Путешествие к солнцу. Рассказ о пятидневном путешествии в Астрахань

IlliuShkO 25 октября 2018

День первый (дорога и вхождение во вкус)

Первая часть нашей Астраханской поездки прошла с переменным успехом, ограничившись удачной ловлей хороших окуней, поэтому на вторую половину ожидания были соответствующие.

Начало оказалось сумбурным. После отъезда с базы нам нужно было пересечь две паромных переправы и на первую мы затратили минут 10, а в момент подъезда ко второй паром предательски отчалил от нашего берега и застрял на противоположном потом на 1 час 20 минут. В итоге запас, который мы заложили на путь до второй базы, был полностью "съеден" обстоятельствами...

В итоге к месту нашего приезда в промежуточный путь, где нас встречал егерь Александр, полдень уже был позади. Встреча на базе была в лучших традициях русского гостеприимства - с парой стопок "горючей" смеси. Я отказался, а папа, дабы не пропадать добру, принял допинг в удвоенной дозе.

На отдых времени почти не оставалось, и сразу после обеда мы ждали на пирсе. В путь! Времени на длительные поездки не было и решили прокатиться по каналу, поджиговать.

Дорога от базы лежала к нему по живописной узкой протоке и на ее впадении в канал мы впервые и остановились. У отца случился сход кого-то некрупного. Я с трёх подряд забросов достал окуней на Kosadaka Swing Impact. Но больше поразило течение - 32 грамма прилично сносило, хотя и глубины-то были маленькие.

Следующие пару мест поклевок не принесли и были похожи на первую. А вот на четвертой точке присутствовала приличная яма и обратное течение - обожаю такие места!

Сначала покидали джиг, но поклевок не было. Я решил поставить мандулу и через несколько забросов сел кто-то очень приличный (по сопротивлению - судак), но сошёл, так и не показавшись.

Отец тоже последовал моему примеру - не зря же он лепил эти мандулы пол осени. Есть контакт - щука! И ещё несколько поклевок, но мимо...

Переплыли на другую яму и там я уже "отомстил" своему первому обидчику: снова мандула на 40 граммах (здесь глубже и течение сильнее), четкий удар, своевременная подсечка и судак в подсаке, начало есть!

На том решили и заканчивать, уже начинало вечереть.

День второй (дальние рубежи).

Раскатная часть находилась неблизко, где-то около часа езды, поэтому распорядок здесь такой - выезд на рыбалку с "сухпайком", который выдают вместо обеда. А это значит, что на рыбалку больше времени, что нам и нужно!

Взяли по паре спиннингов: "джиг / воблер" и ринулись в бой. Утром по плану был тяжёлый джиг на канале, который к обеду планировал перетечь в раскатную воблерную рыбалку.

Утром мне шестое чувство подсказало поставить "арбузик" Kosadaka Swing Impact и пару судаков оказалось в активе. Эта приманка стала вообще "лакмусовой бумажкой" при проверке мест на наличие рыбы.

На середине пути были раскаты... Воды в этом году по отзывам всех очень мало и клёв хуже обычного. Добавлял антуража местный бич - порывистый ветер, который не затихал ни на минуту и уже к обеду в ушах начинало звенеть. Если бы не непродуваемая спецодежда, точно было бы тяжело.

Заплыли в самый угол местных "полей" и начали заниматься поиском рыбы. Счёт открыл наш егерь, и мы поняли, что дело пойдет. Я поставил классику - Malas'a от Lucky Craft и сразу словил несколько щучек и окуней, одна килограмма на 2,5 с поклевки практически "переварила" воблер, так глубоко у меня ни разу ни одна приманка не оказывалась в этом щучьем "жерле"...

Потом стали экспериментировать и пробовать различные приманки. Лидерами стали, помимо "Маласа", Kosadaka Cubix, который уделал по поклевкам даже легенду от Lucky Craft!

Отец давал жару на Imakatsu Waddle Bats, а ещё рулила крупная неогруженная резина Strike Pro Pig Shad и Tsuribito Tomei 6 дюймов в "кислоте".

Сделали пару проходов по клевым местам, количество пойманных щук приближалось к сотне, и сказали себе "стоп", пора и джигу снова уделить внимание.

Встали на первое место, забросе на пятом у меня на "арбуз" снова четкий удар, ветер выдул такую дугу из лески, что каким-то чудом просек рыбу, что называется "за галстук". Это был приличный судак!

Встаём на следующую точку и я снова ловлю судачка на ту же приманку. Тут уже стало ясно, что так и будет продолжаться и пора разнообразить меню местной ихтиофауны.

Есть у меня в загашнике хорошая судачья резина, на которую я никогда не ловил судака, только щуки - Fox Rage Zander Pro 12, в цвете, схожем с Grape у Keitech. У меня он всегда по "клыкастому" был номер 1.

Я не стал откладывать в долгий ящик поимку очередного судака и размочил счёт этого силикона! Потом ещё и ещё, даже папа не выдержал и поставил такую же приманку. Тут как тут мы почти синхронно всекаем двух красавцев-судаков. К ним подключился и сомик.

За такой задорной рыбалкой мы напрочь забыли о времени, а его осталось как раз на обратный путь...

День третий (повторение - мать учения).

Вечером договорились с егерем повторить свой путь и двинуться по тому же графику, но чуть с большим уклоном в джиг. Для этих целей, кстати, под поезду специально усилился тяжёлой артиллерией в виде спиннингов Graphiteleader Aspro 822HH (20-70) и Zetrix Ambition-Z 832H (15-50).

Утро сказало нашим планам "прощай". Лишь одного единственного "клыка" мне удалось вымучить тем самым Grap'ом в лице 4-хдюймового Keitech Easy Shiner.

А дальше привет щуки! Мое настроение требовало размеров побольше, поэтому джиговый комплект остался в руках и при работе с "пластиком", размер которого все же подрос.

Начал с неразловленного Evergreen Stream Roque, но даже он оказался идущим слишком низко, постоянно собирал траву. Но несколько щучек все же принес, одна из которых клюнула крайне эпично: я сделал далёкий заброс (что у воблера ее отнимешь, это его крутой полет в любую погоду), он упал в воду с хорошим "плюхом" и стал разглядывать свою разодранную руку - побаливала... но в этот момент на том конце "кушали" мой воблер. Я это почувствовал и подсек - ЕЕЕСТЬ!!!

Отец продолжил развлекаться с резиной - Lunker City Shaker 4,5' и Mann's Rumba были вне конкуренции!

Я решил не мелочиться и попробовал лёгкие джерки. Strike Pro Buster 12 принес мне самую крупную щуку этой поездки и ещё несколько хороших поимок и поклевок.

Несколько попалось на Salmo Slider 10S, но траву он собирал слишком стабильно. Помог его "сородич" - Salmo Sweeper в яркой желто-красной расцветке. Джерк просто выжигал все вокруг, до такой степени, что на одной из поклевок какая-то "мама" на поклёвке умудрилась забрать его с собой, разогнулась застёжка на титановом поводке... Очень жаль. А до этого на него было сходов 5 подряд 2кг+. Был не мой день, хотя поймали много, замучились отпускать.

После обеда поехали по ямам и там я сначала уговорил зачетного судака на резину Kosadaka Silverado, а потом мы поймали по сомику - я на "толстую" Tiog'у, а папа не удержался и поставил моего уловистого"арбузика"!

День четвертый (последние глотки свежего воздуха).

В нашем "раскатном" пребывании этот день был последним полным и решили провести его с пользой!

Утро началось с традиционного джига, и на ничем непримечательной "трубе" у меня кто-то клюнул на 5-тидюймовую Аваруну-арбуз, но странный по сопротивлению. Оказался сазанчик, сел по-честному!

Ещё одна яма чудом оказалась не занята, и мы причалили к берегу. Я не снимая приманки, снова кого-то всек, но существенно крупнее, поднять "это" было не так-то просто. Минут через пять оказалось, что Аваруна отлично подходит для ловли сазана, только этот забагрился за бок... Килограмма на 2,5 - потягал его знатно.

Папа тоже поставил Аваруну и тут же забагрил карася - это уже какая-то браконьерская приманка получается! Я снял ее от греха, да и вообще решили снова за щукой заскочить.

Несмотря на пасмурную "щучью" погоду, та вообще не брала. Пришлось уговаривать. У меня это лучше всего получалось при помощи поппера Yo-Zuri 3DS Popper и Уокера Itumo Swing.

Но и отдельно стоит отметить джерки - в этот раз я специально собрал джерковый комплект и начал обстреливать водное пространство. Сначала несколько поклевок на "щучий" Salmo Sweeper, но размер не радовал... Потом решил поставить кусок пожирнее и отправил на арену Strike Pro Big Bandit.

Тот ответил взаимностью. Поклевка за поклевкой, одна из которых зачетной всё-таки оказалась! А потом два отстрела этого джерка подряд, не заметил петлю на плетенике... Но оба раза нашли благодаря его яркой расцветке.

И решили дальше пройтись техничным джигом по местным ямкам. На первой из них у меня сразу "бум" на темную резину Kosadaka Shaker. Оказался зачетный судак! И тишина...

Егерь предложил прокатиться "за поворот". Мы только за! Пока плыли я присоединил очередную "Kosadaka-косилку" - ярко-оранжевую Silverado и пока происходил наш "паркинг" у куста, забросил приманку на 40 граммах. И как только она коснулась дна, четкий удар в руку, молниеносно подсекаю и даже спиннинг до 50 граммов прилично сгибается. Соперник оказывается серьезным и сразу приходится ослабить фрикцион. Поднять долго не удается, сопротивление очень необычное и только минуты через 3 получается увидеть бойца - это жерех, причем, очень солидный! Только раза с 5 тот заходит в подсак, очень сильная рыба.

Следующий заброс - судачок, но небольшой. А потом поклевки на каждом забросе. Клёв, как в "Бриллиантовой руке"! У меня два среза на поклёвке, у отца тоже один (или обрыв на рывке). Но несколько шикарных судаков все же попалось. У отца рулила крупная резина Lucky John Tioga Fat бардового и фиолетового цвета.

Я также поймал сомика на того же "Шейкера". Но время снова бежало неумолимо и пришел час плыть в сторону базы...

День пятый (эпилог).

В этот день должны были в 10 утра выезжать, но договорились до обеда половить, пообедать и уже с новыми силами штурмовать предстоящие 1,5 тысячи км.

Ещё с вечера собрали почти все вещи, ограничившись двумя тяжёлыми джиговыми комплектами и одним рюкзаком с приманками и рванули на канал. Никаких воблеров, только hard-джиг!

Утро встретило непривычной тишиной и сильнейшим туманом, так что первое время приходилось красться на тихом ходу. Первое, второе, третье место... признаков поклевок нет. Рванули на самые козырные точки.

На яме, где рыба была 100 %, также простояли минут 10 впустую. Выручил пресловутый последний заброс. Я как последнюю инстанцию поставил темного Easy Shiner'a от Keitech и бросил под самый берег, в том месте было обратное течение, а на поверхности куча пены и травы. Но только приманка коснулась дна - "тук", подсечка, сидит! Сначала были резкие рывки, потом просто давление, как будто там пакет с песком. Оказался снова сомик.

А после сразу стартовали на секретный поворот, что удачно опробовали вчера. Поклевки начались с первых забросов, но подсечь никак не удавалось. Пару раз фрикцион приятно повизгивал, но безрезультатно...

Я перебирал приманки. Awaruna-арбузик от Kosadaka принесла четкую поклевку в коряге, подсек, а там как будто и не было приманки - щука! Опять срезала на поклёвке, хотя поводок был сантиметров 20.

Потом ещё пару глухих зацепов, и готовых приманок оставалось все меньше. Лучше всего работали темные и яркие приманки, но в этот раз решил поставить натуральную резину Gambler Big EZ, реакция была молниеносная! Поклевка на паузе и спиннинг снова приятно напрягся! Судак, довольно интересной темной расцветки.

Потом снова несколько нереализованных поклевок, хотя папа все же ушел от нуля небольшим судачком. Егерь предложил прокатиться выше, но поиск не принес поклевок и снова вернулись на последнее место для "пары забросов".

Меня что-то торкнуло поставить Lunker City Shaker 4,5', хотя до этого приманка не работала ни в какую, в отличие от своей коллеги от Kasadaka. Но на первой же проводке село что-то серьезное! Спиннинг напрягся, как никогда и началось перетягивание каната - мой соперник ни в какую... Минут 20 с трудом удерживал его под лодкой, сдаваться он и не собирался. Кто там был мы сразу поняли, но вот размер очень хотелось увидеть. Увы и ах, он махнул хвостом, и мы поняли, что там сомик больше предыдущих, но клюнувший пузом, отсюда и нереальное сопротивление. Я сразу же начал форсировать процесс и уложился минуты в три. Но эти эмоции остались навсегда! Предвкушение чего-то особенного, антураж, уставшие руки - это именно то, за чем я сюда и ехал!

На этой прекрасной ноте рыбалку мы и завершили!

А дальше был долгий путь домой с обсуждением произошедшего за эти прекрасные дни на рыбалке. Всем удачи и НХНЧ!!!

С Уважением, Илья Пирогов.