Воблеры. Бренд не против реплик
Приветствую вас, дорогие читатели портала Fmagazin. В данной статье речь пойдёт о довольно спорной теме, которая вызывает море бурных обсуждений в среде рыболовов. Стоит лишь упомянуть что то, косвенно относящееся к ней, как тут же начинается жаркий спор, в котором никогда не рождается истина, а каждый участвующий всегда остаётся при своём мнении. Тема эта, как можно было догадаться, даже не читая название статьи, конечно же, про воблеры. Японские и китайские, бренды и реплики, оригиналы и копии.
В основном люди делятся на два противоборствующих, диаметрально противоположных лагеря. Либо ты с нами, либо ты против нас, третьего не предлагают. Однако в стороне от всех этих дискусов всегда найдётся несколько человек без каких либо предубеждений, которые будут разумно относиться к выбору приманок, не отсекая от себя тот или иной сегмент. Однако таким людям не свойственно с пеной у рта кому то что то доказывать, они в большинстве случаев просто промолчат, а если и выразят своё мнение где-нибудь в комментариях сообщества или на форуме, то вряд ли найдут много единомышленников. В этой статье я не буду никому навязывать свою точку зрения и не буду пытаться кого то переубедить. Я хочу поделиться своим опытом и просто интересными, как мне кажется, мыслями.
Обычно любые статьи и видеоролики, посвящённые этой теме, начинаются со слов: "что лучше?" Меня всегда с подобных формулировок аж передергивает. Мы с вами живём в современном мире, являемся развитой цивилизацией, которая на своём пути постоянно улучшает придуманные ранее изобретения, отметая морально устаревшие вещи, которые дороги только как память в качестве музейного экспоната. Ну скажите мне, если бы один из сегментов китайских или японских воблеров был однозначно и безусловно лучше по всем критериям, то существовал бы по сей день его конкурент в мире глобального капитализма? Правильно! Всё зависит от условий. Для кого то лучше подойдут одни воблеры, для кого то другие, а потому они существуют и пользуются спросом.
Давайте поставим вопрос иначе. Для чего нужны японские воблеры, а для чего китайские? И какие есть аспекты выбора того или иного класса этих приманок? Начнём с того, а стоит ли вообще выбирать ту или иную сторону, отметая крупный сегмент рынка рыболовных приманок? Я считаю, что нет. Мне, например, ничто не мешает активно пользоваться как японцами, так и китайцами и даже хранить в одной коробке приманки с разницей в цене порой даже в десять раз.
Китайскими и условно китайскими воблерами я начал пользоваться давно, с того самого дня, как только взял в руки свою первую твичинговую снасть, где то лет в 13. И должен сказать, что у меня не возникло каких либо трудностей с освоением техники твичинга. Результат появился сразу, буквально с первого дня. И продолжал он меня преследовать каждую последующую рыбалку.
Почему я начал с Китая? Ответ прост: ну откуда у подростка деньги на покупку японской пластмассы по полтора рубля за штучку. На свой первый простенький, но, как мне тогда казалось, самый крутой в мире комплект я копил долго и не собирался откладывать день первого настоящего знакомства с воблерами в угоду покупки нескольких дорогих японцев. В то время я ещё активно сидел на форумах и в различных сообществах, жадно поглащая информацию в поисках ответов на интересующие вопросы. Переписываясь с более опытными заядлыми воблероманами, я не раз слышал, что начинать нужно с хорошего, а именно с дорогих японских приманок, чтобы быстрее влиться в это направление ловли.
Это сейчас за подобные советы хочется дать в лоб, а тогда я воспринимал это за чистую монету. Ну как можно посоветовать новичку, тем более без денег, дорогой воблер. Зачем? Чтобы успешно отстрелить его с первого заброса или оставить на корягах? Может дорогой японский воблер и принесёт лучший результат на рыбалках, но только в умелых руках. А в по настоящему умелых руках практически любой воблер будет творить чудеса.
Не стоит забывать, что японские воблеры разрабатываются под ловлю растяжимыми флюорокарбоновыми лесками без корректировки на использование металлического поводка. Зачастую они очень непослушные, и ими тяжело управлять, особенно новичку. Я уже не говорю про их изначальную ориентировку на ловлю басса и разных видов форели.
В то время мне каждый третий советовал купить несколько стодесятых орбитов в разных цветах. Хорошо, что я ещё тогда не поверил в эту ахинею про цвет воблера для щуки и старался брать максимально непохожие друг на друга приманки, без оглядки на расцветку.
Позже, с появлением более солидных карманных денег, я начал активно мониторить барахолки на предмет халявных японских воблеров. И это дело нисколько не било по карману, а руки к тому моменту уже с закрытыми глазами чётко ставили любую твичинговую проводку. То есть произошёл некоторый период взросления в рыбалке. Я сейчас ни в коем случае не про уровень снастей и стоимость воблеров, а про рост опыта и желание попробовать что то новое, обуздать более сложные приманки. И это было разумно. К тому моменту я уже полностью перестал ловить петли и бороды даже на кастинговой снасти, а обрывы свелись к ничтожному минимуму. Я просто не боялся ставить дорогие приманки и уже уверенно ими пользовался, быстро подбирая не только нужную проводку, но и ключик к рыбе.
И такой подход я считаю правильным. Жить нужно по средствам и не стоит никуда торопиться. В абсолютно любом увлечении никто не начинает с профессионального инвентаря. Все приходит с опытом, по мере роста интереса к выбранному увлечению. Безусловно, если вы зажиточный и состоятельный человек, то нет ничего странного в том, что вы начнете с топового сегмента снастей. Никто косо не посмотрит. Однако те ребята, которые экономят на всём, на чем только можно экономить, и те, кто во избежание побоев в тайне от жен покупают дорогие японские воблеры, похожи на форменных наркоманов и ничего, кроме гомерического хохота, не вызывают.
Вообще китайские воблеры - понятие очень обширное и не стоит все гнать под одну гребёнку. Есть откровенно безымянные китайцы абсолютно отвратительного качества, которые больше пользы принесут в качестве брелка для ключей. А есть и благородный китай, даже выше стоимостью некоторых японцев. Возможно я сейчас кого то удивлю, но есть китайские бренды, которые самостоятельно разрабатывают абсолютно все свои приманки с нуля. И если раньше это была удивительная редкость, то сейчас это вполне привычная реальность.
Очень важно разделять понятие копии и реплики. Копии делаются в попытках воссоздать качества оригинальной приманки, при этом экономя на всем. Разумеется, что в таком случае производитель сильно ограничен в бюджете и не может использовать качественную фурнитуру, нужные материалы, и что самое главное, технологии и оборудование. В сухом остатке мы получаем внешне похожую форму. А сам воблер зачастую ничего общего с оригинальной приманкой не имеет ни в поведении, ни в полётных характеристиках, ни в общем качестве изготовления.
Однако так бывает далеко не всегда. Есть очень удачные копии, которые от оригинала отличаются только более бюджетной фурнитурой. При этом они летят не хуже, а играют так же. Яркий пример в моей практике - Megabass Vision Oneten Jr и Bearking Oneten. Сначала у меня появился оригинал, а уже позже копия. И должен сказать, что после первых испытаний этой копии я сразу выставил японца на продажу, а взамен взял ещё несколько запасных китайских вантенов, на которых просто сменил всю фурнитуру. В воде они вели себя абсолютно одинаково, в воздухе тоже. Ловили в одинаковых условиях, без какого либо разрыва. Но китайцы стоили дешевле, и я не боялся отправлять их в самые глухие места, что позволяло мне ловить больше и чаще.
Вообще, я не большой фанат копий и не перебираю их десятками в поисках той самой идеальной замены. Дело в том, что такой подход - это банальная трата денег, ещё больших, чем при покупке оригинальных приманок. Однако если часто проскакивает информация о качественной копии, то я обращу на неё внимание. И если, с моей точки зрения, у неё будет потенциал, то я с удовольствием ее попробую.
Как вообще можно определить потенциал копии? Все очень просто. Самое главное условие - это простота оригинальной приманки. Чем проще она устроена, тем выше шанс, что скопируют её наиболее удачно. Тот же классический Oneten (не LBO) - это очень примитивный воблер, в котором даже магнитной системы дальнего заброса нет. Вот именно такие приманки я стараюсь заменять копиями. Конечно, хорошо, что Юки Ито придумал такую интересную форму, но если это всё, что он может предложить за такую цену, то я предпочту копию.
Реплики же делаются с изначальной задумкой что либо в приманке изменить. Возможно устранить её недостаток, а может и наделить её какими то иными качествами, которые по мнению разработчика могут быть интересны. То есть при создании реплики разработчик имеет возможность поиграться с любыми характеристиками, взглянуть по новому на привычный воблер и представить любую из возможных его версий. Всё таки намного проще взять уже проверенную удачную форму и изменить её характеристики, чем с нуля разрабатывать новую приманку в большом количестве версий, каждую из которых нужно испытывать в разных руках на непохожих водоемах. А после придумывать уникальный дизайн, платить за рекламу и за прочие важные вещи. Отсюда и ценник был бы соответствующий.
Разумеется, реплики намного интереснее и разнообразнее, чем копии. И как бы это странно ни звучало, есть реплики, которые можно предпочесть оригиналу. Яркий пример - Strike Pro Jumper и Kosadaka Ion, которые являются репликами на один из самых популярных воблеров - Zip Baits Rigge. Обе эти реплики, несмотря на цену в два раза меньше оригинальной приманки, ловят стабильно лучше. Они интереснее ведут себя в воде, они более управляемые и создавались для ловли нашей с вами щуки с корректировкой на ловлю шнурами с металлическим поводком. Тот же Ион интереснее сыпется на паузе. И ёлочка у него более чёткая, а у Джампера настолько мощный роллинг, что Риджу и не снилось. Я могу привести массу подобных примеров, и, возможно, стоит посвятить этой теме отдельную статью. Так что пока не будем распыляться. Однако на поиск интересной реплики может уйти уйма времени и средств, потому стоит внимательно следить за обзорами наиболее продвинутых авторов, которые имеют определённый авторитет в кругу рыболовов.
Иногда реплики могут несколько расширить спектр возможностей оригинальной приманки. Яркий пример - OSP Asura 90f и SSV Harius 90sp. Я затрудняюсь ответить, какой воблер из этой парочки принес мне больший результат. Думаю, это не так важно, поскольку воблеры, несмотря на схожий внешний вид, кардинально отличаются при погружении в воду и их нельзя сравнить лоб в лоб. Asura - одна из самых лучших подповерхностных приманок в моей коробке, у нее очень большой потенциал, который по разному раскрывается на различных, порой очень необыкновенных проводках. Asura при своих скромных габаритах имеет в корпусе сразу три тройных крючка, что значительно увеличивает реализацию поклевок, особенно в моих водоемах. Это очень важная фишка, которая практически нигде больше не встречается. Однако весь потенциал этой приманки ограничен малой степенью заглубления в купе с положительной плавучестью. Harius же является суспендером и способен нырнуть на глубины до полутора метров. При этом в поведении с оригиналом он не имеет ничего общего от слова совсем. Но тем не менее движется он очень эффектно и четко. То есть вместо того, чтобы выбирать, какой воблер из этих двоих мне оставить, я просто вожу их с собой на рыбалку парой в соседних ячейках и каждый использую в наиболее подходящих условиях.
Теперь поговорим про топ сегмент.
Для чего я покупаю дорогие воблеры? Любые брендовые вещи покупают ради вдохновения, для того, чтобы они радовали глаз и грели душу своей красотой и изяществом. Можно прочувствовать, что вложил автор в своё творение, что он хотел этим сказать и как реализовал свою фантазию в действительности. Мне, например, можно почерпнуть некоторые интересные фишки в изготовлении воблеров настоящими фанатами своего дела, поскольку я активно увлекаюсь изготовлением воблерков из бальсы и потихоньку внедряю в них некоторые интересные новшества, перенимая опыт единомышленников.
Для меня покупка дорогого японского воблера - это в первую очередь способ себя порадовать и наградить за какие либо старания. С приходом на платформу Fmagazin в качестве автора статей и обзоров, у меня появилась возможность не только передать свой опыт и поделиться интересными мыслями, но ещё и позволить себе расширить арсенал большим количеством новых приманок. Вот появилась какая то интересная идея, и ты решил написать статью. Вспомнил всё, что с этим связано в твоей практике, дополнительно перелопатил кучу информации, чтобы узнать иное мнение по заданной теме или расширить своё видение на этот счёт. После чего составил примерный план, основные тезисы и концепцию. И только потом принялся писать. Старался, исправлял, переписывал, подбирал наиболее удачные фотографии, перечитывал по несколько раз готовый текст для исправления возможных ошибок и неточностей, чтобы статья получилась, в твоём понимании, идеальной. И, в конце концов, после публикации, помимо чувства выполненного долга, ты бесплатно заказываешь дорогой японский воблер, о котором так долго мечтал. Это ли не счастье?
Но это только лишь мое мнение. Давайте поговорим о том, чему могут научить и какую пользу принесут дорогие японские воблеры? Брендовые вещи развивают самодисциплину. Они требуют к себе ухода и бережного отношения. За ними нужно следить и относиться с полной ответственностью. В противном случае долго они не прослужат и вместо удовольствия принесут разочарование в покупке.
Брендовые приманки стоят дорого, а потому их не получится купить много и все подряд. Ты не становишься барахольщиком, скупающим пластик оптом за копейки. Вместо этого ты развиваешь чуйку, которая подскажет тебе, какой именно воблер на стенде новинок обязательно выстрелит, а также чего именно тебе не хватает в коробке, чем ее стоит дополнить. Это совсем другое отношение к вещам. В первом случае ты просто берёшь гуртом всё подряд, как расходный материал, а во втором - экспериментируешь, составляешь композицию, дополняя её всё новыми приманками, чтобы в конце открыть новую корбку и продолжить процесс снова.
Коллекционирование - тоже важный аспект. Есть увлекающиеся люди, которые готовы платить большие деньги за приманку не с целью её постоянного использования, а с целью дополнения коллекции. В чем вообще смысл коллекционирования? Это очень увлекательное и трудоёмкое занятие, целью которого является не сбор полной коллекции как можно быстрее, а наслаждение самим процессом. Разумеется, что в коллекционировании дешевых и доступных каждому вещей просто нет ничего интересного. Для того чтобы коллекция представляла ценность, она должна состоять из редких, труднодоступных или хотя бы просто дорогих вещей.
Предположим, есть какой - нибудь интересный старый воблерок, который снят с производства уже много лет, и его невозможно просто купить в магазине или заказать с доставкой на дом. Нужно его отыскать, причём именно в том цвете, который хочешь видеть у себя в коллекции. Но на этом пути можно столкнуться с массой неожиданностей и трудностей. Хочется найти этот воблер в идеальном состоянии, в том первозданном виде, в котором он был изначально. А это бывает очень непросто. Порой необходимо обращаться за помощью к друзьям и знакомым, бросать клич в среде коллег рыболовов, которые знают того, кто знает того, у кого этот воблер может быть. Естественно, этот процесс просто не может быть лишён общения и обретения новых знакомств и связей, а также всевозможных приключений и сюжетов.
Может быть, именно этот воблер находится где - нибудь за границей у человека, не владеющего знакомым тебе языком. С ним нужно уметь договориться. Нужно найти способ, как передать приманку из рук в руки. Найти незнакомых тебе людей, которых ты никогда вживую не видел, но которым готов доверить ценный предмет для его дальнейшей передачи. Это очень долгий, но тем не менее приятный и интересный процесс. Коллекция - это не просто собранный набор пластмассы, это целая история.
Теперь поговорим про практический смысл приобретения японских воблеров. Все эти красивые истории, конечно, очень увлекательны. Однако зачем платить большие деньги за пластик с крючками?
Начнем с того, что нужно разделять бренд и эффективность. Есть куча брендовых экспериментальных приманок, которые не призваны ловить везде и всегда. Но при этом они могут быть очень необычными, интересными и просто красивыми. Ведь, согласитесь, есть такие воблеры, которыми просто хочется обладать. Можно собрать абсолютно бесперспективную коробку из почти нерабочих брендовых приманок. И в то же время можно собрать отличный арсенал из самых бюджетных копий. В обоих случаях нужно постараться. В большинстве случаев, покупая популярную приманку от известного производителя, мы максимизируем шанс того, что эта приманка не пролежит в коробке мёртвым грузом. Однако гарантий нам никто не даёт.
Тогда почему так дорого?
Всё просто. В создании дорогих японских приманок принимает участие огромное количество живых людей, каждый из которых сконцентрирован на своей задаче и выполняет определённую функцию с целью достижения максимального результата. Это и дизайнеры, которые рисуют эскизы, создают компьютерную модель с рисунком чешуи и фактурой жаберных крышек, подбирают выемки под форму глаз, создают новые расцветки и занимаются прочими важными мелочами. Разработчики наполняют корпус начинкой, создают несколько возможных версий корпуса из одного и того же силуэта.
Воблер имеет множество характеристик и их параметров, а их комбинаций и вовсе бесчисленное множество. Это и очень тонкая балансировка, создание различных форм, размеров, объёмов и углов наклона лопатки. Важен тип и степень плавучести, наличие или отсутствие шумовых эффектов разного характера, расположение петель, форма, размер, толщина крючков, тип системы дальнего заброса с учётом аэродинамики корпуса. Даже один и тот же силуэт приманки при придании ей объема может играть совершенно разными красками. А теперь смешайте всё вышеперечисленное, и вы получите десятки различных комбинаций. А если ещё и с самими параметрами поиграть, то можно придумать и сотни непохожих друг на друга версий, казалось бы, одной и той же приманки.
Именно поэтому на стадии разработки отсеивается большой объем прототипов. А это огромные затраты не только на производство, но и на оплату труда. Ведь каждый из прототипов пробуют и отбирают профессиональные рыболовы, которым нужно платить соответствующую их статусу зарплату. Не стоит забывать, что каждый испытатель ловит в своём стиле, у каждого свои руки, разный характер проводки, разные по мягкости и строю удилища, разные по диаметру и растяжимости флюорокарбоновые лески, непохожие друг на друга водоёмы, каждый из которых имеет свой уникальный характер и условия.
Естественно, что в процессе перебора прототипов каждый рыболов спортсмен, коих десятки, обязательно выберет не один, а несколько понравившихся прототипов со своими пожеланиями что - либо в них изменить. И каждый будет гнуть свою линию, у каждого будут свои фавориты и свои пожелания к итоговому продукту. Разумеется, в такой обстановке разработчики не могут разорваться, и приходится идти на компромиссы, выпуская в дальнейшем несколько модификаций одной и той же приманки. Но сперва нужно найти тот самый воблер, который пойдёт в серию первым.
В конце концов, когда тот самый воблер придуман, казалось бы, дело осталось за малым. Но ещё ведь нужно его эффективно прорекламировать. И желательно, чтобы с помощью этой приманки на каких нибудь громких соревнованиях кто - нибудь выиграл или занял почётное место.
Далее нужно снять атмосферный промо ролик с эпичной музыкой и участием именитых рыболовов. Съёмки должны быть выполнены командой профессиональных операторов и звукорежиссёров в непростых условиях. Далее запряженную телегу нужно пустить за границу по всему свету, чтобы увеличить объем продаж. И снова никуда без опытных, но уже говорящих на разных языках простафферов. Также не стоит забывать, что зачастую все самые интересные технологии и новшества придумывают именно опытные бренды. А это целый спектр новых затрат и вложений. Многие почему то не берут в расчёт все вышесказанное, когда жалуются на высокую стоимость японских приманок от мировых лидеров в этой отрасли.
Незапатентованные разработки и их кража. От японолюбов часто можно услышать претензии на счёт несправедливости. Японцы, мол, трудятся, разрабатывают приманки, не спят ночами, вкладывают столько сил, времени и денег, чтобы потом какой то Вася взял и украл их разработки. У меня всегда на такие претензии встречный вопрос. Если отбросить все моральные принципы и говорить на чистоту, то почему меня как потребителя должно это волновать? Если я вижу более дешёвую альтернативу, которая почти не отличается от оригинала, тогда зачем мне платить больше? Я, например, не переживаю за полноту кошелька какого нибудь Тоши Намике и за экономику Японии в целом. Если Китайцы что то украли и продают это в открытую, значит им никто не запретил этого делать. Пускай крупные компании вводят патенты и судятся с теми, кто делает копии и реплики на их продукцию. Но почему то этого никто не делает.
Ещё один из частых аргументов в пользу покупки японских воблеров - это их непревзойдённое качество. Не зря же буквально на каждой коробочке пишут hight quality и ultimate design. Да, безусловно, есть шедевры, к качеству которых даже при большом желании нельзя придраться. Но так нельзя сказать о любом японском воблере. Думаю, многие понимают, о чем я говорю. Качество некоторых японцев может просто повергнуть в шок. Я сейчас про слетающую лопухами краску, выпадающие глазки, залипающие магниты, которые срабатывают через раз, размагничиваемые системы дальнего заброса, ломучие и отваливающиеся лопатки, гуляющую плавучесть, маленькие нежные крючки, которые могут разогнуться или сломаться в самый неподходящий момент. Причём некоторые из этих проблем могут распространяться на все выпускаемые конкретным брендом приманки. Кто - то со временем борется с этими проблемами, а кто - то долгие годы закрывает глаза, не признавая ошибки и выдавая желаемое за действительное. Так что японское происхождение воблера - это не показатель его неоспоримого качества. Не будем тыкать пальцами, но я думаю, кто в теме, тот поймёт о каких брендах и косяках идёт речь.
Интересно то, что люди, которые пользуются бюджетными воблерами, открыто и без стеснения признают имеющиеся у них недостатки. Однако ярые фанаты всего дорогого и японского в большинстве своем не могут признаться в некоторых косяках своих приманок, даже себе.
От японолюбов часто можно услышать, что японцы вкладывают душу в свои воблеры. Лично мне каждый раз, как в первый раз, становится одинаково смешно от этой фразы. Я просто не понимаю, как можно вложить душу в пластмассовую приманку, которая ежедневно штампуется на заводе в огромных количествах специальными машинами, практически без участия человека. Даже если на некоторых заводах воблеры делаются отчасти вручную, то скажите мне, человек, который каждый божий день своей жизни ходит на работу в один и тот же цех проделывать одну и ту же операцию с монотонными движениями ради получения зарплаты, будет ли он вкладывать какую то душу в приманки?
Да, на этапе разработки конечно можно вложить какой либо смысл, идею, концепцию и прочие вещи, но никак не душу. Однако даже на этом этапе многие разработчики не прикладывают особенных усилий. Почти никто сейчас не создает прототипы будущих приманок собственными руками. Для этого требуется только лишь знание компьютерной программы и владение мышкой. В современных реалиях единичные разработчики берутся за нож и днями напролет возятся с древесиной.
Люди, которые говорят про душу, наверняка ни разу в своей жизни не сталкивались с деревянными приманками ручной работы. Вот где можно встретить приманки, сделанные с душой. Приманки, которые целиком и полностью изготавливаются одним и тем же мастером. Их придумывает, испытывает и дорабатывает один и тот же человек, который потом не ставит производство на поток. Он неспеша, ради удовольствия, ножичком выводит очертания будущего шедевра, сам вставляет петли, сам вырезает жабры, сам покрывает фольгой, сам красит, вырезает и вклеивает лопатки, пропитывает лаком и так делает абсолютно каждую приманку. Разумеется, многие именитые мастера создают такие воблеры для себя и лишь изредка выставляют излишки на продажу. И что самое обидное, продают их по цене более низкой, чем японский пластмассовый хлам. Никогда не ищите душу в пластмассе, вы ее там не найдете. Качество, практичность, уловистость, быть может даже какую то эстетику вы и отыщите, но никак не душу.
Теперь поговорим о так называемых легендарных воблерах, которые ловят всегда и везде. Думаю, каждый, кто хоть раз заглядывал на Ютуб в поисках информации о той или иной приманке, не раз сталкивался с кликбейтными названиями видеороликов в духе: "Этот воблер косит всё". Это избитое выражение встречается повсеместно и используется в каждом третьем видео от блогеров любителей в отношении к практически каждой из используемых приманок.
Раньше часто встречалось такое распространённое явление, как резкий скачок интереса к тому или иному воблеру. Кто то вдруг внезапно открывает тайну о каком то супер воблере, который ловит просто чума. Не пройдёт и нескольких дней, прежде чем его начнут обсуждать абсолютно все. Особенно это заметно при регулярном мониторинге барахолок. Воблер, который раньше либо не пользовался особенным спросом, либо вообще был в тени от какого либо внимания, начинает внезапно появляться в каждом посте с пометкой "Куплю срочно". То же самое происходило и со снятыми с производства приманками, которые после прекращения поставок вдруг внезапно обретали статус косящих всё и вся. Помните, что не бывает таких воблеров, которые одинаково будут работать у всех. Нет чудо приманок, есть чудо опыт и чудо мозги, которые управляют чудо руками.
Не забывайте пожалуйста, что покупая японский воблер, вы прежде всего покупаете веру в него, потому что он якобы исключительный, работает всегда и везде, особенно в руках какого-нибудь кумира. Раньше японские снасти действительно были лучшими, любая китайская продукция не составляла им никакой конкуренции. Но времена меняются и сейчас обстановка совсем другая. Тем не менее в головах отечественных рыболовов глубоко засело убеждение, что японские снасти лучше во всём и за них стоит платить большие деньги даже в современных реалиях. Не забывайте, что Япония очень дорогая страна, в которой платят огромные по нашим меркам зарплаты. Для Японца купить японский воблер ничуть не накладно. Помните, что Китай, Тайвань, Вьетнам официально производят огромное количество брендовой продукции, в том числе и Японской. Так что происхождение вашего воблера совсем не говорит нам о том, что его сделали именно в этой стране.
Я с удовольствием куплю даже очень дорогой японский воблер, в котором есть какая то фишечка, может необычная форма и внутренняя конструкция, интересный характер игры, красивое исполнение, какая то новая технология, которая позволит ловить лучше или комфортнее. Я не посмотрю на цену, если приманка мне и вправду очень нравится и при этом не имеет аналогов. В любом другом случае скорее предпочту ее чем то заменить. Я смотрю в первую очередь на уникальность, качество и практичность, а не на породу и происхождение, хотя эстетика для меня имеет не последнее значение.
К чему я призываю в этой статье? В первую очередь к самостоятельному разрушению надуманных рамок в голове, к разумному потреблению и непредвзятому отношению к вещам, вне зависимости от построенных ожиданий и надежд. Думайте своей головой и пользуйтесь только качественными приманками, вне зависимости от их стоимости и происхождения. Помните, что рыбалка - это отдых и очень приятное времяпрепровождение. Не стоит ругаться и ссориться по пустякам с братом рыболовом, даже если вы считаете, что он в чем то неправ. Я с удовольствием пообщаюсь в комментариях с адекватными людьми, которые могут аргументированно объяснить свою позицию без агрессии и злобы, и поучаствую даже в самом жарком споре. Так что если вам есть что сказать, то прошу пожаловать в комментарии.
Тем не менее вопрос (не придирка и не сарказм). Вы пишете "японские воблеры разрабатываются под ловлю растяжимыми флюорокарбоновыми лесками без корректировки на использование металлического поводка". Если не секрет, то откуда информация? Такая в принципе суть нечто ограничивающее к продаже. Т.е., если я ловлю со шнурами и вижу такую информацию, то мне "этот" воблер уже не интересен к приобретению, а это значит, что бренд не получит продажу. Мне кажется, что вы этими словами просто процитировали очередную байку. Я прав?
Вот я вижу, что флюр дорог. Вряд ли "там" он дешевле лески. Т.е. какая-то разница есть, иначе наши торгаши (да тот же Фмагазин) завалил бы нас флюрами. Мы всерьез можем думать, что прижимистые "буржуины" будут использовать флюр, когда тут же есть леска, которая стоит в 1,5-2-3 раза дешевле? Ну не логично и не смешно.
если бы вы сказали, что при тестировании воблеров используется леска, то в этом хоть какая-то логика есть, т.к. продажи лесок явно больше, чем продажи флюров. Могу еще поверить, что шнуры не в традиции (по Германии. Франции и Швейцарии могу уточнить), но ни в жисть не поверю, что у "них" упор делается именно на флюр. Причины тому - выше.
По поводу невидимости флюра... А вы сами видели, как флюр невидим? Я вот видел. И вы посмотрите. Сильно удивитесь.
У меня нет возможности съездить в Японию. Но есть понимание, что японцы тоже люди и тоже умеют экономить. Допускаю, что у них есть традиция ловить на флюр. Так об этом я и прошу пруфы. Я ж не под вас копаю. Есть пруфы - хорошо. Нет - ну значит улыбнемся и поймем, что очередная байка таки оказалась реально байкой. Ну или ничем не подтвержденными домыслами. Это не страшно :)
Да я вижу, что У НАС в подавляющем большинстве (как бы и не 99%) ловят со шнурами. Но это не значит, что У НИХ в таком же большинстве ловят с лесками и, тем более, с флюрами. т.е. пруфы про то, что У НАС ловят в большинстве своем со шнурами я вижу. Но пруфов, что У НИХ с флюрами/лесками большинство вы так и не предоставляете. Они у вас есть?
Так что я лично позицией автора, что мол иметь какой-то особенный воблер пусть не мечта, но приятное удовольствие, более чем согласен. Это есть некоторая субъективная ценность, субъективное стремление. И у каждого ее и его критерии свои.
А если серьёзно, то не надо, ну это дело в баню:)
Всем котиков:)))
И насчёт монофила в твичинге во многом согласен. Когда стал юзать нейлон на мультах, обнаружил интересные вещи:) Теперь использую и то, и другое:)
(это я уже шутя) :)))
а) Кем-то сказанная заумь ради прослыть типа более знающим и автор эту заумь просто повторил;
б) Автор сам не понимает что ляпнул.
И я лично больше склонен верить в "а". Да потому что это очень типично говорить типа умные вещи, которые все равно не сможет проверить. Вряд ли автор совсем уж.........
Если воблер разработан для флюорокорбона - разаработчик не запрещает его использовать с любым носителем на забросе. Просто, вести он будет себя на проводке по-другому, но никто не обязывает разработчика тестировать его только с конкретным носителем. Если воблер разаработан под ловлю басса - никто не запрещает им ловить щуку, но от этого не перестает быть изначально бассовым. В Вашей системе координат идеальный разработчик и конечный продавец должны разаработать воблер под всю рыбу, а если он продается по всему миру - провести испытания по всему миру, указать на упаковке, что испытано и с леской, и шнуром, и учтены все требования и пожелания местных рыболовов. И обязательно это зафиксировать в пресс-релизах, которые сможет прочитать А.Соболев и на которые при случае можно сослаться как на достоверный источник. Но на деле всё не совпадает с этой картиной рыболовного мира - многое отдано на откуп энтузиастам, которыми мы являемся.
ТТХ - длина, масса, заглубляемость. Наличие собственной игры или ее отсутствие (т.н. "твичинговые" воблеры) зависит от расположения лопасти. Почитай в архиве журнала "Спортивное рыболовство" за декабрь 2008 и январь 2009 две части статьи А.Яковлева "Форма + лопатка = воблер" и будешь знать про воблеры все. Одной этой статьи тебе хватит на все случаи жизни и не понадобится перечитывать бесчисленные рекламные статьи. Особенно глянцевые...