Зимняя щука. Как я нашел точку с огромным скоплением зубастых.

andryusha.stepanov.2020 03 апреля 2019

Зимняя ловля на спиннинг очень сложна и интересна. Много статей написано про зимний спиннинг, но я решил раскрыть свой маленький секрет! Зачастую зимние речки не радуют каждую рыбалку поклевками, но если найти рельеф к которому щука постоянно привязана, то можно успешно ловить ее всю зиму. Я хочу рассказать про то, как я наткнулся на такую точку.

Как найти такую точку на снежной реке?

На поиски данного места я потратил много времени. Изучая новый участок на небольшой речке, я пытался найти хоть какую-нибудь рыбу. 2 января впервые мне удалось хоть что- то там поймать. Эта рыбалка запомнилась мне двумя реализованными поклевками. Первые поимки были на ультралайт, так как я считал, что рыба не активна и ей требуются мелкие приманки и легкие веса. Первая поклевка меня сильно удивила, ведь я уже начал думать, что речка мне не раскроется никогда. Первой зимней рыбой оказался жерех на 1410. Я ошибочно подумал, что точка рабочая и очень долго на ней задерживался. Она представляла собой поворот реки, коряжник, свал и несильное течение. Но данное место мне не принесло больше ни одной рыбки за всю зиму.

Далее я начал обрабатывать обратки на участке выше по течению и это мне принесло шнурка грамм на 400. Но как оказалось, точка также молчала.

Бродя по речке ни одну рыбалку, я искал щуку, зная, что она там должна быть. После нескольких пустых рыбалок я сильно задумался о наличии рыбы в этом участке и решили исследовать речку с другого берега.

На этот раз решил взять палку помощнее и попробовать половить на воблеры. Придя на запланированный участок обкидал все интересные места периодически меняя воблеры, но это не принесло результата. Попив чаю решил пробить рельеф джигом.

Мне показалась очень интересной одна точка - она отличалась от остальных. Это был выход с глубокой для этой речки ямы, со свалами по две стороны реки. Перед бровкой лежали коряги. Но самое интересное, что выше по течению шла теплая вода и на выходе она достигала нужной для щуки температуры.

Именно в этом месте я решил задержаться и изучить эту точку. На пятом забросе получаю уверенную поклевку и зубастик на 1800 надежно сидит на крючке. После фотоснимков на память отпускаю его восвояси. И я, думая о том, случайность это или закономерность через заброс получаю поклевку и ее старшая сестра на 2300 доставляется ко мне и ее ждала также учесть утопии в ледяной воде. На это решил закончить рыбалку, поскольку время было ограничено.

Что бы выявить, что это не случайность решил направиться туда на следующий день. Оказалось, я нашел, что я искал - щука клевала, но далеко не на все приманки. Точка была найдена, оставалось только подбирать приманки и ждать выходов (чуть позже про это расскажу). Отловив на точке более 30 рыбалок (всего две из них были пустые) было поймано более 60 щук от 500г до 4кг и все были отправлены обратно. Стандарт той точки был 1100-1800 и это не могло не радовать. За рыбалку в среднем выходило 8-15 поклевок ,но реализация была примерно 30% из-за моих ошибок, которые я исправлял в течение зимы! Но с появлением тепла, рыбка начала оттуда потихоньку уходить.

Выходы щуки

Было замечено, что щука не клевала весь день, а проявляла активность в определенное время. Каждую поимку я фиксировал фотографией и выявил определенную закономерность. Выходов щуки в течение дня было три:

Первый выход длился с рассвета и до 8-9 часов. Щука предпочитала в это время кушать на свале у коряг и по середине речки. В это время она предпочитала натуральные цвета приманок, но иногда была не против скушать «арбузик». Ей нравился легкий перегруз. Поклевки были злые и щука часто долавливалась после холостых ударов.

Второй выход длился меньше всего. Он начинался с 11 и заканчивался в 12. В это время клевали именно щуки от 1500 до 2500. Им были интересны только приманки кислотных цветов и средней длительности падения приманки. Клевала она исключительно на свалах и характер поклевок отличался от утреннего выхода, они были более аккуратные.

Третий выход был самым интересным, поклевок было меньше чем утром и в предобеденное время, но клевали как правило щуки чуть больше размером чем стандарт. Именно в это время мне попадались щуки за 3кг. Это время было с 13 часов до 14. Грузики уже пользовал 6г если позволял ветер.

Немного о приманках

Было замечено, что щуки интересен определенный размер приманок. Этот размер был 9см (3,5дюйма). Лучше всего работали 3 формы приманок. Ими были: Аваруна, Easy Shiner и swing impact. По цветам я уже писал. Крючки использовал офсетные, так как много коряг. Груза использовал 6,8,10гр

О характере проводок

В джиге огромное разнообразие проводок. Я, как правило, использовал классическую ступеньку и проводку с подбросами. Проводки играли не сильную роль. Утром лучше работала анимация с подбросами и секундными паузами на дне, вечером лучше работала классика. Ну, я считаю, что роль играла больше не проводка, а характер приманки!

Мои ошибки

Моей самой главной ошибкой было выбрать дешевые крючки (так как бюджет в тот момент не позволял). Из-за плохих крючков было множество сходов. Щуки разгибали тонкие крючки как будто это скрепка. После смены крючков на более менее жесткие реализация улучшилась, но за счет их невеликой цены они ломались на рыбе. Далее я купил нормальные и дело пошло. Количество сходов свелось к минимальному и это не могло не радовать.

Следующий мой косяк стал поломкой спиннинга по своей ошибке. На многих водоемах зимой есть закраины, они сильно мешают доставить рыбку в ваши ручки. При очередной поклевке я подтащил щучку к закраине и решил затащить ее на лед, но чуть не рассчитал острый угол поплатился своим спиннингом (Aiko Nervus NRV235ML), но рыбку я все же достал.

Подводим итоги

Места массового скопления щук есть на каждой речке, главное его найти и подобрать приманки. На моей точке щука полностью игнорировала воблеры и кушала толь джиг по непонятным мне причинам. Такие точки надо начинать искать поздней осенью, когда щука скатывается в ямы. Я описал вам свое место и думаю эта информация станет вам полезной.

Спасибо всем кто дочитал, берегите природу и отпускайте рыбу

Добавлять комментарии могут только .