Нельзя же так с больными людьми!
А что еще оставалось делать? Запрет в нашей области аж до первого июня значится, что не может положительно сказаться на психологическом состоянии больного. Да, больного, а кого ж еще? Ну не приемлет мое сознание другой вид ловли кроме спиннинга, даже не пытайтесь что-то предлагать. Больше всего радуют люди, которые в соцсетях бьют кулачищем в грудь - мол, вот я соблюдаю запрет. Ё-мое, так тебе все равно на что ловить, чтобы рыбы побольше домой принести: клюет на спиннинг – значит буду ловить на спиннинг, на жука – значит на жука, на донки – значит заставлю весь берег ими, а чтоб неповадно было – еще и бубенцами обвешаю свои орудия лова, и так до бесконечности. А есть еще спиннингисты, больные люди, которые кроме этого вида ловли больше ничего не признают, да еще и рыбу отпускают. Ну точно, больные! И вот почему-то именно их наше законодательство в этот сложный период приравнивает чуть ли не к сеточникам. Нельзя же так с больными людьми!
Чтобы окончательно не сойти с ума, приходится искать альтернативные варианты. Если на домашних водоемах ловить нельзя в этот период, то вот по знакомству забиться на платник и спокойно себе ловить на мормышку спиннингом никто не запрещал. Тут у озера, мол, барин-хозяин, а он разрешил – значит можно. Вот еще в углу стоит Norstream Slender 682ULS да глаза мозолит. Я его-то с вклейкой и взял, чтобы микроджигом да мормышками ловить.
На рыбалку подготовились мы тщательно: захватили столовые принадлежности, горелку, костровую посуду, облепиху, разные сорта чая, да еще и свежеперекрученный фарш взяли, нечего ему дома лежать... А, точно, еще и снасти взяли. Ввиду того места, которое они занимают в рюкзаке, вовсе неудивительно, что я про них почти забыл упомянуть. Маленькая коробочка, маленькая катушечка и моток с леской 0,08 занимают ничтожно малое пространство. Очень удобно! Уютный водоем, разная там травка в воде, тишина да спокойствие... А нет, погодите-ка, откуда-то из кустов слышится ворчание! Рыбак в возрасте, орудуя маховой удочкой, не мог никак увязаться и всячески бранил свою снасть и чью-то там мать. Заприметив меня с диковинными снастями, он немедля решил покрутить пальцем у виска, так, на всякий случай, а то вдруг ведь забудет. «Ты что тут вообще на это собрался ловить?» - вдруг услышал я вместо привычного там «здрасьте», например. Я что-то промямлил в ответ, опираясь на опыт ловли красноперки в этих местах, после чего мне сказали, что её тут так и вовсе нет, уплыла она далеко и надолго. Начал ловлю я лишь после того, как отошел от этого дяди на безопасное расстояние, чтоб даже слышно не было. Как говорится, счастье любит тишину. К мормышкам я пока отношусь довольно хладнокровно, нет во мне пока вольфрамовых тяготений, поэтому смонтированная на коленке дюжина мормышек из обычных крючков и свинца вполне удовлетворяла моим хотениям. Начал я с мормышки весом 0,3 г, на которую насадил искусственного мотыля. Что удивительно, поклевки начались тут же, только вот рыбки крохотные.
На шнуре толщиной #0.15 заброса поначалу хватало, но затем стал мешать легкий ветерок. Точность тут же пошла насмарку, да и проводка стала получаться на снос вместо заданной мною траектории. После того, как я утяжелился до 0,5 граммов, дела пошли куда лучше. Точный заброс под урез травы, несколько покачиваний, пауза с медленным оборотом катушки, и после слабого контакта шнур уходит в сторону. Четкая кистевая подсечка, есть! Красноперка забилась на крючке.
С чувствительностью в рыбу у Slender 682ULS совсем нет проблем. Я чувствовал и прижимы, и закусывания, и, разумеется, пощипывания приманки, даже не приходилось смотреть за вершинкой. Для удилища «начального уровня» это очень и очень хорошие показатели.
Размер рыбы по-прежнему оставался небольшим, что повлекло за собой увеличение размера приманки, пусть и не в глобальных масштабах. После ее смены клев стал активнее, да и рыбки время от времени стали попадаться больше.
Приманка похожа на личинку ильной мухи, у нее есть цилиндрическое тело и короткий тоненький хвост, а еще – она красного цвета, как и мотыль.
Самым загадочным остается тот факт, что ни один окунь из тех, которых я видел в поляризационных очках, не заинтересовался этим червячком. Вполне вероятно, что он просто сейчас болеет после нереста и ему совсем не до еды, чего не могу сказать о нас. Красноперка лучше всего реагировала на следующую проводку: два-три покачивания вершинкой удилища, затем оборот катушкой, а после еще несколько легких подыгровок и вновь оборот. Поклевки случались как раз во время равномерных кусочков в проводке, на полноценную равномерную проводку она не реагировала, на падения – тоже.
Отловив добрую половину дня, мы не на шутку проголодались и приступили к готовке пищи.
День пролетел как мгновенье, оставив после себя море впечатлений и ярких воспоминаний. Сюда мы еще обязательно вернемся, да и выбора у нас пока особо и нет.