Виды шарнирных грузов и их применение.

КириллПьянков 08 декабря 2021

В данной статье я хотел бы поделиться опытом практического использования различных шарнирных грузов, применяемых в джиговой ловле. Для начала определим основные типы шарнирных грузов, которые известны рыболовам на данный момент. Возможно, существуют варианты основных типов грузов, но я бы в первую очередь выделил следующие: «чебурашка», «рыбья голова», «эксцентрик», «кегля». Итак, перейдем к описанию каждого типа груза, обозначим основные места его применения, перечислим положительные характеристики и выясним, с какими приманками он лучше всего работает.

Первый тип груза для джиговой приманки — всеми любимая «чебурашка», самый распространенный у спиннингистов груз. Эта популярность «чебурашки» неслучайна, поскольку данный шарнирный груз является наиболее универсальным и применяется при различных условиях ловли. Как говорится, классика есть классика, многих спиннингистов новинки и эксперименты отпугивают, и поэтому они плотно «сидят» на таких формах.

Лично я ничего против «чебурашки» не имею, использую ее не реже, чем грузы других типов, а возможно, что и чуть чаще. Характерный «стук в руку» при джиговой ловле с грузом этой разновиности наиболее ярко выражен. Полетные качества «чебурашки» хорошие (естественно, они также зависят от того, с какой приманкой «чебурашка» используется). Что касается такого показателя, как проходимость через коряги, у «чебурашки» самый низкий показатель по сравнению с другими видами шарнирных грузов. Думаю, тут объяснять ничего не нужно: геометрическая форма шара не позволяет «чебурашке» легко преодолевать различного рода донные препятствия. «Чебурашка» подходит под все виды приманок в равной степени.

Следующий вид разборного груза — «рыбья голова», вторая по популярности у спиннингистов. Существуют различные ее модификации, такие как «чебурашка PRO», но принципиальные свойства от этого не меняются. Благодаря своей геометрической форме, «рыбья голова» обладает лучшими полетными характеристиками по сравнению с обычной «чебурашкой». Она чуть дольше тонет, если сравнивать с формой шара, но это отличие практически неощутимо.

«Рыбья голова» обладает неплохой проходимостью, опять же благодаря своей геометрической форме. Особо заметных отличий, кроме проходимости, в своей практике я не заметил, если проводить параллель с чебурашкой. Так что переплачивать за очередную раскрученную модификацию «рыбьей головы» я бы не стал. Денег вы заплатите больше, а рабочие качества останутся прежними. О грузах типа «рыбья голова» в принципе добавить нечего, поэтому перейдем к другой форме.

Груз-эксцентрик, или «таблетка», появился на рынке не так давно, но уже успел завоевать популярность у спиннингистов, в первую очередь благодаря правильной, так сказать, рекламе, основанной на том, что данный груз хорошо раскачивает поролоновую приманку. Если говорить объективно, то я соглашусь с этим мнением: действительно, игра поролона с этим грузом преображается. Кстати, хорошо подходит сюда не только поролон, но и другие более-менее пассивные приманки (слаги, рачки, мандулы).

По проходимости «эксцентрик» превосходит и «чебурашку», и «рыбью голову», он зацепляется за коряги намного реже. Что касается полетных характеристик, то он также превосходит виды грузов, которые описаны выше. Бывают моменты, когда приманке нужно придать чуть более размашистую игру, и вот тут «таблетка» как раз приходит на помощь; например, игра виброхвоста получается немного сбитая, и зачастую при плохом клеве это срабатывает. По данному грузу, думаю, хватит информации, переходим к другому.

Груз «кегля» появился в коробках спиннингистов совсем недавно, его придумал один из хороших литейщиков грузов. Причем я его очень хорошо знаю, он отличный рыболов и человек, жаль только, что он «кеглю» не запатентовал, так что спустя некоторое время многие начали лить данный груз. Форма груза необычная, название говорит само за себя, благодаря данной форме обладает рядом преимуществ. Что касается аэродинамических качеств, то они находятся на достаточно высоком уровне. Тактильное ощущение, то есть «стук в руку», при джиговой проводке хорошо выражено.

Одним из главных преимуществ данного груза является его отличная проходимость на каменистом дне. Видимо благодаря своей форме, камни «кегля» проходит на ура. Это его свойство мною лично проверено на практике при рыбалке с берега на большой реке. Если сравнивать с другими грузами по проходимости среди камней, то «кегля» раза в три лучше проходит и не зацепляется. Если закрепить ушко груза с другой стороны, то можно получить джиг-риг, что очень удобно, если у вас не оказалось подходящих грузов под рукой. По поводу применяемых приманок, в принципе в равной степени проходят все.

Возможно, у многих возникнет вопрос: почему груз «проходимец» не попал в эту статью? В моей практике он не показал выдающихся результатов. «Кегля» и ее различные скошенные модификации лучше справляются со своими задачами в закоряженных местах. На этом по грузам все, и если данный материал будет полезен начинающим спиннингистам и не только, то буду очень рад. До новых встреч!

Виды шарнирных грузов и их применение. — товары

Добавлять комментарии могут только .