Родбилдинг на коленке: клеим декор на гайку катушкодержателя

sashabarsh 26 ноября 2021

Что такое родбилдинг? Многие скажут, что это сборка удочек на заказ. И будут правы, но есть маленькое но.

Собрать ведь тоже можно по-разному. Можно из готовых комплектующих, а карту колец взять у Fuji. Спиннинг, я уверен, получится замечательный, только вот будет ли он сильно отличаться от заводского на том же бланке? Вряд ли.

Другое дело — собирать удилище под себя, учитывая не только собственные пожелания по дизайну и комплектующим, но и анатомические особенности, стиль ловли. Эксперементировать с расстановкой колец, а не слепо следовать шаблону. Вот это уже и есть РОДБИЛДИНГ!

Что-то я слишком далеко зашел. Я тут, вроде, про ремонт начал. Удочки, прямо скажем, ломаются нечасто. Как показывает практика, сломанный бланк — это либо сильный удар в результате падения спиннингиста, либо придавленная дверью машины вершинка.

Суть одна: спиннинг зачастую невиновен. Такие поломки крайне досадны, но неподготовленному пользователю исправить их практически невозможно. Нужен серьезный опыт сборки удилищ, понимание правильной работы бланка и щепотка везения, чтобы отремонтированное удилище не рассыпалось на следующей же рыбалке, но уже в другом месте.

Но бывают поломки и не столь страшные. И я с таким казусом сталкивался ТРИЖДЫ! И поломка эта проста и банальна: отклеившийся от гайки катушкодержателя декор. 

Вроде бы, и ничего страшного, спиннинг, в общем-то, цел, но порой это доставляет неудобства. Хорошо, что такую поломку легко исправить. Даже если вы неподготовленный пользователь и ничего в этом не понимаете.

Причины

Суть поломки крайне проста. Гайка катушкодержателя сделана из пластика, а вот декор, как правило, из металла (алюминий, титан) или из углепластика. В общем-то, склеить такое вместе, да чтоб навсегда, довольно проблематично. Тут дело именно в материалах: не клеится металл с пластиком — и все тут!

А что говорить про серийное производство спиннингов (особенно недорогих), где главное — чтобы «держалось, пока не купят», а потом хоть трава не расти.

Клей в таких местах используется не очень хорошего качества, клеят как попало. Попадались спиннинги, где декор на гайке был закреплен буквально на пару капель какой то дешевой эпоксидки.

Что говорить, и на дорогих спиннингах этот самый декор порой отваливается за пару рыбалок.

Ремонт

Итак, вы решили починить все самостоятельно. Что для этого понадобится?

- Нож (сапожный, канцелярский). Да, в-общем, то не особо важно, какой именно, главное, чтобы вам было удобно им аккуратно работать.

- Малярная лента или бумага. В случае, если руки не очень умелые, полезно замотать бланк и деколи, чтобы случайно ничего не поцарапать или не капнуть эпоксидкой. Отдирать ее от бланка или катушкодержателя непросто.

- Спирт медицинский или спиртовая салфетка. Второй вариант исключает нездоровый прием внутрь и в целом является более экономным и дешевым в приобретении, поэтому я использую его. Да и для наших задач много не надо.

- Эпоксидный клей. Лучше всего для таких задач подойдет 5–10-минутная эпоксидка. Ждать 24 ч до застывания «советской классики» очень долго, да и, по опыту, она вообще так себе как клей.

Обязательно ли использовать «родбилдерскую»? Совсем нет. Подойдет обычный Poxypol или его гораздо более дешевые аналоги. Первый нынче очень дорог. Свою я купил за 160 рублей в обычном автомагазине. (В детстве перевел с десяток пачек поксипола на свои самоделки, поэтому хорошо с ним знаком. Резюме: 5-минутка за 160 рублей из автомагазина мало чем отличается, берите!)

Для размешивания небольшой порции эпоксидки, а нам надо буквально «с горошину», отлично подойдет зубочистка и листочек макулатуры.

Почему не суперклей? Потому, что это «колхозный вариант», который продержится недолго. Работать с ним не так удобно, а если что-то пойдет не так, то как отдирать его с рук и с теперь уже испорченного спиннинга? А еще он не дружит с некоторыми пластиками и резиной. Да и запах у него просто ужасный (и он очень вредный).  

Собственно ремонт.

Этап первый: зачистка всех поверхностей

Нужно отодрать все, что еще как то держится и уже не держится, и с помощью ножа аккуратно убрать остатки заводского клея, добиваясь по возможности первозданного состояния.

А вот так стало после зачистки. Разницу видно невооруженным глазом.

Этап второй: подгонка деталей

На моем спиннинге все украшения продержались довольно долго, порядка 50 рыбалок, может быть даже больше. Клеили изначально на совесть, но мое пристрастие крутить гайку от души и постоянные рыбалки в дождь сделали свое дело. В общем, оказалось, что клей я убрал не весь, поэтому пришлось еще немного поработать ножиком и содрать его и с внутренних поверхностей, с чем я успешно справился. 

Детали стали стоять на своем месте намного плотнее и теперь их уже можно было клеить. Но стоит упомянуть еще кое-что. Одна из деталей гайки резиновая. За почти полгода эксплуатации она потеряла форму, вытянулась. Как вернуть ее в изначальное состояние? 

Я решил проблему кипятком. Предварительно замотав бланк в кусок пищевой пленки и несколько слоев фольги (создав тем самым защитный экран во избежании порчи бланка или ЛКП на нем), я от души обдал эту злосчастную резинку кипятком. Деталь стянулась, приняв изначальную форму, правда стала много меньше и пришлось ее снова немного растянуть. Но теперь она уже плотно сидела на гайке, результат на 5+.

Этап третий: финишная сборка

Когда от старого клея ничего не осталось и все детали подогнаны, можно клеить. Перед этим стоит протереть все спиртом, чтобы обезжирить поверхности.

Далее разводим эпоксидку. Времени у нас немного, буквально пара минут, по истечении которых состав начинает заметно твердеть и работать с ним становится трудно. Поэтому действуем аккуратно, быстро, четко.

Излишки эпоксидного клея — что с ними делать? В процессе склеивания их обязательно выдавит на швах. Билдеры советуют сразу протирать их спиртом, но это скорее справедливо для долгоиграющих составов, которые остаются жидкими полчаса и более. 

Пятиминутная эпоксидка довольно быстро «резиновеет», поэтому очень удобно немного подождать и отодрать излишки, после чего протереть все спиртом.

Ну вот, собственно, и все! Гайка снова как новая. Осталось подождать до полного затвердевания состава и окончательного склеивания и можно отправляться на рыбалку.

У меня все получилось — получится и у вас. Главное — приложить капельку старания и души.

Починенная гайка уже прошла боевое крещение, и с ней все отлично, ну а что может случиться?

Всем успехов на рыбалке, засим откланиваюсь!

Комментарии

А.Соболев
А.Соболев 27 нояб. 2021
Бред рукоблуда. Статья из серии "как сделать дорого то, что можно сделать за 3 копейки. Для автора нужно завести специальный раздел "Руководительство туда-сюда" Нравится, автор, такой комментарий? Вот и я о том же. Надеюсь урок усвоен и надеюсь, что с первого раза. 
sashabarsh
sashabarsh 30 нояб. 2021
Алексей, уже наверное любой читатель и комментатор на Fmagazin знают что вы невежда/жа(нужное подчеркнуть), а свои обзоры и статьи "высасываете из пальца", лишь бы заработать баллы. Об этом красноречиво говорит и соотношение лайк/дизлайк под вашими постами и обзорами, в отличии от комментариев их вы не можете удалить.  

Что же, пусть это будет на вашей совести. От вашего комментария моей статье не будет ничего, а ваши уж точно не станут лучше, как и мое мнение о вас как об авторе и человеке.

На этом я пожалуй попрощаюсь с вами.
А.Соболев
А.Соболев 30 нояб. 2021
Вы слишком преувеличиваете значение лайков-дизлайков на этом сайте. Здесь они имеют нулевую ценность. От их соотношения для автора ничего не меняется. И обвиняя меня в том что я пишу сюда ради баллов, потрудитесь прежде отказаться от начисления вам баллов за свои статьи сами. Ну чтобы ваши слова были хотя бы последовательны и имели реальную цену, а не были бы пустым сотряс5нием клавиатуры.  И еще... Вы за всех-то не говорите. Что мол "любой читатель" и так далее.  Вам это знать не дано и та же система лайк-дизлайк опровергает ваши же слова. 
sashabarsh
sashabarsh 30 нояб. 2021
Над своим материалом для статей я тщательно работаю, стараясь не писать глупости и первое что придет в голову, поэтому за свои баллы мне не стыдно перед читателем. Та же статья про заброс в джиге писалась 2 месяца, собирался материал, прорабатывалась максимально доступная форма повествования.

Это не пластиковой карточкой лобовуху чистить)
А.Соболев
А.Соболев 30 нояб. 2021
Вот когда вы научитесь писать про те же забросы за полдня, максимум за 2 дня, вот тогда вы сможете называться профессионалом в рыболовной публицистике. Писать собирая материал это признак чайника в теме. Профи материал уже задолго до началаинписан я держит в голове и моментально переносит его в текст. Учитесь, батенька. У вас есть шансы.
sashabarsh
sashabarsh 30 нояб. 2021


2 месяца написания статьи взялись в данном случае не от незнания что писать, а от желания максимально все разжевать для читателя. Ну и от ограниченного свободного времени, имел бы я возможность два дня писать статью - написал бы за два дня.

Говоря проще - люблю делать качественный продукт, досконально его прорабатывая. Отклик аудитории показывает что направление верное. 

А по вашим статьям как раз и видно что пишете вы их за вечер, максимум два. Готовый "продукт" это наглядно демонстрирует. 

Поэтому учитесь, быть может когда-нибудь вы сможете написать хорошо и соотношение лайк/дизлайк перевалит в пользу первого. И даже комментарии не придётся затирать:)
А.Соболев
А.Соболев 30 нояб. 2021
2 месяца говорит о том, что до начала написания статьи у вас в голове не было никакой информации, никаких знаний по теме статьи. Вы ее вымучивали. Даже когда я не сидел на пенсии, а работал (между прочим 7 дней в неделю и это правда) и то на статью тратил максимум 2-3 вечера. Т.е. я до начала написания уже ЗНАЛ о чем и что буду писать. Но то ладно - научитесь. Меня интересует другое.

Вот почему я ни словом не даю оценки вашим публикациям (за исключением старт-топика в этом обсуждении, в котором просто показываю вам как ведете себя вы сам), а вы в каждом даете уничижительную оценку моему труду? Знаете кто так поступает? Так поступают аутсайдеры, которые принижая чужие успехи делают себе образ знатока. Прежде всего в своих собственных глазах.  

И еще... Вы забываете, что нам, авторам на сайте Fmagazin, делить нечего. Все наши публикации будут опубликованы в любом случае и что в них написано оценивает только модерация сайта - бонусами. Поэтому я сказал, что лайки-дизлайки тут не имеют никакой ценности, кроме поиграться. Продвижение публикаций здесь от них не зависит (в отличие от того же Яндекс.Дзен, где они влияют косвенно). Оценка публикации читателями здесь получает реакцию автора в виде типа... "ну спасибо за позитивный лайк".. или "да ты козёл, отрицательный поставил!". И все на этом. А я так и вообще на число лайков не смотрю. Опубликованная на Fmagazin  статья - отработанный материал, собственность уже не автора, а Fmagazin'а (читайте условия публикации).

И да - и я и вы - мы пишем именно за бонусы, а не потому что мы светочи великие. Поэтому мне и удивительны ваши обвинения что я пишу за бонусы и удивительно, что вы при этих обвинениях не отказываетесь получать бонусы. В общем... Надеюсь, что здравый смысл в вас возобладает и впредь вы воздержитесь от негативных оценок, которые во всех случаях ведут к срачу. Он не нужен ни вам, ни мне. И вы наконец-то поймете для почему я удалял под своими статьями ваши комментарии - только для того чтобы мы с вами дальше не грызлись. Уважение к вам тут не причем, но оставить объяснение почему удален коммент здесь в Fmagazin нет возможности.

Спасибо за понимание впредь.
sashabarsh
sashabarsh 30 нояб. 2021
То что вы не умеете читать я уже понял, жгите дальше. Вроде пишу понятным русским языком, а вы все равно свои бредни строчите в ответ. 
А.Соболев
А.Соболев 30 нояб. 2021
Значит не договорились... Тем хуже для вас, тратьте свою энергию на онанизм (оценки моих публикаций в смысле) и дальше... Мне от них ни тепло ни холодно, но разговоров с вами в комментах под моими публикациями не будет. Вы сами себя наказали. 
inlebedev
inlebedev 30 нояб. 2021
Надеюсь еще не все потеряно, и Вы не настолько тронулись умом, чтобы выдавать себя за профи. Создавать качественный контент это Вам не «полторашку пива» уговаривать. Вы даже не скрываете, что абсолютно не напрягаетесь, создавая свой очередной «шедевр». Не знаю почему Фмаг пропускает Ваши творения и платит Вам за это, но это их выбор и их деньги, я не публикуюсь, так что тут я Вам не конкурент, я пользователь, читатель, ищу годный материал, чтобы улучшить свои знания и навыки в части рыбалки. Наткнулся на несколько Ваших статей, которые начинались с интересного и интригующего заголовка и вступления, далее стремительного перетекали в нудное и бессмысленное повествование и заканчивались просто ничем! Ничем!!! Как будто пивасик закончился, автор ушел спать… Такую бессмыслицу можно писать за один вечер и даже меньше, но зачем? Мне искренне жаль потраченное на прочтение Ваших статей время.
hohreek2
hohreek2 30 нояб. 2021
а я думал, что только у меня такое послевкусие:))
inlebedev
inlebedev 30 нояб. 2021
В том то и дело, что нет. Просто "товарищ" стирает комменты всех несогласных. Хорошо, что вылез из своего панциря и решил прокомментировать чужую статью, тут он не обладает такой властью. Причем как прокомментировал! И еще че-то там чешет про профилактику срача!
А.Соболев
А.Соболев 30 нояб. 2021
Мне неинравятся комменты несогласных. Я не хочу их видеть под своими публикациями. Я должен их терпеть ради удовлетворения самолюбия этих несогласных? С фига ли? Удалить и дело с концом. Тем более, что такая возможность предоставлена сайтом. Если вам нравится терпеть, то терпите. Кто ж запрещает? Странный вы человек. Я не по вашим представлениям живу, а по своим. Помните об этом.
inlebedev
inlebedev 30 нояб. 2021
А.Соболев, раз Вы такое говорите, то это Вы странный, обиженный жизнью, закомплексованный человечишко с манией величия и собственноручно раздутой значимостью, эксперт, блин, самопровозглашенный! Читаешь Ваши комменты и сразу ясна картина, бывают у людей тараканы в голове, но у Вас там явно крупный рогатый скот! Не нравятся комменты несогласных - не публикуйтесь, не готовы на это идти - делайте выводы, прислушивайтесь к читателю, не удаляйте комменты, не разобравшись, что именно не понравилось. Вносите корректировки в свою работу. Вам уже несколько человек заявляют, что пишите непотребно, а Вы продолжаете гнуть свою линию. И дело тут не в самолюбии, не в желании просто так Вас оскорбить, чтобы потешить себя любимого, а в том, что писать надо не ради баллов, а ради людей, чтобы донести что-то полезное читателям, молодому поколению прежде всего. А Вы, исходя из всего вышенаписанного, получается посредственный меркантильный писака, которому плевать любое мнение, кроме своего собственного. Все Ваше желание писать связано лишь с получением собственной выгоды, при этом Вы не гнушаетесь дезинформировать и создавать дискомфорт для других людей. Я не утверждаю, а лишь делаю выводы на основании всего вышеизложенного.
А.Соболев
А.Соболев 30 нояб. 2021
Ну давайте разбираться. Хотя вам это вряд ли надо, но 0отя бы я свою душеньку потешу. Вы говорите, что я закомпшексованный? А покажите мне где я хоть кому то даю оценку моральных качеств. Ведь именно это выдает закомплексованного человека. Вот вас, например. Вы же даете оценку моих качеств? А я нет. Я принимаю всех людей такими, какие они есть. Или не принимаю, если они мнене по сердцу и не общаюсь с ними. А вы рады стараться со свгей оценкой.

Далее.. Несколько человек заявляют о моем якобы непотребстве. А они кто эти несколько человек? Люди которые несогласные с моими доводами? Понимаю. Люди которые видят, что их доводы подвергнуты сомнению и их корона зашаталась? Тоже понимаю. Но почему их мнение для меня должно иметь ценность? Вот этого я уже не понимаю.

Вы порицаете меня что я пишу здесь ради выгоды. Понимаю. А покажите мне хоть одного автора здесь, который отказался от бонусных начислений и честен аки ангел. Нет таких... Тогда какой смысл вашего упрека? Не понимаю.

Теперь обо мне. Я  знаю заранее, что последует за тем, что я отвечу на критику вот таких с коронами на голове - срач. И поскольку мнение "коронованны0" для меня имеет нулевую ценность, то гораздо спокойнее удалить их щаже не критику, а критиканство.

Кстати, критика от критиканства отличается тем, что критика разбирается с сутью критикуемого предмета и никогда незатрагиаэвает качеств автора этого предмета. Поэтому критику от критиканства отличить очень просто. Но критиканы возмущаются. А и хрен с ними!

И кстати же, я все это пишу не для вас, а для тех у кого нет короны на голове. Чтобы они могли разобраться кто тут и что и что тут кто. Чтобы они сами могли разолраться.
А.Соболев
А.Соболев 30 нояб. 2021
Приношу извинения за ошибки. Пишу с мобилы, неудобно
inlebedev
inlebedev 30 нояб. 2021
За ошибки я Вас прощаю, Алексей, за все остальное – Бог Вам судья. Я еще не в том возрасте чтобы Вас чему-то учить, а Вы уже не в том возрасте чтобы чему-то учиться. Я умываю руки …
А.Соболев
А.Соболев 30 нояб. 2021
Очень вы ошибаетесь. Я в свои 53 сейчас учусь больше, чем в свои 15. Я всегда учусь. 
А.Соболев
А.Соболев 30 нояб. 2021
И еще... У вас одни представления (обо всем в жизни и в частности о рыбалке), а у меня другие. Почему я НЕ порицаю ваши представления, а вы вприпрыжку бежите прорицаить мои? Вот это мне очень непонятно. Оставьте меня в покое и я не отвечу вам. И так стараюсь не отвечать и просто удаляю ваше "вприпрыжку". Вам кажется, что я вас нах послал - считайте так, если вам это мило. Ко мне не лезьте с оценками, ага.... По делу, по предмету публикации - поговорим. Как только начнете ставить оценки - удаление коммента без вариантов. Оценку мне уже поставил сайт (бонусы) и этого достаточно. А в комментариях под моими статьями мои правила в рамках дозволенных системой сайта. Имейте это в виду, чтобы потом не беситься в своем бессилии .. :))
inlebedev
inlebedev 30 нояб. 2021
Алексей, да потому что Вы публикуетесь, а я нет! И Вам не в чем меня упрекнуть и критиковать, я - потребитель. А Вас есть в чем, вы публикуетесь и получаете за это вознаграждение. 
А.Соболев
А.Соболев 30 нояб. 2021
Вам кто-то мешает публиковаться и получать вознаграждение? Пишите! Будет интересно почитать. Честно! Опыт он всегда ценен. Даже если он противоречит чьим-то представлениям. Опыт всегда многогранен и особенно в рыбалке.
Вальдемарович
Вальдемарович 30 нояб. 2021
Во дают. Оба норм пишите. Ни к чему этот спорр.
А.Соболев
А.Соболев 30 нояб. 2021
Честно говоря я сам не понимаю к чему. Под своими статьями комментарии в которых видна угроза разрастания срача я удаляю даже не отвечая. Никому срач не нужен. Этот товарищ оказался упорным -  я удалил, он снова, я удалил, он опять. Здесь показал ему как это выглядит и... ну любит товарищ токсичные ток-шоу... Что поделаешь?
inlebedev
inlebedev 30 нояб. 2021
Полностью согласен с автором статьи. Вы, Соболев, мало того, что редкостный дилетант, но еще и хам, не приемлющий критику, который трет неугодные ему комменты. И не говорите мне сейчас про цензуру, оскорбления и переход на личности. В моих комментариях под Вашими статьями не было ничего оскорбительного, кроме истины, которая Вам, судя по всему, глаз режет.
gennadii_diker
gennadii_diker 30 нояб. 2021
У меня тоже, кстати, на Кростейдже 4-х частном гайка расклеилась, как и на втором сверху фото. Тенденция, похоже...
sashabarsh
sashabarsh 30 нояб. 2021
Гайка которая стоит на кростейдже довольно популярна и стоит на многих спиннингах МК и не только на них. Имеет тенденцию отклеиваться, ибо аллюминий....
Добавлять комментарии могут только .