Как поймать трофей.

Карел1 27 марта 2023

Крупная и трофейная щука это самый желанный объект охоты для очень многих любителей спиннговой ловли. Но очень немногим удается поймать трофейную рыбу даже в таком перспективном в этом смысле водоеме, как Ладога. А в последнее время, даже экземпляры в 3-3.5 кг становятся редкостью у нас, в ладожских шхерах. Береговая щука – это самая легкая добыча в силу очевидности и доступности мест ее обитания для спиннингистов, жадности и неизберательности хищника, а так же, в силу огромного коллективного опыта накопленного именно в этом виде рыбной ловли.

20-25 лет назад поймать зубастую в 3-4 кг, облавливая камыш, не было чем - то удивительным. Теперь же, многие рыбаки и за сезон не вылавливают ни одной хищницы более трех килограмм весом. Тем не менее, крупная щука в Ладоге еще есть и поймать ее можно, если подходить к делу основательно  и понимать, когда, где и какими приманками надо ловить редкого в нынешние времена хищника.

Вот с этих самых вопросов и начнем.

Где и когда.

Я сразу исключу лето, как время для ловли крупной щуки. Конечно, есть редкие моменты, когда можно поймать достойную рыбину и летом. Но такие моменты скорее исключение, чем правило. Должно совпасть несколько условий (температура воздуха, температура воды, сила и направление ветра и все это в подходящее время суток), чтобы хищница поднялась из глубин и вышла на поиск добычи к береговым зарослям водорослей. Такое совпадение случается редко и поэтому, выстраивать здесь закономерности и пытаться донести их до массового читателя - это значит, запутать его в хитросплетениях возможных вариантов. А цель статьи обозначить основные закономерности, которые помогут поймать зубастую хищницу.

И поэтому, лучшее время года, когда есть шанс на крупную и трофейную щуку это осень.

А точнее, время, когда приходят первые ночные заморозки. Мое глубокое убеждение, что ключевым фактором, который определяет активность крупной щуки, является снижение температуры воды. Дело в том, что трофейная хищница основную часть своей жизни проводит на серьезных глубинах, где вода достаточно холодная в течение всего года. Именно поэтому, у берега зубастая начинает появляться тогда, когда температура воды в камышовой зоне приближается к той, к которой она привыкла в своем постоянном месте обитания.

Второй фактор – наличие кормовой рыбы. Осенью малек концентрируется в стаи и укрывается от осенних ветров в больших камышовых заливах, где его не достаёт тяжелая ладожская волна и где достаточно много привычного ему корма. Естественно, сам малек трофейную щуку не интересует абсолютно. Дело в том, что она просто не в состоянии его съесть. Ведь зубастая помельче не ловит молодь плотвы по одной. Она врезается в стаю мелочи, мощно бьет хвостом (осенний бой щуки), дезориентируя малька, и набивает себе живот, просто открыв рот и пропуская воду через жабры. Вода проходит, а малек остается.

Но трофейная щука не в состоянии применить подобную технологию. Я ловлю щуку, не используя подсак, и всегда беру ее руками. Щуку до 2.5 кг обычно берешь за хребет. Когда поднимаешь в лодку щуку на 3-4 кг, то берешь под жабры и неизбежно травмируешь пальцы, т.к., пространство между жабрами очень узкое (что и позволяет зубастой удержать мелочь) и пальцы обдираются гарантированно.

У действительно крупной щуки пальцы свободно проходят между жабрами, как и любая мелочь, если она попытается ее съесть.

Вы спросите, что же ей делать в береговой зоне в таком случае?

Она ест тех, кто ест мелочь. Первая и основная добыча трофейной рыбы это мелкая щука. Естественно, она не побрезгует любой достойной по размеру рыбой или  какой-то другой добычей и именно в береговой зоне ее легче всего найти.

В последнее время, отличным кормом для трофейной щуки стала беглая садковая форель, которая с похолоданием воды тоже жмется к береговой зоне за тем же самым мальком. Легкая, калорийная добыча, на которой зубастая растет, как на дрожжах. Не случайно в последние годы особенно крупные щуки вылавливаются местным населением в непосредственной близости к рыбоводческим хозяйствам.

Но вернемся к погоде.  Первые ночные заморозки у нас в Карелии могут случиться и августе, и в сентябре, и в октябре.

В конце августа – начале сентября, как только чуть рассветет, быстро прогревающаяся вода и хорошая освещенность не устроят трофейную хищницу и та еще до того, как солнце поднимется над горизонтом, откатится на глубину.

В конце сентября она может задержаться у берега и подольше, особенно в условиях пасмурной погоды, но тоже скроется в зарослях или откатится на глубину, как только солнце поднимется достаточно высоко.

В конце октября - ноябре крупная щука может оставаться у кромки камыша на протяжении всего светового дня. Если же погода пасмурная, да еще умеренный ветер нагоняет к берегу волну, что дает ей дополнительное ощущение безопасности, то она будет активной все световое время и может атаковать вашу приманку даже в полдень.

И все же, если вы спросите меня, какое время является самым перспективным по ловле крупной и трофейной щуки, то я уверенно назову - предрассветные часы.

Дело в том, что трофейная щука очень осторожна. Теряет бдительность она только в одном случае, когда ей удается поймать какую-то исключительно крупную добычу. Такого размера, что она полноценно не помещается ей в желудок и хвост форелины или язя торчит из ее пасти, а щука в полукоматозном состоянии просто переваривает добычу по частям. Тогда она остается у берега после охоты и может подпустить к себе близко лодку, но в таком состоянии она точно не будет обращать внимания на вашу приманку. При любом другом раскладе, трофейная рыба среагирует на любой непривычный шум или на лодку, если ее увидит.

Следовательно, при ловле крупной щуки нужна максимальная осторожность.

Именно поэтому, я выезжаю на рыбалку осенью не меньше, чем за час до рассвета. С таким расчетом, чтобы оказаться на точке еще в темноте. За сотню метров до места я останавливаюсь и готовлюсь к рыбалке. Достаю воблеры и сразу же ставлю ту модель, которой задумал искать щуку. Укладываю вещи в лодке так, что бы мне ничего не помешало, чтобы не громыхнуть чем-нибудь случайно о металлическое дно. Коробку с воблерами ставлю под сиденье, чтобы не задеть ее ненароком ногой. Вынимаю весла и заматываю уключины тряпкой, страхуя от люфта и лишнего шума. И сразу же ставлю их в уключины. Дело в том, что в темноте щука может подпустить рыбака к себе очень близко и не хотелось бы ее спугнуть, вставляя весло в уключину. Однажды, в самом начале сентября, трофейная щука атаковала воблер буквально в метре от лодки. И я благодарил Бога, что не отказался в то утро от своего привычного ритуала. Любой лишний звук лишил бы меня достойного трофея.

Дело было так….

Шум мотора для щуки звук привычный и она может его и проигнорировать. Но любой другой посторонний шум обязательно насторожит зубастую и она тут же покинет свою засаду и точно не среагирует на приманку. Тем не менее, подготовившись к рыбалке, я подхожу к месту на самом малом ходу и начинаю ловлю, едва шевеля веслами и тщательно облавливая территорию.

Опять же, по моему глубокому убеждению, щука выслеживает добычу, используя в первую очередь зрение. Не думаю, что в темноте она обнаружит приманку издалека и поэтому, делаю забросы плотно, не оставляя за спиной непроверенных участков.

Хорошо иметь приманки с сильным плюхом, который тоже привлечет внимание щуки.

Если вдоль камышовой зоны нет плотной растительности, частенько забрасываю воблер вдоль стены камыша, чего почти никогда не делаю в светлое время. Как я заметил, трофейная рыба обычно располагается у самой кромки камышовой стены и почти никогда не отходит от нее на какое-то расстояние.

Есть еще один способ найти крупную щуку осенью и способ этот не для слабонервных. Дело в том, что в штормовые ветра щука концентрируется в больших камышовых заливах укрытых от ветра берегом. Держится на кромке камыша. Думаю, что сильные ветра раскачивают камыш и щука вынуждена выбираться из зарослей, т.к., движение камыша создает определенный дискомфорт для зубастой. В такое время, порой в заливе сосредотачивается значительное количество хищницы. А если штормит несколько дней подряд, то попасть можно просто на феерическую рыбалку, но ехать надо прямо во время шторма. А что такое сильный ветер на Ладоге знают по своему опыту многие рыбаки. После того, как ветер стихнет, щука быстро откатится в свои привычные укрытия: в заросли камыша или на глубину.

Отдельно надо сказать о воблерах, которые я использую при ловле крупной и трофейной щуки. Но начну издалека. Я смотрел разные научные статьи на эту тему, и учёные сходятся в одном – крупная щука охотится редко. Учитывая, что ее мало, что эти редкие особи разбросаны на огромных просторах Ладоги и то, что кормятся отдельные экземпляры примерно один раз в две недели, поймать серьезный трофей у нас крайне не просто. И этот же факт, говорит о том, что крупная щука предпочитает крупную приманку, которая позволит ей долгое время не заботиться о собственном желудке.

Конечно, на пике активности трофейная рыба может клюнуть почти на что угодно, если приманка окажется у нее под носом и не потребуется больших усилий для преследования. Но с любой точки зрения – большой воблер для трофейной охоты лучше маленького.

Он заметнее и его легче обнаружить. Он шумнее. Он более желанная добыча. И у большой приманки более крупная, надёжная фурнитура, что даёт больше шансов при вываживании. Именно поэтому, я использую воблеры от 130 мм и лучшей приманкой из моего арсенала для трофейной щуки я однозначно считаю воблер Тсу Еки Драга 130 SP. Именно на этот воблер за последние два сезона я поймал больше всего щук за 4 кг весом, а так же, самую большую хищницу за последнее время.

В этом сезоне отличилась Косадака Каната, а это аж 160 мм длины и вес за 30 грамм. Правда, ее поимка трофея выглядит скорее, как исключение, чем, как правило. Ведь кроме этой «восьмёрки» Каната ни одной даже «четверочной» щуки больше не принесла. Хотя, использовал я ее достаточно часто.

Но случались крупные щуки за 4 кг весом и на обычные китайские подделки, и, тем не менее, размер воблеров составлял 130 мм. Как мне кажется, размер имеет значение и в рыбалке в том числе.))

Ещё один воблер, который на многое мне открыл глаза в смысле ловли крупной щуки, это Косадака Мираж 85.

Видимо, объемное тело создаёт у щуки ощущение крупной добычи. Именно на этот небольшой с точки зрения длины воблерок, я ловил достаточно много крупной хищницы. И все равно, по инерции не рассматривал воблер, как потенциальную приманку на крупную зубастую. Пока не произошел один случай. Щука отозвалась на 115- го Мага вялым тычком и дальнейший перебор шумных и тихих приманок не принес результата. Пока я не поставил Миража в 85- ом размере.

Щука оказалась «трешкой», что меня прилично удивило. Думаю, единственная причина, по которой зубастая не среагировала на проверенные долавливатели – это их небольшой размер (применялись воблеры минноу от сотого до 115- го размера). А вот мощное тело Миража спровоцировало хищницу на поклёвку.

Опять же, при долавливании мелкой щуки 85- ый Мираж чаще всего оказывается не эффективным. Повторюсь. Размер имеет значение.

Именно поэтому, в грядущем сезоне 2023, я решил испробовать по крупной осенней щуке воблеры подобные Миражу, но в ещё более крупном размере. Не только сильно плюхающие, но и сильно шумящие, с большим, широким телом и мощной игрой. Обещаю, что результаты экспериментов обязательно окажутся у вас на рассмотрении.

Ну и цвет, куда же без него.

Я не особенно верю во влияние цвета воблера на клёв при ловле щуки твичингом. По активной - 100% уверен, что цвет на клев не влияет. По пассивной, возможно, какое – то значение окрас приманки имеет.

Но меня смущает то, что существенная часть моих поисков крупной щуки проходит в темноте или густых сумерках. И на уровне интуиции, я стараюсь ставить в это время приманки в зелёной кислоте. Тут, видимо, сказывается и мой троллинговый опыт, где цвет воблера значение имеет однозначно, и очень часто в наши белые карельские ночи выстреливают воблеры именно в зелёном цвете и цвете шартрез. Поэтому, подсознательно, я ставлю то, к чему привык и то, что лично я сам лучше вижу в темной ладожской воде.

Хотя, та же Драга в естественном окрасе выловила крупных щук не меньше, чем мои кислотники. И в том числе, часто тогда, когда ещё только начинает светать. В целом же, мне кажется, что, как и в твичинговой ловле в целом, не воблер определяет успешность охоты за зубастой. Любая качественно сделанная приманка достойного размера может стать подходящей наживкой для крупной хищницы. Гораздо важнее понимание того, где, когда и при каких условиях надо искать щуку. Надо знать ее образ жизни, привычки и предпочтения, понимать, в какое время начинать охоту. И успех придет, если упорно идти к своей цели.

Прошу об одном. Отпустите трофейную рыбу. Засушенная голова на шкафу продемонстрирует не ваши успехи в рыбалке, а дурной вкус, излишнее честолюбие и неуверенность в собственных силах. Отпущенная на свободу хищница, прежде всего, позволит вам уважать самого себя, заставит задуматься окружающих и поднимет ваши шансы на успех в трофейной ловле в будущем. Давайте оставим хоть что-нибудь на этой планете после нас.

Удачи на рыбалке!

Комментарии

AFro
AFro 27 мар. 2023
Последний абзац за душу берёт! Ещё есть люди думающие о следующих поколениях, жму руку!

 
hohreek2
hohreek2 27 мар. 2023
за последний абзац отдельный респект!



отличная статья!
Карел1
Карел1 27 мар. 2023
Спасибо за комментарии. Подскажите пжста, ролики из статьи у вас идут? Почему то у меня нет возможности их просмотреть и работают только тогда, когда захожу через ютуб.
yury.gran
yury.gran 27 мар. 2023
Очень криво тут все работает. С компьютера видно, с планшета под iOS - нет. С телефона вообще лотерея.
hohreek2
hohreek2 29 мар. 2023
Ролики запускаются без проблем.
Карел1
Карел1 29 мар. 2023
А у меня только с планшета....
yury.gran
yury.gran 27 мар. 2023
Прекрасный текст. То, чего мы ждём от этого сайта.
antonfobos
antonfobos 27 мар. 2023
Спасибо за труд! Всегда стараюсь начинать рыбалку именно с той приманки, с которой и планировал)) а читая последний абзац, в душе порадовался за себя, так как большую часть рыбы возвращаю в родную стихию)
Карел1
Карел1 27 мар. 2023
Спасибо за комент и жизненную позицию.
СуровыйПрофи
СуровыйПрофи 27 мар. 2023
крупную щуку можно ловить весь сезон. просто летом она питается в основном ночью или в сумерках, а те, что мельче, днем. так ей легче прокормиться. но ловля спиннингом ночью крупной щуки очень непроста - надо играть почти на одном месте ярким воблером-грохотуном. зато клюют только трофеи.
Карел1
Карел1 27 мар. 2023
Не в наших местах. В береговую зону у нас летом трофейная щука не выходит. Не привыкла к теплой воде. Да трешки это нормально, очень редко до 5. И правильно Вы говорите: крупняк в темное время. Но по настоящему крупная щука клюет только осенью. Это трофеи, которые растут на глубине.
hohreek2
hohreek2 28 мар. 2023
А Вы не пробовали Понтуновские шэды и шайнеры? Вроде рабочие воблера, и довольно объёмные.
Alexey_U
Alexey_U 28 мар. 2023
По понтуновским 140-м Danzante опыт есть. Шнуроловы!))) Правда, составники. 
hohreek2
hohreek2 28 мар. 2023
хочу попробовать шайнеры в этом году, они довольно "медленные" вобы:)
Карел1
Карел1 28 мар. 2023
Не, понтуновские не пробовал. Перепробовать все крайне проблематично, учитывая редкие поклевки крупной рыбы и то, что пытаешься каждую перспективную приманку обкатать максимально плотно, чтобы понять воблер досконально, а не ориентироваться на то, что пишут на коробке и в описании на сайте.
Alexey_U
Alexey_U 28 мар. 2023
Статья классная! Вот умеет человек рыбу ловить, и все тут. Здесь стаж в твичингах-фигичингах не важен, если умеет)
Карел1
Карел1 28 мар. 2023
Спасибо! Я то, как раз, считаю, что таланта в этом смысле у меня не хватает. Но вот с рыбой пересекаться приходилось очень много и в очень разных ситуациях. Это то и помогает ее понять. А следовательно, помогает ее ловить.
Alexey_U
Alexey_U 29 мар. 2023
Мне вот все больше и больше интересна Ладога, жаль только, что далековато, и даже если предпринять пару вылазок, в принципе есть такая возможность, остановится у брата в Питере, то все равно ничего не поймешь толком, эти вот глубокие озера с сильным термоклином требуют кропотливого изучения годами. Отсюда и ваш с СуровымПрофи спор. На такие водоемы невозможно проецировать опыт с рек и водохранилищ. Это совершенно не то, и как я вот понял, именно из-за термоклина в первую очередь. Я, конечно, и близко не сталкивался с водоемами, похожими на Ладогу, но даже если находишь новый водоем, который раза хотя бы в два-три глубже некого местного стандарта, и где уже есть термоклин, сразу становится ясно, насколько все отличается в плане тактики, и начинается все с отсутствия рыбы на привычных местах)
Карел1
Карел1 29 мар. 2023
Тут надо еще понимать, что со стороны Питера на ЮБЛО рыбалка совсем другая, чем у нас. У них то все гораздо проще. Там длинные пологие мели уходящие в Ладогу и отличный подход рыбы с Открытой, т.к. она примыкает вплотную. Места гораздо более перспективные, чем на северных берегах. Не щука, так крупный окунь или судак скучать не дадут. У меня товарищ переехал жить в Питер и начал там рыбачить -  в шоке был в первую рыбалку. Говорит, с нами никакого сравнения. Рыбы гораздо больше, небо и земля.
palfedor
palfedor 28 мар. 2023
Вот наконец-то интересная статья на портале! Все по теме, отменно расписали! Попробуйте крупные свимбейты, особенно тонущие, безлопастные (ТБС). FLT нынче безумных денег наверно стоят, но есть вполне адекватные другие, помню на Вуоксе отменно ловил крупняк на Izumi Shad Alive 145SS, там его и оторвала одна зубастая торпеда в конце рыбалки))
Карел1
Карел1 28 мар. 2023
Вы, как в воду глядели.... Купил еще перед сезоном 22. Но вот по жизни очень тяжело меняю свои привязанности. Одна Родина, одна жена, одна работа, одни и те же хобби. Даже брал с собой на рыбалку, но начинаю твичить с утра и потом не могу остановиться до конца рыбалки. К тому же, напрягал момент неуверенности в палке. Свимы тяжелые, а палка на грани заброса. Надо найти что-то гораздо более подходящее.... Но мысль такая посетила уже давно. Правда, скорее это по рельефу рыбалка, чем береговая, а я береговую люблю гораздо больше.
palfedor
palfedor 28 мар. 2023
Ну, не все свимы тяжеленные, есть вполне нормального среднего веса, граммов 20-30, у Savage Gear например, или 105мм у Izumi.
Карел1
Карел1 28 мар. 2023
Все, что я взял у  Savage Gear весит порядком больше 30 грамм, а то и больше 50. А брал только у них. На самом деле, это вопрос психологии. Надо просто взять и как следует подготовиться к рыбалке свимами и просто начать практиковать такую ловлю. Думаю, несколько рыбалок и втянешься, оценишь, а потом будет не оторваться, как часто бывает, когда осваиваешь новый вид рыбной ловли.
СуровыйПрофи
СуровыйПрофи 28 мар. 2023
Как будто до осени трофейные щуки голодают и клюют только осенью на крупновобы! По моему опыту на малых реках в теплое время трофейная щука днем как раз игнорирует крупные воблеры, считает, что такую добычу ей не догнать, а вот на мелкие глубинные кренки, имитирующие тихоходных жучков и тд, вполне ловится. Много раз бывало летом: прокидал перспективное место щучьим воблером - нет поклевок или мелочь. А ставишь мелкий глубинный кренк, ведешь тихими потяжками - повисла затрешница. Осенью ситуация меняется, но и в прошлом октябре одну из двух 6-килограммовых взял на воблер в 8 см. 
Карел1
Карел1 28 мар. 2023
Дело в том, что у нас опыт разный и Вы пытаетесь перенести свой опыт в другие условия (что, в принципе, является делом обычным, все так делают). Естественно, трофейная щука питается и летом, но у нас в береговую зону она в это время не выходит. Слишком большая разница температур. В жор она поднимается к лудам. Опять же, смотря каким. Обычно не выше 6-7 метров. Луды - это другое. А моя статья, как было анонсировано в заголовке, исключительно о береговой рыбалке. Рыбалка по рельефу это совсем отдельная история. У вас в реке, переместившись с глубины к берегу, щука не испытает никаких существенных стрессов. У нас, в середине лета разница в температуре воды в ее постоянном месте обитания и в береговой зоне составит 20 и более градусов. Она туда просто не пойдет. За редчайшими исключениями, которые, как в статье и написано, я не буду расписывать детально. Слишком долгая песня.
zolo7575
zolo7575 29 мар. 2023
Не знаю, на мой взгляд, ловля трофейной щуки на глубинах до 2,5 метров, около кромки камышей – это чистой воды лотерея и банальное везение, когда попадается трофей.

Я всегда ловлю щуку воблерами на глубинах до трёх метров, и в основном влетает не крупная щука. Скажу так, в начале десятых годов у меня было порядка 20 щучьих рыбалок за сезон, и я ловил двух щук весом от 4 до 6 кг на нашем Водохранилище. То есть, за десять рыбалок влетала одна хорошая щука.

В прошлом сезоне, я крупную щуку вообще не поймал, но у меня было всего 7 щучьих рыбалок, в позапрошлом одну дёрнул на пять с лишним, и у меня было порядка десяти рыбалок.

Вывод такой я для себя сделал, читая отчёты одного нашего местного рыбака, который постоянно выкладывает трофеи весом от 5 до 8 кг. (раньше выкладывал). Правда, он ловит не на водохранилище, а уезжает в область на относительно мелкие речки. Трофеев он ловит джигом на очень крупную резину и с ям на этих мелких речках. У него, что не отчёт, так трофей, и так после каждого выходного. Складывается впечатление, что он, если не на каждой, то почти на каждой рыбалке ловит пятёрку минимум, и это в Воронежской области.

Кстати, тут была статья про ловлю трофеев, если не ошибаюсь, автор Бровкин – Русловой, он как раз про ямы писал.
Карел1
Карел1 29 мар. 2023
Это типичное рыбацкое заблуждение №2. Первое - когда узкоспециализированные рыбаки подходят к другим видам рыбалки с т.з. своей специализации. №2 - когда принципы рыбалки в своих условиях переносят на совершенно другую почву. А в каких ямах Вы предлагаете ловить трофеи, если фоновые глубины в шхерах это 20-50 метров. Ямы у нас за полтинник.... Тем не менее, принцип Вашего подхода я уловил - рыбалка по рельефу возможна и у нас, но ловить придется не в ямах, а на редких здесь мелях (лудах). Проблема в том, что все эти луды наперечет, прессинг на них просто сумасшедший и поймать там что-то серьезное шансов сильно немного. К тому же, рыбалка это стоячая, с якоря, что я очень не люблю. Что касается удачи, то, Вы правы, в береговой ловле она необходима. Но, все же, знание водоема, выбор условий и понимание рыбы стоят на первом месте и сильно помогают поймать что-то путнее в условиях ограниченных мест и сильного прессинга.    
Андрей-drdrew-Туманов
Прочёл статью с интересом! К сожалению условия наши не пересекаются, иначе обязательно попробовал бы ловить ТАК. Для меня ближе статьи Сурового и Бровкина, таковы водоемы.   От себя хотел бы добавить то, что как мне показалось уловил в комментарии Константина: Чем больше проводишь времени на воде - тем выше шанс поймать трофей. Получается что примерно раз в пять рыбалок влетает трёшка, в два раза реже четверка и еще в два раза реже пятерка+. 6,7,8,9 системы нет пока. 
Карел1
Карел1 29 мар. 2023
Ну это очевидно - чем больше ловишь, тем больше рыбы.))))) На самом деле, основные принципы примерно схожи. Дело в том, что ловля в береговой зоне у нас это ловля в большинстве случаев активного хищника. В реках Вы часами долбите яму потому, что туда откатывается пассивная рыба. Ей просто больше некуда деваться. И подобрав ключик, что-то поймать можно. Но та же крупная, трофейная щука в ваших водах выходит из ям в жор и ведет себя практически так же, как у нас - чаще всего клюет в темное время в береговой зоне или на выходах из ям. Но здесь уже надо ее искать, заранее предполагать время и условия выхода и понимать, чем и как ее ловить. Вот когда она оттуда выходит мы ловим с Вами одну и ту же рыбу в примерно одинаковых условиях.  
Андрей-drdrew-Туманов
Вот видите))) Теперь вы пытаетесь проецировать свою ловлю на мои условия. Думаете что я "часами долблю ямы", но нет. По ямам я поймал лишь две запятеры, в основном пойманы на бровках и пупках, хотя это часть ямы) Про ночь сосгласен, ночью крупная щука выходит ближе к берегу за крупным лещом, язём и карасём. Но у нас трофейная щука прекрасно ловится в самый солнцепек, при температуре воздуха 32-34 градуса опять же на течении и по корягам. А подход наш различается потому-что вы считаете что щука питается так, как описали процесс, не буду повторяться. Я же считаю что щука, даже мелкая, выбирает конкретную рыбу и атакует её. И крупной щуке делать на меляках нечего (это я про наши реки, а не про лиманы и прочие меляки на жабовниках), потому как крупной добычи там почти нет. Крупная, трофейная, русловая щука пасёт стада бели по руслу и бровкам. Всех рыболовов, кто забирает крупную щуку на стол, я распрашиваю о содержимом желудка. И в основном это бель - лещ, густера, плотва, карась. Окунь тоже часто, иногда судачек и мелкая щучка. Крупной щуки, скажем кило+ не было ни разу, а статистика более сотни экземпляров.
hohreek2
hohreek2 29 мар. 2023
А у меня вопрос ко всем: насколько щука ленива? Как далеко перемещается от мест отдыха для охоты? А насколько далеко уходит на зимовку? Знаю у нас одну реку, которая на зиму пустеет от всей рыбы, потому что заморная, т.е. рыба скатывается на несколько десятков километров.
Карел1
Карел1 30 мар. 2023
Прошу прощения, в этом огороде упустил Ваш комментарий. Я не знаю, как на других водоемах, но на Ладоге, на мой взгляд, щука рыба местная. Уверен, что она держится всегда в одном и том же районе. Естественно, как и у любой скотобазы у нее есть миграции за кормом и в периоды размножения. Но миграции эти легко просчитываемые. То есть, она, как перелетные птицы - держится одних и тех же путей. Нерестится в основном в одних и тех же местах. На кормежку выходит в одни и те же заливы. Именно поэтому, щука быстро выбивается (не смотря на ее запредельную живучесть) именно в конкретных точках, когда прессинг становится сильным.  Суточные миграции совсем короткие - с ближайшей глубины на ближайшую пищевую точку и обратно. Сезонные более существенные, но тоже не запредельно.
hohreek2
hohreek2 30 мар. 2023
благодарю за развёрнутый ответ:)
Карел1
Карел1 29 мар. 2023
"Вот видите))) Теперь вы пытаетесь проецировать свою ловлю на мои условия. Думаете что я "часами долблю ямы", но нет" (ц). Не пытаюсь. Просто процитировал последний Ваш отчет, который читал на Русфишинге - как Вы целый день без поклевки долбили яму и все же, взяли к концу дня крупняк. ))))) Поэтому, в чужой монастырь со своим уставом я не лезу. Это однозначно.      
Андрей-drdrew-Туманов
Да))) Этот отчёт я помню))) Ради такой рыбы я готов долбить))) Но там и яма не яма и клюнула рыбка на бровке, но не суть. Всего наилучшего)
Карел1
Карел1 29 мар. 2023
Удачи с крупняком!))
palfedor
palfedor 29 мар. 2023
Похоже не все понимают, что Ладога, это практически море, только пресноводное и пытаются спорить с автором на основе своего опыта с речками и озерцами )))
Андрей-drdrew-Туманов
Павел, привет! Ты не прав (если касаемо меня). Я сразу написал что наши условия не пересекаются. У нас на реке, где я постоянно ловлю, даже термоклина нет)))) Температура воды у дна и на поверхности различается градусов на пять, не больше. Течение всё перемешивает.
palfedor
palfedor 29 мар. 2023
Привет, Андрей! Нет, речь не о тебе )) Там выше коллеги выдвигали свои сомнения )) Просто люди не совсем понимают, что Ладога особенный водоем, огромный, очень глубокий, в нем столько видов рыб обитает, что пальцев не хватит ни на руках, ни на ногах перечислить (около 60-ти), одних сигов семь видов. А когда автор написал, что в сильный ветер рыбачит на Ладоге, я шляпу снял сразу. Там когда штормит, бывалые моряки и то очкуют)))
СуровыйПрофи
СуровыйПрофи 29 мар. 2023
Всем добра! наверное, меня неправильно поняли, я хотел лишь дополнить своим опытом, чтобы другие не делали вывод об однозначной необходимости крупновобов. Например, у меня на Канату ловилась исключительно мелочь. Многое зависит от игры и других условий, например, часто самоиграющий шедик Хаос 72 от Понтон ловил там, где трофей не брал на крупные вобы. И на осень всем упор делать не надо. У меня на малых реках время трофеев, наоборот, самая жара, когда она в сумерках вылазит на мель в траву к стрежинкам со спокойной воды.
palfedor
palfedor 29 мар. 2023
Согласен полностью, не каждый крупный воблер приносит крупную рыбу, а в холодную пору средние по размеру воблеры зачастую уделывают крупных.
Карел1
Карел1 29 мар. 2023
Определенное значение воблер имеет, кмк. Но, все же, я бы больше ставил на влияние условий. Думаю, в первую очередь, размер предпочитаемой добычи больше зависит от условий, чем от конкретной приманки. Как выше Золо написал - ловит мужик постоянно на крупную резину и постоянно с крупной щукой. Сдается мне, что большая приманка в большинстве случаев (но не всегда) предпочтительнее, чем мелкая. Просто те, кто пишут об успехах небольших воблеров именно ими в основном (!!!) и ловят. Взял косадаковскую Варуну в этом сезоне (160 мм), попробуем, что она осенью по крупняку покажет.
Карел1
Карел1 29 мар. 2023
Каната просто шнуролов, хотя, один трофей я на нее поймал. Но это ладно... То, что порой любой хищник предпочитает мелкие приманки это факт. Ключевое слово здесь - порой. Мне кажется (не уверен на 100%), что дело тут не в конкретном воблере. Дело в условиях. При определенных условиях в определенное время хищник жрет мелочь. Я не всегда понимаю с чем это связано, хотя, замечал такие моменты часто. Это не только щука, но и судак тоже. Судак чаще в теплое лето при теплой воде. Как щука жрет малька осенью описал в статье, но и летом, особенно на прибое, порой предпочитает мелкую добычу. И тем не менее, осенью я однозначно поставлю большую приманку, если буду ждать трофейную или крупную рыбу. Ловил и на меньшие - 115-й Маг, например, но уверен, что крупный воблер гораздо более перспективный вариант, если ожидаешь щуку на 7 и более кг. Ведь неспроста в этом сезоне даже не слишком подходящая Каната сработала, хотя и шнуролов по своему характеру. Думаю, именно размер спровоцировал. Но в целом, т.к. я писал статью о конкретном времени и конкретном месте, то и упор делал на определенный подход. Как я считаю, на самый перспективный вариант.
StanleyPikes
StanleyPikes 30 мар. 2023
Я думаю, что случаи, когда крупная резина или вобы 140+ ловят шнурков , нужно рассматривать не с позиции объекта питания, а с позиции провокатора территориальной агрессии. Особенно это касается засадных хищных особей-одиночек. И часто их размер едва два корпуса того самого воблера. По этой же причине и трофейные здоровые рыбы могут клевать на запредельно большие приманки даже по меркам бигбейтов. Ключевой момент, что атака - не всегда жажда сожрать, а именно "нанести урон". А как это может сделать зубастая хищная рыба? Зубами, пастью - рук с кулаками же нет. Ну и съесть, наконец. Двойная выгода: и обидчика проучила и наелась на неделю. Вот и возникает у всяких Канат репутация шнуроловов.
Карел1
Карел1 30 мар. 2023
Скорее всего, так оно и есть. Но как это меняет наше отношение к приманке? Никак. Шнуролов есть шнуролов. И так же, это не меняет того факта, что крупная щука порой ест мелкую добычу, но чаще предпочтет более серьезный объект для атаки.
StanleyPikes
StanleyPikes 30 мар. 2023
Не меняет, Вы правы. Но объясняет :) 
Карел1
Карел1 01 апр. 2023
Запутался в комментариях и упустил Ваш ответ. Я думаю, как уже и писал ниже, что агрессия без попытки съесть в рыбьем мире определенно бывает и заметил это по судаку. Думаю, такое есть и у щуки. Но это случае достаточно редкие. То есть, нельзя объяснить ТАКОЕ количество вылова шнурков крупновобами только из-за агрессии на возможного конкурента или отстаиванием территории. Как мне кажется, подавляющее большинство атак это элементарная охота.
Alexey_U
Alexey_U 30 мар. 2023
Думаю, это все-таки жратва))) У щук не такая сильная территориальная агрессия, если она вообще есть, сбиваются же они иногда во вполне мирные друг к другу сборища, а вот то, что они заглатывают добычу в пол-себя с радостью и готовностью - это факт. И то, что друг друга жрут - тоже факт. Щуке нет никакого смысла прогонять того, кого можно съесть)) Это не конкурент, а еда. Они же друг друга воспринимают как еду и хищника, если отличаются размерами. 

С Канатой все интересно. Не думаю, что в ней есть что-то сверхаппетитное для шнурья, и отталкивающее для крупняка. Дело в том, куда попадает воблер с таким размером, все дело в условиях. Ведь нет же такой репутации у 158-го Поинтера, например. Думаю, и у Канаты не было бы, иди она глубже. Но это мелководный воблер, он идет до метра, им удобно облавливать меляки, вот и получается то, что получается. Крупной щуки там мало, если вообще есть, зато шнурья - вагон. 

И потом, множество людей просто повторяются за другими))))
Карел1
Карел1 30 мар. 2023
Любые наши мысли по этому поводу это все равно домыслы. И, тем не менее, хочется их высказать. Думаю, заглубление приманки тут не при чем. У нас поздней осенью крупная щука может клевать совсем мелко, но у Канаты это редкость. Я уже как-то обсуждал с Вами эту тему и чем больше ловлю, тем больше прихожу к выводу, что воблеры - шнуроловы и воблеры - по крупняку (или трофейники) отличаются комбинацией качеств. И для меня это сочетание размера и звука. То есть, воблеры  - трофейники это достаточно крупные приманки с низкочастотным шумом. Шнуроловы мельче и высокочастотные. На 100% шнуроловов или трофейников не бывает, всегда присутствует вариативность в большей или меньшей степени. Но в целом тенденцию выделить можно. Из моих больше всех отсекают шнурков Драга 130 и беркинговская копия на Рудру, которая по силе звука  примерно равна оригиналу ( в SP -шной версии Рудры), если не сильнее. А лидер шнуролов это Винк, однозначно (я сейчас не беру в расчет совсем мелкие приманки), а начинаю от 110 - х. ........................................................................................................ Что касается еда или конкурент, сказать трудно. Но тот факт, что например судак порой атакует мелкую рыбу без попытки ее съесть, говорит о том, что и у щуки на 100% исключать такое поведение нельзя. Но в большинстве случаев, думаю, Вы правы - смотрят, как на еду.  
Alexey_U
Alexey_U 30 мар. 2023
Ну, так или иначе, Каната - самый мелководный из 160-х, или один из. Уверен, что в массе случаев это имеет значение. Особенно тогда, когда в одних и тех же условиях без разбора используют любые воблеры лишь по критерию размера. Смотрел как-то ролик, когда в лоб сравнивали Канату и 158-й Поинтер с одной точки, в одном и том же месте, в попытке выяснить, что же сильнее. И при этом напрочь забыли, что Поинтер идет раза в полтора-два глубже...  С Драгой тоже не все однозначно)) Наслышан о репутации 130-й Драги как трофейника, но сам ловил на нее максимум кило с хвостиком. Но много. Собственно, это причина того, что я не стал писать обзор Драги. Считаю, что крупновоб должен отличиться как-то поярче. А так, по размеру его и Chance 130-й переловил, и 130-й Мувер, и старший ЗК, да и вообще. А на Драгу - стабильные граммов 400-500)))  А Винк 110 просто гребет все подряд что есть))
Карел1
Карел1 30 мар. 2023
У меня то Драга мелочь по большей части отсекает. Я даже проверил несколько раз после нашего прошлого разговора, т.к. подумал, что может просто Драге не везет и мелочь редко попадается на пути? Несколько раз облавливал заливы по обловленному Драгой и порой пару шнурков вымучивал. А вот после шнуроловов обычно возвращаться бесполезно. Что касается заглубления, то какая разница, какое оно у воблера номинально, если ловишь на глубине 1 метр? А этой осенью у нас вода сильно ушла и почти вся рыбалка во второй половине осени у меня была примерно на такой глубине. Приходилось порой поднимать спиннинг, когда мало воды для воба.... Ну это все недоказуемые теории. На досуге порассуждать можно, но без большой пользы.))))  
Alexey_U
Alexey_U 31 мар. 2023
Да это скорее у меня с Драгой какая-то аномалия)) Шнурье размером в полтора воблера вешается в порядке живой очереди, причем так было с тремя разными экземплярами)) Но ведь есть масса отзывов от людей, в чьих словах сомневаться не приходится, включая местные обзоры, например, Ваш или Андрея, или Rybolov46, что Драга хорошо ловит крупняк. Но это дела относительно старые, я немного разочаровался в преимуществах крупных воблеров применительно к своим обычным условиям, даже если там хватает глубины и пространства, и несколько лет практически не выхожу за пределы 110-115-го размера. Может сейчас было бы и иначе, как например с 100-й Драгой, явно отсекающей значительную часть мелочи, и которую я в прошлом сезоне вешал только для того, чтобы просто отдохнуть от донимающей мелочи. Но это нужно пробовать.
Карел1
Карел1 31 мар. 2023
А как Драга поймает крупняк, если его нет, а есть только шнурки? Тогда, нет -нет, но какой-либо особенно жадный шнурок обязательно и за Драгу зацепится. Наверное, в Ваших условиях, просто выбита крупная рыба в виду большого прессинга. Тогда хоть что зацепи - крупняка не будет. Но то, что шнуролов - трофеелов отличаются не по заглублению, это я уверен. Точно что-то другое.
Alexey_U
Alexey_U 31 мар. 2023
Ну, крупняк везде свой. Там, где я ловил Драгой, я не ловил ничего крупнее пятерки, да и то давно было. Обычно не крупнее 2.5-3. Но меня привлекают условия, где и как это происходит, больше самого размера. Но щуки до трешника это не исключения, и это уже не шнурки.  Просто одно и то же место проходишь Драгой, ловишь пару напильников, потом возвращаешься, и тем же 118-м ЗК ловишь уже на кило-полтора, и это происходило регулярно. Быть может, действительно, Драге нужно больше, чем было в наличии. Быть может имеет смысл попытаться реабилитировать 130-ю Драгу)) Но там, где я в основном сейчас, Драге тесновато. Да я и не говорю, что заглубление - единственный фактор. Разумеется, нет. Каната, по идее, не должна быть шнуроловом. Для того, чтобы опровергнуть это хотя бы для себя, ею нужно плотно ловить, а не эпизодами, а с этим проблема)) Не таскать же раз за разом снасти конкретно для нее? Разве что докупить еще новую "Варуну" от Косадаки, для компании, чтобы от однообразия не страдать)) Хотя, что там у нее с упористостью, непонятно. Как бы не оказалось, что мне ее нечем дергать...
Карел1
Карел1 31 мар. 2023
А я вот докупил Варуну, как раз, с расчетом на крупняк. Канатой же ловил в системе этой осенью, достаточно много. До 2.5 кг, но эти 2 - 2.5 были единичными и + одна восьмерка. Зато шнурков немерено. Порой не больше воблера длинной. Это не нормально, я считаю, для приманки такого размера. Вообще, Каната воблер очень уловистый, но уж больно много времени уходит на мелочь, что в короткое время утренней зорьки у меня совсем не приветствуется. Не знаю, может Канате не везло и просто редко попадала крупная щука, но у меня сложилось впечатление, что для трофейной рыбалки это неидеальный вариант.  
Андрей-drdrew-Туманов
Тоже были такие "шнуроловы": Tiny Magalon; Dead Float; Dead Minnow. Ловят тьму щуки, но вся до полутора. Хотя тот же поверхностник X-Cross 95SSR стабильно ловит крупную щуку. Да и топвотеры собирают крупняк. В общем продал эту троицу и ни разу не вспомнил о них. Хотя вру, только что же написал)  
Карел1
Карел1 31 мар. 2023
У Вас не сложилось впечатление, что поверхностники в целом более уловисты по крупной щуке? Вот думаю, не уделить ли побольше внимания этим приманкам поздней осенью?
Alexey_U
Alexey_U 31 мар. 2023
К слову, самую большую щуку прошлой осени я не поймал как раз на поверхностники)) Дважды, одну и ту же, сначала на уокер, а потом на клон кроссвейка, подержал достаточно, чтобы понять, что самая большая, но так и не доволок.
Карел1
Карел1 01 апр. 2023
У меня с такими воблерами недобор. Ловил. конечно, но мало и как-то совсем на них не хватает времени. Посоветуйте самый -самый на Ваш взгляд из поверхностников для крупной щуки.
Alexey_U
Alexey_U 01 апр. 2023
Ну, я бы не стал сваливать в кучу поверхностники и подповерхностники. У меня не такой широкий охват по моделям именно поверхностников, т.е. попперов и уокеров, в значительной мере еще и потому, что я не заметил серьезной разницы в размере поимок от модели к модели. Тут критерии другие, что дальше летает, стабильнее рисует и стабильнее хлюпает)) А щука ими интересуется вся, что есть на меляке, кроме совсем уж мелкой, но и та иногда влетает. Если по моделям и по щуке, то уокер Jackall Water Mocassin, он же Тсуеки Мамба, и поппер Evergreen Ones Bug. У всех них классное сочетание полета и стабильности.  Если по подповерхностникам, то это Daiwa X-Cross и Crosswake, но у меня они в 95-м и 90-м размерах соответственно, есть и на градацию большие размеры. В описанном выше случае участвовал уокер TsuYoki Mamba и клон большего Crosswake-а, TsuYoki Satana, если наберусь мотивации, как-нибудь напишу обзор по нему, давно все готово, осталось то, что раньше получалось легче всего, а теперь тяжелее - текст) Вообще, для начала можно ограничиться двумя указанными поппером и уокером, и икскроссом с кроссвейком, в вашем случае есть смысл заинтересоваться их большими версиями, или той же старшей Intra от Косадаки (крон старшего икскросса), и упомянутой Сатаной (клон старшего кроссвейка). Вообще, давно хочу написать статью именно по подповерхностникам, но она натыкается на всю ту же напавшую на меня обломовщину, из-за которой у меня пылится куча готового на 80-90% материала... Надеюсь, это пройдет.
Alexey_U
Alexey_U 01 апр. 2023
Water Moccasin, конечно же. ))
Карел1
Карел1 01 апр. 2023
По Маласу скажите что-нибудь? Я про косадаковский. За полтора косаря на 2 недели половить жаба душит.
Alexey_U
Alexey_U 02 апр. 2023
Косадаковского я в руках не держал, но не думаю, что он чем-то сильно отличается от любого другого. Запороть топвотер сложно, это не минноу-суспендер, и не дип какой-нибудь. Вообще да, вариант. Не вспомнил его только потому, что малас мне поднадоел. Лучше всего работает как подповерхностный кренк, ну и как уокер-точечник, если такая тактика оправдана условиями, когда надо им подергать в пределах пятачка, он прикольно разворачивается на слабых рывках, и не так далеко продвигается вперед, как другие топвотеры. Когда-то держал какой-нибудь из маласов в коробке постоянно, не делаю между ними большого различия. Разве что цуековский Bad могу выделить, на нем тройники крупнее, чем в среднем по больнице, шестерки, кажется, сходов меньше, но иногда захлестываются друг за друга, в остальном то же самое.  
hohreek2
hohreek2 02 апр. 2023
а мне понравился косадаковский Вокс Поппер, вполне рабочая приманка. Он как бы и не совсем попппер, работает и просто на равномерке, идёт под самой поверхностью, как и Маласы. Есть разных размеров.
hohreek2
hohreek2 02 апр. 2023
хотя для ваших задач будет мелковат:)
Карел1
Карел1 02 апр. 2023
Кинул самый большой в корзину. Спс, за инфу.
Alexey_U
Alexey_U 02 апр. 2023
Привет! А летает Вокс Поппер как? В нем явно нет системы дальнего заброса, и сам он с виду не шедевр аэродинамики. Тот же Малас летает, наверное, на максимум для своего объема и веса. Если не особенно считаться с полетом, то можно вспомнить и такие штукивины, как старшие Jackall Hamakuru, которые Deka. Но вот младший Хамакару - шнуролов)))
hohreek2
hohreek2 02 апр. 2023
Привет:) летит не хуже Маласа на мой взгляд:) и, как Малас,  позволяет делать разные проводки. Часто как разведчик по мелякам использую.

А вот с чего реплика, так и не понял, опыта маловато:)

Хамакура реплика лежит в коробке, пока не разловил:)
Карел1
Карел1 02 апр. 2023
Кинул Интру, Сатану и Малас в корзину. + Вокс попер в 75-ом размере. Буду додумывать и наверное, закажу все. Как то мне не хватаило совсем мелководников  по сухому сезону 22 года. Хотя, это лето обещает быть многоводным....
hohreek2
hohreek2 02 апр. 2023
а у меня как раз мелководники в ходу. Участок реки длиной километров 7-8, но глубин больше двушки не нашёл... В прошлом сезоне самые результативные - Либики и Слингшоты. Малас ловил больше всего в июне, а в сентябре ловили попперы, а Маласы молчали, хотя, казалось бы, какая разница:) но вот факт, попперы типа Скай Поппер и Вокс ловили, а акаровские и оригинальные Маласы - нет...
Карел1
Карел1 02 апр. 2023
У меня такая рыбалка в начале июня и в конце осени, когда вода уйдет. Посмотрим, что сезон 23 покажет по этим приманкам. Выводы буду делать где-то в конце ноября.
hohreek2
hohreek2 02 апр. 2023
так это нормально, делать выводы после практики:) у меня много нынче приманок и удилищ, но пока не испытаю, писать зап@дло:))
Карел1
Карел1 02 апр. 2023
Я таких же принципов придерживаюсь. Повторять описание на коробке не имеет смысла. Стараюсь понять приманку полностью, разобраться в нюансах и только потом что-то выдавать читателям. А когда берешь что-то новое себе, то хочется получить хотя бы минимальную информацию от людей, которые в этом деле толк понимают. Т.к. не смотря на наличие кучи интернетных обзоров, зачастую, толковой инфы найти в них невозможно.
hohreek2
hohreek2 02 апр. 2023
вот поэтому у меня есть несколько авторов на данном портале, чьему опыту могу доверять:) Вы точно в списке:)))

есть опытные люди, а есть блогеры:))) шучу:))
hohreek2
hohreek2 02 апр. 2023
не забудьте про Цуёки Спрат:)) купил по рекомендации Алексея У, однозначно классный воб, по мелким заливам на твиче ловит всё, что не спит:))) любая расцветка, ловят все. Твич, не слишком сильный, с паузами, можно практически на месте играть...
Карел1
Карел1 02 апр. 2023
Вы меня разорите....))
hohreek2
hohreek2 02 апр. 2023
а кому сейчас легко:)) я вообще планирую в бэйткаст уйти:)) но жалко нажитое:))
hohreek2
hohreek2 02 апр. 2023
совсем забыл, Маласы от Акара на пару миллиметров больше оригинальных...мне понравились ( как ни странно) Маласы от Grows Culture, один-в-один с оригинальным, хотя к другим моделям, например, Риренджам, есть претензии...
Карел1
Карел1 02 апр. 2023
Спс, принял.
Alexey_U
Alexey_U 02 апр. 2023
Я отдельно упомянул Water Moccasin не как единственный и лучший вариант, а просто чтобы исправить ошибку в написании, если что)) Если выбирать действительно единственный вариант, то, наверное, это или икскросс или, да, малас. Хотя вот на малас вешается всякое, ну, шнуры, окунята...
Андрей-drdrew-Туманов
Нет, такого впечатления нет. Крупняк на поверхностники - это просто по сравнению с той мелочью, что клевала на озвученную выше троицу. А так у меня рекорд на уокер - 4150 гр, на поппер около 4х кг и на подповерхностники тоже немногим меньше 4х кг. 50% запятерок на джиг, еще 40 на воблеры и 10 на ББ.
Карел1
Карел1 02 апр. 2023
Принято, спс.
Андрей-drdrew-Туманов
Привет! Отличный повод задуматься... Ведь есть же партсобрания! Вчера пекреловили на участке 40х50 кучу щук. Порядка 35 рыб весом от 300 грамм до двух кило, которые могли бы съесть меньших. Но у четырех что забрали, в желудках: 2 пустые, у третьей ёрш, четвёртая с мелким налимом.
Alexey_U
Alexey_U 31 мар. 2023
Андрей, привет! Как по мне, разгадка мирности "партсобраний" очень простая)) Сидящая в засаде щука - не добыча. Ее как бы и нет вовсе для других щук. Вот и набиваются в удобных местах в количествах, и без внутренних терок. Опасности они подвергаются, только когда перемещаются. Зато вот если мелкая выскакивает и ловится сама, на нее уже может пойматься и крупная, потому что ее вываживают поверх засад многих других щук покрупнее))
Карел1
Карел1 31 мар. 2023
В точку.
hohreek2
hohreek2 02 апр. 2023
про партсобрания не скажу, хотя встречал по поздней осени... но вот под язёвой стаей практически всегда есть "пастух" - немалая щучина:) на язёвые крэнки не реагирует, а вот прочесать минохой - часто страбатывает:))
Карел1
Карел1 02 апр. 2023
У нас найти язевую стаю проблема бОльшая, чем поймать нормальную щуку. Язя выдушили вчистую.
hohreek2
hohreek2 02 апр. 2023
жалко...у нас в глубинке местные думают, что язя спиннингом не поймать, и пусть себе так думают:)))
Карел1
Карел1 02 апр. 2023
Так его не спиннингом, а сетями ловят. Дело в том, что места обитания язя на Ладоге вплотную пересекаются с лещом. Основная цель -лещ, а язь попадает под раздачу попутно.
hohreek2
hohreek2 03 апр. 2023
мне кажется, везде так. С лицензией, без лицензии, сетями, электроудочками...гребут всё подряд...
Alexey_U
Alexey_U 03 апр. 2023
Все это не изменится НИКОГДА, пока не задушат рынок сбыта. А этого не случится, пока не запретят пресноводный промысел, то есть ловлю для продажи, в принципе. А это трудно, как так дикая рыба будет постоянно выдаваться за разводную. Но это мера необходимая, и ее рано или поздно все равно примут. Но перед этим загнобят любительскую рыбалку не для продажи, и меры примут только по итогу уже случившейся катастрофы. И зная наших законников, всегда предпочитающих систему, а не человека, любителям придется гаже всего. 
hohreek2
hohreek2 03 апр. 2023
Да, невесёлая перспектива...
Добавлять комментарии могут только .