4 STX идеально подошли шпули от катушек предыдущего поколения Revo Premier и Revo Elite, расширив возможности этого мощного мультипликатора в использовании с различными по мощности комплектами снастей от умеренно лайтовых, до тяжёлых с верхним тестом до 56 грамм.
В общем перечислять можно долго – большое число подшипников, лёгкая, мощная, удобно лежит в руке, комфортно работает с разными видами лесок и типами приманок и т.д и т.п.
И что очень радует, на данный момент Revo 4 STX стоит не так уж и дорого. Тем более что за эту цену мы получаем фактически топовую модель из линейки Revo с усиленной редукторной крышкой, длинной ручкой, и не так значительно большей по весу шпулей.
А стоит ли покупать Revo 4 STX в данный момент решать, конечно, должен каждый сам, ведь в продаже появились катушки 5-го поколения, одну из моделей которых я обязательно добавлю в свою коллекцию.
фотки тоже:))