Как автору статей и обзоров жить здесь на сайте Fmagazin
События недавнего времени показали (как минимум мне) довольно сильные заблуждения в понимании того, что происходит на сайте Fmagazin в плане взаимоотношения авторов, публикующих здесь свои обзоры и статьи, их читателей и собственно самого сайта. Сейчас я постараюсь разобрать их и привести понимание сути происходящего к какому-то реальному знаменателю.
Не исключаю (и даже уверен), что наступлю на горло чьим-то возвышенным песням, но то не я такой, а жисть такая. Я же просто сорву флер и разрушу мифы. Если кому-то этого не хочется видеть, то предлагаю ему не читать того, что написано ниже. В таком случае его мир не пострадает, и это тоже хорошо! Считайте, что все написанное — простые формулировки для тех, кто хочет-таки разобраться в циничной реальности «местной жизни» и, благодаря этому, упростить себе работу на Fmagazin.
Также это поможет нам исключить всевозможные конфликты и взаимные упреки в комментариях (их контроль — весьма слабое звено в интерактивной части сайта). Конечно же, это не отучит нас с пеной у рта набивать на клавиатурах сакральное КГ/АМ, но хотя бы серьезно уменьшит это дело (если кто не знает, то КГ/АМ это «Креатив — Го...ричневая субстанция, а Автор — э-э-э... Чудак»). И заодно у вас появится ссылка (на эту статью), куда можно отослать особо упоротых почитать и просветиться, то есть элементарно воспитаться.
ЛАЙКИ И ДИЗЛАЙКИ
На сайте Fmagazin существует две системы лайков и дизлайков. Точнее, одна — только лайки, а именно, 5-балльная система оценки товара (советую ее кликать, так мы поможем любимому сайту продавать эти товары, потому что покупатели весьма обращают внимание на эти оценки, сам такой), а вторая — та самая интерактивная и привычная нам «лайк-дизлайк». Которая, как ни странно, именно на этом сайте есть штука абсолютно бесполезная.
Ну, как бесполезная? Определенная польза есть, но она чисто эмоциональная, а практичности в ней — пшик. Объясняю...
Дело в том, что ни позитивный «лайк», ни отрицательный «дизлайк» на продвижение публикации автора никак не влияет. Автору уже начислены бонусы (читай гонорар), причем за несколько дней до публикации (такая тут технология, авторы ее знают), и от того, как читатели оценят его творение, оно не займет какие-то позиции выше или ниже, дополнительных бонусов автору не накапает. Хоть залайкайте, хоть задизлайкайте — автору на практике от этого ни тепло ни холодно.
Именно поэтому лайки и дизлайки здесь несут исключительно эмоциональную ценность. Читателям может не нравится публикация (бывает, и сам автор в их глазах и по каким-то своим причинам есть злыдень писюкатый) и они дизлайками выражают свое негативное отношение. Также и наоборот: дают позитивную оценку самой публикации или же выражают свое приятственное отношение самому же автору. А там уж кто как из авторов относится к этим оценкам. Кому-то они важны, а кто-то к ним и вовсе равнодушен.
Напомню, что речь идет только (!!!) о сайте Fmagazin. На иных сайтах лайки и дизлайки могут иметь реальное значение. Скажем, на «Яндекс.Дзен» от них кое-что действительно зависит (только от позитивных лайков), и там лайки имеют не только эмоциональную, а уже практическую ценность. Которая, в итоге, выражается во вполне конкретных деньгах. Иногда очень приличных...
СПАСИ МИР — УБЕЙ КОНКУРЕНТА!
Среди некоторых авторов статей и обзоров на сайте Fmagazin бытует заблуждение о том, что здесь же на сайте существует такое явление, как конкуренция. Так вот я вам со всей своей ответственностью (зуб даю, век воли не видать) заявляю, что конкуренция тут есть штука совершенно надуманная! И снова объясняю...
Все упирается во все то же начисление бонусов еще аж до реальной публикации статьи или обзора. И это происходит вне зависимости от того, насколько популярен (читай конкурентен) автор. И убедиться в этом можно, просто взглянув на начисленные бонусы тем авторам, которые здесь на слуху (популярны), и авторам, которые еще пока малоизвестны. И очень часто малоизвестные получают прилично больше, чем местные гранды слова.
И такую систему я оцениваю очень высоко, так как она позволяет малоизвестным авторам не сомневаться в своих силах и писать более раскованно и интересно. Без какого-либо «нервяка» и злопыхательства, что, мол, вон «эти мастодонты плешивые тут всю малину зажрали и никого к себе не пускают». Нет! Любой новичок может подвинуть хоть всех местных плешиозавров скопом и утереть им всем нос своим талантом СРАЗУ (!!!), не дожидаясь какого-либо местно-общественного признания. Это очень здорово и серьезно освежает интерактивную часть сайта. Не просто же так на Fmagazin'е самые интересные статьи и обзоры во всей рыболовной части Рунета.
ТОП-15
На первый взгляд может показаться, что в ТОП-15 попадают только конкурентные авторы. И это тоже не так, тоже заблуждение! В этом ТОПе те, кто лучше иных сделал продающие публикации (тут важен не только текст, но и фото). То есть такие, которые лучше способствуют продажам товаров, о которых речь в этих публикациях. В их числе легко может оказаться и автор, впервые написавший обзор здесь на сайте! Причем сразу на верхней строчке! Такого не припомню, но шанс есть.
Я однозначно скажу, что модерацией сайта оценивается именно то, насколько публикация продающая. И никак не художественное слово, то есть графоманам и прочим классикам просьба посторониться. В конце концов, это и есть главная задача обзоров (а в ТОП-15 попадают только обзоры) — продавать. Уж чем модерация руководствуется в определении, какой обзор более или менее продающий, я не знаю. А знал бы, так не сказал бы и писал бы согласно бы этим критериям и всегда бы занимал бы первую строчку ТОПа (от, блин, жук, а...).
Поэтому если вы делаете обзор, то постарайтесь сотворить его таким, чтобы вы сами после его прочтения захотели купить тот товар, о котором написали. Тогда у вас будет больше шансов попасть в ТОП-15 и потеснить этих древних как... динозавров...
КОММЕНТАРИИ И ИХ КОНТРОЛЬ
Кто скажет, что комментарии к статьям не нужны, тот пусть первым бросит в себя кирпичом! Нужны, и очень даже! Но не всякие...
Например, нет ничего хорошего в комментариях, которые так или иначе дают негативную оценку автору. Задача автора: написать текст и вставить в него фотографии. Вот она вам, публикация, будьте любезны, в ней есть ее предмет рассмотрения (или предметы), обсуждайте. Причем тут качества самого автора? Статья не о нем.
К сожалению, наших людей (люто подозреваю, что и не только наших) хлебом не корми, а дай возможность поставить оценку именно автору. Ну, я понимаю, когда позитивную — всем приятно. Но любая негативная — это ненужный автору «нервяк». А то и (скорее всего) провокация. Не слишком уверенные в себе люди из числа авторов бросаются себя защищать, дескать, они-то белые и пушистые и поняли их неправильно, а комментатор сам спит задом наперед, с посвистом, да еще и в тапках разного цвета, но все три на левую ногу и с помпончиками. Баталии в комментариях случаются ого-го какие!
Нет, комментарии тоже никак не повлияют на продвижение публикации, но «холивары» под статьями и обзорами делают хуже... самому сайту! Придет такой читатель (потенциальный покупатель) почитать. Прочитает обзор и следом помойку под ним. Я лично больше не смотрю на такой товар, так как порцию отрицательных эмоций (причем, чужих) уже получил и отношение к этому товару чисто психологически у меня складывается такое себе. Это хорошо? Это плохо!
Поэтому есть смысл жестко пресекать все комментарии, которые хоть как-то, явно или скрыто, несут негативную оценку именно вам, автору. Я лично так и делаю (и всем советую). Хотите поговорить о предмете публикации — с удовольствием. Хотите поругать предмет публикации — да, пожалуйста! Косо написал в мою, автора, сторону — жму кнопку «Удалить комментарий». И никаких аппеляций!
Зачем мне, автору, тратить время на все эти разборки? Я лучше еще один обзор за это время напишу или... Схожу на рыбалку... Вот...
Вот Юрий Лоза, к примеру, написал книгу "Как писать хиты". Всё бы ничего, но сколько надо иметь самоуверенности, чтобы создав за всю жизнь всего один хит, тем не менее внушить себе, и пытаться внушить остальным, что можно этих остальных теперь учить?
(Я помню, что Вас, как автора, ругать нельзя, надо только хвалить. Хвалить не получается, поэтому, наверное, этот комментарий будет удалён, хотя, как мне кажется, ругательного в нём тоже ничего нет. Но решать Вам)
Уж извините, что отвечаю вопросом на вопрос. Но ответив на него вы получите ответ и на свой вопрос.
Ну что ж, мне не сложно, я отвечу.
Я пишу свои обзоры и статьи, в первую очередь, ради бонусов, впрочем, как и все остальные авторы Ф-магазина, ничего экстраоригинального. Можно было бы слукавить, что и бесплатно я бы тоже писал обзоры, но не стану этого делать, поскольку, в таком случае, придётся покривить душой. Материала на пару-тройку у меня есть, но эти товары не участвуют в акции "Платим за оборы", так что толку терять на них время, если профита с этого никакого?
Вторая сторона медали: возможно мои знания и опыт кому-то пригодятся, так почему бы не поделиться. Это касается, в основном, статей, и тут я уже со спокойной душой могу сказать, что писал я их и до Ф-мага, и писал бесплатно, но раз появилась возможность и с этого поиметь выгоду, то глупо не воспользоваться.
Третьей причины вроде бы нет.
Я не спрашивал вас зачем вы пишете обзоры и статьи, я спросил зачем вы учите людей как писать обзоры и статьи. Большая разница, как по мне. Неужели мне следует указывать на эту разницу вам, такому прожжёному автору, печатавшемуся в известных изданиях?
P.S. До сих пор печатаюсь.
Повторяю еще раз на других языках, если вы не понимаете русского: Leave me alone, დამტოვე მარტო, Ostavi me na miru, Tinggalkan aku sendiri, 私を1人にして。, Тыытыма миигин умнума.
Теперь об опыте динозавров. Не о рыболовном (он-то как раз понятен). Об опыте писать обзоры и статьи. Для опытного публициста статью типа как вы прочитали выше или обзор любого товара - один вечер максимум. Опыта у динозавров тут не занимать. У них (и у меня тоже) наработаны определенные шаблоны для удобства и ускорения написания. Есть какие-то уже достаточно типичные логические ходы, последовательность рассуждений. Все это облегчает работу и делает текст более читабельным.
Главное отличие динозавров от новичков - динозавры все без исключения легко читаемы. Поэтому воспринимаешь их совсем не так как новичков. Читаешь новичка и ловишь себя на мысли, что он действительно новичок. И чаще всего выдает его извиняющийся тон повествования, как-будто новичок нащупывает, а правильно ли он сказал. Динозавры всегда пишут четко и утвердительно. Даже если динозавр спорол лажу, то это либо никто не заметит (ну, он же динозавр, как можно), либо эту лажу примут за истину-откровения (тут, кстати, большой гран мерси К.Кузьмину и прочим братьям Щербаковым - они порой такую пургу несли, что... не будем о грустном, но мы вслед за ними повторяем - динозавры же, причем уже эти динозавры в квадрате и как бы не кубе).
Реклама... Все обзоры - реклама. Без вариантов! Статьи более свободны от рекламы, хотя учитывая, что за статьи платят больше, чем за обзоры, то скрытой рекламы и в них предостаточно. Помимо действительно реальных впечатлений, которых тоже очень немало (и у меня такие есть). И то, что через руки динозавров прошла туева хуча снастей и приманок это не потому что они купили (хотя иногда и купили), а потому что им дали эти снасти и приманки (т.е. скидка тут аки погрешность). И они пишут об этих снастях. Это называется - простафферство. И по тому о товарах какого бренда (или брендов) чаще пишет публицист можно понять какие бренды ему дают снасти и приманки. Я, кстати, тоже этим промышляю и у меня сегодня "в работе" два бренда (угадайте какие)...
Это абсолютно все нормально и есть часть рекламной политики брендов. И ровно потому, что простафферы этими товарами пользуются сами. Т.е. это не просто описание, а обзор с реальным опытом пользования. Опыт + умение написать лучше новичка = классный обзор.
И еще важно... Все динозавры сами когда-то вылупились и не с золотым пером в руках. Они все учились (я как вспомню, что писал в самом начале, так вздрогну - но даже в журналах публиковался). И вот как раз учиться лучше всего здесь на Фмагазин. И ровно потому, что условия для опубликования именно здесь у всех одинаковые, равные - у новичков и динозавров. Вот что важно! А там уж заметят и предложат и снасти и приманки... Если рост новичка окажется заметен.
Что касается редколлегии журнала, то тут заказчик - журнал (не читатель). И значит писать нужно так как требует журнал и оценит это именно его редколлегия. Потому что печатает именно журнал, а не читатель. И ему выбирать что напечатать и именно журнал взаимодействует с читателем. В Фмагазин с этим проще, т.к. он в принципе пропускает все и даже откровенный бред (про разный звук шума воблера как вспомню, так вздрогну). Т.е. вроде бы авторам Фмагазина следует ориентироваться именно на читателей, но... повторяю: на всех не угодишь!