Обзор катушки ALLUX RUTHENIUM EVO. Достойное наследие ALCEDO

Возможно кто-то из старожилов спиннинговой рыбалки еще помнит такую старинную европейскую марку, как ALCEDO. Порой их безынерционки каким-то чудом попадали к нам в Союз. По тем временам, это были неубиваемые катушки, обладающие своим собственным стилем и конструктивом. Когда сегодня смотришь на современные разработки японцев, например, на новые Daiwa в корпусе «монокок», то вспоминаются как раз те самые древние Alcedo Mercury, и ты понимаешь, что все это инновационное новое, как обычно, лишь хорошо забытое старое)).

Сегодня наследником ALCEDO является компания ALLUX, корнями все из той же Италии, где их проектируют, тестируют и ловят ими рыбу на соревнованиях и рыбалке. Только сами итальянцы эти катушки уже не собирают, как и многое другое в Европе производство вынесено нынче за ее пределы в азиатский регион. Первой моей катушкой от этого бренда стала модель Allux Ruthenium Evo SP. Если честно, то просто название именно этой модели улыбнуло – ведь Рутения одно из первых латинских названий Руси. Катушка матчевого типа, с широкой шпулей и ажурной конструкцией ротора, выглядит ультрасовременно и в тоже время подчеркнуто строго за счет абсолютно черного цвета во всех деталях, включая даже дужку лесоукладывателя, что очень солидно смотрится на спиннингах, особенно с черными бланками.

Мне всегда любопытно, что там внутри у каждой из моих катушек и в новую катюшу от ALLUX я разумеется тоже забрался, дабы проверить все ли указанные в ее взрыв-схеме подшипники на местах, присутствует ли в необходимых местах смазка, из чего изготовлены основные узлы и детали и насколько удобно сконструирован сей агрегат для проведения ТО в будущем. Как и все модели ALLUX, RUTHENIUM поставляется в просторной картонной коробке, где помимо самой катушки есть еще ее взрыв-схема и пакетик с дополнительными шайбочками для возможности регулировки подшпульного узла. Коробка несет на себе всю краткую необходимую информацию в виде таблиц с ТТХ катушки на английском и итальянском языках.

Если сравнивать эту катушку по габаритам с японскими моделями, то по шимановским меркам, она будет где-то в пределах 2500 и 3000. Широкая и неглубокая матчевая шпуля «Рутениума» имеет диаметр 55мм, что понравится любителям дальнего заброса. На шпуле, как и положено указаны цифры ее вместительности и информация о защите от влаги фрикционного тормоза. Весит эта изрядно перфорированная шпуля в сборе 51г.

Пакет фрикциона в шпуле состоит из набора карбоновых и металлических шайб, защищенных от попадания влаги резиновым пыльником.

Ручка на RUTHENIUM металлическая на стандартном шестиграннике, с фиксирующими зубьями, исключающими люфты, вес ее 33г.

Кноб из EVA удобный, ухватистый, вращается на двух подшипниках, доступ к его разборке простой и удобный, нужно лишь выкрутить пластиковую заглушку плоской отверткой или просто мелкой монеткой и затем выкрутить крепежный винт.

Корпус катушки вместе с ротором весит 166г, материал корпуса и ротора пластик. Корпус компактен, плотно сбит, зазоров практически не нащупать, все детали сочленяются меж собой очень плотно. Рычажок переключения обгонной муфты расположен внизу корпуса, размеры его средние, нащупать можно даже в зимних перчатках.

Ротор ажурной конструкции, но весьма прочен в силу наличия ребер жесткости. Его вес в сборе 61г, что очень неплохо для столь внушительных габаритов.

Устройство узла ролика лесоукладывателя (ЛУ) простое и надежное, подшипник с шайбами в комплекте есть, смазка присутствует, сам ролик имеет защитное покрытие золотистого цвета.

Теперь, выкрутив пару саморезов, снимаем декоративную крышку с задней части корпуса, затем открутив еще четыре крепежных самореза можем снять крышку корпуса, под которой сразу обнаруживаем один из опорных подшипников ведущей шестерни главной передачи и само колесо шестерни из алюминиевого сплава.

Вынув шестерню главной передачи из корпуса, видим с другой его стороны второй опорный подшипник тех же размеров.

Выкрутив пару саморезов снимаем стальную направляющую каретки штока и обнаруживаем, что каретка движется по ней на бронзовой втулке – надежное решение, которое при желании апгрейда можно заменить на подшипник соответствующего размера.

В корпусе под снятым ротором находится еще один опорный подшипник ведомой шестерни (пиньона), расположенный согласно схемы.

Выкрутив крепежные винты вытаскиваем шток из нержавеющей стали, снимаем каретку кулисы и шестерню управляющую кулисой (паразитную), под которой установлен ее подшипник, что согласуется с прилагаемой схемой.

Вытащив из корпуса катушки пиньон вместе с обгонной муфтой и вторым опорным подшипником завершаем осмотр катушки.

Все искомые подшипники (8шт) и втулка на своих местах, полностью соответствуя прилагаемой схеме катушки, их посадка в свои гнезда плотная. Смазка во всех узлах где она необходима присутствует в достаточном количестве. Процесс разборки/сборки "Рутениума" ничего сложного из себя не представляет, для этого нужны лишь пара крестовых отверток, ключ или головка "11" для снятия ротора и одна плоская отвертка или мелкая монетка в 50 или 10 копеек для откручивания заглушки на кнобе. После намотки плетеного шнура, который RUTHENIUM уложила на пять баллов, катушка была принята на вооружение и успешно служит с сезона 2016-го года на различных спиннинговых удилищах с тестом до унции и чуть больше (до 35г).

С тех пор ТО катушки больше не проводилось, так как проблем с ней пока никаких не случалось. Дальность заброса с ней реально высока за счет широкой шпули и вполне позволяет прибавить несколько метров. Сбросы петель за все время случались пару раз и то лишь при работе с легкими приманками, не совсем подходящими по тесту к удилищам. Ажурный облегченный ротор и шпуля конечно поначалу несколько напрягали своей прозрачностью, но пыльных песчаных бурь у нас в регионе не бывает, а влага при вращении катушки быстро разлетается и с ротора, и со шпули, особенно зимой меня радует этот агрегат. Рыбы им перетаскано уже немало, даже в вываживании трофейных экземпляров катушке довелось поучаствовать. Собственно, далее фото «Рутениума» с рыбалок:

За этот обзор автор получил 965 бонусных рублей! узнать подробнее об акции

Обзор катушки ALLUX RUTHENIUM EVO. Достойное наследие ALCEDO — товары

Катушка Allux Ruthenium Evo Катушка Allux Ruthenium Evo
.....
цена 1127–7283

Комментарии

North_Side_King
North_Side_King 4 июля
Лайк традиционный)

Забавная штукенция) Но старая модель как-то больше понравилась, хотя бы визуально)
palfedor
palfedor 4 июля
Вот не зря японцы любят ловить старинными катушками, есть в них что-то притягательное.
North_Side_King
North_Side_King 4 июля
Да, особенно кардиналами шведскими. Они ж кандовые и простые, я вот думаю, что после того как перешёл на червячные дайвы из 90х тоже деградирую до кардиналов и наших орионов)
palfedor
palfedor 5 июля
Я все порываюсь к закрытой абушке вернуться с монкой для микроречек.
Nux
Nux 18 июля
На неё бэкинг мотать устанешь. Все уже шнурами давно ловят - зачем делать катушку с такой глубокой шпулей ? 300 метров - зачем ?
palfedor
palfedor 18 июля
У нее не самая глубокая шпуля среди катушек, 150м шнура #1,5 под завязку без всякого бекинга.
Добавлять комментарии могут только .

Регистрация




Отправляя данные формы, вы автоматически соглашаетесь с правилами сайта.

Вход с паролем