Как на сайте Fmagazin писать обзоры снастей и приманок
Для начала скажу тем, кто не знает разницы, что «обзор» и «статья» общего имеют только то, что и то и другое — рассказы. Но только статья рассказывать может о чем угодно и как угодно (в рамках правил сайта и рыболовной тематики), а обзоры рассказывают только о снастях и приманках и прочих рыболовных товарах, которые продаются здесь на сайте Fmagazin. Задача любого обзора чисто утилитарная: поближе познакомить посетителя сайта с представленным товаром.
При этом нужно понимать, что в статье могут быть описаны или как-то затронуты несколько товаров, а в обзоре рассказ только о том, что обозревается, и все остальное присутствует лишь постольку поскольку. Ну, например, если я рассказываю о катушке, то в ее обзоре вполне допустимо упомянуть, что «работать она будет со спиннингом Имярек». Можно краем коснуться свойств означенного спиннинга, но главным действующим лицом в вашем рассказе он быть не должен. Таким образом, речь в обзоре катушки идет исключительно о ней, а полный обзор того спиннинга будет где-то в другой публикации.
К любому обзору обязательно нужны фото (это секрет Полишенеля такой), без них обзор не опубликует ни один сайт. Причем, фото должны быть «по-настоящему свои собственные», а не любезно стыренные в интернете (проверяется на раз, и оно таки проверяется).
Фото, как минимум, должны быть по теме товара, а не нагромождение фоток, объединенных общей темой рыбалки. То есть если фото посвящено воблеру (удилищу, поплавку), то на 99% фото этот воблер (удилище, поплавок) должен присутствовать в том или ином виде. Общие фото без обозреваемого товара, особенно много общих фото — неуважение к вашему читателю. Или идите со своим искусством на фотостоки, если вам так хочется им покрасоваться.
Важный момент, который, безусловно, ценится при начислении бонусов за обзор, — качество фото. Здесь есть несколько авторов, которые делают классные фотографии, как по художественной ценности, так и по качеству (найти их просто — они все присутствуют в ежемесячном ТОП-15 сайта). Посмотрите, как они сделали свои фото, посмотрите технические детали, обратите внимание на суммы, которые они получили за свои обзоры.
Помните, что ваш мобильник с мутной камерой 0,3 мП тут не котируется. Фото — очень важный зрительный ряд обзора, если даже не главная часть его. Товар-то мы смотрим и оцениваем глазами, а в тексте содержится больше техническая информация.
На «на тебе и отвали» тут сработать не получится. И фото желательно горизонтальные, так как Fmagazin — больше десктопный ресурс, а не мобильный, и смотреть вертикальные фотографии на экране компьютера не очень-то удобно. Это опять к вопросу об уважении к своему читателю. И еще неплохо бы их подинамичнее, посюжетнее и похудожественнее...
И, как вы понимаете, без наличия обозреваемого товара никто фото сделать и не сможет. То есть сам обозреваемый товар должен у вас либо быть, либо вы должны иметь возможность им попользоваться (например, друг дает поносить кепку с логотипом Kosadaka).
Обзор без наличия у вас товара называется «описание». То есть то, что вы читаете об этом товаре, расматривая его на странице сайта. Это уже другой жанр, и нас он, так же как и статьи, сейчас не интересует. Да и не заказывали нам его...
Почему одни товары участвуют в «Платим за обзоры! Товар участвует в х1», а другие в «Платим за обзоры! Товар участвует в х2» (то есть вроде как в два раза больше платят, но это не точно) — вопрос к руководству сайта. Но считаю, что это не наше с вами дело, так как политика продвижения товара на сайте — его и прерогатива. Поэтому, возмущаться не стоит, а просто примите этот факт во внимание.
И постарайтесь успеть написать и опубликовать свой обзор до того, как товар не перейдет в разряд «Товар не участвует». Такое иногда бывает, и это немножко обидно, так как в «предложку» обзор обычно отправляется до того, как товар поменял статус. Впрочем, иногда на странице того или иного товара висит предупреждение, что он участвует в программе до какой-то там даты. Будьте снова внимательны. Успеете, с учетом неторопливой модерации (ох, уж эта модерация), — молодец, бонусы капнут. Нет — ну и не судьба, значит...
Итак, собственно, как писать обзоры... Если у товара есть описание на сайте и обширные, подробные ТТХ, то считайте, что две трети обзора уже написаны. Я не шучу! Немного фантазии, немного манипуляции с расстановкой частей описания, текст с вкраплениями данных ТТХ (которые в любом случае так или иначе нужно показывать в обзоре и желательно все, описывать их свойства), свои общие впечатления, чуток красочек и водицы, час-полтора работы, и... вуаля! Пожальте в кассу!
И я знаю, что такой простой технологией пользуется большое число обзорщиков, и это очень заметно. Именно в этом причина того, что мы с вами наблюдаем огромное число обзоров, написанных чуть ли не под копирку. Читаешь и понимаешь, что автор попросту «отбыл номер», чтобы срубить легкую копейку. Поменяйте название товара на другое и удивитесь, что кроме нового названия товара в обзоре ничего нет. Итог: скучно, занудно, шаблонно.
Конечно же, и такие обзоры тоже нужны (таки это тематический контент для сайта в любом случае), но не удивляйтесь, если в число лучших обзоров такой не попадет. И заплатят за него не слишком много — тоже большая вероятность, так как уникальная ценность вашего такого обзора будет крайне низка (уникальность текста, кстати, тоже проверяется специальными сервисами).
А в число лучших обзоров попадают те, которые и уникальны и, что самое главное... Продают! То есть такие, после прочтения которых на товар как минимум хочется посмотреть повнимательнее, а то и купить. Ключевой момент! И здесь на сайте есть несколько авторов, которые умеют писать подобные продающие тексты. И это те же самые завсегдатаи ТОПа сайта «15 лучших обзоров по итогам...». И, что важно во всем этом, авторов, умеющих писать отличные продающие обзоры, сайт дополнительно поощряет приличными суммами, которые часто даже больше, чем сумма, вырученная за сам обзор. Сайт ценит нужное ему (!) качество!
Это я говорю к тому, что некоторые авторы, раз за разом так и не попадающие в этот ТОП-15, обижаются, считая, что в ТОПе кучкуются лишь любимчики и им подобные. Это они зря... Хотя даже сам я долгое время был в числе обижающихся, но после разобрался, что к чему, и уже пару-тройку раз попадал в этот ТОП-15. Нет здесь любимчиков.
В этом списке находятся именно те авторы, которые, как я уже сказал, лучше иных написали продающие тексты. Причем, что интересно, их тексты далеко не всегда блистают художественной ценностью (для обзора это не так уж и важно на самом-то деле). Но они наглядно и примерно информативны и сделаны так, что их обзоры отличаются от других обзоров этих же товаров. Хотя, по сути, все их обзоры есть всё те же компиляции ТТХ из описания, но... Красиво и здорово сделанные. Такова уж особенность обзорного жанра.
Вот вы попробуйте написать про товар, о котором до вас уже писало множество людей, и написать так, чтобы это читалось иначе, чем у других, и больше, чем у других же, способствовало продажам товара. Тут нужны или талант, или профессионализм. Лучше и то и другое вместе. Но никак не талант писать исключительно художественно и ярко — это к Льву Николаевичу, или ко мне. На крайний случай — в кружок «Юный графоман»...
Поэтому, если вы написали «нетленку», не стоит думать, что она будет оценена так, как вам видится: с фанфарами, шампанским и розовыми чепчиками, кидаемыми барышнями вверх. Она будет оценена исключительно с точки зрения практической пользы, которая может быть принесена ею сайту. Утилитарно! И не факт, что оценка будет исключительно положительной. Или достаточной, на ваш взгляд...
Умение написать художественно, яркими красками, образно и вкусно, будет лишь приятным дополнением к той информации, что вы должны дать в своем обзоре, и отличит ваш обзор от массы одинаковых и скучных других. Возможно (а и скорее всего) привадит к вам поклонников вашего художественного таланта, которые с радостью будут открывать ваши обзоры вновь и вновь, по мере их появления. Просто насладиться вашим слогом и отдохнуть душой.
Однако за слогом, за яркими красками и образами не должна скрываться пустота вашего обзора (если она есть). Кстати, у меня у самого такой грешок иной раз проглядывает, но то от спешки, так как ежедневно очень много пишу, и не только здесь на сайте Fmagazin, и не только на тему рыбалки. А вы помните, что тут вы (автор) для сайта, а не сайт для вас! И это — главное!
Спасибо за взвешенный отзыв. В нем все верно.