В поисках голавля и приключений

IlliuShkO 23 июня 2020

Голавль - сильная и красивая рыба быстрых рек, а тёплое время года подходит для его ловли лучше всего. Первая попытка поймать этого хитреца завершилась неудачно и хотя поймать удалось, но далеко не голавля. Попали на жёсткий слом погоды и резкое похолодание, поэтому желания отыграться со второго раза было хоть отбавляй!

Место решили сменить кардинально, я наметил на Яндекс картах предполагаемый маршрут и определил точки, которые следует посетить, и в 10 утра субботы мы отправились в путь. МКАДушка встретил нас с распростертыми объятиями и дал отведать по полной давно забытых пробок. В итоге дорога растянулась часов на 5, хотя в определённый момент и стала приятной, но когда до желанных перекатов оставалось рукой подать на горизонте замаячило чёрное небо, время от времени освещаемое небесным электричеством. Сразу видно - рыбные места близко, ведь ровно до этого было 6 солнечных дней подряд. И точно - в итоге небо все заволокло тучами и поднялся сильный ветер…

Но мы же на рыбалку приехали. Отец взял собрал любимый Vigore 722L, я пошёл с Bellezza Correntia 762L-T. Первое место было менее перспективным по карте, но очень красивое - впадение маленькой речки в речку побольше. На вертушку быстро произошло 2 поклевки и неплохой сход, и мы пошли к устью.

Отец с первого заброса поймал окуня на колебалку River Old Super Vespa. И поклевки у него почти на каждом забросе. Я же отошёл метров на 50 выше по течению, попробовал разные воблеры, но течение быстро сносило их к берегу, а там все поросло водорослями и травой, поэтому тройники быстро цепляли мусор и проводке конец. Поставил Супер Веспу… И на второй проводке на снос отдаю шнур струе, чувствую как вибрирует блесна на падении и вдруг такой звонкий "тук" и контакт пропадает, я сразу же подсекаю от души и чувствую сидит что-то хорошее. Частые мелкие рывки сразу выдают голавля, я протаскиваю его через первую гирлянду из травы и уже вижу этот светлый жирный бок, захожу в воду по самые помидоры… Но тот резко уходит под берег и зарывается в траву, я пытаюсь его оттуда выдрать, и только продираю он снова уходит в другую и блесна вылетает с клочком речной "капусты"...

Над нами потемнело, гром все сильнее гремит, а гроза вот-вот застигнет. Решаем уехать дальше от неё. Отец с первого заброса ловит ещё одного полосатика и мы снова едем вверх. Но тут, увы, удаётся сделать по 10 забросов и стена дождя со звуком взлетающего самолета гонит нас в машину. Еле удрали ноги… И рванули на другой перекат.

Там было красиво, но людно - стоял целый лагерь отдыхающих. Мы немного покидали, но безрезультатно, рыба тоже не показывала своего присутствия. Время шло к вечеру и пришлось ехать дальше с расчётом на место для ночёвки. Крупицы интернета покинули нас окончательно, да и связь появлялась лишь мгновениями. Шли по приборам, но они нас завели в беспросветную глушь и после 5 км по лесу пришлось с матами разворачиваться…

Уже вечерело, небо покрылось тучами, очень хотелось есть и мы ткнули пальцем в карту и свернули к реке. Когда оставалось совсем немного случилось почти что непоправимое… Мы спускались с крутой горы в одну колею, но в самом низу тёк ручей с соответствующей лужей и пришлось попотеть, чтобы сдать в гору задом по колее в повороте, но вылезли и решили встать наверху.

Рядом с нашей стоянкой когда-то шли ожесточённые бои, о чем свидетельствовали бывшие пулеметные дзоты и простреленные строения, заросшие травой. Мы поставили палатку пожарили шашлыка и пошли немного половить, но, несмотря на живописные перекаты клевала только мелочь и та с трудом. Небо приняло безжизненный серый окрас, ветер прилично шатал деревья и пришлось возвращаться. Сил уже тоже не было.

Всю ночь деревья шатало и, казалось, нас накроет одним из них, поэтому спалось так себе. Но утро встретило красивым рассветом и по дороге на новое место стало ясно, что жара вернулась.

Утро посвятили невероятно красивой мелкой речухе, так же впадавшей в большую. В сапогах по её каменистому дну было передвигаться одно удовольствие. Окуней на вертушку поймал, наверное, с десяток.

На впадении такое чувство кто-то с трамплина в воду сиганул, такой был всплеск… и я поставил 56-го Риджа. Сразу кто-то сел и запутался в траве, достал - шнур!

Потом стало ясно откуда такой всплеск - бобры плескались часто и, не боясь нас, сплавлялись по реке. Рыбка снова била, но не садилась. Лишь одну щучку я погладил после схода в траве у ног, но это и к лучшему, не пришлось брать в руки. Снова на Супер Веспу.

Поехали искать другие места. Подъехали к нереально крутому перекату, где я минут через 10 выполнил задачу минимум - поймал-таки главную рыбу поездки. Голавлик небольшой, но на струе от его поклевки душа ушла в пятки. Камион не подвёл! Папа завалился спать. Я же продолжил окучивать перекат Камионом, на него же был ещё один отдай-спиннинг и один на чёрного Свит крэнка от Tsuribito. Голавль местами плюхал, но ни на что больше не реагировал.

Отец же выспался и пошёл выше переката, поставил Pontoon 21 Cheerful 34 и с каждого заброса ловил окуней, также на него села щучка под килограмм, но свалилась с мелких крючков при попытке подъёма на берег.

Солнце уже начало жарить, мы свернулись и поехали ещё посмотреть одну речку. Она была очень красива, но мелкая, хотя окунем разловить все же удалось.

А дальше снова на первый перекат, ближе к дому. И дежавю… в этот раз начал с воблеров, тишина, поставил розовый Forest Pal 3,5 гр. и на последней проводке опять села хорошая рыбка и по проверенному маршруту в траву и сход… Невезуха…

У отца тоже кто-то долбил, но продолжал не засекаться. Я подхожу и сразу получаю 3 холостых удара и потом сход голавля. Перешли ниже, на повороте болтали пока блесна болталась у берега на струе, вдруг "бах", смотрим, а там повис голавль граммов на 300, но отцепился сразу сам.

Место за поворотом оказалось просто бомбическое, с бурунами, закрутками, хрящеватым дном, эхх! Воблеры снова промолчали, блесны, мухи… Тишина. Я снова ставлю розовый Пал, что же тебе надо?! Сразу же такой ударище, чуть инфаркт не хватил! Потом снова "бабах", опять "давай сюда спиннинг". Раз даже начал визжать фрикцион и я уже обрадовался, как сразу сход. В общем, 5 ударов впустую. Я не выдержал и поменял одинарный крючок. Поймал пару окуней у берега, но то ли игра изменилась, то ли голавль накололся и ушёл дальше, не знаю.

На этом наша рыбалка подошла к концу, солнце уже сильно пекло, а ноги с трудом несли по земле, но холодный квас оживил и добрались домой в целости.

Поездка выдалась очень интересной, с множеством нереализованных шансов и с неотвеченными вопросами, что же так повлияло на никакую реализацию. Смена погоды? Нерест голавля? Настроение рыбы? Такие рыбалки у меня уже случались. Иногда голавли на глазах били лбом приманку, не пытаясь её съесть. Было очень похоже и в этот раз. В любом случае это было интересно!

С Уважением, Илья Пирогов. Всем НХНЧ!

В завершение видео с рыбалки:

В поисках голавля и приключений — товары