Катушка Stinger Priority 2010 … it works!

founder 25 января 2019

История покупки

Осенью 2015 года я решил вернуться к спиннингу. До того ловил только в школьные годы. Был абсолютно не в теме, поэтому засел за прочтение форумов. Каши в голове стало поменьше, и в результате решил взять первый комплект «подо все»: Nautilus Magnet длиной 244см с тестом 5-21гр и катушку Stinger Priority 2010. Задачи у комплекта были простые – прощать ошибки новичка и позволять поймать рыбу, ну а дальше видно будет. С тех пор прошло три года, я сменил уже шесть удилищ разных длин, тестов и назначений – а катушка все та же. Так временное стало постоянным.

Ловлю рыбу круглый год, снасти всегда со мной в багажнике автомобиля, и если спиннинги на время транспортировки убираются в чехлы, то катушка чехла не имеет. Поэтому после первого года эксплуатации она уже потеряла вид новой, но меня это не смущает. В конце концов, производитель позиционировал эту катушку как класс премиум – по крайней мере, в каталоге 2015 года. И как для премиума мог бы укомплектовать мягким чехлом для сохранности внешнего вида. Впрочем, «премиум» меньше чем за 3000 рублей – это из разряда «дорого за дешево». Несмотря на потертый вид, главные функции катушка по-прежнему выполняет: транспортирует шнур, укладывает его и хранит на шпуле.

Описание и ТТХ

Катушка весом 240 гр, размерностью 2010 (мелкая шпуля) или 2000 (запасная шпуля с большей вместимостью). Обе шпули металлические, одинаково выглядят с намотанным шнуром, разница только вот в чем: во-первых, маркировка «2000» и «2010», а во-вторых, они… разные по высоте. Да, просто разные. «2000» выше, чем «2010».

Соответственно, настроив намотку шнура на одной шпуле, вы не получите такой же профиль на второй. И если на рыбалке появилась необходимость сменить шпулю, то придется переставлять и регулировочные шайбы. Причина такого несоответствия размеров шпуль возможно в том, что шпуля размером «2000» поставляется как запасная для катушек размерностью «1500» и «2010», и ее размеры компромиссные – интересно узнать у владельцев катушки Priority 1500 – совпадает ли высота шпули «1500» и «2000».

Шпули не взвешивал, но у мелкой корпус фрезерованный для сохранения небольшой массы, скорее всего вес равный или около того.

Я использовал разные шнуры: Nanofil 0.1 и 0.15, Salmo Elite Braid 0.11 и 0.17, Daiwa J-braid X4 0.13 – ни с одним проблем не было, но если шнур намотать «с горкой», то на первых же забросах катушка сбрасывала бороду, отрезал эти лишние 5-10 метров и больше бород не случалось. А ловлю я в большинстве случаев на воблеры твичингом, и уж там поводов для возникновения бород у катушки достаточно.

Фрикционный тормоз из 2-х фетровых дисков, через пару месяцев использования начал подклинивать. Обнаружил абсолютно сухие диски в обеих шпулях, капнул масла – все работает по сей день.

Заявлено усилие до 5 кг – не верю, но и реального значения мне вполне достаточно.

Передаточное число 5,2:1 – классика. 6+1 подшипник, ничего выдающегося.

Проверка обещаний

Производителем заявлены следующие технологии и конструктивные особенности катушки, добавлю к ним мои комментарии:

«HD EVA - не скользящий износостойкий материал, созданный на основе вспененной резины повышенной прочности и плотности». Кноб по форме – небольшая груша. Удобный и очень приятный в хвате. Так же, как EVA на рукоятке спиннинга, при необходимости кноб можно почистить зубной щеткой с каплей средства для мытья посуды. На нескольких зимних рыбалках я использовал Favorite Venza, а у той металлический кноб – брррр… После такого экстрима любой материал будет лучше, но EVA как самый «теплый» - просто идеален зимой.

«Power Body - это очень прочный корпус, который выполнен из высокотехнологичного современного материала на основе графита. Обладает меньшей массой, чем стандартный графит, при этом значительно прочнее». Так заявляет производитель. Насчет прочности ничего не скажу – разбить катушку я не пытался, но случайные падения на землю корпус выдержал без потерь. Масса катушки 240 гр – никак не могу прокомментировать. Возможно, при регулярном использовании параллельно с катушками другого веса я мог бы лучше вникнуть в значение этого параметра, сейчас же скажу только то, что дискомфорта я не чувствую.

«ACB - высококачественные подшипники (anticorrosion bearings), которые имеют защиту от коррозии и воздействия морской воды». Да, подшипники за три года не заржавели, впрочем, и на море катушка не была.

«Anticorrosion Shield - полная защита механизма катушки от коррозии, в которую входят нержавеющие шариковые подшипники, вал и ведущая пара, которые специально обработаны». Добавлю только одно – механизм катушки защищен в первую очередь маслом.

«Power Gear - зубчатая силовая передача, которая состоит из бронзового точеного червячного винта и шестерни из твердого металлического сплава, специально обработанной. Даже при экстремальных нагрузках ресурс эксплуатации повышенный». Коряги катушкой я не вытягивал, рыбу крупнее 2 кг не ловил, ничего экстремального с катушкой не происходило. Не считая воздушного змея, которого дети запускали метров на 50-60 и который давил как хорошая рыбина. Кстати всем рекомендую попробовать – комель удилища, катушка с рабочим фрикционом и шнур с разрывной нагрузкой хотя бы 6-7 кг – отличный комплект для запуска и управления воздушным змеем. С катушкой после всего этого все хорошо, износа и нарушений в работе механизма я не увидел.

«Cone Bail - дужка лесоукладывателя имеет увеличенный диаметр и конусное окончание. Система призвана полностью исключить перехлестывание лески в узле держателя ролика лескоукладывателя». Вот к дужке претензий нет, а насчет ролика замечу: он отказывался вращаться, пока я не промыл его и не заменил густую заводскую смазку на обычное моторное масло. После этого узел не требовал внимания, но износ увы остался.

Не знаю, у одного меня такая проблема, или это распространенный недочет.

Мои вмешательства в катушку

За все время эксплуатации ТО в общепринятом понимании у Priority не было. Как уже написал выше, диски фрикциона мне пришлось смазать – изначально они были сухими. Тогда же я открыл механизм катушки, удалил заводскую смазку и нанес смесь трансмиссионного масла и смазки ШРУС. Смесь получилась в меру густая, из катушки не вытекает, в диапазоне температур -17…+27 (холоднее дни были, но я не ловил) ручка катушки крутится под собственным весом. А это очень важно, на Youtube у многих блогеров это свойство катушки неоспоримо говорит о топовом уровне исполнения механизма )))

И второй раз катушка была разобрана сейчас, для того чтобы сделать фото для этого обзора. Возможно, вскрою в третий раз – с самого начала использования есть небольшой люфт ручки, попробую его устранить.

Есть и потери: осенью замолчала трещотка в гайке фрикциона. Вскрыл – оказалось, сломалась Г-образная пластинка, которая собственно и трещала при вращении гайки. Проверил, не будет ли фрикцион самозатягиваться или ослабляться во время работы – обошлось, изменений нет. Поэтому не стал ничего в этом узле изобретать, теперь гайка фрикциона тихая.

И однажды потерял винт крепления ручки – ослабил винт, чтобы сложить ручку, сунул катушку в рюкзак, а уже на следующей рыбалке этого винта не обнаружил ни на катушке, ни в рюкзаке. Зато у кострища на берегу лежал корпус безымянной катушки, от которого винт подошел и исправно служит.

Есть, оказывается, польза в том, что некоторые рыболовы оставляют свои сломанные снасти на берегу.

Вскрытие показало, что пациент…

Вот несколько фото внутренностей катушки.

Под декоративной накладкой в месте сопряжения двух половин корпуса есть вот такая дыра. На следующем фото видно, в чем причина. Могли бы конечно предусмотреть прилив в крышке, чтобы ее закрыть - но смазка через нее из катушки не выходит, и видимо конструкторы оставили все как есть.

Зубья целы, все в порядке.

В закрытом положении дужки зазоры неравномерные, но ровные.

В отрытом положении дужки зазоры гораздо больше и при этом видно, как дужку перекашивает. Но так было и на новой катушке, я в механизм не стал вмешиваться и никаких проблем это не доставляет.

Итоги

Катушка в моем пользовании три года. Все это время она просто работает - настолько предсказуемо и скромно, что мне пришлось пересмотреть весь фотоархив, чтобы найти всего пять фото с этой катушкой на рыбалке.

Я не пытался ее «убить», хотя и пылинки не сдувал. Катушка не рычит, не бородит, дужку не сбрасывает, а просто сдает шнур и укладывает его обратно на шпулю сотни и сотни раз. Так что в этом обзоре я подвожу итоги – но не окончательные, а промежуточные. На коробке от катушки написан слоган марки Stinger «… it works!», и я с ним согласен - Stinger Priority 2010 работает!

С уважением, Константин Изотов

Катушка Stinger Priority 2010 … it works! — товары

Комментарии

IlliuShkO
IlliuShkO 25 янв. 2019
Хороший подробный обзор! А вот катушка похоже...)) Я не раз видел обзорам по катушкам данного производителя и почему-то в итоге на фото они после эксплуатации выглядели одинаково... К слову, у меня были бюджетники от Шимано лет по 5 и что я с ними только не делал, но не то чтобы убить, а даже по внешним признакам подобного не видел. Поэтому интересно из чего же эти всетакивделают?!))
founder
founder 25 янв. 2019
Мне кажется наоборот, что обзоров на Stinger мало. Имею в виду не unboxing или обзор-после-одной-рыбалки от представителей марки. Поэтому трудно судить, все ли трехлетние Стингеры выглядят так же фигово, как мой )

Я очень неаккуратный пользователь, после рыбалки ослабляю гайку фрикциона и все - катушка летит в багажник и катается по нему, если ее какой-нибудь груз не прижмет. Все углы и выступающие части корпуса и ротора естественно коцаются. 

Из чего делают (точнее чем покрывают) - мне самому интересно. По логике - качественное и живучее покрытие от топ-серии должно "спускаться" к бюджеткам, чтобы те дольше выглядели на уровне. Не знаком со всей линейкой, может у них есть отличия в покрытии для катушек с ценой выше средней. 
IlliuShkO
IlliuShkO 25 янв. 2019
Просто совсем недавно читал обзор по "лимитированному" Стингеру на Фионе от Дмитрия (Fisher), наверняка его видели, скажем так, много пишет)) так там эта симпатичная катушечка в металлическом кейсе, после эксплуатации внешне выглядела так, будто красилась гуашью)) и так не раз встречал обзоры по катушкам на других ресурсах.

А зачем так перевозить катушку? Это же можно, к примеру, дужку погнуть, не говоря о внешнем виде... Не мое дело, конечно, но для сохранения долговечности снастей я бы пересмотрел отношение к ним. Сам тоже не пылинки с них сдуваю, но спиннинги вожу в чехлах, катушки в коробках. Так к слову.
founder
founder 25 янв. 2019
На Фионе не бываю, надо глянуть.

Спиннинги всегда в чехлах, это не обсуждается. А коробку от Priority под что-то приспособил, так и осталась сиротой )
ИгорьЛевакин
ИгорьЛевакин 25 янв. 2019
Самый недорогой и надёжный контейнер можно купить в хоз.магазине или фикс-прайсе.

Я давно такими пользуюсь,снасти надо беречь ,тогда не подведут в нужный момент.

https://vk.com/id113513036?z=photo113513036_409906335%2Fphotos113513036
founder
founder 25 янв. 2019
Игорь, спасибо, приму к сведению. Коробочки для приманок у меня как раз из фикс-прайса, но с вырезанными стенками до нужного размера отсеков
Роман
Роман 26 янв. 2019
Отличная статья, без прикрас, как говорится, из первых уст, побольше бы таких честных статей о снастях "проверенных временем"!
founder
founder 26 янв. 2019
Спасибо, Роман!
magel62
magel62 19 авг. 2019
...здравствуйте, а какой фирмы у Вас ЛипГрип  (тот что на фото желтенький)?
founder
founder 19 авг. 2019
здравствуйте. Это Fish Grip JR (меньшая модель, 18 см). Производитель The Fish Grip
magel62
magel62 19 авг. 2019
...спасибо!
Alexey_U
Alexey_U 20 авг. 2019
Константин, привет. Глаз вот зацепился за использование смеси смазки ШРУС и моторки в катушке. Есть вот мнение, что делать этого или категорически не нужно, или, если уж сделано, то не допускать контактов катушки с водой. ШРУС это смазка на основе литола, а литиевые смазки в сочетании с алюминием (всё внутри), водой и нагревом приводят к разъеданию алюминиевых деталей. Я это почему вспомнил - по аналогии с велотематикой, когда появились облегченные амо-вилки с алюминиевыми ногами, у народа, по привычке смазывающего их чем попало, возникли проблемы. Ну, это не говоря о том, что в ШРУС еще какой-то фигни набодяжено, которая катушке даром не нужна. Фирменные смазки что для вилок, что для рыболовных катушек, это, как правило, кальциевые смазки, они же солидолы, и к алю они индифферентны. Если катушка еще жива, я бы категорически заменил бы смазку, если не на катушечную, то на какую-нибудь морскую, к примеру. 
founder
founder 21 авг. 2019
Приветствую, Алексей.

Катушка жива, сейчас пытаю её тонкими шнурами вплоть до 0,02 нанофила )

Не рычит, не стучит - потому и не трогаю, но зимой влезу с попыткой глубокого тюнинга. Скорее всего это её добьёт а не непрофильная смазка, ну так и свою цену она отработала с лихвой.
Добавлять комментарии могут только .