Гребная лодка для рыбалки

Zemtsov_Vision 05 февраля 2023

Сегодня я не могу представить себе рыбалки без гребной лодки. Нет, конечно-же, можно походить по берегу со спиннингом или посидеть на помосте с донками. Но, как-минимум, половину всех рыбалок по открытой воде я провожу на лодке и это удобно!

Лодка даёт возможность добраться до недоступных для берегового рыболова мест, обловить не запрессованные участки и просто дистанцироваться от шумных компаний отдыхающих. И даже в ловле поздней осенью есть свой особый шарм, когда с воды наблюдаешь ровную береговую линию, усеянную деревьями с разноцветной листвой.

Гребная или моторная

За свою рыболовную карьеру я был владельцем и пользователем разных лодок, начиная от советской "Лисичанки" и пляжных Интексов и заканчивая популярной Казанкой.

Почти у каждого типа лодок есть свой плюс. Но в итоге я остановился именно на компактной гребной лодке без встроенного транца. Гребная лодка делает рыбака автономным. Сказывается это и на лёгкости транспортировки лодки до воды, и на скорости с которой лодку можно спустить на воду. На дневную рыбалку - это отличный вариант!

Противоположная сторона медали - невозможность длительных и быстрых переходов. Но чаще интересные места располагаются в пределах до пары километров от места спуска лодки на воду. Гребной надувнушки вполне хватает!

Есть ли альтернатива ПВХ?

Поливинилхлорид позволяет сделать лодку лёгкой, устойчивой к механическим повреждениям и выдерживающей небрежное хранение. Например, одна из моих резиновых лодок банально сгнила, когда я мокрой свернул её в рюкзак, а потом забыл высушить. С ПВХ такого не было ни разу. Нет, я не призываю хранить лодки мокрыми, но этот случай говорит о надёжности материала! Именно по этим причинам лодки из резины всё сложнее увидеть в продаже, а ПВХ встречаются всё чаще!

Плотность ПВХ

Основной параметр ПВХ-материала - это его плотность. Измеряется она в граммах на квадратный метр (гр/м). И чем более материал плотный, тем лодка более крепка и надёжна. Но при повышении плотности материала увеличивается и вес лодки.

Как правило одноместные лодки производятся из ПВХ имеющего плотность от 650 до 750 гр/м, двухместные - 750-950 гр/м, и трёхместные и более - от 850 гр/м.

Если значения ниже приведенных, лодка может отличаться малым весом, но проколоть её при швартовке будет значительно легче чем лодку-одноклассницу из более плотного материала!

Размеры лодки

Здесь всё зависит от предполагаемого количества человек, которые будут рыбачить в лодке и от вида рыбной ловли. Ведь рыбачить на поплавочную удочку можно и с очень маленькой лодки, а та же спиннинговая ловля требует большей свободы действий для активной работы со снастью и установки дополнительного оборудования.

Для одиночной рыбалки достаточным будет размер лодки в пределах 210-140 см, для рыбалки вдвоём - 240-280 см, и для рыбалки в количестве от трёх человек - от 280 см и больше.

Конечно же, никто не отменяет того правила, что чем больше лодка, тем удобнее с неё рыбачить в целом. Но, во-первых, мы говорим о гребной лодке без навесного транца, а во-вторых, лишние 10 см длины лодки - это лишний вес при её переноске.

Обратить внимание стоит и на менее очевидный параметр, а именно - на ширину лодки. Лодки разных производителей и даже различных линеек в ассортименте одного производителя, могут иметь разную ширину. И для рыболова более выгодным вариантом является лодка имеющая наибольшую ширину корпуса.

Высота баллонов

Что касается диаметра баллонов, то лодка обладающая высокими баллонами позволит рыбачить в ветренную погоду при большой волне, без попадания воды внутрь лодки. Одним словом, лодка с большим баллоном более универсальна, хотя на том же ветру высокие баллоны больше парусят.

Обратная сторона медали здесь заключается в том, что баллоны с большим диаметром "съедают" часть кокпита - полезного пространства внутри лодки где размещается рыболов и его снасти. Лично я выбираю лодки с максимально высокими баллонами, но при этом имеющими большую ширину корпуса, которая компенсирует те самые "съеденные" сантиметры.

Для одноместных лодок, эксплуатируемых в спокойных закрытых водоёмах, достаточна высота баллона в 30-34 см. Двухместные лодки позволят комфортно себя чувствовать в них при высоте борта в 34-38 см. А более высокий баллон - черта лодок свыше 3 метров длиной и скорее уже транцевых.

Если баллон выше указанных параметров и размер кокпита подходит рыболову, то лодку можно брать. Если же баллоны ниже приведенных значений, то всё-же лучше поискать альтернативу с более высокими баллонами.

Тип швов лодки

При производстве гребных лодок из ПВХ применяются две основные технологии скрепления материала - склейка и сваривание.

Имхо, сварные швы более надёжны, потому как два отдельных листа материала буквально превращаются в один и уже ничто не сможет это нарушить при обычной эксплуатации.

Но и клееные швы в случае с качественными ПВХ-лодками - это уже совсем не то что было на резиновых советских лодках когда при температуре свыше 30 градусов шов начинал травить воздух и расходился. За всю свою рыболовную карьеру я видео проколотые ПВХ-лодки, а вот лодку с травящим воздух швом встречать не приходилось. Так что как сварной шов, так и шов клееный - вполне имеют право на существование!

Тип крепления сидений

Стоковые сидения лодки максимально просты и уже рыболов может самостоятельно купить мягкие чехлы на них, либо же заменить на надувные кресла. Большего внимания, с точки зрения выбора, требует тип крепления штатных сидений к баллонам лодки.

Первый вариант который можно встретить на гребных лодках - обычные вклеенные опоры.

Преимущество данного вида крепления сидений в его надёжности. Ещё один момент - как правило сидения на вклеенных опорах располагается низко.

Минусы. Из за постоянно согнутых ног и общего положения спина довольно быстро начинает болеть. Ну и очевидная особенность - сидение невозможно сдвинуть в сторону и в целом настроить под себя. Где опоры вклеены - там сидение и будет стоять.

Второй вариант - сидения на креплениях типа ликтрос-ликпаз.

По сути это миниатюрная рельсовая система по которой ходит сиденье, имеющее соответствующий паз.

Плюсы. Можно самостоятельно выбрать положение в котором будет находиться сидение и тонко настроить его под себя. Кроме того, ликтрос обычно приклеен на более высоком уровне чем вклеенные опоры, из за-чего сидение, как бы ложится на баллон, тем самым снимая с самого крепления часть нагрузки. Рыболов в итоге получает более прямую посадку, что снимает нагрузку со спины.

Минус. В теории ликтрос-ликпаз выдерживает меньшую нагрузку чем вклеенные опоры, но на практике производители повально переходят на крепления типа ликтрос-ликпаз и это вполне обоснованно!

Также на крепление типа ликтрос можно установить различное дополнительное оборудование вроде держателей для спиннинга или эхолота. Ну или вместо двух сидений поставить три, если размеры лодки это позволяют. Это очень удобно!

Уключины

На гребных лодках используются два основных типа уключин - обычные проушины и шарнирные поворотные уключины.

Проушины можно встретить на пляжных либо совсем уж дешевых лодках. При гребле проушина испытывает нагрузку, благодаря чему рано или поздно либо рвется сама либо рвёт материал лодки в месте крепления. Я уверен, что среди моих зрителей есть те, кто 40 лет эксплуатирует старую резиновую лодку и всё у неё с уключинами нормально, но сегодня лучше выбирать лодку имеющую поворотные уключины.

Поворотная уключина - это буквально установленный на опоре шток. Весло надевается на него через посадочное отверстие и фиксируется. Такие уключины не "съедают" часть усилий при гребле и способны работать практически до бесконечности.

Дно лодки

Как правило, гребные ПВХ лодки имеют плоское дно. Вопрос скорее стоит в том брать лодку с днищевой сланью или без неё. Днищевой настил позволяет стоять в лодке, что особенно актуально при спиннинговой ловле и потому такой вариант выглядит выгоднее. Конечно, же днищевой настил прибавляет общий вес комплекта, но в случае чего его можно и не брать с собой на рыбалку.

Вариант с надувным дном низкого давления (НДНД) подойдёт в том случае, когда вы не собираетесь устанавливать в лодку дополнительную днищевую слань. 

Это основные критерии выбора лодки, которые помогут подобрать вариант, способный стать верным спутником на рыбалке и служить долгие годы. Всем спасибо за внимание!

 

Добавлять комментарии могут только .