Починка гайки катушкодержателя
Есть у меня один спиннинг, выбор которого был более чем осознанный и проведенный через серию проб и ошибок на других спиннингах. Причем впечатлила меня его более старшая модель, которую я уступил приятелю и вслед за ней взял ту самую с которой все и приключилось... А приключилась досадная неприятность - лопнула затяжная гайка катушкодержателя.
Гайка пластиковая и вместе с крепежной втулкой составляла неразъемный узел. И лопнула она при самой первой затяжке катушки, что прямо говорит о заводском браке. Видимо не слишком аккуратно был собран узел, либо не был соблюден температурный режим при отливке этой пластмассовой гайки, в результате чего ее материал просто стал более хрупким. Я хорошо знаком с литьем пластмасс на ТПА и понимаю, что говорю. И важно сказать, что такая незадача может приключиться со спиннингом любого бренда. Катушкодержатель здесь типовой и встречается равно, как на дешевых, так и на дорогих спиннингах. Мой спиннинг - среднего ценового диапазона.
Безусловно, мне пришлось обратиться к продавцу...
Мы с ним маленько поприпинались (ни один продавец при съемках фильма не пострадал), но решили таки, что я починю гайку своими силами, а он сгладит это происшествие какой-нибудь полезной рыбацкой плюшкой на его выбор. Благо он сам рыбак и прекрасно понимает что может порадовать рыбака. Например полное ведро воблеров... :))
Собственно починить гайку проблем нет и помогут мне в этом секундный клей (любой), отрезок любого рыболовного шнура (мне под руку попался #1,0) и черная изолента. Из инструментов - ножнички. Мешает только одна тонкость: гайка и крепежная втулка - это один неразборный узел и гайка вращается на втулке. Т.е. нужно все сделать довольно тонко, так чтобы гайка не приклеилась к втулке.
Процесс прост. Вначале, любым способом чуть раскрыв щель, вливаю в нее очень немного клея. Щель тут же закрываю и обязательно вращая гайку туда-сюда (чтобы обе детали не склеились), удерживаю ее в сжатом положении несколько секунд. Здесь важна фиксация, а не прочное соединение и поэтому особо усердствовать не нужно. Конечно же, клей дает свою толику в прочность стыка, но основная нагрузка будет на бандаже из шнура.
Прежде чем наматывать бандаж, закрутите гайку до упора (без усилия) и в дальнейшем намотка бандажа пойдет по часовой стрелке - так просто удобнее, но это не принципиально. Этим же клеем зафиксируйте кончик шнура на гайке.
Затем сделайте один виток, фиксируя его по всей длине в 4-6 местах. Постарайтесь сделать виток ровным - он будет опорным для последующей намотки.
Далее не спеша, пристыковывая виток к витку, обмотайте гайку шнуром. При этом периодически, витков через 5-6 фиксируйте шнур капелькой клея - тоже не более чем технологическое удобство на случай если рука вдруг неудачно соскочит. Завершив намотку бандажа зафиксируйте последний виток точно так же, как первый, т.е. в 4-6 местах. После чего облейте бандаж этим же клеем - он приобретет большую прочность на разрыв и гайка попросту не сможет разойтись заново.
Для декорации бандажа можно придумать разные способы. Например замешать в эпоксидке толченый активированный уголь (или любой сухой колер любого цвета, да даже алюминиевую или бронзовую пудру хотя бы - все от фантазии зависит) и после обмазать бандаж этой смесью. Я поступил проще - обмотал его черной изолентой. Пара витков и красота наведена! Можно идти на рыбалку! :))
P.S. По утверждениям советских мастеров-ломастеров синяя изолента в разы прочнее черной.
(часть фото из сети Интернет)