Облегченная версия замены лопасти весла!
Данная статья будет полезна в первую очередь тем рыбакам, лодки которых движут не лошадиные силы японских моторов, а одна человеческая. Парни в лодках на веслах хоть и отличаются более округлыми бицепсами, а также широкими спинами, но даже нам иногда бывает тяжело двигать свою посудину к намеченной цели. Многие скажут, купи мотор и не дури себе голову и нам своей статьей. Но с покупкой мотора пропадает тот кайф первобытности от рыбалки, вместо чарующего «плюха» весла о воду в тишине добавляется привезенный из города, и так поднадоевший, рокот мотора. Вместо единства с природой ты становишься возмутителем ее спокойствия. А если дело касается небольшого озера, то рыбалка на моторе и вовсе выглядит неоправданной. Когда на веслах приходится преодолевать приличные расстояния, то вес этих самых весел к концу рыбалки становится ощутимым.
На примере своей лодки Kolibri К-280T хочу рассказать, как нашел отличную замену оригинальной лопасти весла.
Так однажды на рыбалке одна из лопастей в лобовом столкновении с корягой проиграла данный «краш-тест». Благо, саму рыбалку я все-таки тогда выиграл. Сломанное весло не смогло мне испортить настроение. Это был конец спиннингового сезона. Аксессуары для лодок похоже уже перестали завозить в рыболовные магазины. Нашел оригинальную лопасть на мою Kolibri только в одном месте. Цена оказалась относительно данного продукта довольно существенная. Делать нечего, приехал брать сей «девайс». Продавец показал две оригинальные лопасти, которые по внешним качествам совсем не вызывали доверия. Какие-то микротрещины, плохая выплавка. В общем, решил я доловить сезон на склеенную мной старую лопасть, а уже к весне ждать свежий завоз новой продукции. Далее стал я смотреть заменители лопастей на просторах интернета. Как оказалось, такие заменители встречаются очень часто. Есть на выбор лопасти разных форм и конфигураций.
Цена на такие заменители в раза четыре дешевле оригинала. Как правило, все заменители лопастей сделаны в России. В том числе и на лодки Kolibri.
На самих же лопастях-заменителях нет не единой надписи. По цвету они более черные относительно оригинала.
Преградой для меня опять же стал конец лодочного сезона. Под лодку Kolibri нужна лопасть с посадочным отверстием D-35. А в той конфигурации весла, что мне нужно было, были только D-32. Да, бывают и диаметром 35 миллиметров, но не в этом сезоне. Покрутив в руках данную лопасть, первое, что я заметил, она была значительно легче оригинальной лопасти весла. А второе - сделана из более мягкого пластика. Это стало причиной для эксперимента, который в случае провала стоил бы мне всего 2.5$. Оказалось, что при помощи дрели и сверла (пера) диаметром 35мм, лопасть без проблем расточилась до нужного мне размера.
Оригинальная лопасть с её жестким пластиком уже треснула бы от такого кустарного способа.
Была тревога, как поведет на воде такая лопасть, которая стоит в 4 раза дешевле, расточенная, легкая и из более мягкого пластика. Скажу сразу, что практика использования превзошла все ожидания. Похоже, сломать ее просто невозможно! При столкновении лопасти с какой-нибудь корягой или твердым берегом, она просто немного сгибается и пружинит. В мороз такой лопастью можно более смело ломать первый лед, не боясь, что она треснет. Такую лопасть можно смело в холод кидать на землю, с ней ничего не случится. Но самым главным козырем данной дешевой лопасти оказался ее вес. Это очень ощущается, когда одно весло оснащено оригинальной лопастью, а второе данным заменителем.
Технические характеристики лопастей:
|
Оригинальная лопасть Kolibri |
Облегченная лопасть, расточенная до D-35мм из D-32мм |
Длина, мм |
580 |
570 |
Ширина, мм |
187 |
180 |
Посадочный диаметр, мм |
35 |
35 |
Толщина стенки посадочного отверстия, мм |
5,0 |
3,7 |
Вес, гр |
610 |
415 |
Повторюсь, в продаже есть и лопасти изначально с посадочным отверстием D-35 мм. У них толщина стенки посадочного отверстия такая же, как и у оригинального весла, 5мм. Но толщины стенки в 3,7мм более чем достаточно для надежной эксплуатации, что подтвердилось на практике.
В таблице характеристик обращаем внимание на последнюю строку «Вес». Разница в целых 195 граммов. А когда эти 195 граммов висят на плече самого весла, то по ощущениям, что с весла убрали как минимум килограмм.
Данная лопасть успешно прошла испытания в самых сложных условиях для пластика, а именно в холоде. Без проблем отрыбачил в октябре, ноябре и декабре. Лопасть видела и относительно теплую воду, и холодную, и мороз со льдом. У меня одни только положительные впечатления. За зиму планирую поменять и вторую оригинальную лопасть на данный дешевый, а главное, легкий и прочный заменитель. Жаль, на данных лопастях не пишут название фирмы или завода- изготовителя. На сайтах просто указано - страна- изготовитель Россия.
Обращая внимание на лопасти весел других конфигураций, я заметил, что большинство также сделаны из мягкого пластика. Возможно, это та же фирма. Они также имеют по ощущениям малый вес.
К чему я написал данную статью, а также упомянул о том, что дешевые лопасти из мягкого пластика хорошо растачиваются. Диаметр палки весла у разных производителей лодок может отличаться. И если вы захотели заменить лопасть на более легкую и дешевую, но не подходит посадочное отверстие, то выбирайте заменители из мягкого пластика и смело растачивайте под нужный вам диаметр.
Брать оригинальную лопасть весла или ставить заменитель, это дело каждого. А также дело кошелька каждого. Возможно, на дорогих брендовых лодках лопасти изначально легкие и прочные, я не знаю. Возможно, на такие лодки люди не заморачиваются и, в случае поломки, берут оригинальную лопасть. Но тем, кто хочет сэкономить, при этом получить качество, а также облегчить себе рыбалку, смело рекомендую брать заменители из мягкого пластика. А может такое случиться, что кроме как заменителя в магазинах ничего и нет, но человек не верит в дешевый товар и ждет неделями оригинальный товар, в ущерб рыбалке. Надеюсь, таким людям тоже статья будет полезна.