Переноска, перевозка, транспортировка снасти
В силу различных обстоятельств, нам приходится перемещать свое бренное тело и вместе с ним наши рыболовные снасти на рыбалку, исходя из поставленных перед собою задач. И если себя любимого мы одеваем и обуваем во все самое для нас удобное, надежное и прочное, то вот снасти свои, порой, перемещаем как придется. Конечно, это я обобщенно, но в целом по палате, приходилось не раз наблюдать, как коллеги по увлечению повреждали, а то и вовсе безвозвратно ломали свои удочки и катушки, что называется, на ровном месте. Были и у самого несчастные случаи, после которых ступать на те же «грабли» мне больше совсем не хотелось.
Попробую рассмотреть и поделиться своим опытом и своими проверенными способами, которые мне уже не первый год помогают в доставке к любым местам рыбалки моих снастей в целости и сохранности.
Самое простое, что все мы применяем в переноске и при перевозке удилищ, это чехлы, которыми комплектуются наши спиннинги. Далеко не все они пошиты из материалов, типа неопрена, которые призваны не только защищать удилище от пыли и загрязнения, но в некоторой степени оберегать от случайных ударов и влаги. Некоторые весьма недешевые спиннинги, например американские St.Croix, вообще могут поставляться без каких-либо чехлов и тогда этот самый чехол приходится шить на заказ, либо подбирать подходящий по размерам от другого удилища.
Понятно, что чем толще стенки у чехла и в тоже время мягче его внутренняя подкладка, то тем надежнее мы убережем свой любимый инструмент от всяких бед. Все это вполне надежно работает, когда нам надо пройти недалеко до водоема, или доехать до него, разместив зачехленное удилище в машине. Неоспоримый плюс такой упаковки спиннинга еще и в том, что при пешем подходе к реке, или озеру, мы собрав снасти, можем упрятать этот самый чехольчик в рюкзачок, сумку, или даже в карман куртки, в зависимости от того, сколько места эта упаковка занимает в свернутом виде.
При подъезде к берегам водоемов на авто, любая упаковка удилищ останется в машине, тут даже и в рюкзаке ничего лишнего таскать не надо, если конечно мы не собираемся уходить далеко и возвращаться уже в сумерках напрямки, когда лучше все же перемещать снасти в упакованном виде, даже в лодке.
Что же касается рыболовных катушек, то вне зависимости от их систем, переносить и перевозить их безопаснее в надежной таре, на мой скромный взгляд, лучше всего с этим справляется добротный жесткий кофр, закрывающийся на молнию, с внутренней подкладкой из рифленого поролона, в нем любая катушка будет здравствовать и переживет любые падения и удары. Из всего, что я перепробовал для транспортировки катушек отдельно от удилищ, этот вариант самый надежный.
А теперь рассмотрим такой популярный вариант транспортировки снастей, как переноска и перевозка их в полусобранном виде. Трудно поспорить с тем, что двух или трехчастное удилище, с установленной на него катушкой и уже привязанным поводком и даже приманкой, в сложенном виде вполне себе удобно переносить, и даже осторожно перевозить. При таком способе не надо тратить время на сборку снасти и даже на привязку поводка, или карабинчика, все уже готово, даже любимая приманка, нужно лишь колена спиннинга соединить и вуаля - ловим рыбу, пока товарищ колдует над сборкой своих снастей. И даже никаких чехлов никуда убирать не надо, всего то пару резинок, или полосок-липучек с обоих концов сложенного удилища намотать - смотать.
С одной стороны, это реально удобно и максимально быстро для сборки-разборки снасти, тут не поспоришь. Но есть нюанс, как в том анекдоте. При таком способе, особенно если надо нести, или везти снасть довольно далеко, эта самая снасть в полу-сборе очень уязвима для любых внешних факторов, особенно, если придется где то пересекать лесистые заросли, где по удилищу и катушке будут хлестать разные ветки и сучья. В случае неудачного падения, если вдруг запнетесь, или поскользнетесь, вообще можно все переломать вдребезги.
Кроме того, следует помнить, что стенки карбоновых удилищ довольно тонкие и при таком способе транспортировки, когда удилище, будь оно в вашей руке, или попрыгивает себе на заднем сиденье машины, будет незаметно для вас тереться и даже иногда при резких движениях постукивать по бланку кольцами, особенно входное (самое большое) кольцо опасно. И если вы регулярно так носите свои снасти, то не стоит удивляться потом неожиданным и непонятным поломкам бланка при забросе, подсечке, или вываживании.
Я и сам таким макаром люблю переносить свои спиннинги в полусобранном с катушками виде, но позволяю себе так поступать только в одном случае, когда иду рыбачить на речку, что в паре сотен шагов от дома, хотя туда можно вообще в полностью собранном виде снасть донести и именно так я и поступаю чаще всего.
Но сам по себе данный способ транспортировки очень уж заманчив скоростью сборки-разборки снастей на водоеме и чтобы довести его до ума, нужно совсем немного, если вам нравится именно так перемещать свои рыбацкие сокровища. Все уже давно придумано для нас с вами, нужно лишь поискать необходимые устройства, и не забывать пользоваться ими. Они не занимают столько места, сколько чехлы для удилищ и кофры для катушек и в то же время позволяют вполне безопасно транспортировать полусобранную снасть к местам рыбалок.
У различных производителей есть подобные вещи, в частности у Shimano и Daiwa, я лично нашел для себя такие девайсы в лучшем качестве и за более приемлемые деньги у немецкой компании Anaconda, то есть они даже пошиты в Германии. В один из наборов (Anaconda Tip Protector Kit) входит комплект из пары коротких чехлов на основе неопрена, - один двойной для вершинки и стыка удилища, второй, с липучками, для его рукоятки и второго стыка. Но этого комплекта хватит, лишь как замены тем самым резинкам и липучкам, о которых упоминалось выше.
Для защиты бланка от ударов о кольца и даже о приманку, стоит завести второй комплект (Anaconda Rod Bands), в который входят две неопреновые стяжки на липучках. Ими можно плотно обмотать и зафиксировать место, где входное кольцо прилегает к бланку, надежно разделив их, и так же поступить с участком, где приманка постукивает о бланк. Все это очень быстро надевается и столь же быстро снимается, и места в кармане много не занимает. Что касается катушки, то для нее стоит прикупить чехол на основе неопрена, который просто надевается на катушку и пристегивается липучкой. Они продаются всяких разных производителей и размеров, мне такие просто достались вместе с катушками Shimano Twin Power, так что я на этом сэкономил))). Ниже подробный фоторяд для полного понимания:
Когда же задача стоит пробраться в далекие заветные места, и в тоже время протащить туда снасть в таком же полусобранном виде, есть способ добавить снасти защищенности. Буквально в прошлом году открыл для себя интересный девайс Abu Garcia Rod Sleeve Multi. Это такой полужесткий чехол на молнии и с погонным ремнем, который позволяет уложить в него наш полусобранный комплект из спиннинга (любой длины) и катушки и транспортировать его в авто, на плече, или в руке к местам рыбалки. Конечно места такой чехол занимает порядочно в рюкзаке после извлечения из него снастей, но за то при транспортировке сломать в нем снасти будет весьма проблематично. Очень толковая вещь, остаюсь доволен уже второй сезон этим приобретением. Обзор здесь имеется на странице товара.
Другой способ транспортировки полусобранных удилищ я придумал лет десять назад. Связано это было с моими рыбалками в поездках. Например, когда я отправляюсь на севера, к своим в гости и на рыбалку/охоту, то по дороге мы проезжаем много разных рек, речушек и ручьев, где по определению должна водиться рыба. Один Сухонский тракт чего стоит. И когда я начал останавливаться на них, дабы проверить, что там есть из хищников и заодно размять ноги после сотен километров езды, то единственной проблемой стал надоедливый процесс сборки-разборки комплекта из удилища и катушки, которых надо было на каждой остановке доставать из своего тубуса и кофра и собрать, а после рыбалки снова все разобрать и закинуть в багажник, порой под завывание орд разной мошкары.
Кого как, а меня это утомило и я попробовал воспользоваться своим пластиковым оружейным кейсом с глубокой подкладкой из рифленого поролона. Его длины в 90см оказалось вполне достаточно не только для перевозки полуавтомата, но и для размещения комплекта из собранного спиннинга с катушкой и приманкой, которые укладывались туда, после рассоединения колен. Такой подход позволил на каждой остановке в считанные секунды собрать снасть перед рыбалкой и после так же быстро разобрать ее и ехать дальше. К тому же за снасть в таком кейсе можно быть абсолютно спокойным, там она надежнее защищена, чем в любом тубусе. Пользуюсь с превеликим удовольствием и не только в дальних поездках, перешел на такой способ и при авто-вылазках на некоторые речки, где бывает удобно проверить разные точки, переезжая вдоль реки с места на место. Ничего лучше уже наверно не придумаю для форелевых спиннингов-коротышей 140-180см длиной, хотя кто знает)).
Когда же путешествие предстоит без особых рыбацких остановок в пути и снасти нужно лишь довезти до конечной точки, да и места в машине под разные кейсы практически нет, то остается вернуться к стандартному варианту из тубуса, или полужесткого кофра. А еще, спиннинги класса трэвел, я частенько ношу именно в коротком тубусе, пристегнутом к рюкзаку, что дает мне уверенность в том, что никакие проблемы в дороге через любую тайгу не смогут повредить мои снасти. Среди разных тубусов имеется у меня даже алюминиевый, герметично закрывающийся винтовой крышкой, с ним можно в любой поход, даже в плавание по порожистой реке, где в таком тубусе спиннинг и об камни не разобьется, и в воде будет плавать как яркий поплавок, если вылетит на каком -нибудь пороге из лодки.
Есть еще вариант применения тубуса для дальней дороги. Это я про перевозку одночастных удилищ. Честно говоря, для себя определился с подобными спиннингами так, - тубус с ними должен помещаться в салоне поперек, под более длинные надо микроавтобус или огромный внедорожник покупать, а мне такое не интересно. То есть у меня это короткие удилища. Например у одного такого я даже укоротил штатный тубус, куда он помещался в собранном виде, на 30см, а для отсоединяемой ручки внутрь тубуса вшил отдельный карман из фетра.
Иногда требуются нам удилища, максимально компактные для транспортировки. Это я о разных телескопах и трэвелах пяти-шести-частных и более компактных. Причины для наличия таких вещей могут у разных рыболовов быть свои. Например, это могут быть просто запасные удилища на всякий пожарный, или удилища, которые берут с собой охотники, когда отправляются на недельку-другую к своим охотничьим избушкам, где для пищевого разнообразия можно успешно половить рыбу в ближайшей таежной речке. Здесь опять же нужны бывают либо компактные тубусы и полужесткие чехлы (кофры), либо снасть в полусобранном виде с катушкой и приманкой заворачивается во что-либо и переносится просто внутри вместительного охотничьего рюкзака.
Собственно, не так уж и много требуется приложить усилий и средств, чтобы надежно уберечь свои снасти в любом походе, или поездке. Лучше немного перестраховаться в деле транспортировки удилищ и катушек, чем испортить себе все удовольствие от рыбалки, если вдруг что-то случится с ними в пути. Что кому удобнее и привычнее в этих вопросах, тут наверно спорить не стоит, - не зря ведь столько разных тубусов и чехлов существуют на свете. Просто каждый выбирает то, что удобнее именно для него, в его рыболовных путешествиях. Я вот про свои приспособления рассказал, если у кого есть собственные наработки в этом деле, пишите, будет интересно всем.
Я вожу удилища на задней полке в картонных трубах. Их главное не мочить:)