Новинка! Обзор Daiwa Fuego LT

В 2017 году компания Daiwa представила катушки новой концепции LT (Light & Touch) – легкие и прочные. В 2017 и 2018 годах было выпущено несколько моделей разных ценовых категорий: бюджетные Legalis LT, Exceller LT, Fuego LT и Freams LT; в средней ценовой категории - Ballistic LT, Caldia LT; в топовом сегменте – Exist LT. Корпуса катушек бюджетного сегмента выполнены из нового композитного материала DS5, который, как заявляет производитель, стал легче и прочнее, катушки более высокого класса выполнены из графита Zaion. Изменилось также и передаточное число катушек, теперь оно составляет 5.3:1 или 6,2:1.

Сразу обращу Ваше внимание на то, что размеры шпуль у катушек Daiwa концепции LT меньше тех, к которым все привыкли! Например, шпуля катушки Daiwa Fuego-17 LT 2500-XH примерно соответствует шпуле 2500-го размера катушек фирмы Shimano. Ниже я привожу сравнительную таблицу диаметров шпуль катушек Daiwa, Daiwa LT и Shimano, которую нашел на просторах интернета.

Таким образом, компания Daiwa, уменьшив размеры шпули и ротора, и применив более легкий материал при производстве корпуса, добилась значительного снижения веса катушек серии LT.

Также стоит отметить и то, что на всех катушках серии LT в хвостовике главной пары установлен подшипник, это должно положительно сказаться на их надежности.

В 2018 году катушки Daiwa концепции LT были представлены на выставке в Москве, и вскоре после этого появились на прилавках рыболовных магазинов. Естественно я не мог пройти мимо новинки и приобрел себе Daiwa Fuego-17 LT 2500-XH.

Выбирал я между катушками Legalis LT, Exceller LT, Fuego LT, и Freams LT. На первый взгляд они очень похожи, и это действительно так. Различия между ними незначительные: у Легалиса рукоять вставляется в главную пару, а в остальных катушках серии вкручивается; катушка Fuego отличается от Экселлера тем, что у нее разборной кноб, и присутствует система защиты Magsealed, а Freams LT – то же самое, что и Fuego LT, но стоит почти в два раза дороже. В итоге я остановил свой выбор на Fuego LT в 2500-м размере, после чего долго выбирал между катушкой с передаточным числом 5,3 к 1 и глубокой шпулей, и 6,2 к 1 и мелкой шпулей, в итоге был сделан выбор в пользу катушки с быстрым передаточным числом.

Характеристики катушки Daiwa Fuego-17 LT 2500-XH:

6 шарикоподшипников;

передаточное число 6,2:1;

ширина бортика шпули 45 мм;

объем шпули PE 0,8-200 м;

нагрузка на фрикцион 10 кг;

вес 205 грамм;

Собрана катушка во Вьетнаме.

Рассмотрим катушку Daiwa Fuego-17 LT 2500-XH поближе.

Выглядит Daiwa Fuego-17 LT 2500-XH красиво и современно, сочетание черного и красного в дизайне притягивает взгляд, в паре со спиннингом Major Craft N-One 802ML смотрится очень гармонично, и баланс комплекта получился практически идеальным.

Ход у катушки легкий и плавный, изначально присутствовало небольшое шуршание при работе механизма, но после первой рыбалки оно пропало. Старт у катушки не такой легкий, как хотелось бы, вызвано это скорей всего высоким передаточным числом и наличием системы защиты от влаги, состоящей из резиновых пыльников и картриджа Magsealed с ферромагнитной смазкой.

Шпуля катушек серии LT имеет скошенный бортик, как у катушек Shimano. Такой бортик уменьшает вероятность сброса петель, при этом ниже на шпуле есть еще один бортик (не очень хорошо отполированный). Непонятно, зачем конструкторы фирмы Daiwa сделали такую шпулю, ведь старые шпули ABS прекрасно себя зарекомендовали, да и в производстве они наверняка проще. Шпуля очень легкая, ее следует беречь от падений и ударов, так как при этом она легко может деформироваться. Клипса новой формы мне не понравилась, мне показалось, что за нее не очень удобно цеплять леску.

Укладка шнура не идеальная, но очень хорошая, сейчас на катушку намотан шнур Sunline Super Braid 5HG 0.6, за те несколько рыбалок, на которых я ее использовал, катушка не сбросила ни одной петли, да и вылет шнура со шпули вполне приличный. Собрана катушка превосходно, люфтов главной пары, кноба ручки и ротора практически нет.

Ручка катушки вкручивается в главную пару, при этом она не складывается. Кому то это может показаться неудобным. В месте крепления рукояти находится резиновый пыльник, защищающий механизм катушки от попадания грязи и влаги.

Кноб ручки является разборным, вращается на двух втулках размера 4х7х2,5 мм, которые можно заменить на подшипники аналогичного размера.

В катушке Daiwa Fuego-17 LT используется фрикцион нового поколения - ATD (automatic tournament drag), обладающий точной регулировкой и плавной работой. Максимальная нагрузка на фрикцион - 10 килограмм, зачем столько на катушке легкого класса – не понятно.

Фрикционный пакет состоит из трех войлочных шайб и трех легких металлических, которые по всей видимости сделаны не из стали, а из алюминия. Гайка фрикциона имеет резиновый пальник, предохраняющий фрикционный пакет от попадания грязи и влаги. Трещотка фрикциона такая же, как на многих дайвовских катушках.

Шпуля опирается на один шарикоподшипник, в отличие от Экселлера, Легалиса и Фримса, где этого подшипника нет, и нет возможности его установить.

На гайке ротора установлен резиновый пыльник, защищающий механизм от попадания влаги. Ротор облегченный, выполнен по концепции «air rotor», давно известной по катушкам Daiwa предыдущих серий, механизм дужки лесоукладывателя также аналогичен другим дайвовским катушкам этой ценовой категории.

Ролик лесоукладывателя вращается на двух втулках, желательно установить вместо них подшипник, но для этого придется дополнительно заказывать специальные шайбы, да и качество подшипника должно быть очень высоким. С другой стороны, такие ролики давно известны, проблем с ними нет, нужно лишь тщательно следить за его чистотой и в случае загрязнения промывать и смазывать.

Под ротором скрывается картридж с Magsealed, снимать его следует осторожно, так как ферромагнитная смазка может из него легко вытечь.

Тормозной барабан имеет специальную выемку, и дополнительно выполняет функцию опрессовки шейки ротора – отличное решение!

Под защитным картриджем скрывается стопор обратного хода, очень хороший, с крупными роликами, которые подпираются металлическими пружинами. Такие стопора раньше ставились на более дорогие катушки Daiwa, а на бюджетных дайвах стояли простенькие, не очень надежные стопора с пластиковыми усиками.

Красная накладка с надписью "Magsealed" над механизмом стопора обратного хода на деле оказалась фольгированной бумажкой, держащейся на двух капельках клея, которая при разборке катушки самостоятельно отклеилась от корпуса. Почему нельзя было нанести эту надпись на корпус - непонятно, такого «колхоза» от Daiwa я не ожидал!

Сняв крышку корпуса катушки, которая крепится саморезами с головкой под «звездочку», мы видим механизм катушки. Ведущая шестерня имеет внушительные размеры и довольно крупные зубья. Можно быть уверенным в том, что такая главная пара будет ходить очень долго.

Механизм подачи штока шпули Fuego-17 LT является стандартным для катушек Daiwa. Паразитная шестерня вращается на подшипнике, каретка подачи штока шпули ходит по двум направляющим – отличный механизм, простой и в то же время надежный.

Чтобы снять ведущую шестерню, нужно сначала вытащить пружинку, фиксирующую подшипник, установленный с внешней стороны. Сняв ведущую шестерню, я был неприятно удивлен, смазки на ней почти не было, так что вовремя я решил провести своей катушке ТО!

На хвостовике латунной ведомой шестерни установлен подшипник, раньше такое решение применялось только в более дорогих катушках Daiwa. Ни для кого не секрет, что наличие подшипника в хвостовике главной пары исключает люфт ротора и повышает надежность катушки.

Итак, катушка смазана, собрана и готова к встрече с трофеями, теперь можно подвести итоги.

Я бы выделил следующие достоинства катушки Daiwa Fuego-17 LT:

небольшой вес в 205 грамм у катушки 2500-го размера (LT -концепции);

легкий и плавный ход;

хорошая укладка шнура;

отличный дизайн;

невысокая цена.

О надежности пока говорить рано, но изучив механизм катушки, можно сделать вывод, что прослужит она долгие годы.

К сожалению, у Daiwa Fuego-17 LT 2500-XH есть и недостатки:

тяжеловатый старт катушки, вызванный скорей всего передаточным числом 6,2:1 и наличием защиты от воды и грязи;

наклейка с надписью "Magsealed" под ротором катушки – настоящий «колхоз», на работу катушки конечно же не влияет, но неприятный осадок остался;

плохо отполирован нижний бортик шпули;

мой экземпляр катушки был плохо смазан с завода.

Что можно сказать о катушке Daiwa Fuego-17 LT, да и всей серии катушек Daiwa LT…

Daiwa Fuego-17 LT 2500-XH, как и другие катушки концепции LT производит очень хорошее впечатление. Про Legalis LT, Exceller LT, Fuego LT можно сказать то, что это легкие, прочные катушки с достаточным количеством подшипников, установленных в правильных местах, хорошей укладкой шнура, легким и плавным ходом, хотя и не лишенные недостатков.

Тем, кто ищет недорогую, легкую и надежную катушку от именитого бренда, я рекомендую обратить внимание на Daiwa Fuego-17 LT.

Катушки 1000-го и 2000-го размера отлично подойдут под ультралайтовую ловлю, 2500-е и 3000-е размеры будут хорошо работать с весами до 20-30 грамм в зависимости от передаточного числа, а катушки 4000-го размера можно смело использовать при ловле джигом до 30-40 грамм или крупными воблерами.

Всем удачи, ни хвоста, ни чешуи!

P.S.

Если Вы выбираете катушку из Legalis LT, Exceller LT, Fuego LT, или Freams LT, я бы посоветовал взять Fuego, все-такие у нее хороший разборный кноб, да и защита от воды и грязи никогда не помешает. А вот Freams LT – то же самое, что и Fuego LT, только стоит дороже, лично я не вижу смысла переплачивать.


Комментарии

Артем
Комментирует Артем,   17 июня 20:02
П диаметр ведущей шестерни случайно не замеряли?
ответить
СергейСмирнов
Не замерял, но похоже что размер такой же, как на старых Дайвах 2500-го размера.
ответить
Dexos
Комментирует Dexos,   19 июня 06:29
Диаметр шестерни на 2500 размере 29мм
ответить
Владимир
Комментирует Владимир,   19 июня 11:44
Красивая катушка))) но Шимано мне ближе )))
ответить
georgi
Комментирует georgi,   19 июня 16:52
"плохо отполирован нижний бортик шпули" - и другие покупатели нашли эту слабость. можно ли это исправить и как это можно сделать?
ответить
СергейСмирнов
Можно попробовать отполировать каким-нибудь фетровым диском на дрель. Я не полировал, шнур вроде не портит.
ответить
Комментирует ,   20 июня 12:43
Вчера приобрел Exeler LT 1000 у него упрощенна система стабилизации каретки, одна направляющая. Но сегодня отловил 4 часа на МДЖ замечаний нет.Один только минус глубокая шпуля.
ответить
СергейСмирнов
Видимо у 1000-2000 - го размера этих катушек немного другой механизм с одной направляющей, у 2500-го Экселлера LT механизм точно такой же, как и у Фуэго. 
ответить

Регистрация





Вход с паролем



Забыли пароль?