Способ докорма при ловле плотвы на мормышку
Сегодня я хочу поделиться с коллегами-рыболовами с сайта интернет-магазина fMagazine.ru своим секретом докармливания рыбы при ловле плотвы со льда на мормышку.
Итак, как вы знаете, чтобы с успехом ловить «белую» рыбу, причем неважно в какой из сезонов осуществляется ловля, нужно обязательно пользоваться прикормкой, будь то так называемая «сыпуха» (зачастую магазинная смесь) или живой компонент (мотыль, опарыш, мормыш и так далее). Но ведь не все знают, как надо осуществлять само прикармливание и последующее докармливание так, чтобы это ни в коем случае не отпугнуло от лунки и без того такую осторожную и пугливую рыбу, как плотва. В этом рассказе я хочу поделиться с вами своим способом, который поможет вам уходить с водоема не с пустым ящиком. Поехали!
Мой «домашний» водоем, на котором я и открыл для себя данный способ докорма, представляет собой рукотворный котлован с уже недействующим земснарядом, со средними глубинами около восьми метров, со стоячей и довольно чистой водой, в котором довольно много плотвы и почему-то мало леща. В моей практике, а рыболовный стаж у меня перевалил уже за тридцать пять лет, я очень часто сталкивался с проблемой именно докорма рыбы, уже вставшей под вашу лунку. Особенно ярко это проявляется в глухозимье, когда ты вроде бы нашел рыбу на глубинах семь-восемь метров, но поклевки настолько осторожные и аккуратные, что свидетельствует об очень низкой активности рыбы и отсутствии у нее аппетита. Но при этом ты отчетливо понимаешь, что рыба-то под лункой присутствует. И чтобы возбудить ее интерес, я всегда пробовал докормить лунку «сыпухой». В большей части случаев своей кормушкой, опуская ее в лунку и открывая за полметра от дна, я просто отгонял от лунки остатки и без того вялой и почти ползающей по дну рыбы. Эта проблема не давала мне покоя и постоянно подталкивала к всевозможным способам ее решения и экспериментам. Поэтому я начал пробовать по разному докармливать рыбу: и с руки, высыпая прикормку в лунку, и шариками, как летом (правда, более мелкого диаметра), но это не давало видимого результата. На фото ниже отчетливо видно, как я пытался раскормить лунку, насыпая прикормку с руки, и хоть итог той рыбалки был хороший, но плотва проклевывалась по одной-две штучки с лунки, раскормить ее я так и не смог.
Пока не произошел курьезный случай, который непосредственно и подтолкнул меня к способу докорма, описанному в этом рассказе.
Придя на место предположительной концентрации рыбы, я пробурил три лунки в линию с промежутком метров по пять-шесть и при стартовом закорме на третьей лунке, подняв уже открытую кормушку ото дна метров на пять, выпустил ее из рук и утопил! Вот тебе на! Еще даже не начал рыбачить, а кормушки уже нет! Вспомнил, что в ящике должна была быть еще маленькая кормушка для закорма мотылем, на бобине у которой оставалось около шести метров лески. А так как глубина в ранее пробуренных трех лунках составляла 7,3–7,5 метров, моя маленькая кормушка не доходила бы до дна около полутора метров. Ну и ладно, это все же лучше, чем кормить с руки. Так я подумал и пошел проверять первую лунку. Разматывая удочку на первой лунке надеялся, что раз утопил кормушку, то, может, хоть с клевом сегодня повезет, но, не увидев за пятнадцать минут ни поклевки, подумал, что в начале февраля наверняка не будет бойкого клева, и, пригорюнившись. побрел ко второй закормленной лунке. И каково же было мое удивление, когда на второй или третьей проводке у самого дна кивок вдруг резко выпрямился! Несмотря на явно запоздалую подсечку, я вытащил на лед серебристую красотку. Значит, есть справедливость на этом свете! И точно в таком же темпе (со второй-третьей проводки), также со дна, поймал еще четыре приличные плотвы. А затем наступило пугающее затишье, и лишь непонятные задевы мормышки говорили о том, что рыба там присутствовала, но интерес у нее пропал. Оживить лунку можно только докормом, но тут вспомнил, что кормушка-то только маленькая и лески на ней не хватит до дна метра полтора! Насыпал в нее корм — и в лунку. Опускаю мормышку, и снова на второй проводке у самого дна поднятие кивка, а как следствие — и плотвица в ящик. Тут она! И никуда не убежала, не испугавшись моей маленькой кормушки, как это бывало ранее при закорме большой кормухой для «сыпухи» и кормлением «в дно». Продолжаю ловлю, и все повторяется по такому же сценарию еще несколько раз: поимка четырех-пяти рыб, стихание клева, докорм, и снова поимка четырех-пяти рыб. Проанализировав сложившуюся ситуацию, я предположил, что маленькая кормушка, не дошедшая до дна около полутора метров, не распугала рыбу у дна и доставила прикормку точно под лунку. Оказывается, все гениальное просто! Вот таким вот случайным образом я и научился докармливать капризную рыбу. Справедливости ради, надо сказать, что такой способ докорма выручает меня на протяжении уже нескольких зимних рыболовных сезонов и позволяет быть с уловом даже в самое глухозимье не только на домашнем водоеме, но и на абсолютно всех озерах, прудах и водохранилищах, где мне приходиться бывать с ледобуром и ящиком за спиной.
Век живи, век учись. Сейчас у меня в ящике всегда две кормушки: первая — это большая для стартового закорма, вторая — это маленькая, которая предназначена исключительно для докорма «сыпухой» либо для закорма мотылем или мормышом. Помимо всего прочего, при использовании маленькой кормушки существенно уменьшается расход «сыпухи»: хоть и незначительный, но плюс.
Так что возьмите это обязательно себе на заметку, рыболовы, которым глухозимье, как и мне, не является помехой! Всем достойных уловов и частых выездов, друзья!
P.S. «Большую» кормушку, утопленную в третьей лунке, я поймал за леску мормышкой и благополучно достал из лунки на следующей рыбалке. Сыграл роль остаток не вымотанной лески при ее потере и пробковая ручка на бобине (на фото, правда, уже другая бобина, но кормушка именно та, которая провела на дне котлована более трех дней).Так что и волки остались сыты, и овцы целы!