Скользящий поплавок для дальнего заброса своими руками.
Скользящий поплавок для дальнего заброса своими руками
Кто из нас в детстве не изготавливал собственноручно поплавок для рыбалки? Ну хотя бы самый простой, из гусиного пера или винной пробки? Наверное, нет таких. А некоторые, уже будучи взрослыми, продолжают этим заниматься. И я в их числе. Зачем я, собственно, этим занимаюсь? Причин несколько. Не секрет, что поплавок — это самый настоящий расходный материал. Он может оторваться при зацепе, его легко сломать, он выходит из строя по причине старения (растрескивается лакокрасочное покрытие, и поплавок начинает пить воду). А стоят такие поплавки весьма недешево. То есть налицо экономия. Это во-первых. Во-вторых, иногда качество даже дорогих фирменных поплавков оставляет желать лучшего. Ну, и в-третьих, просто приятно своими руками сделать что-то, что потом служит тебе и радует тебя своим качеством.
Сегодня речь пойдет об изготовлении скользящего поплавка для дальнего заброса.
Главная конструктивная особенность таких поплавков — огрузка, встроенная в тело.
В этой статье я хочу показать, что сделать такой поплавок не составит особого труда, причем обойдется это весьма недорого. Как там в песенке Алены Апиной: «Я его слепила из того, что было...» Вот и я делаю поплавки из того, что попадется под руку. Специально для данной статьи я ничего не покупал.
Из инструментов нам понадобится только острый нож. Расходные материалы: стекловолоконные спицы от старого зонтика, бамбуковые шпажки для шашлыка, пробки, термоусадочная трубка, свинцовые грузики продолговатой формы со встроенным вертлюгом, различные части старых сломанных поплавков. Пригодится также аудиоразъем типа «папа», предназначенный для подключения к автомобильному усилителю.
Итак, ближе к телу. Собственно, тело поплавка будем делать из пробки. Это не натуральная пробка, а что-то вроде пенополиуретана. Материал плавуч, имеет довольно плотную текстуру.
Сначала аккуратно срезаем ножом лишнее с пробки, стараясь придать телу будущего поплавка форму капли или вытянутой капли. Тело такой формы наиболее предсказуемо и стабильно ведет в себя в полете. Затем шлифуем наждачной бумагой. Финишную отделку проводим самым мелким абразивом, какой только есть у нас в наличии.
В нижней части тела делаем отверстие сверлом так, чтобы огрузка входила внатяг. Капаем в отверстие суперклей, чуть-чуть, и вставляем (вкручиваем) огрузку. На фото ниже — огрузка от старого сломанного поплавка.
Если такой роскоши нет под рукой — не беда, сажаем на клей свинцовый грузик со встроенным вертлюгом.
И наконец, премиум-вариант — позолоченный аудиоразъем. Такой точно ржаветь не будет. Осталось у меня несколько штук от давнего увлечения автозвуком. Ну, в смысле, увлечение прошло, а разъемы остались. Вот и пригодились.
Раскручиваем разъем, закрепляем внутри нижней части разъема нержавеющей проволокой вертлюжок и вкручиваем эту конструкцию, вес которой составляет три грамма, в тело поплавка. Можно даже обойтись без суперклея, держится и так прекрасно.
Антенку в данном случае я собрал из сткловолоконной спицы и обломка старого поплавка, соединив их термоусадочной трубкой. Чтобы трубка обжалась, погрел ее над пламенем зажигалки.
Если бы у меня не было этого симпатичного обломка старой антенки, я бы просто на вершинку спицы надел термоусадку красного цвета. Прежде чем окончательно все собрать, посадив на клей, проверяем поплавок в ведре с водой.
Грузоподъемность, баланс и чувствительность поплавка регулируем изменением длины антенки и веса встраиваемой огрузки. Подбираем рабочий вес, добавляя (убирая) свинцовые грузики на леске. В данном случае получилась следующая развесовка: общая грузоподъемность поплавка составляет семь граммов, из них три грамма приходятся на встроенную огрузку, а два с половиной грамма — на груз, прикрепляемый к леске (обычно пишут: 7+2,5).
Итак, поплавок почти готов.
Завершающий аккорд — покрытие яхтным лаком методом окунания. Не забываем только, что после покрытия лаком вес поплавка увеличится на 0,5–1 грамм, а грузоподъемность на столько же уменьшится. Это нужно учитывать заранее. Если нас не устраивают такие потери грузоподъемности, то можно покрыть лаком с помощью кисточки только места сопряжения, так как тело из этого материала практически не впитывает воду. Но если антенна поплавка из бамбука, то придется покрывать лаком и ее.
Собственно, все.
Конечно, фабрично изготовленный поплавок выглядит привлекательнее.
Но... Нам шашечки или ехать? Да и рыба не оценит расписной поплавок, ей все равно.
С уважением
Сергей Гладышев (gladwork)