В защиту марки Kosadaka

Alexey_U 07 апреля 2022

Сразу оговорюсь: мне этот материал не поручали, он не заказной, да я бы и не взялся на какие-то рекламные потуги, которые идут не из убежденности, а по заданию.

Более того, с маркой Kosadaka меня не связывают никакие договоренности, и у меня нет с ней никаких контактов, а те, что когда-то наклевывались (и не более того), по моей инициативе, а точнее по ее отсутствию, не были реализованы. И уж точно я не простаффер «Косадаки».

Я, разумеется, писал обзоры снастей этой марки для сайта Fmagazin, но в общем режиме, в рамках акции, и мог выбрать любые другие снасти любых других марок, включая прямых конкурентов «Косадаки», что и проделываю постоянно. Людям, связанным договоренностями с конкретными марками, такого, как правило, не дозволяется. Рассказал все это, чтобы было предельно ясно: я не собираюсь захваливать «Косадаку» не по делу, не по заслугам.

Мотивы написания именно этой статьи (а вознаграждение можно получить за любую) просты: на мой взгляд, марка Kosadaka постоянно сталкивается с незаслуженной антирекламой.

И последняя ее порция, замеченная мною, произошла здесь, на сайте Fmagazin, когда один из авторов взялся помочь этой марке рекламой. Мне от такой «рекламы» захотелось покончить с обзорами снастей «Косадаки» и удалить уже имеющиеся наработки. К счастью, порыв, как и свойственно порывам, быстро улегся. «Косадака» же явно ни в чем не виновата, разве что в небольшой неразборчивости.

Ну да ладно, это лишь эпизод. А эпизодов этих масса, и перечислять их все смысла нет. Так бывает, когда название марки в известной мере становится нарицательным, и ассоциируется с клонами в принципе.

И, как рыболов, я крайне заинтересован в том, чтобы нишевое положение «Косадаки», описанное ниже, сохранялось и улучшалось как можно дольше. Времена сейчас поганые, тяжело всем, и поэтому если я могу помочь одной из самых используемых мною марок, лишь черканув немного текста, содержащего правду, то почему нет?

Kosadaka Mirage

Первое упоминание приманок этой марки, услышанное годы назад, врезалось мне в память и до сих пор звенит там снобизмом, нескрываемым пренебрежением, и профессиональной нетерпимостью: «я на „Косадаку” не ловлю!»

Я обойдусь без имен, так как не спрашивал на то разрешения, да и с автором этих слов, чемпионом по спиннингу энного года одного из сопредельных нам государств, меня связывает доброе приятельство. Понимаю его мотивы: магазин, в котором он работает, одно время принципиально из приманок держал в ассортименте лишь дорогие оригинальные модели. А какой ущерб терпят объемы продаж оригинальных приманок от присутствия на рынке недорогих клонов, думаю, вполне понятно. Катастрофический.

Однако существует еще и масса людей, говорящих то же самое куда более резко, но не имея на то, в отличие от человека в примере выше, никаких вменяемых оснований, просто бездумно повторяющих за «ангажированными спортсменами» и прочими массовиками-затейниками. И я вижу здесь большую несправедливость. Да и вообще, рыболовные предрассудки и стереотипы, как правило, неверны, или, по крайней мере, неточны.

Kosadaka Mascot

Собственно, единственным серьезным спорным моментом в дилемме «оригинал/клон» я считаю личный этический выбор каждого. А вовсе не сопоставление такого донельзя субъективного фактора как «уловистость». Да, «клонеры» не разрабатывают приманки с нуля и во многом пользуются результатами чужого труда. Нужно иметь в виду и несколько других аспектов проблемы.

Для марок, разрабатывающих и производящих оригинальные приманки, наш отечественный рынок никогда не был, не является ныне и вряд ли когда-то станет основным или хотя бы серьезно значимым. Нас слишком мало, не говоря о прочем. С них не убудет, словом, или почти не убудет. Скорее уж с нас: ведь с нашего тщедушного рынка то и дело кто-нибудь да уходит.

Верно и другое: уровень доходов подавляющего большинства наших сограждан и близко не дотягивает до среднего уровня доходов жителей стран, представляющих собой основной рынок для производителей оригиналов. Плюс к тому, наши законы каким-то образом позволяют клонирование.

Kosadaka Ion

Получается так, что мы поставлены перед трудным выбором, приоритеты чьего кармана предпочесть: своего худого или же зарубежного тугого. Более того, по ценам, устраивающим нашего среднего покупателя, представляющего собой ядро рынка, качественный оригинал создать просто невозможно! Полноценный отдел разработок не прокормить с розничных плюс-минус 500 рублей за воблер. Отсюда клонирование, но, к чести «Косадаки», не бездумное, а с собственными модификациями и полезными видоизменениями начинки. Для массового покупателя и «Косадака» очень дорога. Вроде бы, все ясно. Выбор, по большей части, лишь мнимый. Но такой ли он трудный?

Если вы сторонник оригинальных приманок, можете себе это позволить, можете позволить себе поддержать оригинального разработчика, имеете вескую аргументацию в пользу своих вкусов, то вы молодец. Но вы в меньшинстве. Большинство же не имеет не то чтобы желания (а кто бы отказался?), а финансовой возможности ловить преимущественно на оригиналы.

Kosadaka Mascot

Более важный момент: каких именно «клонеров» предпочесть. Понятно, что все эти приманки производятся в Китае. Но важно и то, где находится заказчик, куда идут деньги, где они остаются и в чьей экономике циркулируют. Поэтому я трижды предпочту «дорогую» Косадаку, чем дешевые, но «хорошие» копии с некоего «***-экспресса». Они к нам вообще никаким боком. Кто они нам? Они даже за качество никак не отвечают. Там вообще фоном должна играть песня Мэйден Invaders.

Тогда как качество приманок Косадаки стабильно высокое, и, по-честному, если спросить меня, вполне отвечает японским стандартам, а кое-где даже превышает их. А то мы никогда не видели криво выточенных японцев или американцев с дурацкой фурнитурой или ту же «Рапалу», сделанную так, что напоминает мелкосерийную работу кустарей (штучная кустарная работа бывает куда как качественнее). А «Косадаку» вы такую видели? Хотите покритиковать «Косадаку»? Покрутите в руках приманки Rapala! А обработку швов на воблерах LC видели? А плавучесть их, и не только их, суспендеров? Разброс в характеристиках довольно сильный. То-то же. Магия оригинальности не выдерживает столкновения с конкретикой реальности.

А из отечественных клоноделов, пусть и заказывающих в Китае, марка «Косадака» определенно является лучшей. Пусть не самой дешевой, но самой стабильной и высококачественной. Да, у других «клонеров», подешевле, тоже попадаются хорошие серии и безупречно выполненные экземпляры, но сейчас речь идет о стабильности качества в целом. И это не «Косадака» подорожала, как многие постоянно жалуются, а рубль просел. Есть серьезная разница между этими двумя вещами.

Kosadaka Meta

И если взять, к примеру, воблерный ассортимент «Косадаки», я всерьез ставлю его по уровню качества не ниже средних японцев. При двойной-тройной разнице в цене (те тоже подорожали, так что соотношение не изменилось). И практически с нулевой разницей в уловистости. Рыба не отличает китайский пластик от японского. Это если ловить одинаково смело и уверенно. Если осторожничать, то оригинальные японцы начинают уступать клонам, что вполне понятно. Их же жалко.

Я давно уже (и не раз) писал, что уловистость приманок определяется их объективными параметрами, а не тонкими материями, якобы вложенными гениальными разработчиками, не гражданством пластика, и не положением звезд на небе. Если все в норме, внятных причин плохо ловить нет.

Еще один важный момент. У других марок, включая наши, но с производством в Китае, то и дело встречаются одни и те же воблеры (идентичные отливки), но под разными названиями. Это не хорошо и не плохо, но так есть. Просто их заказывают у одних и тех же китайских фирм. Это массовая практика. Практически все конкуренты «Косадаки» с ценником пониже замечены в этом. Тогда как отливки, идентичные косадаковским воблерам, я не встречал больше нигде. Это как-то да говорит о серьезности намерений.

90-й «Зеленый китаец»

И все-таки собственные оригинальные воблеры есть в программе и у «Косадаки». Я имею в виду серию «фамильных» воблеров К.Кузьмина, на мой взгляд очень удачную. Кто-то скажет, что «Зеленый китаец» не оригинален, такой же точно клон. Как бы не так. У меня есть экземпляр той же модели, что прототип «Китайца», и могу заверить, работа проведена такая, особенно над большим, 118-м, вариантом, что клоном итоговый воблер можно назвать лишь при очень большом желании и с большой натяжкой. В «Косадаке» могут делать и свои воблеры. Это факт. Просто, судя по всему, для окупаемости нужно громкое имя на упаковке. У сэнсэя оно оказалось достаточно громким.

118-й «Зеленый китаец»

Вот и смотрите, либо клоны клонические, непонятного происхождения и с непредсказуемыми характеристиками, либо «Косадака» с ее воблерами, практически равными в качестве японцам, но вдвое-втрое дешевле. Именно так дела обстоят на данный момент. Да, подорожали. Но это и не рядовые клоны. В «Косадаке» слыхали и про качество, и про творческий подход к клонированию.

Kosadaka Convoy

Кроме воблерной программы, я достаточно плотно, и, замечу, за свой счет, успел ознакомиться и с обновленной программой спиннинговых удилищ «Косадаки».

Сначала как-то не обратил внимания — ну, мол, что там может быть интересного? А интересным оказалось, как обычно, главное — соотношение цена/качество. И, в отличие от прошлых удилищ этой марки, довольно-таки сдержанный дизайн.

Kosadaka Realizer + Kosadaka Inborn

В абсолютных цифрах, это, конечно же, «типичные бюджетники», но ведь и «типичные бюджетники» могут быть очень разными, а количество по-дурацки исполненных палок в нижнем ценовом сегменте вообще зашкаливает. В случае с «Косадакой» такого нет.

Тревел-кастинг Kosadaka Mage

Удилищами этой марки, а у меня их штук пять (недорогие же!), я с удовольствием ловил и продолжаю это делать. Для меня нет абсолютно никакой проблемы в том, чтобы в один день отловить верхним Zetrix’ом, а в другой — косадаковским Realizer'ом, к примеру.

Kosadaka Realizer + Kosadaka Bonga + щука

Словом, они все оставили довольно приятное впечатление даже в абсолютных значениях, а в относительных, с учетом цены, вообще великолепное. Мне и раньше попадались отличные «сверхбюджетные» удилища, но в виде исключений, однако «Косадака», сдается, решила поставить это дело на поток.

Kosadaka Brave + Kosadaka Mirage

Есть еще и ассортимент мягких приманок, и много чего еще. Но с этим ассортиментом я уже не так хорошо знаком, ведь когда я еще плотно ловил на джиг, практически не ловил силиконом «Косадаки», потому что не знал про него ничего.

А вот теперь, когда я планирую вернуться к джигу (нет, не родная твичка наскучила, а я нашел несколько водоемов, где было бы интересно ловить именно на джиг), на силикон «Косадаки» приходится примерно треть всего запасенного количества резины. Да и отзывы широкой публики о нем вполне положительные и оптимистичные. Судя по всему, ситуация ровно такая же, как с воблерами. Это меня более чем устраивает.

В целом, «Косадака» сейчас является золотой ценовой серединой между рядовыми клонами с не всегда гарантированными характеристиками и дорогими оригинальными моделями со стабильным качеством. Как раз для тех, кто не хочет разменивать высокое качество изготовления на откровенную дешевизну.

Причем разница между приманками (если говорить о них) «Косадаки» и оригиналами в смысле качества и уловистости лишь такая, какую вы сами себе внушите, а вот цена, как и прежде, отличается намного.

В общем, я на «Косадаку» ловлю и буду продолжать это делать.

 

За этот обзор автор получил 1756 бонусных рублей! узнать подробнее об акции

Комментарии

iPu
iPu 07 апр. 2022
Если вместо "Kosadaka" подставить слово "Tsu Yoki" в воблерах, не поменяется почти ничего в тексте и смысле статьи. Только стоимость поменяется в меньшую сторону)) Удилища, как и резина, тоже, ничего особенного и выдающегося в своем бюджете.
Alexey_U
Alexey_U 07 апр. 2022
Ну вообще-то изменится всё, начиная с того, что я не стал бы писать такую статью применительно к ТсуЙоки. Не вижу к тому серьезных посылов, пока что. Уже два магазина, где я порой закупаюсь, ликвидировали ассортимент Косадаки, из-за ценника. Отсюда и идея статьи, мне не хочется, чтобы Косадака окончательно изчезла из розницы, до которой я могу дойти пешком, или проехать минут 10 на машине. Хотя, по факту, это скорее всего уже произошло. Тогда как ТсуЙоки появляются там, где их раньше не было. Это совершенно разная ситуации. Для меня Косадака это уровень Lucky John, не меньше. А ТсуЙоки просто рядовые неплохие реплики, каких много.   
iPu
iPu 07 апр. 2022
Как раз-таки ТсуЙоки пропали подчистую. Да и в инет-магазах тоже. Гляньте их даже тут нет толком. С удовольствием услышал бы хотя бы парочку брендов таких же как ТсуЙоки по стоимости, качеству исполнения, модельному ряду и работе, самое главное) . Взял на днях на пробу воблеров от Аква, думал вообще хлам, но приятно удивлен качеством исполнения, фурнитурой. Не смог, к сожалению, на воде опробовать. Но, если работают так же как выглядят)) 
Alexey_U
Alexey_U 07 апр. 2022
Воблеры Аква, как по мне, выглядят пугающе))) Я не пробовал их в деле, поэтому особо сказать нечего, но что-то вспоминаются слова Туполева о том, что некрасивый самолёт не полетит... Ну, красивые они или нет, тут у всех свои вкусы.  Аналоги ТсуЙоки? Ну, та же Акара. Недавно купил пару реплик 70-го имиджа, от ТсуЙоки (rival 72), и от Акары (sly 70). Так это один и тот же воблер в разных цветовых схемах и с разными глазами. Отливки и начинка те же самые. Вес тушки тот же самый. Шум тот же самый. Об игре и говорить нечего. И таких совпадений куча. Я не собираюсь тут что-то плохое говорить о ТсуЙоки, этих воблеров у меня больше, чем от Косадаки, но факт - у них общее для многих других марок производство. Цены, да, могут отличаться. Тот же Sprut, имея то же самое, почему-то дороже. Да много таких.  

У меня в городе ТсуЙоки отнюдь не пропали)) 
Alexey_U
Alexey_U 07 апр. 2022
Не имиджа, а риджа, конечно. Чертова автозамена.
iPu
iPu 07 апр. 2022
Да, своеобразно выглядят формы некоторых, согласен. Потому для начала взял стандартных в плане формы. Хотя, может пугающие как раз потому, что сами пытались что-то реализовать, пусть и отличное от других. И вживую, смотрятся намного лучше, чем на фото. Попробую, отпишу вам, как импортозамещение в деле))  Вся Акара для меня это что-то мутное типо Герман, но тут уже вкусовщина. Только ценник, смотрю, даже при меньшем кол-ве расцветок и их меньшей адеватности в сравнении с ТсуЙоки, у Акара выше и заметно выше. Получается, аналогов при той же стоимости и хар-ках, нет как и раньше. Вбил в поиск - воблера Косадака, под твич, 8-12г, ценник начинается, по сути, от 600р. Дороговато, как по мне, за Китай с российскими корнями. Для меня это, увы, не LJ, а Китай. Палки, резина и т.д. у Косадака с ценниками поадекватнее.
Alexey_U
Alexey_U 07 апр. 2022
Так LJ тоже Китай)) И в части позиций пересекающийся с прочими клонами, к примеру, original pike hunter, ещё какой-то ориджинал, снятый с хамсина, что-то ещё... Повторюсь, это совершенно нормальная практика.  Моттомо ещё нормальные клоны. Юзэми, но их уже реально трудно найти. 
Ратушняк_Алекс
Ратушняк_Алекс 07 апр. 2022
Хорошо написано!! От всей души!! Да пожалуй Косадака одни из самых грамотных "клонировщиков", работа с плавучестью, с внутренней огрузкой у них серьезная! В том же прототипе "зеленого китайца" ведь не было СДЗ, а в The Legend XS она есть и без потери игры бракованного "прототипа" )) Создание версий , которых нет у "оригинала", отдельный респект  
Alexey_U
Alexey_U 07 апр. 2022
Ну вообще-то в прототипе "Китайца" есть СДЗ, на шарах, простейшая, как в Mystic XS. Если такая СДЗ не на вольфраме, она не очень эффективна, и ее легко перепутать с "что-то там внутри трясется")) Такое, кажется, было описание начинки в прототипе. 
IlliuShkO
IlliuShkO 07 апр. 2022
Поддержу Алексея! Много разных брендов перепробовал из бюджетных, не говоря о дорогих. Первую свою Косадаку попробовал в 2013 году)) ещё есть некоторые из тех партий. Задуматься только, уже почти 10 лет... С годами качество ещё выросло, некоторые приманки надолго обосновались в коробках, удачных полно. Для меня это один уровень со Страйк Про, Тсурибито, Итумо. Тсуек тоже было полно, это не то же самое))) и брак попадался, и протекали воблеры, и игра разная. Тоже есть удачные модели у них, но в моем восприятии это китайцы с Али, которых здесь красиво покрасили. Можно взять удачную приманку, а можно пролететь. С Косадакой подобных косяков не было. И с перечисленными выше бренда и тоже. Как-то так... 
Alexey_U
Alexey_U 08 апр. 2022
Ну да, с ТсуЙоки может "повезти", но нечасто. Из последнего - взял на пробу пару "Готов", 115-й и 90-й, белые, 439-й цвет (люблю белые воблеры), так у меньшего хвостик был потекший уже из коробки, отнес обратно, перебрали с продавцом несколько штук, прежде чем нашли более-менее нормальный экземпляр. Тогда как у меня есть пара старых Cord-R, 90й и 70-й, тех партий, когда они еще были суспендерами, включая меньший, сейчас такого уже не найти, так у них до сих пор хвосты в идеальном состоянии, как и они сами. Я сам лично с браком от Косадаки не сталкивался, если не считать реплики воблеров от ZipBaits, когда Косадака чрезмерно точно скопировала СДЗ, которая подклинивает спустя какое-то время точно так же, как и у Орбитов с Риджами. Единственный негатив, который я могу припомнить в адрес марки. Но тут выбор - или магнит/вольфрам и цилиндры, или беспроблемные железные шары. Идеальным решением были бы железные шары с вольфрамовым сердечником, но до такого, кажется, никто еще не дошел))) Уровень Страйк Про? Пожалуй. Но Страйк Про как-то попроще, но с качеством проблем не припомню тоже.   
Андрей-drdrew-Туманов
Интересный материал, спасибо! Косадака были практически единственными бюджетными воблерами до 2020 года в моих коробках. Миражи, Маскоты, Ион (с моим рекордом по щуке и по ловле крупной щуки за день), МЕГА-составник Конвой 90S, плюс практически все кренки года так с 09-10. С появлением дешевых новинок, доверие к марке упало. Купал/купил я правда немного, но все три модели оказались мягко говоря "с сюрпризом". Три воблера: Декстер, Пум и М-Минноу. Ни один не держал течение. Если декстер не держал только сильное, то два других даже среднее. Думаю что можно было поколдовать с петлей, но я просто отдал их товарищам.
Alexey_U
Alexey_U 08 апр. 2022
Андрей, спасибо тебе! Сейчас полез посмотреть, что за три штуки такие, так там Косадака еще новья понаделала, включая копии Тайда и Вантен Джуниор. Видимо, не получится взять "академический отпуск" прямо сейчас, как планировал, напишу еще несколько материалов)) К слову, меня тоже напрягли недорогие новинки, тогда, когда они появились. Видимо, началась практика использования распространенных отливок. 
hohreek2
hohreek2 08 апр. 2022
когда в каталоге Косадаки появились эти бюджетные модели воблеров, практически все они уже были в моей коробке, купленные годом раньше на али. Один в один, только без надписи. А вот те, что подороже, видимо другая фабрика делала, сильно отличаются.
Вальдемарович
Вальдемарович 08 апр. 2022
согласен, тоже такое заметил.
hohreek2
hohreek2 08 апр. 2022
статья отличная! Косадаковской продукцией пользуюсь, и приманками, и удилищами. По нынешним меркам уже и не бюджет...относительно:)
Вальдемарович
Вальдемарович 08 апр. 2022
К косадаке пришел путем проб и ошибок,еще в тот период, когда начинал свои первые уже осознанные шаги со спиннингом, потом уже открыл для себя, что косадака это не только воблеры, но и спиннинги, лески, катушки, вообще масса всего полезного относительно рыболовной тематики. Для меня это своего рода эталон, такая золотая середина по соотношению цены и качества, ведь можно найти дешевле, но оно неприемлемо хуже, можно найти и лучше, но оно неприемлемо дороже. По этому косадака, да, она перекрывает почти все потребности.
ТимурАгаян
ТимурАгаян 08 апр. 2022
А что, воблеры Косадака сделаны качественно, ловят рыбу, довольно бюджетны, да и повторяемость в одной модели практически стопроцентная. Из копий известных воблеров, пожалуй, только они и остались в пользовании у меня. Согласен с Алексеем - не все йогурты одинаково полезны, скопировать внешний вид вовсе не значит сделать хороший воблер.
Denmar
Denmar 14 мая 2022
По мне Косадака не нуждается в какой-либо поддержке. Все что ни покупал, меня полностью устраивает по цене/качеству, а чаще - исключительно по качеству.  
Alexey_U
Alexey_U 22 мая 2022
Да вот не от хорошей жизни они, сдается, запустили новые удешевленные серии воблеров. Я не хотел вдаваться в какие-либо комментарии, пока не пощупал бы хоть пару штук новых лично. Приехали на днях, реплика Тайд Минноу от Дуо, и реплика Вантен Джуниор от Мегабасс. Как раз новых серий. К Тайду особых претензий не возникло, от оригинала не слишком отличается по комнатным впечатлениям, а от реплика Джуниора не то чтобы сильно расстроила, но озадачила - заявлена суспендером, но сильно плавает. Тройники в стоке стояли на размер меньше нужного. Замена на правильные проблемы с плавучестью не решила, как был F-кой по факту, так и остался, разве что чуть медленнее всплывает. Но то не беда, у меня этих суспендеров пруд пруди, а вот F-ок не очень много, пусть будет. Завтра постараюсь попасть на воду, если погода позволит. Там видно будет. Пока что впечатления неоднозначные. И то и другое визуально попроще оригиналов. Ловить будут, куда денутся, но вот мелкие нюансы всякие...
ВладимирМазур
ВладимирМазур 28 мая 2022
Всё так. Есть у меня и Мегабасс и Косадака. Хищник жрет и то и другое с одинаковым аппетитом. Единственно Мегабасс покрасивее сделан конечно.
Alexey_U
Alexey_U 28 мая 2022
Да, жрет, куда денется))  Погонял две новинки, штук по 15 шнурья на каждый. Плюс видел околокилошек, но те осторожные. Повторно выходили только на колебло.
ioger82
ioger82 19 дек. 2022
Воблеров от Касадаки пока не завёл, но шнуры, катушки, бланки, в том сегменте, где они есть у Касадаки, выживают снасти иных фирм из моих рыболовных наборов. Соотношение цена-качество зашкаливает на мой взгляд и впечатляет меня как чучку шлемофон. И цены кстати подпросели с весны как мне кажется.... 
hohreek2
hohreek2 19 дек. 2022
только Косадака пишется через "О":))
ioger82
ioger82 19 дек. 2022
Т9 говорит и так и так можно
hohreek2
hohreek2 19 дек. 2022
японцы будут сильно против, для них название фирмы важно.
Alexey_U
Alexey_U 19 дек. 2022
А о каких японцах речь?))) 
hohreek2
hohreek2 19 дек. 2022
из Косадака Токио ЛТД:))
Alexey_U
Alexey_U 19 дек. 2022
Башка у нас, заказчики у нас, рынок у нас, производство в Китае, какие еще японцы?)))
hohreek2
hohreek2 19 дек. 2022
да я ж прикалываюсь:))))
Добавлять комментарии могут только .