Как купить, понять и разловить воблер?

SiberianFisher 30 января 2018

Эта статья больше для начинающих спиннингистов. Так что, те, кто уже давно осознанно занимаются спиннинговой ловлей, могут не читать дальше. 

Я очень часто в социальных сетях встречаю вопросы подобного рода: - Купил воблер, а он не ловит. - Подскажите лучшую проводку для воблера? - Скажите, какой цвет самый уловистый у воблера? - Купил воблер, а какую рыбу он будет ловить?  - Кидаю воблер, а он одну траву ловит! 

Вот такие и другие вопросы задают новички. Ну что ж, давайте разберемся, как же разловить новый воблер? И что нужно делать, чтобы не возникало таких вопросов.

Что самое первое нужно сделать, чтобы разловить воблер? Правильно! Купить его. Казалось бы, обычная покупка, что тут такого? Но не так все просто, как многим кажется…

А именно от этого момента зависит многое. Поэтому нужно думать еще до того, как вы зашли в магазин. Некоторые начинающие рыболовы покупают воблеры просто так, потому что они красивые, превращают приобретение воблера только в коллекционирование. Покупают – не могут разловить и вскоре перестают покупать дальше. Я тоже таким был, примерно лет в 11-12, только сначала покупал всякие непонятные блесна, потом дошел до недорогих воблеров, копил их, но тогда еще почти не мог разловить. А все почему? Потому что я покупал их бездумно, покупал то, что нравится мне, а не то, что подходит под условия. Это очень большая ошибка. 

PS: потом когда начал осознавать, что мне нужно, половину приманок выкинул, а другую раздал. Хотя на ту половину, что раздал, ловить можно было, но почему-то просто уже не хотелось, было желание осознанно покупать приманки и ловить именно на них. Можно сказать, начал жизнь с чистого листа.

Некоторые покупают и дорогие именитые воблеры, но тоже бездумно, воблеры хоть и ловчие, но разловить нормально они их не могут. Все потому, что эти воблеры нужно применять в определенных условиях, либо делать правильную проводку, а этого новички пока понять не могут. 

Воблер нужно подбирать под свои условия ловли и рыбу, которую собираетесь ловить. Поэтому, нужно обязательно обращать внимание при покупке на длину и заглубление. Ведь какая-то рыба любит большие приманки, а какая-то наоборот мелкие, да и глубины бывают разные, и тут нужно подбирать воблер именно под свои места предполагаемой ловли.

Кстати, когда новички говорят «Покупаю потому что красивые» я с ними отчасти согласен. Потому что это тоже очень важная составляющая при разлове воблера. Правда здесь есть одно НО, красивый воблер, который будет нравиться вам внешне, должен обязательно подходить под ваши условия ловли. Например, сейчас я сам выбираю воблер сначала внешне, а потом смотрю на его характеристики, НО если он не подходит под мои условия, то каким бы он не был эстетичным, я его все равно не куплю. И наоборот, воблер подходящий под условия, но не понравившийся мне внешне, я тоже не куплю. Но почему так? Почему я сначала смотрю на внешний вид? 

Тут дело в психологии каждого человека. У меня так, если воблер мне НЕ нравится внешне, то я его не разловлю, или он будет ловить посредственно. Потому что вера в приманку очень и очень важна в рыбалке. Если воблер мне нравится, его хочется кидать и есть стимул разловить – это и есть вера, мы верим, что на него можно поймать рыбу.  Как бы это не звучало странно, а верить в приманку очень важно! Бывает даже так, что у вашего друга, который ловит с вами рядом, на этот воблер ловится очень хорошо, вам точно такой же не нравится, а он у вас есть, и ловить на него также как и друг, не получается. Почему? Все потому что нет веры в приманку, она вам не нравится. 

Можно даже сделать цепочку: Не нравится внешне – нет веры – не очень хочется ловить им – меньше кидаете его – делаете некачественную проводку – рыба не ловится – от этого еще больше нет веры в приманку. 

Тут же можно ответить на вопрос о цвете (Скажите, какой цвет самый уловистый у воблера?) Отвечу просто, самый ловчий цвет - это тот цвет, в который вы верите, который именно вам нравится. О цвете приманок постоянно ведутся споры, и я ни с кем не хочу спорить, никто точного ответа не скажет, кроме рыбы, а она молчит :) 

Возможно, что как-то цвет все-таки влияет на рыбу, но вряд ли сильно. По крайней мене я не замечал разницы. Для меня есть два цвета – яркий и естественный. Дальше всякие цветовые решения выбирайте для себя, какой вам будет нравиться внешне. 

Говорят, яркий цвет лучше виден рыбе в мутной воде, возможно, но мне кажется, что в мутной воде рыба все-таки находит свою жертву больше за счет боковой линии. Это как, например, у слепых людей лучше развита чувствительность пальцев и слух. Организм приспосабливается к нехватке каких-то органов чувств, улучшая чувствительность других.

Поэтому лучше воздействовать на неё крупными или шумными приманками. По моему скромному мнению, от этого будет больше толку. А яркий цвет я люблю использовать с щучьими воблерами, у которых заглубление до метра. Мне это нужно для лучшей визуализации. Хорошо видно воблер при проводке, следовательно, я могу его контролировать и видеть выходы щуки, что иногда очень важно. 

Еще раз повторю, спорить на тему цвета не хочу. Все что написал, это только лишь мое мнение, я все равно останусь при нем. По крайней мере, для начала, куда важнее подобрать цвет, в который сам рыболов будет верить. 

Из выше сказанного делаем вывод. Нужно, чтобы воблер нравился вам самим по форме и цвету, но при этом обязательно надо, чтобы он подходил по характеристикам к вашим условиям. 

Ну а по весу воблера, я думаю, все понимают, что нужно его подбирать к тесту спиннинга. Желательно, чтобы был небольшой запас, то есть, воблер должен быть чуть легче, чем верхняя граница теста. Лучше для начала использовать воблеры до 110 миллиметров, с ними проще обращаться и можно поймать разнообразную рыбу. Ну, конечно, при этом надо учитывать, какую рыбу собираетесь ловить. 

Хорошо, если мы знаем какие примерно глубины у нас в водоеме, тогда можно подобрать воблеры более точно. Но если мы не знаем, то нужно взять воблеры под разные условия, начиная с подповерхностных кренков и минноу, заканчивая их глубинными собратьями, с заглублением максимум до 3 метров, для начала этого вполне хватит. 

Итак, у нас есть набор воблеров под разные условия, они нам нравятся - значит есть вера в них. Но какими же правилами руководствоваться при разлове нового воблера? Правил как таковых нет, но я поделюсь своим опытом, расскажу как я разлавливаю новые воблеры. 

Тут нужно отталкиваться от нескольких вариантов: 1) Вы еще не умеете ловить рыбу на спиннинг, но решили начать с воблеров.  2) Вы умеете ловить рыбу на другие приманки, но водоем не знакомый. 3) Вы умеете ловить рыбу на другие приманки и знаете этот водоем. 

Начну от простого, с третьего варианта.  И так, водоем вам знаком, вы знаете, в каких местах чаще всего стоит рыба. С этих мест и нужно начать. В эти точки вы уже верите, поэтому и правильно подобранный воблер разловить будет больше шансов. Да, это звучит банально и просто, но тут есть тонкости. На рыбалке всегда хочется поскорее поймать рыбу, и поэтому на рабочем месте мы хотим поставить уже что-то проверенное. Но этого делать не стоит, когда дело касается разлова нового воблера. 

Но чтобы разловить, сначала нужно подобрать воблер по заглублению. Надо определить глубину. Но как это сделать? Если ловля с берега, да и с лодки тоже, то просто делаем это «на глаз». Тут все просто, если примерную глубину не видно через воду - кидаем воблер, если цепляет траву или дно, то воблер надо взять с заглублением чуть поменьше, и наоборот если не цепляет ничего, и поклевок тоже нет, то нужно подобрать воблер с заглублением чуть больше – думаю это и так всем понятно.

Дальше начинаем обкидывать место этим новым воблером. Но не спешите делать заброс в точку лова, сначала нужно кинуть метров 10 от себя и посмотреть, как примерно играет воблер. А потом уже кидаем нормально, подбираем проводку, экспериментируем, пока не добьёмся поклевки, и этому стоит уделить время. 

Нельзя немного половить и потом сразу ставить проверенную приманку. Нужно упереться в воблеры, пытаться ловить именно ими, забрасывать снова и снова, анализировать, смотреть, как лучше всего показывает себя воблер, на какой скорости проводить, какие рывки делать и т.д. В общем, нужно думать. Еще важно запоминать на какой проводке клюнула рыба, и стараться повторять, улучшать и оттачивать её в дальнейшем. А только потом, когда вы уже достаточно прокидали новым воблером, поставьте уже разловленный воблер и проверьте была ли тут рыба. И даже если вы поймали на рабочий воблер, а на новый нет, это еще не значит, что он не ловит. Просто не подобрали под условия или делали проводку не так как надо. 

Кстати, когда новички спрашивают лучшую проводку для воблера. Такой тоже, можно сказать, что нет. Даже обычная равномерка у разных людей будет отличаться, а что уж говорить о твичинге. Поэтому и бывает так, что у одного воблер ловит очень хорошо, а у другого слабо. Просто больше экспериментируйте и все у вас получится! 

Если рыбу поймали или была поклевка, то вы все делаете верно, двигайтесь в этом же направлении. Если нет, то это вовсе не значит, что воблер не ловчий. Скажу по секрету, не ловящих приманок нет! Ловит не приманка, а рыболов! Запомните это. Да, она может не ловить у вас, но у другого рыбака будет ловить очень хорошо. Все зависит от человека, от того как он проводит, как подобрал под условия и на сколько сильно хочет разловить. 

Во втором варианте, уже немного посложнее, водоем вы не знаете, но ловить рыбу, которую хотите поймать здесь, вы умеете. Можно, конечно, начать с воблеров, но воблеры, даже бюджетные, стоят дороже других приманок. Поэтому кидать их в новом месте можно, но осторожно. Понимаю, что приманка это расходный материал, но пусть этим расходным материалом лучше будет не дорогая вертушка или силикон. 

Лучше уделить некоторое количество рыбалок, изучив водоем с помощью других приманок, а потом на уже рабочих местах подбирать воблер и разлавливать, как я описал в третьем варианте. Но, конечно, при желании можно сразу начать с воблеров, просто психологически проще искать рыбу уже разловленными приманками. 

Ну а в первом случае все еще сложнее, но все возможно! Я сам по щуке решил сначала начать именно с воблеров. Было сложно, да что там говорить, вообще щуку я поймал позже всех остальных рыб, из тех, что ловлю на спиннинг. Еще когда мне было 14 лет (6 лет назад) я сначала поймал окушка на небольшой минноу твичингом, и внимание, твичил спиннингом-Крокодил с тестом до 250 грамм! Кто рыбачил таким, поймет, о чем я.  Не знаю, как умудрился им твичить, весил он вместе с катушкой под килограмм… Сами посмотрите :) 

Затем я начал ловить шнурочков уже на другой спиннинг, с помощью воблера Yo-Zuri Hardcore 1 получалось, но не очень хорошо. Поэтому, чтобы лучше понимать ловлю щуки пришел к вертушкам, и только после этого начал понимать закономерности и потом уже осознано начал покупать воблеры и стабильно ловить на них. 

Вот моя самая первая щучка :) 

Поэтому, если хотите, то можно начать с воблеров не обязательно начинать с чего-то другого, может у вас получится лучше, просто мне в 14 лет было еще сложно. Здесь также можно следовать тому, что я написал выше. Единственное, это то, что вам придется искать эти места сразу воблерами, нужно быть готовым к зацепам, иметь запас приманок и отцеп. 

А теперь, хотелось бы еще раз заострить внимание на одной важной детали. Самая главная ошибка у тех, кто пытается разловить воблер это нетерпеливость. Условно, кинули три раза - не поймали - положили обратно в коробку и всё. Так дело не пойдёт, приманку нужно понять, подобрать игру, при которой она будет лучше всего ловить. Воблеры они ведь разные, их нужно понять, бывает это понимание приходит не сразу, а бывает на первой же рыбалке, все зависит только от вас.

Например, я сначала не мог разловить DUO Fangbait 120SR. Несколько рыбалок пробовал, но не ловилось, я упирался в него, я верил, что разловлю. Так и получилось, я начал потихоньку разлавливать его, я понял Fangbait, и так вышло, что он стал моим самым любимым воблером по щуке в 2017 году. Хотя, казалось бы, еще в начале сезона, я начинал понемногу расстраиваться, думал не разловлю… Нужно всего лишь упереться и думать, понять воблер, и тогда он станет вашим верным другом! 

PS: можете прочитать мой обзор «DUO Realis Fangbait – Создан для трофеев!»

Ну и в завершении еще хочу рассказать один пример из моего опыта, который покажет, насколько важна вера в приманку. Мне было 13 лет, тогда я не умел толком ловить на спиннинг, но очень хотел поймать ленка именно спиннингом, купил приманку за 50 рублей, которая называлась чертик/девон/турбинка, не знаю как точно. Я очень сильно верил в неё, верил, что поймаю ленка, хотя вообще на спиннинг до этого не ловил никого. 

Снасть тогда у меня была смешная, инерционная катушка с леской 0,6 мм, китайский спиннинг телескоп, кончик был сломан, но я вклеил от какого-то другого спиннинга. Сам чертик и выше него сантиметрах в сорока груз чебурашка. Что самое интересное, мой дядя мне говорил, что я на него не поймаю ленка, на него только окуней ловить можно, где их много, но мне было всё равно. Я верил в эту приманку, и пошел рыбачить, кидал, делал бороды иногда, но вот удар! И в толще воды замелькал ленок…

Вот с такого вот комплекта я начинал :) 

Это была моя самая первая рыба на спиннинг! Как же я тогда радовался, словами не описать. После рыбалки я показал ленка дяде, он спросил, «На что поймал?», тогда я показал ему чертика, видели бы вы его выражение лица. 

Люблю убеждаться на своем опыте, а не слушать мнения! И я следую своему принципу по сей день, лучше проверю на практике чем, потом жалеть, что не попробовал. И даже если я был не прав, то лучше мне убедиться в этом самому. 

Я верил в приманку, потому и поймал. Поэтому не слушайте мнения, верьте в приманки, проверяйте сказанное другими на своем опыте, и тогда у вас всё получится! 

Комментарии

eastslope
eastslope 30 янв. 2018
Красаваyes, зачетный обзор! Начинал с таким же комплектомwink
SiberianFisher
SiberianFisher 30 янв. 2018
Спасибо на добром слове :) 
DmitriyForma
DmitriyForma 30 янв. 2018
За "воду" столько баллов?? Воистину, пути модераторов не исповедимы...
SiberianFisher
SiberianFisher 30 янв. 2018
Мда..Как же низко завидовать вот так. Прочитайте мои другие статьи, там, видимо, тоже зря дали 4000 руб и 3800 руб. Не нужно завидовать, научитесь делать нормальные фотографии улова, и писать более развернуто. А не высказывать свое мнение в такой низкой форме.
IlliuShkO
IlliuShkO 31 янв. 2018
Не стоит расстраиваться из-за таких комментариев. Всегда найдутся недовольные. Это ведь проще - о...ть в паре строчек чужие труды, чем самому грамотно изложить на нескольких страницах свои правильные мысли и подкрепить сказанное качественными фотографиями.

Текст отличный и фото как всегда на уровне! Кому не нравится, пусть не читает или сам пытается стать лучше и побеждать не в комментариях, а на деле. Удачи!
SiberianFisher
SiberianFisher 31 янв. 2018
Спасибо, да я не расстраивался шибко, все воспринимаю нормально :) Спасибо за поддержку! 
 
pokercaha
pokercaha 01 февр. 2018
Он почти на всех обзорах такие коментарии оставляет, не обращай внимания
SiberianFisher
SiberianFisher 01 февр. 2018
Ладно )
zabrodin-nn
zabrodin-nn 31 янв. 2018
Правильно, Илья.
Аноним 30 янв. 2018
Нормальный обзор! Парень высказал свою позицию и уверенность с детства, это хорошо!
SiberianFisher
SiberianFisher 30 янв. 2018
Спасибо за поддержку )
zabrodin-nn
zabrodin-nn 01 февр. 2018
Такие упрёки надо модераторам на инфо писать или руководству, но ни в коем случае не автору. Автор не сам себе баллы начисляет. Его вины здесь нет. Такие упрёки автору на самом деле выглядит как зависть. Лично я с оценкой автору согласен и "воды" не вижу вовсе. Это не обзор конкретной приманки. Это относится к "Секретам рыболовного мастерства", поэтому "воды" здесь ни какой нет, всё по теме (тема такая). Надо различать и не причислять всё написанное к обзорам. Всё правильно автор пишет, по теме. Молодой, но разбирается очень хорошо. Достаточно почитать его другие обзоры и статьи. 
DmitriyForma
DmitriyForma 30 янв. 2018
Я тебе не завидую, пусть тебе платят по десять тысяч.. Я логику оценок пытаюсь понять. Кому-то по 200 рублей за примерно такие же отчеты. А есть прекрасные отчеты, которым бы я сам денег добавил. Жалко тут лайки нельзя ставить, я бы посмотрел сколько лайков набрали таои шедевры по сравнению с остальными.
Иван
Иван 31 янв. 2018
парень молодой ему нужнее, а за обзор стелл ты хотел 20000?)) а тебе 300 дали :)
IlliuShkO
IlliuShkO 31 янв. 2018
Прошу пример "такого же" отчёта в студию))) оцененного в 200 руб. 
zabrodin-nn
zabrodin-nn 31 янв. 2018
Нет такого отчета. Есть только такие обзоры.
zabrodin-nn
zabrodin-nn 01 февр. 2018
Тыкать тоже не надо, даже молодым.
zabrodin-nn
zabrodin-nn 31 янв. 2018
Эльдар, здравствуйте! yesХорошая и правильная статья. Почти подо всем готов подписаться. Что-то можно добавить, причем много. Многие новички выбирают приманки с "погремушкой". Для них важно, чтобы она громко звучала, звук имеет не только разную громкость, но частоту, которая для каждого вида рыбы может быть разная и уловистость приманки может зависеть не только от сезонности, но и от времени суток, силы течения реки, рыболовного прессинга и многого другого. Об этом можно еще не  одну расширенную статью написать.  Да, шумные воблеры рыба чувствует издалека, но ловиться на них будет чаще активная рыба, а сытая или пассивная лучше ловится на "тихие" воблеры. На течении и так "шумно, вот здесь воблеры с погремушкой могут быть более актуальными (весной, по большой воде, на перекате), но на том же перекате при уменьшении уровня воды и шумности потока, снижения активности рыбы "тихие" воблеры часто ловят много лучше, чем с "погремушками". Начинающие рыбаки тихие воблеры часто избегают. И вообще, надо представлять, какую рыбу собираешься ловить и под неё нужно подбирать воблер. Начинающий рыбак согласен поймать любую рыбу, забрасывает и быстро крутит, стремиться быстрее выматать воблер и снова его забросить. Вот в этом их основные ошибки (часто неправильно и однообразно). Перед началом рыбалки надо не просто поиграться с воблером у ног, но и осознанно повторить  все эти проводки на реальных забросах. Нужно представлять, как ведёт себя воблер при каждой проводке и эксперементировать с ней, а не крутить равномерно ускоренно ручку, глазеть по сторонам, слушать плеер или разговаривать по айфону. Нужно определиться, что тебе важнее в данный момент и зачем ты сюда пришел. Некоторые рыбаки просто от жен на реку сбегают. Так что они любым результатом довольны. Некоторые рыбаки, которые начинали ловить на вертушки, так равномеркой до сих пор ловят на джиг и воблеры. Не каждый способен переучиться, даже подсказки слушать не хотят. Кто-то продвигается в своём рыболовном развитии, кто-то опять к удочке или фидеру возвращаются или бросают рыбалку. Таких примеров знаю много. Многие в спиннинге разочаровываются совсем, иногда по выходным компанией приезжают на берег водки попить и шашлыка поесть. В промежутках между стаканами могут и спинниг один на всю компанию покидать, но он у них больше на земле лежит, оттого и ломается, что наступают на него. Таких рыбаков я туристами называю. Есть у них 2 воблера и без разницы какие они: с "погремушкой" или без. Всё равно одинаково не ловят. А рыбу они для ухи из магазина с собой привозят. Деньги есть, рыба и водка тоже - жизнь удалась! У всех свои представления о хорошей рыбалке. А если реально хочешь ловить, не в смысле процесса, а в смысле реальных поимок, то да, Вы пишите правильно. А начинать ловить я бы порекомендовал с лайтовых спиннингов: приманки не очень крупные и рыбы будет больше, а уже потом определяться в какую сторону двигаться (ультралайт или в спиннинги медиум класса). Сначала нужно научиться ловить хотя бы чего, любую рыбу, а потом уже двигаться более осознанно и подбирать приманки для разного вида рыб по частотно-амплитудным характеристикам. На начальном этапе об это часто бесполезно рассказывать. Нужно больше читать и ловить. Без собственной практики и полезное чтиво будет бесполезным. А когда будет получаться, то нужно будет "базар интернетовский" фильтровать и сравнивать со своей практикой. Думать надо, когда читаешь и когда ловишь, а не бездумно катушку крутить. Всё от отношения к рыбалке и самому процессу ловли зависит и от каждого конкретного рыбака. Не все становятся хорошими спиннингистами. Для многих из дома важно убежать. А некоторые еще и с женами вместе ловят: она гребёт (нравится гребсти), он спиннинг держит. Смотреть прикольно!  laugh Семейная идиллия!

Хороший обзор, понравился. Я и сам давно хотел на эту тему написать, но статья была бы на столько большой, что не каждый рыбак бы ей смог дочитать до конца. Модератор бы уснул пока её читает, а мучиться за 1000 балов за такую большую и емкую тему не хочется. А потом еще и с обиженными новичками ругаться?! Я такой обзор не писал еще и потому как негатива ожидал. А еще можно написать про влияние погоды, направления ветра, давления, лучший цвет воблера. Вот тогда наступит полная веселуха. У всех свой опыт и многие не согласятся.

От меня Вам первый лайк! Ни когда ни кому не ставил, Вы первый.
SiberianFisher
SiberianFisher 31 янв. 2018
Спасибо! Прочитал полностью ваш комментарий. Да, действительно, еще очень много всяких разных аспектов. про тихую приманку тоже согласен, но это, наверное, уже дальше когда пойдут будут и про это узнавать, все равно же новички, как правило, ловят активную рыбу, поэтому не пришло в голову написать про это. Еще раз спасибо, за развернутый комментарий. Тоже ожидал, что будет некий негатив, поэтому в статье одну "пищу" для спора (про цвет) сразу убрал. Сказал, что спорить не хочу по этому поводу :) 
zabrodin-nn
zabrodin-nn 31 янв. 2018
Считаю, что бесполезно валить всё в одну кучу, это не запомнится. Когда в детстве учился в фотокружке, то читал книги по фотографии. Сколько раз ни прочитаю, мало чего запомню. А вот, когда случится при съёмке прокол, то нахожу и перечитываю. Тогда запоминается на всю жизнь. Чем больше проколов, тем быстрее идёт обучение, конечно, если стремиться их не повторять. Так же и с рыбалкой. Я раньше преподавал некоторое время начинающим рыбакам на платной основе. Чем больше говорю, тем меньше запоминают и понимают. Так что "базар" нужно дозировать и совмещать с практикой, а на реке они крутят катушку и не слушают. Вот когда берёшь их "нерабочий" воблер и публично ловишь на него, тогда проявляется интерес, но поймать на него опять не могут, так как у нас приманки могут быть одинаковыми, а спиннинги разные. Вроде делают всё так, а рыба их воблеры игнорирует. Меняемся удилищами: я на их спиннинг ловлю, они на мой опять не могут. Не всё так просто. У них ошибка в том, что общаются между собой и варятся в собственном соку. Им бы познакомиться с более опытными рыбаками и вместе ловить, тогда бы процесс обучения пошел быстрее. Беда в том, что торопливые, и с гонором, сами с усами и слушать не хотят, на подсказки обижаются. Новичку сложно большую информацию переварить. Пока читают, выше прочитанное забывают. Практики больше надо. Так что всё правильно, наверное, незачем валить всё в одну кучу. Со временем продолжение в новом рассказе напишите. Да, про "цвет" приманки сразу всё понял, вижу. что подготовили путь для отступления. laugh Успехов Вам! Жду новых обзоров и рассказов. Мне интересно.
SiberianFisher
SiberianFisher 31 янв. 2018
Да, практика, конечно, больше опыта дает, полностью, с вами согласен! Тоже есть начинающие, которые у меня консультируются по спиннингу, в частности  по ловле ленка на воблеры. Теория забывается, точнее некоторая ее часть. В не сезон общались на эти темы, а когда на практике они это проходили, появлялись уже другие вопросы, приходило понимание. 

Я сам когда начинал, изучал разную теорию, она пригодилась конечно, но потом проходил на своей практике, и когда начинал перечитывать статьи или пересматривать фильмы, находил для себя что-то новое, с каждым разом, потому что появлялся новый опыт.  И как вы сказали, "начал фильтровать" нужно от ненужного. В общем, рыбалка очень интересная и многогранная тема! Путей познания этого искусства много. А кто действительно хочет - тот научится! Спасибо за общение! :)
zabrodin-nn
zabrodin-nn 31 янв. 2018
Умный человек учится всю жизнь и чем больше учится, тем больше понимает, что знает очень мало. Поэтому любое общение должно идти только на пользу. Всё знать невозможно, но к этому стремиться надо, тем более, если тема интересует. А также практика, практика, практика. С тем и другим у Вас всё прекрасно. Ну ладно, пока!
SiberianFisher
SiberianFisher 31 янв. 2018
Это точно! ) 
ВячеславНаумов
ВячеславНаумов 03 февр. 2018
Эльдар, молодец! Очень понравилась Ваша статья, красочные фотографии рек и рыбы. 

У нас в Тульской области, где я обычно рыбачу летом на спиннинг, основными объектами охоты являются голавль, окунь, жерех, реже - щука. Мой общий рыболовный стаж 35 лет, но перешел на ловлю спиннингом только в 2014 году. Первые свои приманки - воблеры и вращалки - покупал с учетом мнения состоявшихся, продвинутых спиннингистов. О чем сейчас, сказать честно, сожалею. Большая часть "хваленых" (и довольно недешевых) приманок в применяемых мною условиях абсолютно неэффективны и по сей день. Наоборот, те приманки, которые никто не рекламировал или никто не пользовался в моей местности, оказались довольно успешными. То есть, дело даже не в приобретенном опыте или вере в приманку. Всё дело в рыболовном прессинге водоёма. Зачастую, чтобы поймать рыбу, нужно всякий раз экспериментировать - подбирать ключик. Знаю, что на щуку подбор окраса воблера практически излишен - главное провести приманку у неё под самым носом (активная у нас встречается редко). Что касается ловли голавля, а тем более жереха, цвет воблера имеет даже большее значение, чем модель воблера. Сегодня он ловится на все матт тайгеры, а завтра - на коричневые с оранжевым брюшком и т.п. Вчерашние выводы сегодня уже не работают. В условиях, когда приходишь на "точку", а до тебя уже безуспешно три часа подряд рыбу "бомбили" тяжеленными кастмастерами и крэнками всех цветов радуги с дюжину спиннингистов, хочется просто поймать рыбу. В этот момент начинаешь экспериментировать. Ни о каких целях во что бы то ни стало разловить какой-либо воблер речи и быть не может - это путь в никуда. Вам очень посчастливилось не узнать, что такое действительно трудовая рыбалка и рыболовный прессинг. В этом я Вам, даже завидую. crying Пишите статьи ещё!  yes

P.S. В 11 лет как-то рыбачил на Ахтубе. Так вот, наловил подъемником мелких плотвичек для использования в качестве живцов. Взял их, удочку и, ради интереса - часы. За 4 минуты удалось поймать 14 окуней от 150 до 350 грамм. Плотвички закончились. 

Где живу, такой результат может быть достигнут в лучшем случае за пару многочасовых рыбалок. cheeky
SiberianFisher
SiberianFisher 04 февр. 2018
Спасибо! Ну да, безусловно, все зависит и от того где происходит ловля и какой прессинг.В вашем случае, конечно, не до разлова новых приманок. У нас тоже есть трудовая рыбалка на городских водоемах :) Но не нравится такая рыбалка, и не из-за плохого клева рыбы, я ее и там ловлю. А просто из-за людей, их свинства и тд. Но стоит выйти  хотя бы на вдрхн на лодке, то уже по другому все, рыбачить приятнее, хотя и народу тоже хватает :) 
zabrodin-nn
zabrodin-nn 07 февр. 2018
Вы, Эльдар, точно подметили про "свинство" людей и тд  и тп. Именно поэтому и ухожу дальше от них, стараюсь ловить в тех местах, где машины к берегу подъехать не могут. Часто один ловлю, наслаждения от рыбалки получаю больше и рыбы поймать удаётся больше. "Туристы" и пьяницы со своими большими компаниями в городской черте давно раздражают, особенно, мусор и стекло после них.
SiberianFisher
SiberianFisher 08 февр. 2018
Ага, это большая проблема города :(
zabrodin-nn
zabrodin-nn 07 февр. 2018
Здравствуйте, Вячеслав! Как Вы правильно пишите про запрессованный водоём! У нас многие рыбаки говорят, что рыбы в Оке нет (при впадении Оки в Волгу) и ездят рыбачить кто куда. А я тогда что на Оке ловлю, лягушек что ли? Есть рыба, но в основном мелкая. С лодки, конечно, можно и покрупнее поймать. Давно и много ловлю в одних и тех же местах, поэтому водоём изучил хорошо, оттого и рыба стала ловиться лучше. А ведь было время, когда был рад любой пойманной рыбе на р. Оке. При этом щуку в других водоёмах ловил с малолетства. Есть у меня много приманок, которые до сих пор не разловленные, а многие даже и не знакомы с водой. Сейчас мне уже проще, при желании могу и их разловить, только уже не всегда желание такое возникает, так как приманок накопилось очень много, просто заменять их уже устаёшь. Часто ловишь на то, на что успешно ловится. Рыбаков, на тех местах, где хорошо ловится, обычно много. Часто приходится заниматься ходовой рыбалкой и находить новые места, где не факт, что в следующем году будет хорошо ловиться. Приходится нарабатывать много "точек" и почаще их навещать. В сильно запрессованной реке часто только такая тактика приносит стабильный результат, а не просто разовую добычу. У всех разные водоёмы и результат тоже разный. А на незнакомом водоёме иной раз вообще приходит разочарование и опасение, что совсем можно без рыбы остаться. Только смена приманок и приёмов ловли помогает достичь результата. Помню в детстве на реке Кудьма на удочку пытался рыбу ловить. Рыбу сверху вижу, под нос ей червяка бросаю, а она его полностью игнорирует. Стал на крючок насаживать мелкие шарики (катыши) батона. Плотва их ударом с крючка сбивает и тонущие шарики тогда ест, а батон висящий на крючке не глотает. Догадался груз поднять к поплавку. Только тогда опускающийся в свободном падении хлеб стала плотва глотать. А лучше еще рядом с падающим крючком бросить еще сразу несколько шариков батона. Вот такая особенность повадки рыбы в этой реке. Так же и при ловле на спиннинг иногда приходится выкручиваться, особенно на незнакомом водоёме. Рыба есть, но ловится по-разному и на совершенно разные приманки, поэтому их надо иметь много и чаще менять. Везде своя специфика. Понравился мне ваш комментарий, не удержался, чтобы Вам не ответить. За поддержку Эльдара огромное Вам спасибо, как и всем, кто его поддержал!
Костя69
Костя69 05 февр. 2018
Молодой парень делает хорошие фотки и хорошие обзоры, и...он вообще это делает! Поэтому столько откликов.

Я был с родителями в Монголии.Мне было 10-13 лет.И тогда я начал ловить на спиннинг. Батя подогнал мне комплект. Около метра длиной, деревянная ручка и "бланк" из арматуры с ДВУМЯ припаянными кольцами( наверное фуджи алконайт, уже не помню) и катушкой типа Невская с леской 0.8 .Особенного внимания заслуживает блесна.Тип Шторлинг весом грамм 12, но крупная.Крючек  - блестящий двойник, а точнее тройник с отломанным третим крюком.Тупость этого двойника не идет в сравнение даже с сибирским валенком. Этим комплектом я, в 11 - 12 -13 лет бросал метров на 20- 25 БЕЗ БОРОД. Ловил в основном щучек 0.5 - 2 кг и редко окуней крупных. Большинство рыб сходило у ног, остальные на берегу. А взрослые профи ловили тайменей по 37 кг на спиннинги из рапиры. Все это я о условиях ловли. Там, где ловите Вы...щуку освоили последней...Прикольно. В Ваших условиях , Вы правду написали, главное - верить в приманку.И результат будет!

Дерзайте и дальше.Для Вашего возраста Вы безусловно имеете писательские задатки.Желаю удачи на рыбалках и журналистике, и то и другое бесспорно Ваше!
SiberianFisher
SiberianFisher 05 февр. 2018
Спасибо большое за комментарий! Да, как-то так получилось, что щуку освоил уже после ленка, я честно говоря, раньше, когда был маленький, щуку хоть и хотел поймать, но по сравнению с ленком и тайменем рыбой её не считал, а зря! Сейчас у меня уже другое мнение. Рыба эта достойная противница и очень интересная в плане ловли! На самом деле, сейчас с щукой и ленком много, что понятно и предсказуемо, а вот с тайменем... Очень интересная и сложная в плане ловли рыба, я хоть и ловил до этого их, но был как прилов, а ловить целенаправленно начал совсем недавно. Ну и с крупным ленком и крупной щукой надо еще разобраться, потому что ловить небольших особей и крупных - две разные вещи по сложности. Если с обычными ленками и щуками все просто, то с крупными уже сложнее, тем и интереснее! Люблю ставить цели и ловить рыбу целенаправленно, от этого больше удовольствия получаешь :)   Еще раз спасибо за добрые слова, приятно! )
zabrodin-nn
zabrodin-nn 07 февр. 2018
Очень интересно, спиннинг из рапиры. В советские годы в детстве приходилось делать различные спиннинги, но из рапиры делать даже в голову не приходило. Даже бы не знал, где рапиру достать. Интересно и поучительно. За "рапиру" отдельное спасибо.
ya.oleg-dubinin
ya.oleg-dubinin 17 февр. 2018
Эльдар спасибо, очень интересный обзор. Все по делу и существу.
SiberianFisher
SiberianFisher 17 февр. 2018
Спасибо! Рад, что понравилось)
Добавлять комментарии могут только .