Крупные приманки – крупная щука!

SiberianFisher 09 января 2018

Наверное, каждый рыболов хотел бы поймать крупную щуку. Кто-то даже ловит по две-три хороших щуки за сезон (я так раньше ловил) А хотелось бы ловить крупных щук с более стабильным результатом? Если да, то тогда предлагаю вам прочитать эту статью и возможно, вы возьмете кое-что себе на вооружение! 

Главное, что для себя надо запомнить, большая щука – это в первую очередь большая приманка! 

Но перед тем как начать, хочу сразу оговориться. Я стал укрупняться только в этом сезоне, НО укрупнение сразу принесло очень хороший результат, поэтому мне уже есть о чём сказать. Укрупнился я, кстати, сравнительно не сильно, потому что психологически тяжело резко перейти на очень большие приманки. Но на следующий 2018 сезон, я уже решил, что пойду дальше, приманки будут еще крупнее! Потому что укрупнение реально работает! 

Ну и сразу скажу, рыбачу хоть и в Сибири, но это не та Сибирь как многие её представляют! Да, тайга, даже медведи есть, но рыбы отнюдь не кишит, и поймать её не так просто как можно подумать на первый взгляд, нужно размышлять, искать ключики, чтобы поймать. Нет такого как на некоторых видео, где ловят даже на кусок веревки с блесной. Хватает рыбаков и тем более браконьеров...

1

И сразу попробую отсечь некоторые возражения.

Да, не спорю, даже на ультралайтовые приманки можно поймать большую щуку, НО это будет больше случайность и не так часто. Да и вытащить крупную щуку на легкую снасть меньше шансов. Скорее всего, такое происходит, когда крупная щука активна, а приманка двигается медленно и перед самым носом, тогда ей не составляет огромного труда схватить даже мелкую приманку.

У нас тоже были такие случаи, друг ловил щук 2кг и 3 кг на 50 мм воблер, и я этой осенью поймал в прилов к ленку щуку весом 2,3 килограмма на ультралатовый воблерок 40 мм. Но эти поимки лишь исключение, а не целенаправленная, если хотите, не стабильная ловля. Проводка была медленная и на небольшой глубине, приманка прошла под носом у активной щуки и она схватила. 

2

3

Но давайте порассуждаем!

Представим, что маленькая приманка двигается довольно далеко или быстро. Думаете есть смысл крупной щуке гоняться за мелочью, если её энергетические затраты даже не окупятся когда она съест мелкий корм? 

Хотя и в хэви джиге тоже применяют довольно мелкую приманку с тяжелыми грузами, и ловится крупная рыба правда не всегда только крупная. Почему так происходит, я точного ответа дать не могу, это может сказать только тот, кто ловит этим стилем, а я не в компетенции.

Хэви джиг я не применяю, так как мои условия ловли вообще не подходят для него, нет таких глубин, плюс дно со скальником и травой – поэтому спасают только различные крупные приманки. Да и просто не интересен этот способ ловли, в крупных приманках все куда более интересно и разнообразно и не заезженно. И что немаловажно, чем крупнее приманка, тем меньше попадается мелкая рыба, нам это и нужно. 

4

Скальник валится отсюда в воду.

Сейчас крупные приманки набирают все большую и большую популярность в России.

Тема эта очень интересна и тут еще можно отрывать много нового. Если как я слышал в хэви джиге уже все давно изучено и прописано как что делать, то в крупных приманках куда всё интереснее, можно изучать и экспериментировать! Да и чисто с эстетической стороны современные крупные приманки очень привлекают внимание рыболова своим внешним видом и многообразием, не хуже, а для меня даже лучше, чем привычные нам среднего размера приманки. Кстати очень такое интересное и непривычное чувство, когда держишь в руках массивную тяжелую приманку.

Одним словом, крупные приманки - это круто! 

Но вообще, чтобы прийти к крупным приманкам, мне потребовалось почти четыре сезона ловли щуки. Сейчас я вкратце расскажу, как это было, как я постепенно шел к крупным приманкам. 

Сначала щуку целенаправленно я не ловил, она иногда попадалась в прилов к ленку на маленькие воблеры.

5

На следующий сезон (2015) я купил воблер специально для щуки. Просто в магазине увидел и как-то почувствовал, что на реке он понравится моим сибирским торпедам. Этим воблером стал Kosadaka Ion 110F – это был мой первый и тогда еще самый крупный воблер. Твичил я его палочкой GAD Chaser 4-18 гр. Она справлялась, но воблерок довольно упорист. 

Так вышло, что самая первая щука, пойманная на этот воблер, весила под 4 килограмма (3,9) 

После этого сразу же в него поверил еще больше и ловил тот сезон только на него. 6 Борьба была захватывающей, сложновато все-таки управлять хорошей щукой такой палочкой. Она могла зайти в траву и все, прощай трофейчик и рабочая приманка. 

7

А на одной из рыбалок, на этот же воблер попалась тоже неплохая щука - 2,5 кило, которая полностью заглотила воблер с головы, а еще сделала очень крутую свечку! 

8

Ну и конечно, стандартные щуки тоже попадались.

9

А в 2016 году, я решил попробовать силикон на офсете, тогда я познакомился с Pontoon 21 Ratta 4,25 дюйма. Щуки клевали исправно, но крупных практически не было, у друга на 2 кг и у меня 1,8 кг – всё! Остальные меньше. Все-таки размер маловат для хороших щук. Но Ратта хорошо себя проявляет по пассивной средней щуке и крупному окуню. Я об этом писал в обзоре «Pontoon 21 Ratta - уйти от нуля!» 

10

Но без трофейчиков этот год тоже не обошелся. Поймал за сезон трех щук 1,9 кг 2,2 кг 3 кг. Но все они были пойманы на более массивный силикон Mikado Fish Hunter, не помню сколько дюймов, но он был точно массивнее и длиннее Ратты. 

11

Вот прошел 2016 сезон. На дворе зима, полным ходом идет подготовка к следующему 2017 сезону. Анализирую прошлые года, и понимаю, что все мои трофейчики пойманы на не очень мелкие приманки. И мы с лучшим другом (Костей) начинаем осознавать, что крупная щука любит крупные приманки. 

А вообще, я с Костяном рыбачу уже 5 лет, точнее 2017 год был нашим пятым рыболовным сезоном. Юбилейный сезон, который стал переломным во многих аспектах рыбалки! В первом году он учился у меня рыбачить на спиннинг, до этого он ловил другими способами. А сейчас стал догонять меня, и тоже идет в том же направлении в спиннинге, что и я. И не только в укрупнении.

Перед 2017 сезоном в Россию как раз начали завозить Savage Gear. И после того, как мы в социальных сетях увидели три раза за день угря Savage Gear Real Eel, в шутку сказали, что это знак и решили заказать. Взяли 20 сантиметрового угря и другие крупные по нашим меркам приманки. 

12

Сейчас я пишу это в момент, когда 2017 сезон уже пройден и идет подготовка к 2018 сезону, и понимаю, это были не такие уж и крупные приманки… 

Весит угорь даже без джиг головки 27 грамм. Уже нормально так превышает тест моего спиннинга, который до 18 грамм. Встал вопрос о более тяжелом спиннинге. Решил взять для начала до 35 грамм. Забегая вперед, скажу, что ловить на угря приходилось с джиг головкой 14 грамм, я перегружал даже этот спиннинг – ловить было не комфортно, но возможно.

И сейчас хочу рассказать вам о тех относительно крупных приманках, которыми ловли в 2017 году. 

Начну, наверное, по возрастанию. Самой маленькой приманкой из крупных был виброхвост Pontoon 21 Awaruna 4,5 дюйма. Его я взял в замену Ратте, так как Аваруна более массивная. Разница хоть и не очень большая, но для рыбы она уже ощутима.

Большая пятка, ребрышки да и сам объем приманки – всё это создает мощную игру, которая присуща более крупному кормовому объекту. Если сравнивать её с Раттой, то выглядит это вот так.

Оснащаю Аваруну овнерским офсетом с пружинкой, размером 6/0.

13

Видно, что Аваруна массивнее Ратты. (когда держишь в руках это сильнее заметно)  Щука оценила Аваруну по достоинству, первая попалась вот такая полторашечка. 

14

Скушала она жадно! 

15

Размер щучки рос, вот теперь попалась почти на 2 кг.

Стояла она в ямке с травой около берега, поэтому оправданно было проводить именно силикон на офсете. 

16

17

А потом, подтвердил свой рекорд по щуке, выловив опять на 3,9 кг. Что интересно, до этого кидал какую-то другую крупную приманку, (не помню какую) но она не совсем подходила под эти условия, и я почувствовал только невнятную поклевку, после этого поставил более подходящую приманку, медленная проводка и резкая поклевка! Очень адреналинистая борьба! Но теперь я уже мог сдерживать рывки крупной щуки и чувствовал себя более уверенно! Казалось бы, Аваруна чуть крупнее Ратты, а уже результат!

18

19

Дальше по размеру будет DUO Fangbait 120 - массивный крупный минноу, который сделан в расчете на крупную рыбу.

Про него я тоже писал обзор «DUO Realis Fangbait – Создан для трофеев!» кому интересно можете прочитать, там я описываю, почему, казалось бы, при не сильно большой длине, он привлекает хороших особей и еще много интересного. 

Давайте сравним три воблера.  Да, на 2018 сезон я взял себе 130 Иона, посмотрим, что может старший брат 110 Иончика.  Fangbait самый массивный из них, 130 Ион подлинней будет, но по ширине и толщине выигрывает Фэнг. Кстати есть еще и 140 Fangbait, которого, конечно, я тоже куплю на сезон 2018.

20

Ну а теперь трофейчики на Fangbait 120. Это первая щука около 2-х килограмм. Клюнула когда я начал выматывать воблер, она побоялась, что столь массивная добыча уйдет от неё. 

21

А вот щучка покрупнее, потянула на 2,6 кг. Клюнула очень жестко прямо из засады! 

22

23

Эта щука попалась недалеко от населенного пункта, где местные вообще не знают, что у них есть такие щуки рядом, да и я не знал, пока не укрупнился. Кстати поймал её очень интересно, позже расскажу, когда буду говорить про другую приманку, потом поймете почему. 

24

Ну и, конечно, обычные щучки до 1,5 кг любят этот воблер.

25

Друг, кстати тоже разловил этот воблер хорошей щукой на 2 кг, и одну примерно под 2 кг упустил. Хотел вставить фото с его щукой но освещение было так себе, и фото получились смазаны. Но его уловы вы еще увидите. Вставлю сриншот из видео, «Момент вываживания» 

25.1

Следующая крупная приманка это - Savage Gear Real Eel 20 см. В неё как раз больше упирался Костя, а я в Lunker City Shaker 6 дюймов о нём расскажу после. 

Savage Gear Real Eel – очень интересная приманка, хоть у нас угрей и нет, щуке он все равно понравился. Длинный твистерный хвост создает плавную игру, так что можно ловить равномерной проводкой, но я ловил с небольшими подбросами в толще воды.

26

27

Щука атакует, кстати, в тело приманки, на хвосте тоже есть царапины, но в основном бьет в голову и тело. 

28

Вот несколько уловов Костяна на угря. 

29

30

Ну и Lunker City Shaker 6 - это тоже сама по себе тяжелая приманка весом 29 грамм без огрузки. И я с ней тоже использовал джиг головку весом 14 грамм. Итого вес получился 43 грамма, что превышает тест моего спиннинга ловить уже было не так комфортно, но все же можно, скорее всего из-за того что не очень комфортно ловить, я и почти не разловил её хорошей щукой. Ну почти... 

31

Сейчас расскажу то, что хотел рассказать ранее, про щуку, которую поймал интересным способом вблизи населенного пункта. Может, возьмете на заметку. 

32

На одной рыбалке эта щука вышла на Fangbait с мощным буруном, но промазала. Кидал этим воблером еще в это же место – ноль внимания. Дал отдохнуть чуток, (покидал в другое место) а потом поставил Lunker City Shaker 6 и сделал заброс в место, где была поклевка, веду… И тут удар! Но сопротивление странное, чувствуется, что щука хорошего размера, но почему-то очень слабо сопротивляется, подвожу к лодке и тут она мотнула головой и срывается! Обидно было.

33

На следующий день я приехал на это же место, надежды были поймать её же, но небольшие. Кидал снова Fangbait 120, и на этот раз снова атака в том же месте и уже знакомое спокойное сопротивление, но на этот раз засеклась уже хорошо!

Это я к чему, что иногда при ловле хорошего размера щуки, после того как она промазала и не хочет снова брать, стоит поменять приманку, а лучше поставить приманку большего размера, как это сделал я, и тогда у вас будет еще шанс поймать эту щуку!

А кроме крупных щук, травяночки – чуть закилушницы тоже не прочь скушать шести дюймовый шейкер. 

34

А еще как-то на рыбалке была очень мощная поклевка. Щука атаковала, но не засеклась, и повторно брать тоже не захотела. Вообще на крупные приманки хорошего размера щуки атакуют жестко! Вот последствия таких поклевок. 

35

36

37

Но приманки возможно "вылечить"

Можно использовать зажигалку (ветроустойчивую) А лучше - портативный паяльник на батарейках. (Продаются в радио магазинах.) Им можно удобно заплавить все порезы на силиконе и продолжить ловлю.

А вот еще один способ продлить жизнь силиконовой приманки. На крупный силикон желательно ставить стингер, (тройник на поводке) будет больше реализация и еще, когда щука попадется за него, приманка почти не страдает от острых зубов.

А иногда щука садится и на джиг головку и на стингер. 

38

Но например у Savage Gear есть специальная оснастка Line-Thru в которой тройник крепится на скользящем поводке. При поклевке щуки, тройник остается в пасти, а сама приманка находится на большом расстоянии от неё, поэтому страдает от зубов меньше. Травмируется только в момент атаки. 

А еще хотел рассказать об одной необычной, для многих приманке... 

Это Savage Gear 3D Rad - мышь, которую многие очень ждали и я тоже. Млекопитающее, отличная добыча для крупной щуки! Я взял маленького размера 20 см (с хвостом, а тело её 11 см) очень круто играет, прям как реальная мышь! Но я её почти не разловил. Было лишь два выхода на неё, зато каких... 

Первый раз Костя попросил показать как она играет. Я достаю, забрасываю метров на 10 от лодки и веду, уже подвожу к самой лодке, как вдруг! Прямо из глубины появляется большая зеленая пасть и хватает мышь! Но не засеклась... Сказать, что мы были шокированы - ничего не сказать. Как мы потом сожалели, что не включили камеру, чтобы заснять игру.. Такое бы видео классное получилось... Щука было реально большая.. А напала то как неожиданно! Вообще не ждали..

Второй раз в другом месте тоже большая щука, но поменьше первой, напала на неё словно крокодил, но уже на приличном удалении от лодки. Мы видели её большую спину, как же это круто.. Но она опять не засеклась, и второй раз брать не хотела, ни первая ни вторая, даже на другие приманки. Поверхностные приманки дело такое..

Щуки оставили на мышке только небольшие царапины на шее, голове, под ногой. Еще на фото не видно, но они порезали одно ухо и три ноги. 

мышь

А что нужно еще, чтобы поймать крупную щуку? 

Ведь чтобы поймать крупную щуку надо не только использовать крупные приманки, а так же думать и представлять где может стоять хорошая щука. И тут условия разнятся от водоема к водоему. У нас, например, это глубокие заливы/затоны от реки, повороты, где образуются зоны тихого течения, просто плесы с тихим течением и хорошей глубиной, тихие щучьи протоки и тд, ну и конечно, должен быть корм с укрытием.

Так же надо замечать и запоминать, когда у крупной щуки бывают выходы, в какое время и в каком месте. Ведь крупная щука питается не так часто как мелкие щуки. Поэтому нужно это тоже принимать во внимание при ловле. 

Еще крупная щука может активно питаться на самом рассвете или наоборот на закате, а для этого нужно как можно быстрее добраться до места, и для этого хорошо иметь лодку с мотором. Еще она пригодится для того, чтобы облавливать различные места более тщательно и чаще, чтобы лучше понимать закономерности и разные нюансы в поведении крупной щуки. 

39

Да и на реке чем дальше от поселений и городов уходишь, тем шанс встречи с действительно крупной щукой увеличивается. Но у меня пока нет лодки с мотором, есть лишь маленькая гребнушка, которую нам с другом приходится тащить 8 км вверх по течению реки, чтобы половить, а это трата времени и сил, а так же неудобно ловить сидя, хочется стоять в лодке.

Сейчас всеми способами пытаюсь заработать на лодку и новые снасти, чтоб в новом сезоне оторваться по полной!

Хочется разловить как можно больше новых приманок. 

40

Не пожалел ли я, что укрупнился? 

Порыбачив на крупные приманки, я уже не брал на щучью рыбалку на реке спиннинг до 18 грамм, а ловил только спиннингом до 35 грамм.

Большие приманки это все-таки круто и очень интересно! Зачем лишать себя возможности побороться с трофеем используя мелкие приманки? Я не хочу терять такие драгоценные шансы, поэтому буду стараться использовать на щуку только крупные приманки! 

Какой можно сделать вывод спустя сезон?

Да все просто, хотите ловить крупную щуку – используйте крупные приманки, тогда у вас будет больше шансов, что она попадется! 

Просто подумайте, сколько крупных щук вы могли поймать, ведь возможно вы ловили в местах, где крупная щука была, но брать мелкую приманку была не намерена. Но стоит хоть немного шагнуть в сторону укрупнения, как это сделал я, и довольно быстро оцените их потенциал. 

И крупные приманки это не только осень! Мне кажется бредом теория о том, что щука питается мальками, которые постепенно растут и к осени вырастают большими… Да зачем крупной щуке это надо!? Она лучше схватит ту же сорогу (плотву), которая родила этих мальков и будет сыта, чем будет гоняться за мелочью. А про осень, я слышал теорию, и сам в ней убедился, что щука иногда настолько активна, что может позволить себе гоняться даже за мелкими приманками, ну а за крупными и подавно. 

Хоть я и укрупнился, мне кажется, что мои приманки все равно маленькие!

Я буду укрупняться еще сильнее! Покупать более объемные и крупные приманки. Ну и пытаться купить лодку с мотором, чтобы было еще больше шансов. Я хочу побить свой рекорд! Кстати уже начал немного закупаться, купил вот такие огромные воблера - Fishycat Tigercub. Теперь мне мой Fangbait 120 не кажется таким уж и большим.. Судите сами. 20,5 и 17 сантиметров "Тигрята" (Tigercub переводится - тигренок) и рядом фэнгбэйт 12 сантиметриков! На таких гигантов может покуситься уже очень и очень большая щука!

41

Теперь мне и шести дюймовый Lunker City Shaker не кажется таким огромным, даже куплю в большем размере - 8 дюймовую «селедку»

42

Ну а когда-то крупные для меня стотридцатые воблера теперь стали не более чем средними воблерками.

Сейчас они не выглядят такими большими, правда? :)

43

Много чего хочу на следующий сезон из более крупных приманок, ну и спиннинг для них нужен мощнее, возьму до 150 грамм. Как раз некоторые приманки, которые куплю, весят около этого теста. Да, будет не так интересно вытаскивать небольших щук, зато есть большой шанс поймать трофейную щуку, а там силушки то у неё ого-го! Мне уже не интересно поймать мелочь, нужен трофей!

Я понимаю, что мои трофейчики, которые я поймал, это не такие уж и большие щуки, но раньше я таких и в таком количестве не ловил, пока не укрупнился. Раньше для меня 1,5 кг щука была не такой частой и довольно крупной, в основном до килограмма щучки были, сейчас же 1.5 кг - это обычная нормальная щука. Буду укрупняться еще больше, искать новые места и стараться понимать повадки крупной щуки!

44  

Комментарии

drdrew
drdrew 09 янв. 2018
Видно что автор - увлеченный человек! Я, в начале спиннинговой "карьеры", сразу шагнул в сторону крупных приманок. Джерки до 25 сантиметров и весом по 250 грамм, бочки и палки с тестом до 250 грамм. Ловить было мега интересно!!! Много раз я свысока поглядывал на братьев-спиннингистов, но все же, чаще, я проигрывал как по количеству, так и по качеству поклевок. В прошлом сезоне распродал все джерковые снасти, оставив на память несколько любимых приманок. Для себя сделал выводы: крупная щука - в большинстве случаев весна и осень, летом лучше другой рыбой заморочиться. Крупная приманка - ни в коем случае не отсекает мелочь. Множество фотографий в альбоме, где шнурки хватают огромные приманки, которые весят больше охотников. Щупак на 200 грамм, на Fatso 12 см, такая же щучка на старший Suick в 10". И таких случаев великое множество. В сезоне 2017, попробовал крупную резину, от 20 см и до Fox Rage Pro Shad Natural Classics II 28 см. Укрупниться не получилось. Самый крупные щуки, на приманки 3 - 5 дюймов. Максимальное количество поимок на джиг.
SiberianFisher
SiberianFisher 09 янв. 2018
Спасибо )) Посмотрим, что будет в этом сезоне. У нас просто джиг как таковой по рельефу не очень получается, опять же из-за камней (скальник) и травы на дне (длинная  и крепкая) Посмотрим, может в моих условиях сработает, привык всегда на своей практике убеждаться. А джерки мне не очень нравятся сама по себе и внешне и в плане их игры. Поэтому крупные воблеры и крупная резина ) Буду пробовать в новом сезоне, весной да осенью тоже буду стараться чаще выезжать, просто из-за учебы это не очень получается, плюс в городе  лодки нет. А там где рыбачу почти каждый день, я только летом) А так, конечно, хорошо половить в другое время ) А весной после нереста ?
zabrodin-nn
zabrodin-nn 09 янв. 2018
Эльдар, добрый день! У нас нерестовый запрет заканчивается летом (обычно 15 июня, редко 10-го). А у Вас он заканчивается еще весной? Вы ловите на юге России?
SiberianFisher
SiberianFisher 09 янв. 2018
Также 15 июня заканчивается. Но поймал-отпусти, почему бы и нет, после нереста конечно. До нереста как-то не этично будет совсем, мешать им нерестится. 
zabrodin-nn
zabrodin-nn 09 янв. 2018
Щука нерестится одна из первой. Когда щука отнерестится, то запретка еще в полной силе. В запретный сроки спиннинг запрещен. У нас с рыбнадзором строго, отмазка "поймал-отпустил" не сработает. Знакомый видел, как по берегу вдоль реки ехала "буханка", из которой высовывалась охапка отобранных спиннингов с бирочками. Рыбнадзор подъезжал к каждому рыбаку и проверял, на что он ловит. Мой знакомый ловил на фидер. Мой знакомый говорил, что рыбнадзор вернёт спиннинги, когда штраф будет оплачен. Я во время нереста обычно совсем не ловлю, очень редко фидером пользуюсь, да и то не каждый год. Перед окончанием запрета иду к реке уровень воды проверить, могу тогда и фидер с собой прихватить. Видимо рыбнадзор у Вас хуже работает, если Вы не боитесь рыбачить по принципу "поймал - отпустил" во время запрета после отнерестившейся щуки. А вот нам приходится сроки соблюдать. Даже при ловле на фидер рыбнадзор по долгу разглядывает в бинокль из лодки и может подплыть, если не сделать перезаброса. Приходится "мотать весь срок", терпеливо ожидать окончание запрета. Зато потом рыбалка происходит до 5 раз в неделю!
ev-genie
ev-genie 09 янв. 2018
Да ты посмотри на фото кругом скалы)) какой рыбнадзор, там медведя чаще можно встретить))
zabrodin-nn
zabrodin-nn 09 янв. 2018
Слышь, залётный "гений-EV", почему так сразу и на "ты"? Я с тобой водку не пил. Вижу, не слепой. Не с тобой беспардонным общаюсь. Влез в разговор, так не хами. Болезненное самомнение от ущербности? Недостаток в воспитании и руки бантиком? Позу Наполеона к себе еще не примерял? Зелёный еще мне тыкать! Понял?!
ev-genie
ev-genie 09 янв. 2018
однако у кого то бомбануло)) у тебя определенно проблемы с головушкой)) сходи проверься))
zabrodin-nn
zabrodin-nn 09 янв. 2018
Ты бомбанутый с детства, молодая жертва ЕГЭ. Дальше будет только хуже. Твоя безграмотность тому доказательство. И нечего, залётный, через слово постоянно лыбиться. Улыбка без причины - признак ... . Короче, сам про себя лучше знаешь. Ну и кому проверяться надо? Беги и срочно проверяйся сам, «Наполеон будущий». Палата для таких всегда открыта. Ни одного обзора родить не смог. Тебя хватило только на 2 вопроса на этом ресурсе. Если сказать нечего, так опять спрашивай, а не умничай. Не надо так пыжишься, если больше ни на что не способен? Другие молодые авторы хорошие обзоры пишут. А ты , рыбачок, воздух пришел испортить? Ни одного законченного предложения, дитя соц. сетей. Вот там и пасись с такими же .... Это твой уровень. Сочувствую, горемыка. Про медведя сам придумал или в тексте прочитал, умник-гений? Зато свои 3 копейки вставил с "украденными" медведями.
SiberianFisher
SiberianFisher 10 янв. 2018
Про медведей я действительно написал,что есть они, но это не говорит о том, что там нет рыбнадзора. И рыбы кишмя кишит. Нет, приходится, думать не как все, чтобы поймать достойную рыбу. Много кто думает, что там дичайшие места, а рыба ловится абсолютно у всех
ev-genie
ev-genie 10 янв. 2018
Я тебе лично не грубил, а из тебя прям гавнище так и лезет смотрю)) будь добрее и проще жизнь покажется лучше)) 
zabrodin-nn
zabrodin-nn 10 янв. 2018
А ты можешь не тыкать? Тогда и к тебе люди с почтением относиться будут. Ты же сам провоцируешь!
drdrew
drdrew 09 янв. 2018
У меня, лучшие результаты, в преднерестовый период. Ещё снег по берегам, по времени - вторая половина апреля. Хотя год на год не приходится.
SiberianFisher
SiberianFisher 09 янв. 2018
А про отсекает мелочь, ну да, конечно, всю мелочь отсекать не будет, есть у них отважные. Но все же, сравнительно меньше попадаться её стало, чем когда я ловил на более мелкие приманки )
zabrodin-nn
zabrodin-nn 09 янв. 2018
Щуки крупнее 3.2 кг. мне ловить еще не приходилось, но она была поймана на дюймовый твистер лайтовым спиннингом. А в том году вместо щук ловились исключительно шнурки на достаточно крупные приманки. Так что не всегда размер рыбы может напрямую зависеть от размера приманки. "Чудеса" в жизни встречаются.
SiberianFisher
SiberianFisher 09 янв. 2018
Естественно  и шнурье на крупное бросается, и крупная щука попадется на мелкую приманку. Это понятно все. НО как раз так и на мелкую приманку поимка крупной щуки - это чудо, если можно так назвать. Россия заложница мелких приманок,у нас не привыкли ловить на крупные приманки или некоторые ловят ими не правильно. Но во многих других странах это давно практикуется, и уловы у них соответствующие. А у нас все привыкли ловить на джиг и мелкие приманки. Мне это не нравится,опять же из-за условий. Надо понять, что щука рыба жадная. Для неё нет крупных приманок, те же случаи, что мелкая щука клюет на крупную приманку, заставляют задуматься, то что даже для такой щуки размер нормальный. Так почему же крупной щуке не ловится на крупные приманки? Зачем ей гоняться за мелочью? Да, она питается мелочью но ест ее тогда, когда ей не составляет труда ее схватить.Говорю я все из личного опыта же, вот стоило мне немного укрупнится как количество пойманных  мной крупных щук выросло почти в три раза по сравнению с предыдущими годами. Чем больше приманка, тем больше шансов, что крупная щука среагирует на неё, а не проигнорирует как мелкую приманку. Посмотрим, что будет когда укрупнюсь еще сильнее :)
zabrodin-nn
zabrodin-nn 09 янв. 2018
Я с Вами не спорю, согласен, но я знаю некоторых рыбаков, которые свои первые спиннинговые рыбалки начинали с ловли на крупные приманки, разочаровались в спиннинге и теперь перешли на фидер. В фидере добились большего успеха, облавливают меня и теперь их очень сложно сдвинуть обратно на спиннинг. Новичку теперь рекомендую начинать ловить с лайтовых приманок и только после определённого успеха начинать укрупняться, а если он будет ловить сразу  на крупные приманки, то очень желательно, чтобы это происходило под наблюдением более опытного рыбака. Сколько раз приходилось видеть, как новичок в рыболовном магазине хочет купить свой первый спиннинг и его продавец спрашивает: "Какую рыбу хотите поймать? Под какую рыбу Вам спиннинг предложить?" А покупатель отвечает: "Большую хочу ловить, щуку." Вот ему и продают всё самое крупное и залежалое (от спиннинга до воблеров). Если для него приманки уловистые приманки слишком дорогее, то навязывают дешевые, но "много". А у новичка опыта нет и ни одна крупная приманка не ловит. Не каждый новичок может перенастроиться на мелкие приманки (просто не понимает) и многие со спиннинга переходят на фидер. Поэтому укрупняться надо не всем и не сразу, а только по приобретению определённого опыта. Это не только к щуке относится. Даже при ловле белой рыбы более крупная рыба может находиться рядом, но чуть в стороне. В стае мелкая рыба конкурирует за еду между собой, поэтому она бойкая и чаще попадается на мелкие приманки, а стоит приманку укрупнить, как интерес у мелочи к более крупной приманке остывает. Она конечно может преследовать, иногда и попытаться схватить, но тут уже в дело вступает как раз более крупная рыба. С массовым появлением малька его поедают все кому не лень, даже подросшие мальки уже охотятся на него. Весной и в начале лета крупные приманки часто молчат или ловят нестабильно, часто приходится переходить на мелкие приманки (чтобы уйти от нуля) или, как пишет Алексей, действительно подбрасывать хищнику приманку под самый нос и давать время рыбе для "созревания" для атаки. Да, с ростом малька под осень и размеры приманки приходится увеличивать. Там, где водоёмы не сильно запрессованы и рыбы достаточно, а самое главное, умеешь ловить, то можно и летом применять увеличенные размеры приманок. В целом всё правильно пишите, согласен, но вот есть некоторые уточнения с водоёмов, где рыболовный прессинг слишком большой. А еще, в жару у нас часто рыба ловится только на мелкие приманки.
SiberianFisher
SiberianFisher 09 янв. 2018
Новичкам, конечно этого не надо, они не поймут как да что, но я про них и ничего не писал. Я же не новичок уже. А сам буду и летом применять пробовать. И попробую на запрессованном городском водоеме тоже крупные приманки. А на той реке, где рыбачу, посмотрим как пойдут эти крупные приманки. Зарекаться не буду, короче поглядим. Люблю делать все не как все :)
zabrodin-nn
zabrodin-nn 09 янв. 2018
Я писал про новичков в общем, а не про Вас конкретно. Вас я высоко ценю, хотя Вы и молодой. Правильно, экспериментировать всегда надо. Сколько раз убеждался, что уловистая у меня приманка отказывается напрочь ловить на других водоёмах, а начинает неожиданно ловить та приманка, которая годами лежала в коробке или через несколько лет начинает ловить там, где всегда молчала. Ну, у меня это особый случай - приманок очень много. До некоторых купленных годами могут руки не доходить, а разловленные или не разловленные могут ждать своей очереди годами. Я их не продаю, почти всё остаётся у меня (в крайнем случае дарю знакомым новичкам). Один и тот же воблер у одного рыбака успешно ловит разнообразную белую рыбу, а у другого только окуня. И тут бывает, что ни чего не поделаешь, хоть на изнанку вывернись. Так и приходится приманки перебирать, особенно на незнакомых водоёмах. Поэтому экспериментировать надо, с размерными приманками тоже. А "как все" вообще ни когда быть не надо. Люди всегда разные и нужно оставаться самим собой. Обстоятельства нужно подчинять под себя, а не самому прогибаться. Отрицательный результат - тоже результат, причем полезный. И такой опыт тоже нужен. А когда что-то неожиданно удаётся, то нужно стремиться это повторить и понять почему это сработало. Так со временем приходит опыт. Надо действовать осознанно и анализировать. Уверен, что у Вас всё получится! Вы в таком молодом возрасте и уже большой молодец! Успехов Вам!
SiberianFisher
SiberianFisher 09 янв. 2018
Спасибо)) Очень приятно это слышать от вас. Да, все зависит от рыболова, у одного ловит приманка, у другого нет. А экспериментировать я и правда люблю) И анализировать тоже, ведь укрупняться начал только после того когда проанализировал несколько сезонов своих. А про новичков да, раньше мне хотелось поймать, что угодно, а сейчас хочется поймать большую рыбу. А небольшие щуки, все равно будут клевать просто как назойливое дополнение, портящее приманки )) От них никуда не деться, ну все равно, хоть немного, но поменьше будут кидаться, чем на мелкие приманки. Конечно, все придет с опытом, получится не получится у меня укрупнится  покажет сезон, никто этого не может знать точно. Но я буду стараться и упираться! )
zabrodin-nn
zabrodin-nn 09 янв. 2018
Когда, крупная рыба упорно не ловится, хотя всегда её здесь ловил, то часто просто приходится переходить на маленькие приманки или менять точку и переходить на другой вид рыбы. Приходится экспериментировать с разными приманками и с их размерами. На своей реке я уже наэкспериментировался, теперь укрупняюсь только под осень, а как будут дела обстоять у Вас, я не знаю. Дерзайте! Последние годы мне больше нравится ловить не всё подряд, что попадётся, а выхожу на конкретную рыбу, но с учетом её клёва. Вижу, что Вы больше ориентированы в основном на щук.
SiberianFisher
SiberianFisher 10 янв. 2018
Так и делал, когда щука отказывалась клевать, ставил более мелкую приманку, было несколько таких рыбалок. У меня есть спиннинг до 18 грамм. А так же есть спиннинг с тестом до 7 грамм, им ловлю ленка (статья про вертушки) Мне просто нравится, когда поставил цель (допустим, целенаправленная поимка крупной щуки) и выполнил её. Просто, лично для меня, это больше доставляет удовольствия. Пока что еще иду к цели, действительно крупную щуку пока не поймал. А так, конечно, кому что больше нравится то и надо делать, это ведь рыбалка, тем она нам и нравится, что много возможностей в ней :)
Rybolov46
Rybolov46 09 янв. 2018
Сняли с языка...Биг-минноу - моя страсть. И проловив несколько лет практически на все самые известные воблеры 120+ сделал вывод, что крупный воблер - это не показатель размера пойманной рыбы. На Балисонг и Рудру из 10 щук только одна-две более двух килограмм, а шнурки в полкило и менее - очень часто. Мой рекорд пока 7.300 на Тсу Йоки Драга 130, но и пойман он поздней осенью. Размер приманки влияет на размер трофея, но чаще он зависит от времени года. Весной перед нерестом и после него любая щука схватит и маленький и крупный размер приманки, так как ей надо набираться сил. Летом щука скорее схватит маленький кренк, брошенный под нос, чем она выйдет из укрытия за крупной приманкой. Зачем ей рисковать, когда кругом еда сама плывет в рот. Осенью же чаще хватает крупную добычу, стараясь при минимуме усилий получить максимум еды, поэтому рыбаки сразу сознательно предлагают ей крупные. В этом году в ноябре-декабре у меня и друзей, опытных спиннингистов, в почете шейкеры не более 3-4 дюймов с головкой до 10-15 грамм и особи 7-8 килограмм. Опять же какой еще водоем. Не знаю как в Сибири, а у нас в центральной полосе России настолько запрессованные водоемы, что приходится извращаться,  чтобы поймать достойный трофей и скорее его соблазняет не размер, а необычная анимация приманки, хоть большой, хоть маленькой.
zabrodin-nn
zabrodin-nn 09 янв. 2018
Алексей, полностью согласен с вами во всём, особенно про размер приманки в зависимости от сезона и от запрессованности водоёма.
SiberianFisher
SiberianFisher 09 янв. 2018
Да это все понятно, что мелочь кидается, тем более на воблер всего 120 -130 мм. Это я все понимаю и не спорю. Просто шанс то что крупная щука  кинется на большую приманку больше, чем на маленькую даже летом.
SiberianFisher
SiberianFisher 09 янв. 2018
Ну и время года да, осенью больше упираться можно, но и летом забывать крупные приманки не буду ни в коем случае ))
Савасий
Савасий 10 янв. 2018
Суть статьи: хотите крупную щуку - ставьте крупную приманку. Согласен, только три соображения: 1. если крупной щуки в водоеме нет, можно и вообще поклёвок не увидеть. 2. крупная приманка отсечет не только окуня, но и судака, и вот последнее для мест, где судак не редок в улове, весьма смущает. 3. В некоторых местностях наблюдается определенная цикличность, - чем ближе к осени, тем более востребованы щукой крупные приманки, а вот в начале лета даже крупная щука к крупным приманкам весьма недоверчива. Не буду утверждать, с чем это связано, с размером малька или у щуки иные соображения, просто это есть и отмечается не только мною. 
SiberianFisher
SiberianFisher 10 янв. 2018
Будем смотреть как у нас в начале лета это будет, тоже слышал про начало лета, но хочется просто самому убедиться в этом, как будет в моих условиях. А про судака и окуня. Ну тут просто выбирать приходится либо ловим крупную щуку и меньше ловим прилова, либо ловим все подряд и есть шанс (но поменьше), что поймаем крупную щуку. Тут как кому нравится. Если крупной щуки нет, (например городской водоем, очень сильно запрессованный) То тогда, конечно, думаю не стоит этого делать. Ведь крупную рыбу в первую очередь нужно ловить там, где она есть.  
Lylug
Lylug 10 янв. 2018
Всем доброго вечера!

Внесу свои 5 копеек в тему ловли крупными приманками. 

Конечно, есть обязательные условия, определяющие всю стратегию ловли. Если крупной рыбы нет, то поймать её не удастся ни при каком раскладе, хоть на что лови. 
Основным тезисом при ловле крупными приманками будет лучшая общая подготовленность к встрече с трофеем. Как материальная так и психологическая. И если со второй как-то можно договориться даже при ловле лёгкими снастями, то уговорить тонкую плетёнку не порваться после поклёвки "запятёрины" может и не удастся.  Тоже можно сказать и об остальных элементах снасти. Кроме прочностных характеристик снастей, требующихся для ловли крупными приманками, можно отметить и другие факторы, влияющие на стратегию ловли: - на большие приманки меньшее влияние оказывают природные явления - ветер, волна, даже дождь, из-за которого тонкая плетня часто липнет к бланку, и лёгкая приманка не всегда освобождает её при забросе. Часты перехлёсты за кольца, особенно при ловле на топвотеры. Тяжёлый воблер или силиконовый свимбейт сильнее нагружает удочку, повышая чувствительность и управляемость, позволяют при необходимость быстро провести приманку при скоростном дрейфе.

Я постоянно ловлю в условиях сильного ветра и волнения на крупном водоёме - Финском заливе, поэтому все описанные моменты хорошо знакомы, и мы не собираемся отклоняться от этой линии. При этом ничего не мешает отвлечься от тяжёлых тем, и развлечься ловлей окуня или голавликов. 3-4 комплекта в лодке на рыболова это норма.
SiberianFisher
SiberianFisher 10 янв. 2018
Полностью согласен! Спасибо за дополнение))
IlliuShkO
IlliuShkO 11 янв. 2018
Спасибо за отличный обзор! Хотел сначала написать развернутый комментарий, но понял, что по объему он перерастет в статью)))

Сложно собрать воедино весь наработанный материал и придти к какому-то однозначному выводу, ведь очень многое зависит от условий ловли, водоемов, просто наличию крупной рыбы в них, времени года, погодных условий и тд. и тп. В целом, пришел к выводу, что крупная приманка может выстрелить, но общем количестве пойманных крупных рыб она, скорее всего уступит. По крайней мере, у меня пока так...

И еще момент - в обзоре большинство описанных приманок я бы к крупным не отнес, все-таки это обычный щучий размер. Крупный - сантиметров от 15 хотя бы. А 4-5 дюймов - щучья классика! Уверен, что именно переход на такие приманки и принес укрупнение размеров пойманной рыбы. А если укрупниться еще, то размер рыбы наверняка вырастет и еще, но существенно сократиться количество поклевок. В общем, ни в коем случае советую не прекращать полет фантазии и экспериментировать дальше!
SiberianFisher
SiberianFisher 11 янв. 2018
Спасибо за комментарий! ) Не могу не согласиться, много разных факторов. И да, приманки эти еще не совсем и крупные, просто сделал шажочек пробный, так сказать. Укрупнюсь больше, это я уже решил твердо и бесповоротно. Пусть сократятся поклевки, не важно, главное, что шансы на поимку действительно крупной щуки вырастут, а это и есть моя цель. Да, возможно, поймаю меньше по количеству, но кайфа то от поимки крупной щуки намного больше ! )) Ну а так, второй средний спин, на который поймал этих щук, будет всегда в лодке в готовом состоянии, с двух спиннингов удобно ловить, быстро меняя приманку и тд.  Ну и, конечно, забывать о других факторах поимки крупной щуки не буду, такие как место, время, сезон и тд, их множество и это только предстоит мне изучить)
AndreyYasnov
AndreyYasnov 26 янв. 2018
Спорный вопрос по поводу меньшего количества поклевок щуки на большие приманки. По-моему в начале осени килограммовые щучки не пропустят приманку в 6-7 дюймов. Более того, именно на такой размер происходит наибольшее количество поклевок, другое дело, что с такими приманками плохая реализация, и условные 5' будет золотой серединой=)
SiberianFisher
SiberianFisher 27 янв. 2018
Реализация хуже?Дык для такого размера приманок применяют систему стингеров уже, просто джиг головки не хватит. 5 дюймов для меня уже не такая и большая приманка.. ) Просто будут дополнительные стингеры с тройникамтройниками. И ловля не по дну будет, а в толще воды. На новый сезон приманок заказал куда крупнее 5 дюймов... )) Проверю и потом посмотрим как там с реализацией, там и снасть будет соответствующая и подсечка тоже. Просто большинство привыкли ловить на относительно крупные приманки и боятся пробовать большие размеры, я не боюсь, мне это интересно )) В общем, буду пробовать ))
АлександрБайков
АлександрБайков 13 янв. 2018
Очень интересный обзор. Все очень разумно . Спасибо автору и успехов в поимке крупной рыбы. 
SiberianFisher
SiberianFisher 13 янв. 2018
Спасибо! Будем стараться дальше!) 
Добавлять комментарии могут только .