Ремонт вершинки удилища.

zolo7575 24 декабря

Порой на рыбалке с нами происходят неприятные вещи, такие, например как, поломка вершинки удилища. Мы расстраиваемся по этому поводу и после такой рыбалки, вне зависимости от результата ловли, у нас остаётся горький осадок на душе.

Но, на самом деле не всё так страшно. Сею поломку можно устранить без проблем, причём затратив на ремонт не более десяти минут.

Другой вопрос состоит в том, а имеет ли смысл вообще производить ремонт? Если поломанное удилище является сильно бюджетным по стоимости, то, наверное, смысла в его ремонте нет. Проще купить другую удочку.

С другой стороны, если удилище дорогое, и мы не обладаем практикой подобного рода ремонта, то лучше отдать удилище для устранения поломки человеку, который этим занимается.

Тем не менее, даже если мы к физическому труду не предрасположены, то всё – равно стоит самому попробовать отремонтировать удилище, если оно, ну, к примеру, среднего ценового  диапазона, которое будет не жалко, даже если ничего не получится сделать самому. А в целом, ремонт данного вида от человека не требует каких – то особенных навыков и умений, вот и всё.

Итак, для ремонта нам потребуются следующие материалы:

Хлыст карбоновый (я использовал цельный);

Полотно для резки металла;

Наждачная бумага;

Эпоксидный клей;

Супер клей;

Отрезок плетёной лески;

Маркер;

Надфиль;

Зубочистка.

Скажу сразу, статью я пишу задним числом, после факта ремонта мной двух вершинок удилищ. Посему, буду только показывать фотки последовательности ремонта, а не сам ремонт, поскольку, изначально, данную статью я не планировал писать. Благо, есть у меня ещё один поломанный трэвэл, на котором я и буду показывать последовательность операций. Ну, а в конце покажу итог, реально отремонтированных вершинок моих удилищ.

Для начала, замечу одну важную деталь: карбоновый хлыст нужно подбирать визуальным способом, то есть реально его примерить в магазине и только потом принимать решение о его покупке. Я купил хлыст не глядя, по почте.

Первым делом, нам нужен не весь хлыст, а его часть, длиной сантиметра 4 - 5. Лишние части хлыста нам нужно будет отрезать. В общем, нам нужна втулка, с помощью которой и будут крепиться сломанные части вершинки.

Посему берём хлыст и вставляем его внутрь поломанной части удилища со стороны комля:

Часть хлыста вышла наружу, а основная часть хлыста  осталась в удилище:

Немного тянем на себя за вершину хлыста и фиксируем его положение. Отмечаем маркером на хлысте место стыка вершинки удилища и хлыста.

Отступаем от места стыка хлыста и вершинки удилища сантиметра два и отпиливаем лишний кусок хлыста:

Выталкиваем хлыст из вершинки удилища.

От отметки маркера отступаем ещё два сантиметра в другую сторону и отрезаем лишнюю часть хлыста. Таким образом, у нас получается втулка:

В этой операции есть один существенный нюанс: конусность хлыста может не совпадать с конусностью ремонтируемой удочки. У меня такое произошло с одной удочкой. К другой удочки, втулка, полученная из хлыста, подошла идеально.

Поэтому, произошло так, что втулка не смогла зайти в самую верхнюю часть сломанной вершинки. То есть она зашла, но миллиметра на три, чего не достаточно. Посему мне пришлось взять второй хлыст и проводить данную операцию заново, но уже со стороны условно не комля, а со стороны самой вершинки. Поэтому соединение у меня получилось не жёстким, комель прилегал не плотно к втулке и без проблем вращался вокруг своей оси, что впоследствии привело меня ещё к одной проблеме, о которой я напишу ниже.

Перед склейкой сломанных сторон удилищ втулку стоит зачистить наждачной бумагой.

Кончики сломанных частей секции удилища стоит подровнять надфилем:

Далее разводим эпоксидный клей, прочитав предварительно инструкцию. Ждём, пока клей немного загустеет. Затем смазываем эпоксидным клеем втулку. Лично я для смазки втулки клеем использовал зубочистку:

Вставляем втулку через комель удилища внутрь, затем проталкиваем её до конца, пока она не выйдет наружу. Втулка в смоле, поэтому её нужно будет проталкивать, сама она не пойдёт. Проталкивал втулку я остатком хлыста.

Данная операция также содержит один значительный нюанс, про который не стоит забывать, иначе будет незначительная проблема. Втулка, когда будет скользить вниз через комель удилища, некоторую часть смолы оставит на его стенках. Посему нужно будет сразу ватной палочкой убрать смолу с внутренних стенок комля, со стороны входа втулки в комель. Я данную операцию не производил, поэтому мне потом пришлось убирать смолу с внутренних стенок комля с помощью надфиля.  

Ещё раз обмазываем кусок вышедшей наружи втулки эпоксидным клеем и нанизываем на неё вершинку удилища. Оставляем сохнуть на сутки.

Данная операция также содержит нюанс, на который обязательно нужно обратить своё внимание. Я уже писал, что на одном из моих удилищ втулка  держала комель не плотно, и он вращался вокруг своей оси. Я не учёл этот факт, и у меня произошла склейка поломанных частей удилища не ровно. В общем, получилось так, что тюльпан не образовывал одной линии с кольцами. На самом деле это не так страшно, как кажется. Положение тюльпана можно легко исправить. Для этого нужно зажигалкой немного нагреть тюльпан и произвести выравнивание его поворотом в нужном направлении:

Спустя сутки я приступил к наложению бандажа на стык сломанных частей секции удочки. Для бандажа я использовал плетённую леску диаметром 0,14 мм.

От стыка слома отступил примерно сантиметр. Супер клеем зафиксировал плетёнку и стал производить её намотку виток к витку вдоль бланка сломанной секции удилища. Затем зафиксировал супер клеем конец намотки и повторил намотку в обратном направлении, после чего снова произвёл фиксацию супер клеем плетёнки в конечной части намотки. Супер клей накладывал с помощью зубочистки.

Ну и весь бандаж покрыл эпоксидной смолой. Можно закрасить бандаж маркером под цвет удильника и после покрыть его эпоксидной смолой.

Оставил сушить на сутки.

Опробовать качество ремонта, которое у меня получилось, мне не удалось, будем испытывать в следующем сезоне. Вода всё покажет. Ну а пока, потыкал в стену квартиры, вроде держится сломанная часть удилища надёжно.

Заключение.

В завершении статьи скажу так: всё ломается и всё ремонтируется. Так что поломка вершинки удилища – это не так страшно, как кажется.

В принципе, не имея никаких навыков вполне реально произвести ремонт, не потратив на это много времени и средств.

Благодарю за внимание.

С уважением, Константин.

За этот обзор автор получил 1680 бонусных рублей! узнать подробнее об акции

Комментарии

palfedor
palfedor 24 дек.
+++!!! Тоже этим летом чинил спиннинг племяннику, все примерно также, только нитки просто черные использовал, после лакировки едва заметное утолщение на бланке осталось.    
zolo7575
zolo7575 25 дек.
Благодарю за оценку, Павел.
36SerB1974
36SerB1974 24 дек.
Совершенно не эстетично выглядит ремонт.
zolo7575
zolo7575 25 дек.
Ну да, не эстетично, и даже не совсем аккуратно. Но, я к эстетике не стремлюсь ещё со школьных времён. Я никогда в школе не оформлял доклады красиво, с бантиками и прочей ерундой. У меня всегда было всё строго. Мне интересно что находится внутри, а не снаружи. 
hohreek2
hohreek2 24 дек.
Подсказка. На озоне полно карбоновых солидовых хлыстиков для ремонта, разных длин и диаметров. Подбираем нужный и заказываем, и не надо мучиться с разностью диаметров:) и подточить не проблема. Проверено неоднократно:)
zolo7575
zolo7575 25 дек.
Один хлыст брал как раз на Озоне, а другие два случайно в интернете нашёл.
Alexey_U
Alexey_U 24 дек.
Способ рабочий, сам чинил так не раз, все было нормально, и ремонты до сих пор живые, и не только у самого верха. Дальнейшая надежность зависит от самого слома. Если слом относительно чистый, и не пошло длинных трещин вдоль бланка, то держать будет. Только вот субъективно кажется, что чуть звонкости уходит, и даже такой лишний вес сверху хлыста, он чувствуется. Ну а что делать, лучше так, чем никак.
Alexey_U
Alexey_U 24 дек.
Кстати, небольшой лайфхак, уже опробованный. Чтобы скрыть получившуюся обмотку, можно предварительно, перед сборкой, потом не получится, одеть на бланк между кольцами отрезок термоусадки по размеру, с небольшим запасом по толщине. В итоге внешний вид намного лучше, если обмотка кустарная, а не как с завода.
zolo7575
zolo7575 25 дек.
Благодарю за подсказку.
Добавлять комментарии могут только .