Оригинал либо копия

СергейШепеленко 24 марта 2018

Приветствую Вас друзья. Сейчас хочу высказать свое мнение на тему приманки оригинал либо копия. Так как уже фактически весна, но за окном до сих пор лежит снег, и температура держится ниже нуля, ничего не остается, кроме как высказывать свое мнение по поводу приманок, делать обзоры и сравнения. В этой статье попробую раскрыть свое мнение об нескольких известнейших приманок, а так же копиях на них. Начну с JAVASTIСK, всем, наверное, известного производителя Imakatsu. Но цель этой статьи не касается этой приманки, а по большей части копий. Однажды я пришел в магазин, меня очень интересовали приманки черви и все возможные имитации червей. Продавец мне начал проводить рекламу известных брендов и предлагать их продукцию. Но у меня не было даже малейшего желания тратить кучу денег на оригиналы, причина довольно проста, я ловил всегда в сложных условиях, зацепы, обрывы – эти все факторы всегда присутствовали, как правило, от 10 раз за рыбалку. И немного элементарной математики и становится понятно, что рыбалка на оригинальные приманки станет довольно дорогой, точнее правильно будет сказать золотой. Просто, хватило посчитать, что при 10 обрывах уйдет в подарок Нептуну 10 приманок, 10 офсетных крючков, 10 грузов, ну и не обойтись без флюорокарбона для поводков. Средняя цена офсетных крючков OWNER - 150 руб., так, как с собой на одну рыбалку я всегда брал 2 пачки, разборные чебурашки - 2 г - 10 руб., 3 г – 12 руб., 4г и 5 г по 15 руб. На реке присутствует такой фактор как течение, и по этому, нужно было всегда огрузку делать больше. Я использовал всегда груза 4 и 5 г. Флюорокарбоновая леска так же стоит около 500 руб. моток на 20-25 метров, но чем больше диаметр лески, тем дороже она стоит. Оригинальная приманка JAVASTIСK тоже стоит около 325 руб. пачка. И так итог: крючки 300 руб. + 10 разборных грузов вес 4 и 5 г 150 руб. + JAVASTIСK 2 пачки (в пачке 10 только мелких размеров, более крупные уже 8 и 6 соответственно) 650 руб. + флюр 500 руб. = 1600 руб. на одну рыбалку без учета остальных расходов. Это все при условии ловли приманками в двух цветах, но если количество расцветок увеличить, то и стоимость увеличится само собой. Идем дальше. Тут начинается самое интересное….. Все рыбаки делятся на категории: спортсмены – которых я в учет не беру, по причине у них есть все и это все оригинальное, которое им дается для рекламы, теста, призы с соревнований и т д; новички – просто скупают все подряд и не понимают для чего та либо иная приманка нужна на самом деле; рыбак выходного дня – который выбирается на водоем после трудовой недели и просто отдыхает возле водоема и периодически, что то пытается поймать; ну и наверное основная масса всех рыбаков – те, кто на водоеме проводят все свободное время, цель которых не набить много рыбы, а испытать приманку в ряде своих условий, получить удовольствие от вываживания и почувствовать гордость не просто после поимки очередной рыбы, а гордость в момент когда рыба аккуратно снимается с крючка, после фото, и отпускается в родную стихию, когда ты смотришь как рыба, будь то окунь, щука либо любая другая рыба, быстро бьет хвостом и с руки мгновенно уходит, либо плавно и вальяжно, без лишней торопливости уходит и очень часто еще и останавливается неподалеку, будто говорит: «Спасибо, что отпустил меня». Я как раз к последним, из выше перечисленных, и отношусь. Для меня по большей части рыбалка это способ самовыражения, способ изучения водоемов без всякой дополнительной техники методом заброса и чтения поверхности реки. При каждом нулевом результате, обдумав свои ошибки, иду снова на водоем и снова пытаюсь добиться цели. После достижения цели, ставлю новые, более сложные и начинаю к ней идти.

Но вернемся к математике. Я могу пару недель не выходить на водоем, но такое бывает очень редко, как правило, я иду на рыбалку в среднем 4-6 раз в неделю. Бывают такие моменты, что еще совсем темно, а я уже на водоеме жду рассвета и начинаю ловить, а во второй половине дня со знакомыми либо друзьями еду уже на другой водоем, на сутки на рыбалку. К чему это все было сказано, вы, наверное, читаете и думаете: «Друг. Что ты за бред несешь? При чем тут твои поездки к приманке???» Так вот, во время каждой рыбалки весь расходный материал, такой как приманки, крючки, груза и поводки являются основными. Но при ловле с флюром, поводки немного переходят в другую категорию, категорию более длительного использования. Как я писал выше, я на рыбалке в среднем 4-6 раз в неделю. Таким образом, каждая рыбалка обходится в среднем не 1600 руб., а где-то 1200 руб., за счет флюорокарбона. Почему? Да потому, что, в большинстве случаев, флюр рвется на узле возле самого груза, гораздо реже - на узле с основным шнуром. Таким образом, на один поводок около метра можно не один раз вязать новый монтаж после обрыва. Если взять в учет использование магазинных поводков, то после каждого обрыва, к расходам добавляется стоимость одного поводка. И так 6 рыбалок за неделю и каждая 1200 руб. Итог затрат составляет 7200 руб. А итог за месяц составляет в районе 24000 руб. Но бывает и так, что стоимость рыбалки уменьшается в разы. Это зависит от водоема, что я собираюсь ловить. В моем случае такие расходы были в основном на р. Дон и на некоторых прудах с очень сильно закоряженным дном. Ну и от незнания местности. После ряда рыбалок и небольших раздумий, я сделал выводы, что нужно удешевлять стоимость. Начал искать и нашел кучу приманок, кучу производителей, которыми можно легко заменить оригинальные приманки. И так JAVASTICK – приманка пассивная, имитирующая червя либо как будет правильно сказать слаг. Тело приманки состоит из трех сегментов, простым языком – частей. Первая часть – основная, предназначена для крючка как офсетного, так и открытого одинарного, визуально она имеет небольшую ребристость. Среди одинарных, идеально подходят крючки от OWNER. Подобрать по размеру нужный крючок не составит труда. Так же можно использовать крючки от других производителей, таких как FANATIK, KOSADAKA и т.д. Вторая часть имеет два сегмента, напоминающие кусочки тела, которые имеют тонкие соединения между собой.

Эта часть предназначена для увеличения подвижности хвоста. Третья часть – хвост. За счет своей формы приманка имеет хорошие полетные характеристики. Оригинальная приманка довольно мягкая, а копии более жесткие. Приманка хорошо подходит для ловли как окуня так и судака, так же нельзя забывать за щуку, головля и ждугих условно хищных рыб.

Изначально я купил копии по несколько штук для пробы. Но была уже осень, вот должен был стать лед. Первая рыбалка с ними оказалась трудовая, пришлось повозиться, что бы подобрать проводку. Но все же без пойманных хвостов не остался.
Спустя несколько дней, мы снова едем на реку, уже начал становиться лед, на ямах ловить не было возможности. Лед был уже больше сантиметра толщиной. Мы начали искать места с открытой водой. Во время прогулки вдоль реки вышли возле моста, но тут было довольно быстрое течение и тут, практически круглый год, не замерзает. Особенностью стало то, что в данном месте всегда присутствует голавль. Решили поэкспериментировать и попытать счастья. Начали подбирать приманки, точнее цвет приманки и нашли ключик. Им оказался ярко розовый цвет имитации JAVASTIСK точнее копии и прозрачный с большим количеством серых блесток, что было для меня не совсем обычно. При забросе приманка дна касалась довольно долго. Груз 5 г касался дна примерно 6-8 секунд во время паузы. Причиной такого момента стало большое течение. Но голавль, как оказалось, очень жадно хватал данные имитации. В результате было получено масса эмоций. По пути домой мы все время обсуждали приманки и дошли до мнения, что не стоит тратить кучу денег на покупку оригиналов, можно подобрать для себя копии, которые не будут уступать по уловистости, но будут стоить в разы меньше. Но потом мы все же сошлись и на мнении, что оригиналы тоже нужны. Это была у нас последняя рыбалка по открытой воде.

Приходит весна, начало марта дает понять, что пора доставать спиннинг и готовиться к открытой воде, а зимний арсенал пора прятать. К 10 марта уже было пару выездов от нетерпения. Настал момент, когда уже снега почти нет, лишь вдоль посадок белели остатки зимы, пруды и озера еще были покрыты льдом, но на него не зайти, да и он был уже довольно опасный. Но реки уже открыты были практически полностью. Оставались закраины в небольших заливах и заводях. Мы же с утра выбираемся поискать мартовскую щуку, а во второй половине дня едем в окуневые места. По приезду на участок реки мы видим, что наше основное место еще покрыто льдом. У нас два варианта, либо ехать домой, либо найти, что-то, чем можно отбить льдину и оттолкнуть ее. Но интерес был больше всего, поэтому пришлось потратить немало времени, что бы устранить проблему и начать ловить. Но весь лед убрать не удалось и у нас, у нескольких метров от берега осталась кромка льда. Я, недолго думая, ставлю имитацию и в бой. На втором забросе поклевка и первый, пузатый, полосатый разбойник позирует на камеру. В этот день мы попали на скопление окуня под остатками льда и поклевки были практически на каждом забросе. Вся рыба, которую удалось поймать, была отпущена обратно, так как близился нерест.

Теперь о приманке. Примаку отливал один знакомый рыбак. В составе силикона присутствуют только блестки, никакой ароматической соли и аттрактантов не добавлялось. Аттрактант добавился сразу в ZIP пакет. Он, прежде чем высылать приманки заказчику дает время на пропитку. В качестве аттрактанта в пакет добавлялся рыбий жир. Ценник примерно 80 руб.
Возникает вопрос: «Зачем платить много для обычных повседневных рыбалок?». И так место 2 пачек оригинала можно купить 8 пачек копий, которые будут ловить довольно хорошо. Вот только особенность в том, что среди этих 8 пачек могут быть разные цвета. Но у меня близился переезд. Больше возможности заказывать данные приманки у меня не было. После переезда, я начал искать, для себя, снова новые бренды, которые позволят заменить оригиналы. Одним из таких для меня стали силиконовые приманки LureMax. Довольно хорошо показали свою работоспособность в нынешних моих условиях ловли. Но до конца еще не изучены. По этому, в этом сезоне я буду упираться в них с большим усилием. Так как я знаком с ним каких то пол года, да и сам бренд LureMax довольно молодой, есть с чем работать и раскрывать все достоинства.

Теперь поговорим о, не менее известной, приманке от KEITECH - EASY SHINER. Я не однократно их покупал, ловил ими. Работоспособность этого виброхвоста на высоте. Но всегда есть «НО». Ценовой диапазон не каждому по карману – это первое. Второе за счет своей мягкости он может прийти в непригодность после первой поклевки.

По этому, я также задался вопросом, чем можно его заменить. Одним из вариантов, для меня, стала продукция украинского производителя – SELECT. У них имитация либо еще принято говорить закос. Есть несколько отличий: первое – у имитации хвостовая часть более толстая, второе – материал более жесткий, третий – цветовая палитра отличается от оригинальной. Но самым важным моментом является цена. Там пачка SELECT EASY SHED стоит меньше 100 руб. Вместо одной оригинальной, можно купить три пачки копий. Перед переездом мне удалось там порыбачить на реке Айдар на эти приманки. Щука реагировала на нее не хуже чем на оригинал.

Откуда такая уверенность?? Мы проводили небольшой тест. Я ловил на имитацию, а друг на оригинал. Результат был одинаковый по количеству пойманной рыбы, а расход по приманкам был у меня меньше, точнее я не потерял ни одной приманки, у друга минус две, из-за откушенных хвостов. По приезду в Воронежскую область, я начал искать водоемы и ездить ловить. В первую очередь меня привлекли новые условия, другое поведение рыб, глубины водоемов и особенно малые реки - все эти факторы меня все больше и больше звали на очередной выезд. И как то мы собрались и выехали на один их платных прудов. Друзья ловить на фидер, а я как обычно спиннинг. С собой было около 40 пачек силикона, и на окуня, и на щуку. Так как мы приехали с вечера, до рассвета я просто наблюдал за ловлей карася и карпа. А по наступлению рассвета, я беру с собой комплект до 7 г для окуня и комплект до 21 г для щуки и в путь в поисках хищника. Изначально я ловил на KEITECH EASY SHINER, но приманки уходили одна за другой. Каждая пойманная щука оставляла приманку без хвоста. Я переключился на SELECT. У меня эта имитация в трех вариантах расцветки, моторное масло, лимонный и лох. Вода довольно мутная. Лимонный цвет показал себя лучше, чем оригинал. Так же все хвосты оставались на месте. Приманки уходили только при глухом зацепе, но от этого никто не застрахован на неизвестном водоеме. Результат этого выезда был довольно неожиданный. На копии мне удалось поймать рыбы больше чем продвинутые карпятники за ночь, друзья и соседние рыбаки были в шоке.

Идем дальше. Всем известно, что есть куча копий на тот же KEITECH Swing Impact, Pontoon 21 Awaruna и так дальше. Перечислять все нет смысла, их очень большое количество. По поводу сравнения и выяснения разницы между оригиналами и копиями можно говорить довольно долго, так, как с года в год появляются новые бренды и много рыбаков сами занимаются для себя отливкой силикона, и, как правило, продают проверенные в социальных сетях, и так далее. Но все сходится к тому, что ловят как оригиналы, так и копии. Разница лишь в том, что оригинальные приманки это, как правило. раскрученные бренды. Сама приманка на самом деле стоит копейки. Но в итоговую цену входит стоимость рекламы, продвижение и красивая упаковка, что бы привлечь покупателя, так же расходы на ее транспортировку (доставку). А цель копий создать максимально близкую приманку к оригиналу, что бы стоимость была доступной для общества. Одной из таких компаний, которая занимается изготовлений копий, является KOSADAKA, в ассортимент которой входит не только силикон, но и воблера, поляризационные очки, спиннинги, шнуры и так дальше. Таких производителей довольно много, по этому, я их перечислять не буду.

И так главный вопрос: «Стоит ли покупать оригиналы?!» Ответ «ДА». Но, что и для каких целей, решать каждому лично. Я для себя сделал выводы, что у меня должны быть как оригиналы, так и копии. Никогда не знаешь, наперед, что будет происходить на очередной рыбалке. Иногда лучше будет использовать копию, а иногда оригинал. Но, что вы для себя выберете это решать исключительно вам. В моем понимании, оригиналы просто дают вам больше уверенности, в поимки, той либо иной рыбы. Большинство просто думает, что если я ловлю оригиналом, то я обязательно всегда и везде буду ловить, но на самом деле это не так. Можно прийти на водоем только с копиями и остаться с таким же уловом, как и при использовании брендовых приманок. Так же я от многих слышу такие слова: «Бери ИЗИ в таком цвете, СВИНГ в таком, будешь ловить везде и все». В такие моменты мне просто хочется дослушать мнение до конца и улыбнуться в ответ. Такая уверенность зависит только от веры в приманку, а во, что верить вам, это вы уже решите сами. И еще один немало важный момент: «Верьте не только в приманку, но и в самого себя».

Большое спасибо за внимание. Всем «НХНЧ».

Rybolov46
Rybolov46 24 мар. 2018
Спасибо, но оформляйте текст на абзацы, а то тяжело так воспринимать большой объем информации
СергейШепеленко
Хорошо учту на будущее. Спасибо за совет.
dersu.uzala57
dersu.uzala57 24 мар. 2018
Не пишите о том, чего не знаете. Никакой халявы у спортсменов нет - никто им ничего не дает. Призы могут быть, так их еще заработать надо. Приманки бесплатно дают на тест, но совсем не обязательно спортсменам.
A.Sobolev 24 мар. 2018
Дают и еще как дают... Примеров масса. Еще блогерам дают. Например Паша Теплов (видео) уже наверное давно не покупает приманки и даже может быть снасти. Вихров тоже на рекламном обеспечении во многом. Мне Экогрупп давала снасти... Так что все нормально. Может просто ты не по той тропинке шагал.. :))
Правильно сказано.
Я пишу о том, что знаю и что проходил и прохожу сам. Я получал лично приманки на тесты от EcoPro. Далее я постоянно общаюсь с некоторыми спортсменами, которые меня учили ловить. И с ними перед рыбалками не раз заезжали за посылками от спонсоров. И важный момент я сам сотрудничаю с некоторыми производителями и в данный момент жду новую посылку.
dersu.uzala57
dersu.uzala57 26 мар. 2018
Давать на тесты - это одно, а давать для соревнований - другое. Большинство спортсменов никаких приманок от спонсоров не получает. Тем более, что на соревах ловят не на то, что дали спонсоры, а на то, на что лучше клюет

.Цит. И важный момент я сам сотрудничаю с некоторыми производителями и в данный момент жду новую посылку. А при чем тут спортсмены?

ет.

A.Sobolev 24 мар. 2018
По поводу покупать оригиналы или копии.. По мне разницы нет никакой. Кроме одного момента. Оригиналы могут быть исполнены из резины с теми или иными механическими свойствами (мягкость, гибкость и проч.) и эти свойства могут быть задуманы авторами. Копии могут быть исполнены из резины с другими свойствами. Излишне мягкой или чересчур твердой и так далее. В этом смысле я за оригиналы. Но если НЕоригинал с подобающими свойствами и при этом дешевле, то плевать я хотел на более дорогие оригиналы.

Далее.. Там LureMax отмечены в тексте. Хорошие приманки. Свойства у них хорошие. Эти же Джавастики ( у Лурмакса они называются Stitch Stick) у них очень хороши. Сам почти весь год отловил именно Лурмаксами (разными) - доволен.

(тут нет возможности редактировать, а предыдущем коммента я накосячил так что смысл запутался - прошу предыдущий удалить)
СергейШепеленко
Цитирую: "По поводу покупать оригиналы или копии.. По мне разницы нет никакой. Кроме одного момента. Оригиналы могут быть исполнены из резины с теми или иными механическими свойствами (мягкость, гибкость и проч.) и эти свойства могут быть задуманы авторами. Копии могут быть исполнены из резины с другими свойствами. Излишне мягкой или чересчур твердой и так далее. В этом смысле я за оригиналы. Но если НЕоригинал с подобающими свойствами и при этом дешевле, то плевать я хотел на более дорогие оригиналы".

В статье я примерно так и выразился, мысли те же в принципе. А вот по поводу LureMax я знаю. Stich Stick уже у меня присутствует, правда пока в 2 цветах, но это поправимо. Я после использования LureMax решил обрыбить практически весь ассортимент. Жду посылку с новинкой 2018 года, Детали будут где-то через месяц.
A.Sobolev 24 мар. 2018
Из новинок мне лично только Пиколино понравились чисто внешне. Маленький такой виброхвостик которого мне в том году очень не хватало. Остальное фигня полная. Кракен такая же фигня как Вуду Буг только с длинными лапками, Эсмеральда - более пухлый и ребристый вариант Минори..
СергейШепеленко
Вуди очень не плохая, значит и КРАКЕН будет по окуню работать не плохо.
kwiknik
kwiknik 27 мар. 2018
Хорошая статья. Для себя давно сделал вывод: при пассивной рыбе в-первую очередь идут оригиналы, напротив, при активном клёве ставлю рабочие копии, дабы уменьшить их расход (хотя всё-равно отдаю предпочтение оригиналам, поскольку нет возможности часто ездить на рыбалку). Тоже самое с воблерами - ставлю копии при ловле в коряжнике, особенно при береговой ловле. С лодки же это не так актуально (при наличии хорошего отцепа) - использую в основном оригиналы.
zabrodin-nn
zabrodin-nn 07 апр. 2018
Полностью согласен.
Добавлять комментарии могут только .