Как стать рыболовным блогером. Часть 1: необходимое оборудование и рекомендации
Добрый день, коллеги по хобби!
Совместно с моим другом, популярным белорусским блогером Иваном Сербиным, подготовили статью о том, как стать рыболовным блогером и научиться снимать интересные сюжеты и видео.
Статья получилась очень большая, поэтому для удобства восприятия пришлось разделить ее на 2 части:
Часть 1 - про необходимое оборудование и фишки, как сделать контент интересным и востребованным.
Часть 2 - про то, как монетизировать хобби и заработать деньги на ведении блога.
Немного статистики от автора:
Инстаграм: 7 721 подписчик, более 400 лайков на 1 сообщении.
Youtube: 985 подписчиков, 6,8 тыс просмотров на самом популярном видео.
1. ВСТУПЛЕНИЕ
Итак, Вы не только успешно ловите рыбу, но и хотите поделиться своими навыками с другими рыболовами? Отлично, это хорошее желание! Но как постоянно делать интересный контент, который будет востребован другими коллегами по хобби и понравится не только Вашей маме?
Вы готовы уделять Вашему хобби еще больше времени, ведь теперь Вы будете не только устраивать рыболовные сессии, но и посвящать время съемке? Да и потом еще 2-3 часа будет уходить после рыбалки на монтаж и подготовку видео.
2. НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- Две экшн-камеры. Я использую DJI OSMO Action, но подойдут любые, позволяющие снимать в высоком разрешении, 1080p в приоритете. Можно вести съемку и в 4K, но в этом случае видео будет весить очень много и обычный монтаж занимать несколько часов. Обратите также внимание на время автономной работы и наличие сменных аккумуляторов.
- трипод для съемки, нагрудный и налобный ремни для камеры. Одну камеру цепляем на себя, вторую ставим неподвижно на трипод рядом с местом ловли. Сможете добавить еще и 3-ю камеру, получите дополнительный ракурс, который также добавит динамики при вываживании крупной рыбы.
- старый телефон и простая петличка для записи голоса. Запись желательно вести на отдельное устройство, а не на свой основной телефон, так гораздо удобнее работать.
- портативное зарядное устройство Power Bank. Минимальная емкость от 20 000 мАч, поскольку оборудование имеет свойство разряжаться, особенно на холоде.
Данный комплект обойдется Вам до 80 000 российских рублей за б/у вариант оборудования и его будет достаточно, чтобы начать путь рыболовного блогера.
Не являются обязательным, но также не помещают и сделают Ваше видео интереснее.
а) Квадракоптер (дрон) с камерой. Позволит добавить Вашим отчетам динамики и красивой картинки. Рыбалка - это всегда открытый воздух и природа, где можно заснять много ярких и сочных видов и картинок. Особенно такой аксессуар пригодится при снятии видео для коммерческих водоемов, еще вернемся к этой теме дальше в статье. Цена вопроса: от 15 000 российских рублей за б/у вариант.
б) Подводная камера. Всегда интересно снять реакцию рыбы на Ваши приманки и показать ее подписчикам. Если ловим зимой, то все просто, бурим рядом с местом ловли еще одну лунку и опускаем туда камеру. Летом немного сложнее, для того, чтобы доставить камеру к месту ловли (например, при фидерной рыбалке) понадобится лодка или каяк. Но мы же хотим снять интересный сюжет, поэтому готовы пойти на такие затраты. Цена вопроса: от 25 000 российских рублей.
г) помощник. Снимать видео можно как и самостоятельно, расставив 2-3 камеры с разных точек и ракурсов, но куда интереснее получится контент, если делать его вдвоем. Наличие помощника-оператора позволит добавить картинке динамики и активности, что сыграет большую пользу в общем сюжете.
Цена вопроса: идеальный вариант, если оператором выступит Ваш приятель-рыболов, в этом случае рассчитаться можно будет за шоколадку. А вот минимальная стоимость специализированного оператора обойдет уже от 2 000 российских рублей за час работы.
3. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Мой список используемых программ следующий:
Adobe Premiere для монтажа видеофайлов, Adobe Photoshop для создания превью, Adobe Audition для редактирования звуков, ClipGrab для скачивания роликов NCM (No Copyright Music) с YouTube.
Можно использовать и другое программное обеспечение, с которым Вы знакомы.
Необходимо понимать, что для того, чтобы ролик был полноценным, Вам понадобится: заставка, работа со звуком, сам основной видео-контент, нарезанный и смонтированный.
4. ФИШКИ ИЛИ КАК ГЕНЕРИРОВАТЬ ВОСТРЕБОВАННЫЙ КОНТЕНТ?
Несколько фишек, которые успешно отработаны уже у нас за несколько лет и обязательно сделают Ваш канал интереснее:
- ловите в необычных, но в тоже время, доступных локациях.
Самый интересный вариант - ночная ловля в черте города. Во-первых, в городской черте или близлежащем канале можно поймать обычно самую необычную и разнообразную рыбу. Через Минск протекает река Свислочь, в городской черте ловятся и трофейные лещи, и сомы, и кто только угодно. Во-вторых, анонсируя у себя в блоге такое мероприятие заранее, вы гарантированно устроите встречу Ваших подписчиков на месте ловли, то есть увеличите свою популярность.
- проводите различные викторины, вопрос-ответы и встречи с подписчиками.
У нас, например, обозначен один день в неделю, когда каждый желающий может прислать свой вопрос в специальную форму на канале в течение нескольких часов получить ответ. Вопросы приходят самые разные, от посоветуйте комплект для начинающего рыболова до как правильно выбрать точку. Проводя такие онлайн мероприятия, Вы только укрепите свой имидж и получите дополнительное уважение подписчиков.
- Ваши успехи как спортсмена - это двигатель Вашей популярности, как блогера и публичного человека.
Чем чаще участвуете в соревнованиях и что-нибудь выигрываете, тем больше людей знает про Вас и интересуется видео-контентом или каналом.
Практически на каждом турнире или соревновании есть спонсоры, а это или производители рыболовной прикормки и аксессуаров, или крупнейшие рыболовные магазины Вашего региона.
Они не просто так несут затраты на проведение мероприятия, их интерес - это маркетинг и популяризация своего бренда, так что Вы тоже можете быть им полезны.
На этом мы заканчиваем первую часть статьи о том, как стать рыболовным блогером.
Во второй части мы рассмотрим основные приемы по монетизации любимого хобби, разберемся с вопросом, как начать зарабатывать на ведении рыболовного блога и получать максимальную пользу от своей возрастающей популярности.
Человеческий фактор, однако:)
Илья, ну вот смотри, ты пишешь о развитии рыболовного контента и предлагаешь оппонентам начать с себя, и спросить кто и что для этого сделал, верно?
В принципе, любой из тех, что участвует в дискуссии, уже хоть немножко, да сделал. Я имею в виду те обзоры, либо статьи, что ими тут написаны, думаю, что это какой-никакой, но тем не менее, вклад.
Но я сейчас немножко о другом хотел бы сказать.
Можно, конечно, адресовать мой вопрос и автору статьи, но и к тебе я его тоже могу адресовать. Развитие контента... Допустим. Вот у тебя (как и у Вячеслава) на этом портале есть видео распаковок, хорошо, переходим с этих видео на Ютуб, и что мы видим? Аккаунт специально для распаковок, без ссылок на другие каналы.
А ведь и у тебя, и у Вячеслава эти другие каналы есть, не так ли? У Вячеслава - если судить по первым двум фотографиям в его посте, у тебя, боюсь соврать, конечно, но мне кажется, что тоже есть. Видел же я где-то твои видео с Курьяновского слива, и это было ещё до Дайвы, может быть и не на Ютубе, а в инсте я это мог видеть, но точно было.
Вопрос вот в чём: почему ни у тебя на канале с распаковками, ни у Вячеслава, нет возможности перейти на ваши основные каналы? Вот мне, допустим, может интересно как Вячеслав отсекает уклейку, но как найти это видео, у которого 6,8 тысяч просмотров? Что это за развитие рыболовного контента, когда один аккаунт рыболова не связан с его вторым аккаунтом?
Почему на твоём канале нет ссылок на видео с Удомли, там, где вы со Старковым в компании? Или оно есть на основном? Тогда как туда попасть?
Я понимаю, что критиковать всегда проще, чем делать, но вопросы-то возникают...
А про основные каналы... Ну тебя-то я давно знаю (виртуально), буквально недавно смотрел твоё видео с Гоа, а если кто из тех, кто тут твои статьи и обзоры читает, захочет тоже посмотреть, то как тебя искать тому, кто не знает?
Тот рыболов в рваной футболке, мировая знаменитость, кстати говоря)) Это даже не всесоюзная известность. Мировая. Может он и посредственный рыболов, но зрелище-то смотрибельное.
Ну и дело это абсолютно добровольное - не нравится контент, ничего нового не узнаете, значит просто не смотрите. А если просмотры и количество подписчиков постоянно увеличивается - это значит мы идем правильной дорогой.