Железный аргумент Stinger Aggregate
Для начала я поставил задачу в полном соответствии со своими бзиками и представлениями о том, какой должна быть настоящая катушка, чей срок жизни отмерен у меня лет этак на 20, а то и на 30. Лучше на 30 – больше рыбы поймаю… Требования просты: металлический корпус, простой механизм без ненужных наворотов, внушительные силовые данные на фрикционе и возможность работы катушки с тонкими лесками и шнурами (в моем случае это всегда шнуры). Ну, и, безусловно, терпимая цена и обязательно великолепный дизайн. Я же помню знаменитое: «Некрасивый самолет летать не будет».
Пройдусь по порядку требований к катушке…Металлический корпус. Наверное, именно это требование кому-то покажется черезмерным, но я человек старой формации, даже еще советской, и мне если гвоздь, то он должен быть никак не меньше стопятидесятки. Кондовый такой. Соответственно отношение ко всяким одно-двухсезонным «пластмасскам» у меня как к игрушкам. Aggregate, как вы понимаете, уготовлена роль Инструмента, а не погремушки (погремушки у меня тоже есть, не переживайте) и потому он должен быть железным! Да, да, я знаю, что корпус у него не стальной, но силуминовый – образы никто не отменял. И знаю, что металлический корпус тяжелее. Правда обращаю на это внимание только в магазине, а на рыбалке как-то… ну не фанатею я от того что какая-то там катушка весит грамм на 10 легче. Здоровый мужик весом больше 100 кило и буду еще тут о граммах переживать? Да, я вас умоляю…
Простой механизм. Чем сложней железяка, тем быстрей в ней сломается какая-нибудь дорогущяя мелочевка – истина, вынесенная мной из моего же профессионального шоферского прошлого. Никогда эта истина не подводила. В Aggregate тоже есть всякие такие мелочевки, но зато он сам относительно простой и все же железный – прорвемся… может быть…
Внушительные силовые данные на фрикционе. Я так-то приобрел даже два Aggregate SF - 2000 и 3500. Каждый из них допускает нагрузку на фрикцион, соответственно, 7 и 11 килограмм. Это говорит о том, что рыбу до таких весов я этими катушками могу вытягивать как лебедкой. Спросите, зачем это надо? Да это ни что иное, но абсолютная уверенность в механизме катушки. Как когда-то я был уверен в советской катушке ЛМЗ, так и сейчас уверен в Aggregate SF. Логика проста: когда на фрикционе заявлены такие килограммы, то можно представить, сколько удержит сам редуктор катушки до того как ему свернут зубья на шестеренках.
Возможность работать с тонкими шнурами. В принципе для меня это касается только версии 2000 и означает отсутствие ненужных люфтов и прочих подобных механических расхлябанностей – в Aggregate SF c этим все в порядке (в размере 3500 так же). В том смысле, что люфты отсутствуют (положенные, разумеется, присутствуют – без них не обходятся и катушки за сто тыщ) и механических расхлябанностей нет.
Цена и дизайн. Цена – терпимая и очевидно, что не завышенная. Я бы сказал, точная! Не слишком жалко было отдать 11 тысяч за две великолепные катушки. Не сразу, конечно же – я прикупил их по очереди с разницей где-то в полгода. А вот дизайн… Мне вот нравится такой лаконичный графитово-металлический дизайн как у Aggregate. Все как-то в меру, ничего не аляписто, не блестюче как у китайцев – нравится мне. Кстати, шпуля в комплекте единственная, с очень приятной обработкой поверхности.
ВнутриА внутри тоже все хорошо: 8 шариковых подшипников и один роликовый (последний составляет основу очень четкого механизма мгновенного тормоза обратного хода). Все подшипники, само собой разумеется, закрытого типа и не требуют какого-либо обслуживния или дополнительной смазки. Расположены шариковые подшипники так. Два - на оси штока под шпулей. На одном вращается ротор. Один - в ролике лесоукладывателя. Один, по видимому, в механизме тормоза обратного хода. Два - на валу рукояти с двух сторон. И на одном вращается большая шестерня, приводящая в движение каретку. Как видите, расположение подшипников достаточно типично для множества катушек и вся эта схема довольно надежна.
Редуктор стандартный для Stinger, т.е. с типовой простой и очень надежной червячной передачей. Червяк - латунный. Возвратно-поступательный ход шпуле придается посредством большой шестерни приводящей в движение каретку толкающую шток. Очень радует то, что рукоять катушки не вдевается валом в недра катушки, а навинчивается по левой резьбе на вал уже находящийся в механизме. Последнее действительно избавляет от не шибко страшных люфтов в этом узле и придает этакой чванливости, что вот, мол, «у меня рукоятка сидит намертво».
Опыт использованияКаждой из двух моих Aggregate SF была назначена своя задача. «Маленький», т.е. размером 2000, призван работать в составе лайтовых снастей. Хотя я было дело применял его и на совсем уж микрушке, т.е. на микроджиговом Maximus Pulse с тестом до 4 грамм. И ничего так… жив… Pulse в смысле… Но в целом же «маленький» бездельничает, т.е. таскает окуней грамм по 200, разок приволок щучку на 700 грамм, вторую на кило двести и все. Ну что это, вес что ли для настоящего агрегата? Баловство, да и только. Зато проживет дольше не шибко переутруждаясь...
«Большому», т.е. 3500 размером, была уготована судьба быть самым настоящим джиговиком на Неве. От него требуется таскать судаков на 10 кило (попадется – притащит). И ему, в отличие от «маленького» уже удалось показать свою силушку. Пусть даже и бестолково в плане уловов. Приволок он, правда, не судака, но увесистый пук донной травы. Да, вполне обычное дело по осени, но вопрос в том, как это было сделано. Я не выкачивал этот стог травы спиннингом с подмоткой шнура катушкой, а придал спиннингу правильный угол и просто как лебедкой вытащил эту засаду с большой невской глубины. Повторяю: просто как лебедкой!
Одно только непонятно почему тут вдруг Иннова встрялась? Сравнение? Так Иннова не более чем пластмассовая погремушка для деликатного таскания "спортивной" мелочи (кавычки сочтите за сарказм). Агрегат совсем другой - он просто мощный. Он - мужик, а Иннова - институтка какая-то распиаренная.
Что же касается от Дайвы там чего или от Шимано какого-нибудь, то, как говорил в свое время Шерлок Холмс: " Мне это знание в моей деятельности ничего не дает". Ну как-то так....
Что же касается зачем все таки мощная, то как раз тоже самое, что Ферари в деревне - ХОЧУ!
А вообще все есть в тексте - его надо читать, а не просматривать.