ЗИМНЯЯ РЫБАЛКА ЛИБО ЛОВЛЯ НА МОРМЫШКУ

СергейШепеленко 22 февраля 2018

Что такое зимняя рыбалка?? Большинство скажет что зимняя рыбалка это способ убежать из дома. Кто-то скажет, а что еще зимой делать, если везде стоит лед. Но что это на самом деле значит для рыбака, который готов рано утром подниматься и ехать на любимый водоем, потом, как правило, еще пройти по сугробам неся на себе свое снаряжение либо тащить за собой сани, целый день ходить бурить лунки в поисках той самой заветной лунки, даже невзирая на то какая температура, дует пронзительный до костей ветер. Я попробую раскрыть это в этой статье на своем примере в самом конце. Начну с того как вообще я впервые оказался на зимней рыбалке. Однажды, мой друг, который давно уже рыбачит в независимости от поры года и имеет довольно большой рыболовный стаж, в новогодние праздники пригласил меня поехать с ним на рыбалку. Говорит: «Приедем, набурим лунок, посидим, отдохнем хорошо. Знаю что там есть окунь и плотва». Забегая наперед скажу, я потом понял что я, поехал зря. Ну что же я соглашаюсь. Я заезжаю к нику, мы собираем его все снасти и едим на водоем. Изначально у меня не было ничего что бы позволило мне ловить рыбу со льда. Не было даже элементарной удочки для мормышки. Когда мы добрались до водоема друг мне сказал: «Ты сегодня наверное пожалеешь, нужно было одеваться потеплее». Я же первый раз даже без перчаток, в обычном тонком свитере и спортивном костюме. Результат я просидел на берегу возле костра и потом 8 дней больничного. У меня полностью отпало всякое желание зимой ездить на рыбалку. Но прошло время я больше ударился в спиннинговую ловлю и начал экспериментировать. И когда уже становился лед я, решил сам целенаправленно поехать на зимнюю рыбалку. Тогда у меня было такое мнение: «Что же я буду делать зимой без рыбалки?! Буду ездить лишь бы не сидеть дома». Начал по немного собираться, прикупил пару удочек и насмотрелся видео как же ловить рыбу зимой, где искать и так далее. На первой же рыбалке решил начать проверять все что отложилось в памяти и как оказалось в чем то эти видео мне помогли. Придя на реку я изначально осмотрелся визуально. Сразу вспомнил одно из видео курсов для начинающих. Я начал проверять лед. Пробурил несколько лунок начиная от берега и в направлении основного русла реки и измерил толщину льда. Сразу стало понятно куда можно идти, а куда нет. Ибо есть 99% вероятность уйти под лед, а так, как я вышел на лед сам, тем более в первые дни как река покрылась льдом. Снега в это время еще практически не было и отчетливо видно все что происходит на льду. Пробурил около 10 лунок, дал минут 15 успокоиться рыбе и подошел на первую лунку. Первая моя мормышка «Чесночина с отверстием» правда со свинца, а не с вольфрама. Место обычной лески купил сразу довольно дорогой Флюр для зимней рыбалки и самую простую балалайку. Первая игра, которая выглядит довольно плохо, из-за непонимания самой тактики проводки. Первые 4 лунки результата мне не принесли. Единственное что я видел, это какое-то странное подергивание кивка, что я не принимал даже за поклевку, как оказалось очень зря. Далее пришел местный рыбак, который немного мне объяснил что это были поклевки. Не обошлось и без смеха в конечном итоге, но учение и познание чего-то нового всегда было довольно интересно особенно в рыбалке. На 5 лунке я уже примерно понимал когда нужно подсекать и как происходить поклевка. И на первом подъеме происходит поклевка и УРА — вот он первый окунь. В целом порыбачить удалось не так уж и много, начал сыпать сильный снег и я был снова не готов к такому повороту событий, пришлось быстро удаляться с водоема.

Спустя пару дней я уже еду на ту же реку только немного в другое место. Я знал что там есть окунь 100%, по открытой воде я довольно много его поймал на спиннинг. В этот раз я уже прихватил с собой удочки на которые заранее поставил вольфрамовые мормышки, на одну серебристую капельку (SIL), а на вторую тоже капельку только цвет под золото (GO). Я по немного начинаю ловить, у меня уже хорошо получается задавать игру. Результат тоже был получше. И спустя некоторое время начинаю что-то для себя открывать новое, потом его проверять на серии рыбалок. В один прекрасный момент начались эксперименты. Но до этого момента уже прошло достаточно времени, наступил новый сезон, условия изменились вместе с требованиями. На одной из рыбалок мы заметили закономерность по цвету мормышки. На мормышки серебристого цвета поклевок гораздо меньше. Начали искать причину и решили провести эксперименты с мормышками. Как оказалось в тех условиях цвет имеет большое значение. Забегая на перед я скажу что было у меня в дальнейшем эксперимент с тремя мормышками «УРАЛКАМИ» черная (BN), серебристая (SIL) и золото (GO). Но об этом позже. Этот раз я немного утеплился и уже готов был к морозу и снегу. Начинаю бурить лунки, и пробурив около 12 лунок иду сразу на первую лунку и насадив три мотыля на крючок мормышки начинаю искать дно. Выставил нужную глубину, я отвожу кивок 2-3 см от воды и начинаю играть. Первая поклевка была на первых же лунках. Я уже понимал как более правильно играть мормышкой и когда подсечь. После поимки первых же окуней настроение начало подниматься, наверное от поимки серии окуней с лунки. В этот момент я начал понимать что на самом деле зимняя рыбалка довольно интересная и начал замечать первые нюансы и делать первые выводы для себя. Первый в моей жизни зимний сезон подошел к концу. В целом я понял что зимняя рыбалка это нечто большее чем просто посидеть на морозе возле лунки.

Приходит декабрь 2016 года и я уже немного вооружился мормышками, появились более удобные удочки и более тонкие лески.

Предварительно я уже знал как ловить и где что искать. На протяжении всего месяца рыбалки были практически каждый день. Но в начале января 2017 года начали замечать что сидим ловим с одной стаи, но поклевки у меня есть, а у напарника практически отсутствуют. Возникает вопрос почему? В чем причина? И у нас начались эксперименты. Первое что мы проверили так это количество подсадки мотыля на мормышку. На протяжении всей рыбалки бурим лунки по парно между парой лунок 25 см примерно. Сначала подсаживаем на одну удочку 3 мотыля, а на вторую 2 мотыля и начинаем ловить в обычном режиме. Таким образом меняем количество мотыля на 2 на одну удочку и 1 на 2-ю удочку. Результат этого эксперимента был такой: «В зависимости от зимней поры подсадка мотыля тоже должна меняться. Если ловить в период от первого льда и до нового года – то количество мотыля не имеет значения так как полосатый активно кормится. Если ловля происходит в период с начала января и до конца первой декады февраля – то количество подсаженного мотыля лучше уменьшить. А в период с второй декады февраля лучше уменьшить мормышку и подсаживать всего по 1 мотылю».

Следующим нашим экспериментом стал вопрос: «Влияет ли цвет самой мормышки на ловлю рыбы зимой??» По приезду на водоем я почему-то сразу ставлю себе мормышку золотого цвета (GO), Напарник ставит такую же только в цвете (SIL) серебро. В этом эксперименте у нас принимали мормышки «УРАЛКА» в весе 1,04 г в трех цветах: «черный» (BN), «золотистый» (GO) и «сребристый» (SIL). Бурим серию лунок по две лунки между которыми по 25 см и между каждой парой лунок по полтора метра, а протяженность участка в районе 15 м. У нас в обоих те же мормышки, мотыль с оного магазина и с одной мотыльници и начинаем наш эксперимент. Все движения мы дублировали. Результат нас удивил. Как оказалось при ловле окуня цвет мормышки имеет значение. Больше всего было поклевок на «УРАЛКУ» в цвете GO. На втором месте была «УРАЛКА» в цвете BN (черный) и меньше всего поклевок оказалось на мормышку в цвете SIL (серебро). В этот день мы не только получили море эмоций, но и уже сформировали дополнительные выводы как получить более положительный результат. И от таких моментов все больше хотелось еще выбираться на водоем и ставить новые цели.

Следующим экспериментом для меня стали лески разных диаметров. Я решил попробовать для себя более тонкие лески. Изначально я закупил леску одного и того же производителя в диаметре 0,08, 0,10, 0,12 и снова 0,14. Так же дополнительно пару удочек. Дома оснастил и на водоем. Как раз уже наступило так называемое глухозимье. Уже было заметно по поклевкам, что метаболизм начал снижаться и она более пассивная, а значит наступает кислородное голодание из-за гниения растительности на дне. Рыба сменила свое место обитания. Начинается поиск и проработка акватории. Как оказалось окунь сместился ближе к руслу реки. Я начал искать и подбирать частоту колебаний кивка, скорость подъема. На подсадку 1 мотыля поимка окуня увеличилась сразу. Сразу вывод - «Окунь в большом количестве мотыля чувствует подвох» в результате чего относится более осторожно. Самый крупные экземпляры изначально наблюдает, а потом атакуют на паузе. Так же в период глухозимъе большую роль имеет скорость опускания мормышки на дно. Это нужно делать очень деликатно и не слишком быстро. Если вы знаете глубину заранее, то в метре от дна лучше более медленно опускать мормышку. В конце февраля начинает, как правило, более ярче светить солнце, днем уже более тепло, но мороз явно дает о себе знать резкими перепадами. Близится весна. В начале марта, как правило, лед становится более рыхлым и наступает последнего льда. Эта пора тоже очень привлекательная для ловли в особенности плотвы, но в тот же момент более опасная. В этот период ловля плотвы на мормышку начинает превосходить ловлю окуня. Я перевязываю мормышки на более мелкие это, как правило, Grifon «Шар многогранна с ушком» в весе 0,27 г. и переключаюсь на ловлю плотвы. Леску использую 0,08 Allvega Ice Line Concept зимняя. Прихожу на водоем и начинаю искать изначально в самых глубоких местах водоема. Пробурив первые лунки ставлю пару удочек, и некоторое время жду. Если поклевка не следует отступаю 3-4 м и начинаю бурить лунки по кругу и искать лунку где будет следовать поклевка. Когда я нахожу место с поклевками, точнее лунку где в течении пары тройки минут удается увидеть пару поклевок я останавливался на этой точке. Делал закорм и ставил две удочки. На одной я мормышку ложу на дно и делаю натяжку лески, на второй удочке мормышку немного поднимаю от дна примерно на 2-3 см. По поводу наживки — это, как правило, по 1 мотылю либо по 1 опарыш. Далее бурил еще лунку и начинал играть уже третей удочкой. Играть начинаю максимально медленной с максимально малой амплитудой покачиваний. Еще начинаю проверять на подъеме либо на опускание будут следовать поклевки. Иногда найти ту заветную лунку не так уж и легко, приходилось тратить много времени на поиск. Но при применении эхолотов поиск можно сократить. И никогда не надо забывать за окуня, бывают довольно часто моменты что окунь превосходит по всем параметрам. Что хочу сказать по мормышкам. В моей коробке теперь всегда присутствуют мормышки Grifon Уралка с отверстием — как универсал. Grifon Уралка с отверстием у меня всегда теперь в двух весах это 0,6 г и 1,04 г. в двух цветах черном (BN) и (GO) золотом, мормышка Grifon Чесночина с отверстием в золотом цвете и весе 0,6 г. - так как она стала основой и первой моей уловистой мормышкой, мормышка Grifon Муравей с отверстием в золотом цвете и весе 0,57 г и мормышка Grifon Шар многогранна с ушком в цвете (GO) золото и весах 0,27 г и 0,65 г. Эти мормышки всегда у меня показывали самые лучшие результаты. И так - зимняя рыбалка стала для меня так же как и спиннинговая, - не менее увлекательной и эмоциональной. Наступление очередного сезона я жду с большим нетерпением. Для меня зимняя рыбалка подразумевается ловля в местах где я не могу ловить в сезон открытой воды. Деликатность и тонкость снасти приносит незабываемые ощущения, которые на долго отлаживаются в памяти, делая так, что снова и снова охота выбраться на водоем, и снова почувствовать, как на том конце максимально тонкой лески рыба, со всех сил, борется за жизнь. Сам процесс поиска и подбора ключика к заветной лунке тоже интересен, все смены точек, игры, поиск мест стоянки позволили мне стать более терпеливым и целеустремленным, что в общем тоже сыграло свою роль. И когда находишь свою заветную лунку эти эмоции и понимание того, что все получилось дают большой стимул стремиться дальше, ставить новые цели и идти к их достижению, невзирая на то, что идет снег, дует ветер и стоит довольно приличный мороз. Я забываю за все негативные факторы когда поклевки просто сыпятся и не успеваешь даже опускать ко дну ту самую крошечную мормышку. В такие моменты мозг просто отключается от всего мира, и не замечаешь ничего вокруг себя, все внимание концентрируется на кивке и ожидании той самой заветной поклевки. Эмоции полученные от поимки любой рыбы на мормышку дают не только хорошее настроение, но и заряд энергии на всю неделю, даже невзирая на физическую усталость. Все неудачи давали мне возможность сесть, подумать, провести работу над ошибками и пойти на водоем и исправить ситуацию. Эти моменты и есть причиной того почему я хожу на зимнюю рыбалку...

Добавлять комментарии могут только .