Монетизация своего хобби - рыбалки.

K-Fishing 21 июля 2022

Современная рыбалка давно уже не средство пропитания. Это обычное времяпрепровождение, досуг, хобби и все подобные слова, с характерным подтекстом. Но, как известно, за удовольствие нужно платить и не для кого ни секрет, что мы, рыбаки, тратим много на снасти, приманки, на дорогу до водоема, и даже оплачиваем сам факт рыбалки, если ловим на платных водоемах или проживаем на базах, например, где-нибудь в Астрахани. 

Можно ли как-нибудь сократить эти расходы? Конечно! Сегодня существует масса вариантов, как можно оправдать, хотя бы часть затрат и при этом потратить не так много сил и времени. Да, это будет тоже, своего рода, работа и чем ответственнее подойдем, тем больше получим конечный “выхлоп”. Но, лично для меня, это тоже часть моего хобби и доставляет не меньше удовольствия.

Сразу скажу, что получать выгоду мы будем в интернете. Тут от нас потребуются различные умения: фотографировать и редактировать снимки, снимать и подвергать монтажу видео, писать грамотные тексты. Не скажу, что нужно быть супер-профессионалом, пойти на какие-то курсы или еще что-то. Это абсолютно не нужно. Базовые навыки должны присутствовать, но и не более того. Остальное нарабатывается в процессе. Базу можно интуитивно понять, а, что не удается самостоятельно изучить, находится в два клика на просторах всемирной паутины.

Какие направления монетизации (или по-простому получение денег или любой другой выгоды) рыбалки возможны на сегодняшний lдень? Я бы выделил три: монетизация в социальных сетях, сотрудничество с рыболовными брендами, создание контента для сайтов. Давайте подробно их разберем.

Монетизация в социальных сетях

Многие социальные сети, при достижении определенных показателей, могут монетизироваться, то есть, приносить деньги за показ рекламы в ваших публикациях или при осуществлении иных действий. 

На момент мая-июня 2022 года  монетизируются такие площадки:

  • ЯндексДзен
  • Пульс Майл.ру
  • Rutube
  • Youtube
  • Сообщества ВК

Есть и другие, но я считаю, что эти одни из самых популярных и простых вариантов. 

Скажете, что монетизацию на Youtube отключили и, на момент мая 2022 года, она еще не вернулась обратно? Не так все просто. Во-первых, во всем мире не отключили показ рекламы и, мало-мальски, денежки поступают блогерам за просмотры из других стран. Да, основная масса поступала за просмотры соотечественниками, но это лучше чем ничего.

Что нужно сделать, чтобы подключить монетизацию на вышеназванных площадках? Для начала нужно прочитать условия. Они везде разные. К примеру, на Яндекс Дзен, необходимо, чтобы на Ваш канал подписалось 100 человек и тогда можно подать заявку. В случае, если Ваш канал соответствует требованиям социальной сети, Вы сможете заключить договор. 

Как набрать эту сотню подписчиков? Просто нужно создавать контент. Писать статьи, посты, делать видео и ролики. Чем качественнее, тем больше аудитории придет к Вам. В целом, можно с одной статьи или видео набрать столько подписчиков, сколько нужно. 

Лучше всего, если Вы сразу распишите контент план и будете с периодической постоянностью его придерживаться. Так система поймет, что Вы добросовестный участник и Ваши публикации будут продвигаться эффективнее. Дисциплинированность и системность впоследствии, помогут Вам и после заключения договора, чтобы получать стабильный доход. 

Сотрудничество с рыболовными брендами.

Для множества компаний нет лучшей рекламы, чем продвижение через экспертов и блогеров в социальных сетях. Давно понятно, что люди доверяют конкретному мнению, основанному на опыте, а не простой брошюрной информации. Сотрудничество, часто именуется западным словом: “простафферство”.

Самый популярный вид сотрудничества - бартерный. То есть, денег Вам не платят, но дают определенные товары, которыми Вы пользуетесь и рекламируете. Возможны и “денежные отношения”, но это значительно реже. Есть вариант совместить оба вида, но такое доступно у скромного ряда компаний и предлагается не каждому простафферу.

Почему-то считается, что для сотрудничества нужно обладать внушительной аудиторией. Это не совсем не так. Для начала хватит 1000-2000 подписчиков в какой-нибудь социальной сети, вроде ВК. Это даст Вам возможность сотрудничества, например, по джиговым приманкам. С ростом аудитории, без труда можно договориться о взаимодествии с крупными брендами и магазинами, а “продуктовый набор”, помимо приманок, расширятся на снасти и даже плавсредства, приборы и тому подобные необходимые вещи. Все зависит от Вашего дипломатического умения и качественности производимого продукта.

Если Вы хороши в своем деле и ведет интересный блог, то бренды сами Вас найдут. А если Вы занимаете какую-нибудь нишу или уникальны, в своем роде, то шансов, что Вас быстро заберут к себе, даже с минимальной аудиторией, очень много. К примеру, Вы систематически ловите трофейную рыбу, там где никто этого сделать не может…ну, скажем, в условиях города. Либо, Вы девушка-рыболов, что тоже пока остается диковинкой. 

Конечно, если Вам не пишут, то отчаиваться не стоит. Вы с легкостью можете связаться с интересным брендом самостоятельно. Для этого, лучше всего, подготовить заранее свою презентацию. Вы должны указать Ваши плюсы: умения, сколько ведете соц. сетей, количество аудитории, охват публикаций и т.п. Бывают и отказы, тут ничего не поделаешь. У каждой компании свои условия, до которых Вы можете недотягивать. Может быть, уже весь простаферский состав набран. Ну и личное отношение не стоит отметать. Вы можете, просто, не понравится тому, кто принимает решение, он не видит перспектив в сотрудничестве с Вами. Это субъективно, но такова жизнь. Она порой несправедлива. Если Вам отказали одни, то не откажут другие. Правило работает всегда.

Если Вы хотите развиваться в этом деле, то сразу нужно “держать лицо”. Это значит, что не нужно слишком распыляться на множества предложений. Хорошо бы выбрать несколько компаний, которые закрывают отдельные направления необходимых Вам товаров для рыбалки. Желательно, чтобы ассортимент перекликался минимально. Если Ваше сотрудничество будет закреплено договором, то там это будет прописано со стопроцентной вероятностью. Компании хотят фокус на своей продукции, ведь они, по сути, покупают Вашу площадку для рекламы. И представьте, если в рекламе, условной, колы появится тархун, просто потому, что тархун предложил и заплатил за это. Репутация рекламного агентства от этого пострадает максимально.  В простафферских кругах, тех, кто набирает все подряд, именуют нелицеприятными названиями, вроде тех, что называют женщин - жриц любви. С ними крупные бренды работают впоследствии с неохотой.

Создание контента для сайтов.

Есть пару вариантов делать разнообразный рыболовный контент для сайтов. Первый, какой хотелось бы отметить - писать или делать видео на заказ. Тема эта, довольно сложная и не является массовой. Тем более, что этот рынок мал и поделен уже давно. Сегодня, все-таки, все компании уходят в социальные сети и свои сайты практически не развивают.

Но есть другая история. У ряда рыболовных магазинов присутствуют своеобразные акции, которые позволяют писать статьи или записывать видео, а взамен получать баллы, которые потом можно потратить, непосредственно, в этом магазине. В некоторых случаях, баллы можно вывести и положить их себе на карту в виде реальных денег. Пожалуй,  Fmagazin является флагманом подобных акций. Зарабатывать баллы можно на текстовых обзорах снастей, статьях о рыболовном мастерстве и видео-распаковках заказов. 

Как и везде, в Fmagazin существуют свои правила. Советую сразу их прочитать, многие вопросы они снимают. Но если объяснить вкратце, то баллы по обзорам начисляются за товары, которые участвуют в акции «Платим за обзоры». Эти товары помечаются специальной плашкой с коэффициентами X1 и X2. Данные обозначения говорят нам о том, сколько мы можем получить в итоге. Если видим X1, значит максимально можем рассчитывать на 500 баллов,а если X2, то на 1200 баллов. Много товаров не участвуют в акции, о чем предупреждает соответствующая плашка на странице товара. За обзор на эти снасти баллов Вы не получите. Баллы можно потратить для оплаты 100% стоимости товара. Курс рассчитывается, как 1 к 1, то есть 1 балл = 1 рублю. Минимальное количество текста - 3000 знаков с пробелами, фотографий - 6 штук. В конце месяца модераторы Fmagazin подводят итоги и выдают дополнительные премии. За первое место можно получить 4500 баллов, а за последующие 3000, 2500, 1500, 1000 и 750 баллов. Я, к слову, часто оказывался в призовых, а один раз занял и первое место. 

Акция “Платим за Unboxing” позволяет получать баллы на fmagazin.ru за видео. Ролики должны быть от 3-7 минут и повествовать о, непосредственно, распаковке заказа из fmagazin.ru или быть в формате обзора определенного товара или товаров, которые, к слову, не обязательно должны быть куплены в данном магазине. Видео оформляются в соответствии с правилами, прописанными в статье на сайте fmagazin.ru и загружаются на youtube. После этого, ролик можно добавлять на сайт fmagazin. Главное, также, следить, чтобы у товара была соответствующая плашка “Платим за Unboxing”, в противном случае баллов мы не получим. Максимальное количество возможных баллов по этой акции 500, а минимальное - 250.

Акция "Секреты рыболовного мастерства", так же, позволяет получать за написание текста баллы, но их, в свою очередь, можно вывести в виде реальных денег. Курс тот же самый, что и в предыдущем случае. Максимальное количество баллов, которое можно получить за написание статьи - 5000.

Минимальное количество текста - 5000 знаков с пробелами, а фотографий -  4 штуки. Смысловое содержание текста может быть абсолютно любым. Главное, чтобы он повествовал о Вашем конкретном умении, определённом лайфхаке, системе в ловле конкретного вида рыбы, да и просто о наблюдении за ихтиофауной и даже рыбаками. Опытному рыболову, я уверен, точно есть, про что рассказать или поделиться своими наработками в разных направлениях. 

Знаю, что многих остановит необходимость иметь некоторые умения и/или непонимание с помощью, каких программ все можно делать. Если брать написание текстов, то тут, как и везде, поможет практика. Главное - начать. Писать можно в текстовых редакторах, вроде Word, он же Вам проверит текст на ошибки. Я пишу в “Google Документах”. Это удобно. Написание текста я всегда могу прервать, и он сохранится автоматически. Так же, важно, что доступен файл мне всегда онлайн, так как, он хранится в облаке и у меня всегда есть к нему доступ с разных устройств. Я могу начать писать дома на компьютере, а закончить уже в электричке по пути на рыбалку. Можно найти аналоги подобных программ у других компаний, в том числе и отечественных. 

Сам по себе хороший текст включает в себя: грамотность его написания, смысловую нагрузку и качественный разбор предмета обсуждения. Например, если мы пишем обзор на Fmagazin, то лучше для начала ознакомится с теми обзорами, что попадают в лучшие по итогам месяца. Разобрать эти тексты, составить себе план, что нужно рассказать и как лучше подать материал. На примере и с готовым планом, я уверен, построить свой текст будет не сложно. То же самое и с написанием отчетов и статей в социальных сетях. Просто смотрим на блогеров, которые на слуху или имеют аудиторию. Анализируйте,  и наблюдайте за ними, смотрите какие темы, они затрагивают, как работают с подписчиками. 

Фотоматериалы мы можем получать с телефона. Сейчас большинство камер смартфонов прекрасно справляются с фото-функциями. Качества более чем достаточно для соцсетей и сайтов. Как фотографировать? Опять же, необходимо смотреть на примеры и по ним выстраивать кадр, принимать подобные позы и так далее. Желательно, хотя бы минимально, обрабатывать фотографии. А лучше выработать свой стиль обработки, чтобы фотография ассоциировалась по цветам и тонам с определенным блогером. Это в идеале, конечно, но для начала сойдет и простая цветокоррекция. Чтобы изображение выглядело не блекло, а сочно. Радовало глаз.

Я обрабатываю фотографии на телефоне с помощью приложений Adobe Lightroom, Snapseed и Focos. Мне этих приложений хватает с головой. Они интуитивно понятны, а если есть какие-то непонятные моменты, то в интернете полно обучающих роликов. По фотографиями вообще нет недостатка в информации. Просто валом различного обучающего контента, разборов приложений и техники. Если тема Вам будет интересна, то проблем с получением знаний точно не будет. Но, а если в целом, то для того, чтобы делать качественный контент нам сильно погружаться в это все нет необходимости. Я обрабатываю фото, примерно, пару минут с помощью пресетов в Lightroom, которые без труда можно найти в интернете или создать самому. Обработать фотографию сейчас, на мой взгляд, проще, чем сделать заказ в интернет магазине. 

Создание видео, как и фото, не является сложной процедурой, в той мере, в которой она нам нужна для контента в соцсетях. Если брать мой случай, то снимаю я на телефон и gopro, а монтаж осуществляю на телефоне в приложении inshot. Там можно сделать нарезку, склеить, наложить минимальные эффекты и аудиодорожку. В современных приложениях на телефоне уже есть все, что необходимо для последующей заливки видео хоть на Youtube, хоть на ЯндексДзен. 

Напоследок, повторю, что не стоит бояться делать контент в интернете. В текущих реалиях - это просто. Если посвящать этому небольшую толику свободного времени, то качество будет расти в геометрической прогрессии, что в итоге дает возможность получить приятную выгоду. И эта выгода может заключаться в денежном эквиваленте, товарном, но и, не в последнюю очередь, Вы будете обрастать контактами. Это, возможно, даже важнее, чем материальная составляющая. Конечно, каждый решает сам, что он хочет, но если у Вас есть желание пойти по такому пути, то возможностей сейчас очень много. Не стоит упускать время.

С уважением, Козлов Илья.

 

Добавлять комментарии могут только .