Ошибки и открытия начинающего мультовода.

hohreek2 28 сентября 2023

Человеку свойственно искать что-то новое: новые территории, новые инструменты. В рыбалке тоже интересны эксперименты, дабы избежать рутины.

Хочу рассказать о своих открытиях и ошибках в таком, казалось бы, непривычном деле, как бейткастинг. До чего-то дошёл сам, что-то подсказали. Вот и поделюсь.

Первое, что я узнал, заинтересовавшись, это то, что мультипликаторы бывают «бочонками» и «мыльницами»:) «Бочонков» пока не пробовал, поэтому буду рассказывать о «мыльницах»:)  В размерном отношении их принято делить по условной лесоёмкости – 50-е, 100-е, 150-е, 200-е, 300-е.  Соответственно, вместе с лесоёмкостью, вес катушки и мощность тоже возрастают.

Отдельная категория так называемые BFS-катушки, т.е. для деликатной ловли, вплоть до ультралайта. Но речь пока не о них.

Решив попробовать, я недолго собирался, просто приобрёл китайский мультипликатор и удилище бу. Хотелось хотя бы подержать в руках, но в ближайшем моём окружении таких любителей не оказалось, пришлось покупать своё:)

С удилищем мне повезло: Максимус Мародёр унцовый до сих пор в любимцах.

А вот катушка, известный в узких кругах Фалькан 2, оказалась с косячками, не повезло с экземпляром. Впрочем, их я давно вылечил и Фальканчик служит верой и правдой:)

Сочетание мульта и удилища так понравилось, что приобрёл себе ещё одну катушку подороже. Намотал на её 150-ю шпулю флюорокарбон по самые края и еле дождавшись весны, помчался пробовать.

И тут случился со мной казус. Будучи уверенным, что рыбачив в юности с Невской катушкой, легко справлюсь с мультом, я просто не смог сделать ни одного толкового заброса. Пятиграммовый кренк не желал лететь, а флюр вспухал так, что не помещался в раме. Если зажимал осевик, приманка не летела, если не зажимал, бородила безбожно на максимальной регулировке тормоза.

Мультоводы сразу поймут, в чём ошибка:) Остальным объясню:) Намотав тяжёлый флюр, я пытался на катушке со «скользким», заточенным под спортсменов, центробежным тормозом бросать лёгкую приманку:)  А это чревато неизбежной бородой:) Век живи, век учись…

Потому что одним из самых важных параметров мульта является масса шпули. Именно она определяет, с какими весами будет нормально работать катушка. Исходя из опыта, рыболовы вывели одну очень условную формулу, чтобы легче было ориентироваться. Нижняя граница веса приманки должна быть примерно равна половине веса пустой шпули. Повторюсь, это очень условно, но работает:)

Вот три катушки от Касткинга, слева направо: Валиант Игл, Зефир и Спид Демон Элит. Соответственно, вес шпуль: 5,5 г, 9 г., 15 г.

 

Что сделал я, намотав на 15-ти граммовую шпулю флюр под завязку? Получил вес в 28 грамм и пытался бросать приманку весом в 5 грамм. Понятно, что потерпел фиаско. Хорошо, что у меня уже были другие катушки со шнуром, с которыми получалось бородить лишь 50 на 50:)

А на ту самую катушку, Касткинг Спид Демон Элит, я позже намотал всего метров 70 шнура и она тоже заработала при весе шпули 18 грамм. Сейчас я гоняю её с нейлоном, и бороды случаются крайне редко, - опыт, блин:)

 

 

Знаете, как происходит заброс на мульте? Вы замахиваетесь, отпускаете шпулю, и приманка отправляется в полёт, вытягивая за собой шнур и раскручивая шпулю. В этот момент скорости приманки и шпули примерно равны. Но затем приманка начинает притормаживать из-за сопротивления воздуха, встречного ветра, на излёте и т.п. А шпуля, разогнавшись, продолжает вращаться почти с начальной скоростью. Причём, чем больше её масса, тем трудней остановить. Что происходит в таком случае? – конечно, борода:) Так вот, чтобы уравнять скорости, и существуют системы торможения, например, большой палец руки:)) Сами производители стараются максимально облегчить жизнь рыболовам и придумывают разные ухищрения и системы.

 

У меня нет дорогих катушек, нет разных там магфорсов и цифровых тормозов…Когда попробую, опишу впечатления:) Все мои катушки с самыми простыми системами торможения, центробегами и линейными магнитами. Честно говоря, мне хватает их за глаза:)

Центробежная система зависит от скорости вращения шпули: чем быстрее, тем сильнее расходятся и тормозят грузики. С количеством грузиков принцип прост: тяжелее приманка – больше грузиков…Масса самих грузиков тоже влияет: тяжёлые тормозят сильнее…

 

Так выглядит центробежная система на Спид Демоне:

 

Линейные магниты работают постоянно, независимо от скорости вращения, а регулируются отдалением или приближением к шпуле. Магниты бывают разной толщины и мощности, разные по количеству, тут есть место для апгрейда и экспериментов. Это самая неприхотливая система, работает даже с грязью. С центробегами такой номер не пройдёт, приходится следить за чистотой…

 

Это линейные магниты:

 

Как настроить тормоза? Знаю два способа.

Первый. Убираете основной тормоз в ноль, поднимаете удилище горизонтально, параллельно поверхности воды или почвы, отпускаете шпулю, приманка начинает падать вниз. Ваша задача настроить осевик так, чтобы при остановке приманки шпуля совершала совсем небольшой перебег, на пол-оборота, не больше. После этого регулируется уже основной тормоз. Обычно начинают со средних положений.

Я же просто поджимаю осевик до исчезновения продольного люфта оси шпули. Дальше уже основным. При ветре, особенно встречном, рекомендуется поджать осевик ещё на два-три щелчка…

 

Теперь о «носителе», попросту говоря, о леске.

Шнур. Самая подходящая вещь для новичка, т.к. весит мало. Прочнее и чувствительней, чем другие, легче продирается сквозь траву, плохо тонет. Но и тут есть свои особенности.

Однажды намотал на лайтовую катушку восьмижилку от Аквы. Порадовался тому, какая она мягкая и скользкая. В общем, рассуждал как безынерционник:) Поставил на лайтовый Понтун Психоган… Так меня не выбешивало ещё ни одно удилище:) При каждом удобном случае, при каждой малейшей слабине, шнур наматывался на вершинку петля за петлёй. Это была не рыбалка, а мучение. Вместо заброса без конца распутывал шнур на вершинке. Не выдержал, вернулся за другой катушкой с четырёхжилкой, и проблема ушла…Сейчас Психоган трудится с нейлоном, не вызывая ни малейших проблем:) Возможно, дело в количестве паразитных колебаний. Где-то слышал, что кастинговые удилища «строят» по иным правилам…Может быть…Но шнуры с тех пор стараюсь выбирать пожёстче…

 

 

Другой случай касается шнура от Беркли, восьмижилка в диаметре 0,25. Есть подозрение, что попалась подделка, но суть в ином. У этого шнура оказалось практически идеально круглое сечение. Подумал, что классно будет вылетать и работать. Так и оказалось, если бы не одно «но». Этот идеально круглый шнур так проваливался между витков, что чуть не отстрелил пару воблеров. Так что есть и такой аспект. Другой шнур, Клаймакс, тоже восьмижильный, работает без нареканий, но он и наощупь не совсем круглый…

А ещё шнур намокает сильнее нейлона и флюра, приходится подстраивать тормоза…

 

Наверное, поэтому я пришёл к нейлону. Вылет приманки заметно больше, чем у шнура, захлёстов за вершинку нет, в воде малозаметен. В диаметрах 0,35-0,40 обладает достаточной прочностью. Хуже продирается сквозь траву, но позволяет работать с топвотерами. Очень понравился нейлон от Трабукко, который делается специально для спиннинга.

 

Почему не флюорокарбон? Флюром тоже пользуюсь, но реже. Дело в его неуниверсальности. Он тяжёл, тонет, и быстро перейти, например, на поверхностники, проблематично. Попробуйте побулькать, к примеру, Комомо на флюре, не очень-то выходит…Ну, может, руки у меня неправильные:) Зато с воблерами работает отлично, дополнительно притапливая их. Учитывая относительно небольшую прочность на разрыв, приходится использовать большие диаметры, чем у нейлона…

 

По обслуживанию и ресурсу. Мульты довольно просты по конструкции, поэтому даже дешёвые китайцы вполне работоспособны. Делать ТО намного легче, чем на безынерционках. Даже если хлебнёт воды, прокапать подшипники шпули дело пары минут. У большинства мультов есть технологическое отверстие для смазки и контроля, для смазки главной пары можно воспользоваться им…

Ресурс зависит от условий. Не стоит гонять маленькую катушку на тяжёлых весах. Низкая передатка более тяговита. Металлическая рама тяжелее, но прочнее. Бронзовая главная пара живёт дольше, чем алюминий, но весит больше…

 

Какую выбрать? Советовать не возьмусь, моделей сотни. Одна из часто мной используемых – Abu Garcia Revo 4 X. Простая и надёжная, с линейными магнитами и бронзовой главной парой. Я сразу заменил ручку на карбоновую, родная весит 40 г., а карбоновая 20. К этой катушке можно докупить дополнительные шпули разной ёмкости, идеально подходят шпули для Блэк Макс 3…Отличная катушка из бюджетных…Жаль, что сняли с производства, но ещё продают…

 

И наконец, самый главный вопрос: зачем? Для чего это вообще нужно, переучиваться, привыкать и пр.? Ради чего?

 

Самое сложное для новичка – заброс. Никаких резких движений. Если на «мясорубке» я мог коротким щелчком отправить приманку в полёт, то на мульте это верная борода:) Только плавно, с загрузкой удилища, чтобы оно спружинило и послало приманку дальше. Когда привыкнете, будет получаться на автомате. Самый простой заброс – боковой. Для оверхэда есть интересная фишка: повернуть удилище ручкой вниз, многим помогает:) Но посмотрите, что вытворяют с мультом мастера! Ролики с Тошинаро Намики, например, просто завораживают:) Когда начинает получаться, испытываешь настоящее удовольствие:) Без бород, конечно, не обойтись, но с каждой рыбалкой их всё меньше и меньше:) Да и распутывать их не в пример легче, ведь мульт не перекручивает леску. Не стоит начинать с ультралайта и малых весов, с более тяжёлыми управляться легче…Я вообще склонен согласиться с Ильёй Козловым (https://fmagazin.ru/club/articles/2023/7/mnenie_ob_ultralayt_kastinge_neobhodimaya_snast_ili_nenuzhnaya_igrushka.html), что в ультралайте безынерционки проще в работе, хотя многие со мной будут спорить:) Начинайте учиться со шнуром, он легче по массе, не наматывайте по самые борта, поверьте, хватит и пятидесяти метров на первое время:)

 

Для себя же я такой сделал вывод. Больше всего в кастинговой снасти мне нравится эргономика. Катушка лежит прямо в руке, кисть свободна в любом направлении, центр тяжести в ладони. Да и по чувствительности и контролю тоже классно! Большой палец практически постоянно ощущает шпулю, а есть ведь ещё хват «через фигу», который используют с тяжёлыми весами, там шнур вообще проходит между пальцев…

В общем, я попробовал и получилось:) Чего и вам от всей души желаю!

 

Я ничего не стал писать о диаметрах шпуль, керамических подшипниках, смазках, лонгкасте и пр. Попробуйте разобраться самостоятельно:)

Если что-то забыл или узнаю новое, обязательно дополню:)

Ежели что напутал или недопонял, поправьте:)

С уважением, Николай.

 

Ошибки и открытия начинающего мультовода. — товары

Комментарии

Андрей-drdrew-Туманов
Молодчина, Николай! Всё понятно и читать интересно. Сам ушёл от этих мультов и рад безмерно. Но есть один товарищ, который уже лет так ..дцать с головой купается в мире флюра, кастинга и бород))) Так вот по его словам он с флюром завязал именно из-за того, что тот топит воблеры и приманка идёт глубже заявленного, особенно на длительных паузах которые мы с ним любим делать. Если на реке, где под приманкой ещё достаточно глубины, да и течение отчасти нивелирует флияние флюра, выдувая дугу, это не сильно страшно. То пруды, в которых воблер идёт практически над дном, этого не прощают.
hohreek2
hohreek2 28 сент. 2023
Андрей, спасибо большое:)

Мне мульты зашли из-за пакрафта: если ручка длиннее нужного, управляться с удилищем сложно, цепляется и мешает. А с мультом свободнее рука, даже с длинной вполне нормально твичить:)

С монофилом сложно по траве, особенно сейчас. Стебли у рдеста задубели настолько, что вырываешь с корнями или рвёшь леску. Шнур разрезает траву, но грузит катушку. Нету в жизни совершенства:)))
А.Соболев
А.Соболев 28 сент. 2023
На самом деле с мультами все гораздо проще, чем вы описываете (в целом верно, но не безошибочно). Но объяснение этого требует отдельной статьи. Постараюсь найти время написать...
hohreek2
hohreek2 28 сент. 2023
не трудитесь, лично мне ваше мнение ни разу не интересно...
А.Соболев
А.Соболев 28 сент. 2023
А никто про вас-то и не говорит... :))
А.Соболев
А.Соболев 28 сент. 2023
"Нижняя граница веса приманки должна быть примерно равна половине веса пустой шпули" - о как... А у приманки разве есть диапазон весов?

И так во всем...
hohreek2
hohreek2 29 сент. 2023
С первого раза не понял? Меня интересует мнение реально знающих людей, а пустобрёхи могут идти лесом...

Не отвяжешься, буду действовать твоими методами, просто удалять.

Хорошего дня!
А.Соболев
А.Соболев 29 сент. 2023
Ты хотя бы перечитай что ты пишешь! Признал бы ошибку, как мужик, и дело с концом. А ты в обидки бабские лезешь.

Для особо умных сообщу: у ПРИМАНОК не бывает НИЖНИХ ГРАНИЦ веса. Мог бы написать по-умному: "Самая легкая приманка не должна быть меньше половины массы пустой шпули". 

А удалять... Так удаляй. Но глупость твоя все равно осталась. И пока ее поправит модератор ее увидят уже все. Ну и подивятся твоему "могучему" уму...

 
hohreek2
hohreek2 29 сент. 2023
за мои ошибки не переживай, знаю, что пишу.

Займись чем-нибудь приятным, накати кивинчику, погуляй...мелковато плаваешь, чтобы меня критиковать. На этом всё.
А.Соболев
А.Соболев 29 сент. 2023
Да не критикую я тебя. На глупости указывают, а не критикуют... 
hohreek2
hohreek2 29 сент. 2023
Давай поступим так. Если найдётся ещё кто-то, кого зацепила моя терминология, я объясню, почему написал именно так. Перед тобой кидаться бисером не стану, не интересно.
А.Соболев
А.Соболев 29 сент. 2023
Да ладно уж... Не переживай. Есть у тебя время придумать вменяемое обоснование почему ты написал именно так. Не стоит торговаться.
hohreek2
hohreek2 29 сент. 2023
действительно, чего это я:) спорю с челом, вообразившим себя рыболовным экспертом:)

Лёша, иди лесом. Ой, повторяюсь:)
А.Соболев
А.Соболев 29 сент. 2023
Не, не, не.. Не надо меня экспертом называть. Эксперты это те кто про шумы воблеров говорят, про влияние цветов приманок. А я - просто рыболов. Правда, упорно замечающий глупости. Которых ведь у кое-кого могло и не быть. Правда же?

Блин... Ну что ты за человек? Написал глупость - признай (как, например, я это делаю, когда бывает ошибаюсь). Все поймут. Нет, тебе же надо обязательно настаивать на ней. И после людей посылаешь... Ведь ты же неправ!
hohreek2
hohreek2 29 сент. 2023
Судя по тому, что не нашлось людей, согласных с тобой, делаю вывод: моя воображаемая глупость живёт только в твоём воспалённом мозгу:)

На этом заканчиваю столь увлекательный спор. Успехов на литературном поприще.
А.Соболев
А.Соболев 29 сент. 2023
А ну не спать!!!!  :))
А.Соболев
А.Соболев 29 сент. 2023
Хыыы... Не спишь, смотри... Я тоже по ночам работаю, да... :))

Но надеюсь эта история хоть чему-нибудь тебя научит. Например, тому, что отвечать на критику следует вежливо и с интересом, что именно ты накосячил. 
hohreek2
hohreek2 30 сент. 2023
А ну тише, граждане, Оне по ночам работают:))) ржунимагу:))

Почему у пустобрёхов так много понтов - вот загадка психологии...
А.Соболев
А.Соболев 30 сент. 2023
Вот в кого ты такой глупый хохрёк уродился? Ты же сам себя унизил. Ты же спровоцировал все, ты же меня взял и на пустом месте без повода оскорбил. И продолжаешь оскорблять. Извинился вначале бы и дело с концом. Ума у тебя - как у курицы.
hohreek2
hohreek2 30 сент. 2023
да не позорься ты, Лёш, хватит уже:) я же с самого начала просил: отстань. Мне не интересно твоё мнение, но оскорблённые амбиции тебе покоя не дают. Так что ты спровоцировал всё это. Я думал ты умнее.
А.Соболев
А.Соболев 30 сент. 2023
Оскорбленные амбиции не возникают на ровном месте, Коля. "Отстань" - понимаю. Но зачем ты написал "пустобрех"? Причина сегодняшнего раздрая именно в этом, в "пустобрех". Что это, как не провокация? ведь я тебя ни словом не задел. А потом, когда все разгорелось ты снова оскорбил. Тебя кто-то заставлял? Ты хочешь перед кем-то аки шестерка-подпевала выслужиться? Дескать во какой ты ерой Соболева обгавкал. Ну выслужился. Порадовал кого-то (а те и рады, конечно же, тебе плюшка). Или что ты хотел добиться оскорбляя меня? Вот я не понимаю. Чего проще было сказать, что мол "да, ошибся, не судите, братцы, строго"? И на этом все закончилось бы. Все ошибаются и я ошибаюсь и нередко. А ты что натворил? И теперь говоришь, что это я тебя спровоцировал. Да ты посмотри все сначала. Тебе стыдно должно быть. Не мне!
hohreek2
hohreek2 30 сент. 2023
Во-первых, я не ошибся.

Во-вторых, реально считаю тебя пустобрёхом, извини.

В-третьих, никто не заставлял, чисто личный порыв:)

В-четвёртых, не стыдно

В-пятых, надоел ты мне:)

В-шестых, прав я или нет, не тебе судить, такие вещи только со стороны



Заканчиваем этот спектакль.
А.Соболев
А.Соболев 30 сент. 2023
Тебе сейчас бы извиниться за все это в самый раз. Ты ж неправ в этой истории 100%.
hohreek2
hohreek2 30 сент. 2023
а мне понравилось:) славно провели вечерок:))) пиши, если ещё захочется:)) только лучше завтра, дела есть.
А.Соболев
А.Соболев 30 сент. 2023
Ну вот оно и и вскрылось - ты СОЗНАТЕЛЬНО меня оскорбил. Твое "понравилось" и "славно провели вечерок" это и обозначило. В этом и была твоя цель. Одно слово - хорёк!
hohreek2
hohreek2 30 сент. 2023
А тебе не понравилось что ли? О,как! Т.е. когда ты сам затеваешь здесь свары, провоцируя и оскорбляя людей, пытаясь блистать своим тупым словоблудием, - это нормально? Тогда ты ещё хуже хорька. Намно-о-о-о-ого...
А.Соболев
А.Соболев 30 сент. 2023
Т.е. призвать к порядку и потребовать извинения за оскорбления это по твоему затеять свару? О, как... А ты не пробовал отвечать НОРМАЛЬНО, по человечески? Не оскорбляя человека, даже того, который тебе не по нраву? Нет? А ты попробуй. Как я это делаю. Мне вот тут тоже много кто не нравится, но это не дает мне права ни с того ни с сего оскорблять кого-либо. А ты себе это позволил. И после говоришь, что свару затеял я. Очень интересно. Провокация-то от тебя шла и абсолютно неприкрытая. Все ж сохранено выше - перечитай.

Теперь о "словоблудии". Если ты не умеешь владеть словом, то и не завидуй тем, кто умеет. Здесь на портале таких не более 4-5 человек и ты в их число не входишь, а вот я вхожу. Ты все равно лучше не сможешь, да и за 3 года твоего нахождения на портале ты так и не смог (9 твоих публикаций это не то, чем ты можешь гордиться и на что опираться). Поэтому не тебе судить о "словоблудии". Но тебе есть чему поучиться, если уж ты публикуешься. Хотя бы тому, чтобы не делать таких ляпов с минимальными весами приманок. Люди не умеют читать твои мысли, они читают слова.
hohreek2
hohreek2 30 сент. 2023
Вай-вай, я прямо тащусь:) И по-дружески пожурил, и пристыдил, и пальчиком погрозил, и горестно повздыхал, даже слёзку, поди, пустил:) И по ночам он "работает", и словом владеет, и других оценивает правильно, потому критикует:) А сколько пафоса по поводу своей персоны! Я в восторге!

Пиши, Лёша, пиши! Я прямо на тебя возбудился, жду продолжения:)

Раньше мне графоманы попадались нудные да угрюмые, а ты прямо огонь!



Продолжай, пожалуйста, я аж руки потираю от удовольствия, когда за комп сажусь:)))
А.Соболев
А.Соболев 30 сент. 2023
Лучше быть ярким и востребованным графоманом, чем завистливой серой унылостью, ничем себя не проявившей. 

 
hohreek2
hohreek2 30 сент. 2023
Как же это верно! Жаль только, что ты к первой категории как творец не относишься:) 



Продолжай, пожалуйста:)
А.Соболев
А.Соболев 30 сент. 2023
Серость и унылость не имеет права оценивать кто - творец, а кто - нет. Чисто по-человечески. Так что не тужься. Пиши лучше про нижние веса приманок, у тебя это хорошо получается.
hohreek2
hohreek2 30 сент. 2023
О, Великий Рыболовный Писатель! Падаю на колени пред твоим несравненным талантом:))



Фантастику не пишешь? Было бы прикольно, тут у тебя получается:)
hohreek2
hohreek2 30 сент. 2023
Ты какой-то вяленький сегодня. Не выспался? Или кивинчику перебрал?

Лёша, я ведь не отстану.
А.Соболев
А.Соболев 30 сент. 2023
Ты дежурь тут. Не отвлекайся. 
hohreek2
hohreek2 30 сент. 2023
не отвлекусь:) времени у пенсионера море:)
А.Соболев
А.Соболев 30 сент. 2023
Ну вот и трать его БЕЗДАРНО!
hohreek2
hohreek2 30 сент. 2023
Наконец-то включился:) Не представляешь, как я рад моему любимому Рыболовному Писателю:)
danilchenko.vitalij
danilchenko.vitalij 29 сент. 2023
Интересная статья, спасибо автору! Каждый раз как вижу человека с мультом  тоже хочется приобщится к данному виду ловли. Живу в Петербурге и рыбачу на Неве тяжелым джигом. В моей голове это идеальные условия для мульта, но людей с кастингом вижу пару раз в сезон. Короче, как то тоже соберусь)
hohreek2
hohreek2 29 сент. 2023
спасибо большое! это интересно по своей сути, даже если рыба не клюёт:)
palfedor
palfedor 29 сент. 2023
Николай, Респектище! Хоть кастингом не увлечен, но прочел на одном дыхании. 
hohreek2
hohreek2 29 сент. 2023
Павел, благодарю! Увлекательная штука оказалась:) Для твичинга вообще идеально:)
А.Соболев
А.Соболев 30 сент. 2023
Хых....
Alexey_U
Alexey_U 30 сент. 2023
И вот как теперь статью комментировать? Что вы тут за бардачину устроили?)))
hohreek2
hohreek2 30 сент. 2023
Алексей, статья отдельно, тёрки с г-ном Соболевым отдельно. Хочу, чтобы он прочувствовал на своей шкуре, что чувствуют люди, неоднократно просившие его НЕ ЗАХОДИТЬ на их странички.
А.Соболев
А.Соболев 30 сент. 2023
Меня НИКТО НЕ ПРОСИЛ НЕ ЗАХОДИТЬ на чьи-то странички. Не ври! А вот я просил и не раз. Единственно - я палфедору обещал не заходить на его страницу (не комментировать в смысле). Правда недавно нарушил раз, но он в очередной косяк ляпнул, вроде твоего про НИЖНИЕ веса приманок. Показал ему.

А "прочувствовать на своей шкуре"... Так на твоей странице. Мне-то что с того. :)
palfedor
palfedor 30 сент. 2023
Никак опять за свое больное? За язык никто не тянул, но память подвела снова? Я же предупреждал вежливо - не упоминать меня. Осеннее штоле? 
А.Соболев
А.Соболев 30 сент. 2023
Предупреждал даже? О, как... Нет я помню, что ты строил из себя Бога и говорил мол не надо упоминать тебя "всуе". Но только вот решать упоминать тебя или нет в комментариях буду я сам. Если нужно для примера, то почему бы и нет? Тем более, что я тебя ни словом не оскорбил. Но вот в комменты под твоими публикациями я не зайду, как обещал (да, виноват, прокомментил недавно, прошу прощения, больше не повторю). 
А.Соболев
А.Соболев 30 сент. 2023
Да ну его! Он мог бы остаться зрелым умом человеком, т.е. ответить достойно (с юмором например, или просто объяснив ход своих мыслей), а он с ходу начал с оскорблений. 
hohreek2
hohreek2 30 сент. 2023
Не-а, обзывал меня именно ты, неоднократно, всё записано:) Я по-хорошему тебя просил: отвяжись.
А.Соболев
А.Соболев 30 сент. 2023
Но оскорблять начал ты. И тем все спровоцировал. Оно ведь действительно все записано. Читай с самого начала. 
hohreek2
hohreek2 30 сент. 2023
Не-а:) я всего лишь написал, что мнение пустобрёхов мне не интересно, а на своё больное самолюбие ты спроецировал это сам:)
hohreek2
hohreek2 30 сент. 2023
Алексей, мне реально интересно Ваше мнение, я ещё разбираюсь в кастинговом жанре, поэтому рад любой критике. Кроме умничаний г-на Соболева, это не интересно.
А.Соболев
А.Соболев 30 сент. 2023
Лизнул? :))
hohreek2
hohreek2 30 сент. 2023
Завидно?:) Любишь, поди, это дело:)
А.Соболев
А.Соболев 30 сент. 2023
С этим делом я не знаком. Но раз ты спросил завидно ли мне, то значит ты с этим знаком и практикуешь (постоянно поди?). 
hohreek2
hohreek2 30 сент. 2023
Сказать "не знаком" просто, но раз ты первым затронул эту тему, значит, она тебя привлекает:)
А.Соболев
А.Соболев 30 сент. 2023
Не привлекает, но твои слова Алексею выглядят именно так. Не переусердствуй лизамши :)
hohreek2
hohreek2 30 сент. 2023
Просто сказать "не привлекает", но начал-то её ты. А-а, понял. Это ты так завидуешь, что обращаюсь за критикой к кому-то другому, а не к тебе, Великому Рыболовному писателю:) Так не авторитет ты, Лёша, ни разу не авторитет. Правда, до тебя это никогда не дойдёт, увы:)
А.Соболев
А.Соболев 30 сент. 2023
Для тебя не авторитет - да. Так не из одного тебя и, скажем, палфедора мир состоит. Не надо себе мнить.
hohreek2
hohreek2 30 сент. 2023
Так не себе и мну, а тебе нервную систему:) И могу делать это долго и удовольствием:)

Интересно, а тебе кто-то сказал, что ты писатель или сам додумался?:)



Ладно, перерыв, поеду жену с вокзала встречать. Но мы продолжим, обязательно продолжим, не уходи:))
palfedor
palfedor 30 сент. 2023
Ты не понял что ли? Не упоминать! Заруби на своем корявом носу! 
А.Соболев
А.Соболев 30 сент. 2023
На жену свою гавкать будешь! А за себя Я САМ РЕШАЮ, что мне делать! Запомни это РАЗ И НАВСЕГДА!!! Ты ВСЕ ПОНЯЛ?!!!

 
palfedor
palfedor 30 сент. 2023
Да ты не уймешься все никак. Решать ты ничего не будешь никогда, ничтожества не способны к решениям, больше слушай, меньше вякай, - здоровее будешь )))
А.Соболев
А.Соболев 30 сент. 2023
Угроза зафиксирована. Не дури. Не малолетка же ты?.
palfedor
palfedor 30 сент. 2023
А я вот похоже с малолеткой общаюсь, или с отстающим в развитии. Нет, ну если ты инвалид по этой части, то это многое объясняет. 
А.Соболев
А.Соболев 30 сент. 2023
Тебе неймется? Приглохни уже, а!
А.Соболев
А.Соболев 30 сент. 2023
Надоел!
palfedor
palfedor 30 сент. 2023
Ну вот и пацанские подростковые словечки из него полезли ))) Ошибка природы, горе в семье ))) 
hohreek2
hohreek2 30 сент. 2023
Да уж, полезло по полной:) и после этого он "просто отвечает" оппонентам...



Плохо, когда человек не понимает, как смешон из-за своих "писательских" понтов.
Alexey_U
Alexey_U 30 сент. 2023
Да я сам-то что, эксперт? Точно такой же эпизодически практикующий кастинг обычный чел с сильной симпатией к инерционным снастям, не более того. На мой взгляд, новичком быть перестаешь, когда начинаешь ловить, а не петлить. Ловите? Ну вот и всё. Хотя вот "правило половины массы пустой шпули" мне кажется спорным и вытянутым из пальца. Все дело не в полной массе, а в приведенной массе, а здесь все уже зависит от реализации конкретного поделия. Кроме того, имеет значение тип системы торможения, магнитка, или центробежка. Шпули при магнитке легче, на центробежке - тяжелее, потому что этот узел смонтирован прямо на шпуле. Бросает ли центробежка хуже?))) Хе-хе, как бы не так. Конечно, приведенная масса - сложная для диванной теоретики штука, поэтому все постигается на практике. Так что сухая масса шпули - это лишь самое-самое первое приближение, за которым таится гора нюансов. А то, что вы не коснулись апгрейдов, всех этих бредовых подшипников, так респект вам. Если вы используете осевик в принципе, то не до балды ли, что там за подшипники? Конечно, если лишь выбираете люфт, и основной контроль на пальце, тогда да, для самой мелочи приведенная масса подшипников может дать какую-то разницу, но для этого, кмк, нужно еще дорасти как фанатику кастинга. А фанатик есть фанатик, это плохо везде, по определению. Я хоть и поднял инерционные скиллы до метания метров на 20-25 воблеры формата 70-го Риджа Нельмой, но все-таки практически это полный пшик, это не нужно. Незачем заходить за грань разумного. Мультовая тема - это от девяностиков и выше. Ну а так да, я давно перешел бы на мульты полностью, если бы не ловля с берега.     
hohreek2
hohreek2 30 сент. 2023
Да, со многим соглашусь. Про половину массы шпули очень условная фича, больше в плане помощи с выбором новичку. Мне её подсказали ребята с одного кастингового паблика:) В физику глубоко не лезу, поскольку гуманитарий:)

Разницы в забросе цетробегов и линейки тоже не обнаружил, и то, и другое норм:)

По весам приманок у меня получается грамм от пяти с лайтовым Зефиром, но согласен, что тема для более тяжёлых вещей. Сейчас пробую джерки и ББ, там уже тормоз не всегда справляется, токма палец:)

А то, что не эксперт, - зато анализировать умеете, поэтому и спросил:)

Кстати, может, на "ты"?:)



спасибо большое, а то нужда в критике есть, а конструктива пока не дождался:) Андрей Туманов давно от мультов ушёл, Палфедор тоже не жалует:) у кого бы и набраться:)



Ну так-то вроде основное правильно понял и написал в статье:)
Alexey_U
Alexey_U 01 окт. 2023
С чего мне быть против? Ок) Вообще, в кастинге "новичков" больше, чем где-либо в рыбалке. Большая часть ведь как, ведется на слово "кастинг", думает, что будет кидать куда-то на Луну, а когда этого закономерно не происходит, откатывается обратно, не получив даже базовых навыков. Поэтому и "фичи" у них тоже, типично новичковые. Тогда как по факту, как всегда, все сводится к умению выполнять заброс. И кто бы что ни говорил, с мультом он посложнее. Ощущения, с которыми столкнется страждущий, можно с легкостью смоделировать через работу обычной мясорубочной, но грубой снастью, с легкой приманкой, например, побросав микроджиговую приманку палкой граммов до 20-25 на толстом шнуре. Динамика просветления примерно та же самая. Сначала ничего никуда не летит, а потом, после энное количество забросов удается приноровиться (или не удается), и дела налаживаются. Исключительно через навык. Только в кастинге еще и перебежки есть. Суть в чем: если человек не понимает инерцию как явление, за него бросать будет палка, а в кастинге и она толком не будет, потому что ее влияние не будет заметно за отсутствием скилла. Вот и получается что получается. Так и с этим "правилом": новички приблизительно, на ощупь, вычислили грань, за которой палка им перестает помогать, вот и вся история. Это просто следствие непонимания инерционного заброса как такового при завышенных ожиданиях от непривычной снасти. Да еще и при перетянутых тормозах, вероятнее всего. Иначе ведь бороды полетят))) Ну типичный такой новичкизм. Искать какие-то ориентиры здесь? А зачем? Андрей вроде ловил с бочонками, причем какими-то дорогими, палфедор, ну там r.i.p, не о чем говорить, какие-то еще эпизодические персонажи. Ютуб на эту тему гораздо более содержателен. Я Намики не смотрел, незачем это, лучше сразу ориентироваться на то, что работает в наших условиях и с нашей рыбой. Когда-то с удовольствием смотрел ролики г-на Стебелькова, такой мужичок с мультами, лодкой и большими щуками, Андропова, пока тот в рекламе окончательно не затонул, неплохо шпарил по мультам, кого-то там еще... Сейчас толком не вспомню уже. Да по нормальным персонажам видно, что они нормальные, а не прохвосты всякие.      
hohreek2
hohreek2 01 окт. 2023
А мне понравился канал Евгений 164, человек очень понятно и толково рассказывает о катушках и удилищах.

Есть ещё Михалыч, но там больше покопаться в мультах:)

Больше пока не знаю:)



спасибо за развёрнутый коммент.
hohreek2
hohreek2 01 окт. 2023
Приношу извинения посетителям сайта за разведённый здесь срач. Но г-н Соболев не понимает по-хорошему, что его умничанья и критика мало кому тут нужны. Он почему-то вообразил себя крутым специалистом и лезет в каждую дырку. Пришлось заняться весёлым, но противным делом - слегка его потролить:)
А.Соболев
А.Соболев 01 окт. 2023
Приглохни, а. И постеснялся бы признаваться, что ты срач и развел - тролль недоделанный. С тебя же все началось. И в результате теперь ты ВЫНУЖДЕН извиняться перед читателями за помойку в комментариях к ТВОЕЙ публикации. Достаточно было извиниться передо мной за твои оскорбления и ничего этого не было бы. 
hohreek2
hohreek2 01 окт. 2023
А! О! Продолжаем, оказывается:) Ну, привет, Великий Рыболовный Писатель:)



Ты так и не ответил, ты сам решил, что писатель или кто подсказал? История с дочкой не считается:)
А.Соболев
А.Соболев 01 окт. 2023
Ну ты и тварь оказывается....
hohreek2
hohreek2 01 окт. 2023
Ты даже не представляешь, какая:)
Alexey_U
Alexey_U 01 окт. 2023
Ну может хватит уже пузыриться друг на друга? Выглядите как два сварливых деда в телефонной будке: один другого клюкой по башке - бац! Второй туда же, побоище на клюках))  Ну что вы как скоморохи какие-то.
А.Соболев
А.Соболев 01 окт. 2023
Я еще вчера с обеда замолчал. Неймется не мне.
hohreek2
hohreek2 01 окт. 2023
Ну раз ты снова принялся удалять комментарии, напишу к твоей новой статье здесь:



Бульбулятор, бульбик – приспособление для курения марихуаны, сделано из подручных средств на основе пластиковой бутылки. – Дунем? – Давай, где наш бульбик. Жаргон наркоманов …   Cловарь современной лексики, жаргона и сленга



Если уж пользуешься жаргонизмами, хотя бы значение посмотри.
А.Соболев
А.Соболев 01 окт. 2023
Специально для наркоманов: Бульб — каплевидное обтекаемое утолщение корпуса в носовой подводной оконечности судна, снижающее волновое сопротивление при движении на тихой воде. Обеспечивает топливную экономичность судна до 10-15%.
hohreek2
hohreek2 01 окт. 2023
так и думал, что ты в теме:) становишься предсказуемым, Лёш:)
hohreek2
hohreek2 01 окт. 2023
Если честно, Алексей, я ещё только разогрелся:) Давно не занимался подобным, но навыки не пропьёшь:) Да и оппонент хиловат оказался, нервничает:)

А с другой стороны, его же по хорошему просили с самого начала: отвяжись...



Ладно, заканчиваю, ты прав:) Есть дела и поприятней.
Добавлять комментарии могут только .