Что такое ловля на спиннинг

СергейШепеленко 18 апреля 2018

Приветствую вас дорогие друзья. Сейчас наступило такое время, большинство рыбаков пишут статьи на свои снасти, которыми уже давно ловят, которые покупают, экипировку, приманки, наживку, тактики и так дальше. Но практически нету, самого важного – понимания, что же такое рыбалка. Так давайте же попробуем разобраться с этим вопросом.

В одной из своих статей я писал, что рыбаки делятся на: новичков – те, кто только начал изучать этот дивный мир рыбалки, рыболов выходного дня – те, кто после трудовой недели, выбираются на водоем, что бы просто отдохнуть от суеты, немного побыть в тишине на природе, рыболовы которые стремятся к спорту, но в виду финансовых либо жизненных проблем не могут все бросить и ездить везде ловить, участвовать во все возможных рыболовных мероприятиях, но в тот же момент ловят довольно хорошо, и все свое свободное время проводят на водоемах. Ну и последние это спортсмен - те, кто живут рыбалкой в прямом смысле этого слова, участвуют в соревнованиях, состоят в федерациях рыболовного спорта, принимают участие в разработке спиннингов, катушек, шнуров, приманок и так дальше.

Начать хочу с того, что я спиннингист. Спиннинг первый раз взял в руки лет в 14 и пытался ловить щуку на одном пруду. Я тогда даже не знал, что спустя годы спиннинг для меня станет основным видом ловли и, что я буду так рваться на рыбалку как сейчас. Тогда, это было в начале 2000-х годов, я пытался ловить щуку на такой легендарный спиннинг как «РАПИРА». Сначала были мега бороды при забросах, километры запутанной лески, в целом ничего не обычного для новичка в то время. Вскоре мне это надоело и я начал ловить на самодельные кормушки. Но один момент мне не давал покоя. Во время попытки распутать клубок лески после неудачного заброса леска сама начала сходить и затягиваться петли. Я сначала не понимал, что на самом деле происходит, пока не почувствовал рывки и с криком рыба, начал пытаться вытащить за леску. Кинул РАПИРУ в сторону и начал тащить. Подтащив к берегу, увидел щуку, на то время для меня огромную и пока вытащил ее на берег, порезал леской себе все руки. Щука потянула на 3 кг. Радости конечно тогда не было предела.

Прошло время, у меня появился первый штекерный спиннинг и катушка мясорубка одна из первых на то время. Я решил попробовать половить щуку. Подобрал блесну потяжелее, намотал толстой лески и пошел на тот же пруд. Тут уже совсем другое дело. Заброс конечно не за горизонт, но ловить было довольно комфортно, как я тогда думал. Прошли годы, я вместе ними все больше углублялся в рыбалку и больше узнавал, понимал, делал какие-то свои выводы и так дальше. Начал читать литературу, что то испытывать на себе, и с головой уходить в рыболовный мир. Тут появился такой ресурс как «ЮТУБ». Для меня было открыто довольно много интересного. Я начал смотреть учебные ролики, искать определенные силиконовые приманки, ловить шнурами, практиковать ловлю на разные типы спиннингов и так дальше. У меня уже появился первый стеклопластиковый спиннинг. Чуйка шикарная, дальний заброс. Восторг был такой, что словами не передать. Но стремление к новому и не изученному брало всегда верх. Я уже планировал покупку карбонового спиннинга и нескольких не дорогих, но качественных на то время катушек. В голове все больше мыслей о рыбалке, появляются свои идеи, начинаются эксперименты. Далее пошла серия рыбалок на графитовые спиннинги.

Сейчас, в моем случае, рыбалка – это много ходьбы вдоль реки либо вокруг прудов. Беру спиннинг, еду на водоем, целый день хожу в поисках той самой, заветной точки с местом стоянки хищной рыбы, приезжая домой просто иду в душ, а потом падаю мертвым сном. Так же изучению разных приманок и их применение в определенных условиях.

Однажды мне задали вопрос: «Зачем тебе это, ходишь, все время кидаешь, что то дергаешь тем спиннингом. Неужели ты не устаешь, и тебе хочется, все время убиваться ходьбой и постоянными забросами?» Мне было предложено научиться ловить на фидер: "будем ездить на пруды на суточные рыбалки и ловить крупную рыбу". Что я ответил: "спасибо конечно за предложение, но я и так умею ловить на фидер, но мне не совсем интересен такой вид ловли. Я не фанат сидеть на одном месте с самого детства, как говорится шило в одном месте до сих пор. И при такой рыбалке я просто могу уснуть от скуки и постоянного ожидания непонятно чего. А крупную рыбу я предпочитаю ловить на тонкие и деликатные снасти с небольшим весом". Я потом просто немного начал объяснять свою точку зрения по поводу фидерной ловли, и все вопросы сразу отпали сами собой. В результате этой беседы мы договорились поехать на рыбалку, только особенностью стал такой нюанс – я еду со спиннингом и ловлю щуку, а друзья с кучей фидеров и ловят карася и карпа.

В результате к закату мы были уже на платном водоеме, и я от скуки помогал собрать фидерные снасти. Заранее я предупредил, что у меня вся рыбалка начнется на рассвете, а друзья начали ловить сразу. Первым делом я прогулялся и осмотрелся, так сказать визуально изучал водоем, на котором я впервые. Дальше взял лайтовый комплект и сделал забросов 20, пока частично не потемнело. Далее я просто сидел возле костра с термосом кофе и наблюдал за процессом ловли на фидер. Во время очередной беседы прозвучали слова: «Мы сейчас наловим пол мешка и будем довольны». Я же в свою очередь ответил так: «Будем считать вам фора, вы ловите на 10 кормушек одновременно, а я буду с одной приманкой на конце ловить». На что мы вместе посмеялись и еще долго шутили на эту тему. Начало их ловли давало понять, что все-таки они смогут поймать много рыбы.

Только появился просвет на небе, я беру два спиннинговых комплекта и иду согласно своему плану на дамбу и начинаю ловить. В результате первого похода вдоль дамбы я поднял 7 хвостов, 5 с которых были около 2 кг. Придя к палатке и друзьям, показав им рыбу у них было недоумение. Они не могли понять, что такое возможно. Я, попив кофе, скинул всю рыбу и спустя час иду снова на то же место. Один друг, берет свой спиннинг, просит меня подготовить к ловле и идет со мной. По пути просит рассказать ему, как ловить щуку. Я ему в краткой форме объяснил в теории, придя на точку, показал на практике и он начал делать первые забросы. Тут я тоже поднял, поднимаю 5 хвостов, 3 с которых, даже не фотографировал, снял и сразу обратно. Хоть и было у меня разрешение от владельца пруда брать все подряд, но принципы, прежде всего. Друг поймал первую свою щуку.

Третий выход был такой же. Снова 5 хвостов. И так я, в общем, поднял на берег 17 щук. По времени я потратил примерно около 6 часов. А друзья и другие рыбаки, которые ловили фидером, с недоумением смотрели и не могли понять, как я их обловил по количеству и по весу.

Спустя время эти друзья отказались ездить со мной на рыбалку. Сказали так не честно, они не ловят так же. На, что я им предложил научить ловить и на практике давать постоянно советы. С одним теперь часто ездим на разные водоемы не только летом, но и зимой.

Сидя в компании и планируя очередную рыбалку, в мой адрес поступил интересный вопрос: «Что для тебя рыбака? Зачем ты все свое свободное время рвешься на водоем, даже если у тебя дорога займет больше времени, чем сама рыбалка?!» И тут я задумался.

Сначала я подумал, а может для меня рыбалка это не хобби, а способ жизни!! Нет, это что-то другое, это что-то большее. Я долго думал над этим вопросом. Да, я просыпаюсь с мыслью спиннинг, шнур, катушка, приманка. Целыми днями планирую, куда бы вырваться на рыбалку. В голове прокручиваю сценарии различных ситуаций. В целом рыбалка стала для меня всем. Если я не выберусь на рыбалку в течении нескольких дней, то становлюсь нервный. Так может я наркоман, а рыбалка для меня и есть наркотик, а поимка для меня это и есть так называемая эйфория.

Я все больше начал задумываться – так что же такое для меня рыбалка. Зачем я рвусь туда, ведь вдоль даже самой простой реки я прохожу в одном направлении до 10 километров в поисках рыбы, а общее расстояние пеших походов за рыбалку на малых реках часто переваливает и за 15 км. Придя домой без улова, точнее без результат, полночи думаю, что я делал не так, какие ошибки совершил??? Спустя день еду на тот же участок реки, меняю тактику и беру реванш и снова прихожу домой уставший как не знаю кто, но довольный как слон, ведь я достиг цели, я смог.

Во время одной из рыбалок на большой реке с ночевкой, во время вечерней беседы у меня спросили, как я планирую провести рыбалку. Я начал свой рассказ: «Я планирую начать с точки «А» и двигаться вниз по течению в точку «В», по пути останавливаться в определенных местах, но долго там не задерживаться и двигаться дальше. Так сказать поиск активной рыбы на большом участке акватории». И параллельно с этим рассказом, я все точки отмечаю на карте в телефонном навигаторе, что бы подробно объяснить. Когда увидели мой маршрут, то оторопели. Он составил 10 км вдоль реки ДОН. Но нужно и обратно вернуться. И итог моего маршрута составил 20 км. Многие скажут – а для чего машины, можно же проехать и не ходить сколько. Просто не везде можно проехать. Я до перспективных точек, как правило, лез, через непроходимы чащи. В таких местах, где отсутствует кто либо, как раз и бывает чаще всего результат.

После таких выездов я сутки отхожу, хожу сонный, тело в соответствии ломит. Но уже вечером я планирую следующий маршрут.

Много кто думает, что рыбалка это просто отдых, приехал, сидишь, рыбка ловится – сказка. Но на самом же деле это не совсем так. И я думаю, со мной согласится немало рыбаков, как спортсмены, так и такие как я, те, кто стремится к спорту, но ввиду обстоятельств нету возможности. Физически это довольно сильные нагрузки. Каждый спиннингист несет за спиной рюкзак, в котором лежат расходные материалы, такие как приманки, груза, поводки, мелочевка – фурнитура. Так же каждый носит с собой немного инструмента, такого как зевник, многофункциональные пассатижи, лип-грипп, рыболовные весы, кукан и так дальше. Ну и как же можно забыть за небольшой обед. В целом вес за спиной всегда приличный. Я в весенние и осенние дни еще с собой ношу термос, а в летние - бутылку минеральной воды. И как обычно мне не хватает одного рюкзака, поэтому я еще ношу небольшую поясную сумку для мелочей, что бы не снимать постоянно рюкзак. В целом рыбалка получается с приличной нагрузкой.

Ловля с лодки тоже не так легка, как все думают. В плане того, что не ходишь, конечно, это хорошо. А вот в плане, что просидеть в ней целый день, питаться сделать правильно проводку в условии, что ее крутит на якоре, не совсем просто, если рыбачить с напарником. Конечно, если сам плывешь, то все на много проще. Другое дело катер, но всего небольшой процент рыболовов имеет возможность так рыбачить. В большинстве случаев - это лодка с ПВХ со вставным дном и весла. В таких случаях лодку крутит ветром либо при рывках во время ловли твичингом. И рыбалка превращается в гимнастику. Но оно того стоит. Но когда подплыть к берегу и пытаться почувствовать под ногами землю понимаешь, что все тело ломит еще больше чем после береговой ловли, тяжело разогнуться, расходиться и так дальше.

По факту получается, что рыбалка выматывает физически довольно сильно. Но почему тогда все ходят рыбачить, почему стремятся вырваться именно на рыбалку, почему тогда так много всего для рыбалки? Вопросов становится все больше.

Для меня рыбалка стала способом морально отключиться от всего мира, стоя на берегу водоема, либо плывя в лодке и делая проводку, я как и все, жду поклевку. Жду того момента когда почувствую глухой «ТУК» не в руку, а прямо в мозг. Тот самый заветный «ТУК», а потом секунда и понимание, что вот оно, что там сидит рыба. То чувство, которое заставляет мозг выключиться, упереть все свое внимание в эти секунды и получить дозу адреналина и эмоций от вываживания. Взять свой трофей в руки и понять, что цель достигнута. Радость от испытанных эмоций настолько велика, что даже плохое настроение резко меняется на море позитива. А потом взять этот трофей и аккуратно опустить его в воду и смотреть, как трофей идет в родную стихию, в такие моменты понимая, что это достойный поступок, что ты подарил жизнь. Наверное, это все и заставляет подниматься рано утром и мчать сломя голову на водоем, целый день быть на жаре или в холоде и вечером приходить домой уставшим, но в тот же момент с блеском в глазах и большим чувством легкости внутри. Вот что и значит рыбалка. Такие моменты заставляют снова и снова повторять все заново и придумывать новые цели, ведь без цели не будет результата, без цели не будет стремления. Достижение поставленной цели в ловле и есть рыбацкое счастье.

Большое спасибо за внимание. «НИ ХВОСТА, НИ ЧЕШУИ»

P. S. Не сидите дома, ловите рыбу и не забывайте дарить ей жизнь.