Спец по вялой щуке. Обзор воблера Kosadaka Shinner XS

Карел1 28 февраля 2023

Из приманок, вышедших под маркой «Косадака» за последние годы, наибольшую популярность набрал именно воблер Kosadaka Shinner XS 115 SP. И популярность эта появилась не на пустом месте. Как оказалось, китайцам удалось сделать эффективную и очень недорогую модель для ловли щуки.

Дошли слухи об успехах этой приманки и до меня. На пробу, как обычно, я взял единственный воблер в моем любимом косадаковском цвете GT. Не потому, что я верю в цвет приманки при ловле щуки твичингом, а потому, что мне просто нравится этот цвет по разным причинам.

Шайнер удивил меня уже прямо на первых испытаниях. Я решил протестировать воблерок недалеко от дома. Место популярное, прямо у федеральной трассы и именно в этом месте все приезжие рыбаки спускают на воду свои лодки и начинают прочесывать прибрежный камыш. Погода в тот день не задалась, рыба не клевала, и именно для того, чтобы не тратить время впустую, я решил заняться Шайнером. Присмотреться к игре, оценить полетные качества, подобрать проводку.

Уже на третьем или четвертом забросе клюнула щука около полутора килограмм весом. Я был настолько поражен, что даже не снял ее на видео, хотя, камера была под рукой. Чтобы в таком месте, да в такую погоду!

Тогда я еще не знал, что ловить в плохую погоду это конек Шайнера и именно это качество  - выручать в бесклевье, я ценю теперь в этом воблере больше всего.

У Kosadaka Shinner XS отличная игра. Она содержит все важные компоненты, которые делают воблер успешным при ловле щуки твичингом. Галсы ярко выражены, роллинг отменный, остаточные колебания тоже никуда не делись. Главная задача рыбака по Шайнеру: подобрать силу рывков.

Дело в том, что при слабых ударах по шнуру воблер не делает галсов, а просто клюет носом вниз, двигаясь по прямой линии. Я вставлю видео, где игру воблера можно будет рассмотреть подробно, и вы сможете убедиться в том, что лучшую игру модель показывает на рывках средней силы.

Обычно, я провожу воблеры, отменно играющие на твичинге, одиночными рывками. Мое мнение – такая проводка позволяет раскрыть хорошей приманке весь свой потенциал. Но вот именно у Шайнера есть особенность в игре, которая и на сдвоенных рывках не дает воблеру ударить лицом в грязь.

Он исключительно быстро «заводится» и так живо реагирует на удары по шнуру, что даже на коротких сдвоенных рывках успевает выдать шикарную, просто завораживающую щуку, игру. Именно Косадака Шайнер 115 SP разрушил мой собственный стереотип, касающийся воблеров для пассивной, вялой щуки и воблеров – долавливателей.

Мне всегда казалось, что приманки подобного плана должны, прежде всего, работать на слабых, коротких рывках. Отзываться на легкое шевеление кончиком спиннинга, играть на месте. Но Шайнер отлично работал по вялой щуке и на достаточно активной проводке, и на сдвоенных рывках. Чем сильно меня поразил.

Второй раз этот воблер удивил меня, продемонстрировав выше описанное качество, на первой же рыбалке.

Я, как всегда, выехал еще в кромешной темноте, и начал ловлю в надежде на крупную щуку. Но с трофеем не срослось. Более того, за всю утреннюю зорьку я выжал только одну поклевку, а когда солнце поднялось из-за горизонта, шансы поймать рыбу стали быстро исчезать.

Дело в том, что синоптики в тот день переплюнули даже политиков по объему вранья. Штиль, солнце и мороз – самое плохое сочетание у нас на Ладоге для ловли береговой щуки. Знал бы я заранее – не поехал бы на рыбалку. Но вот, где найдешь, а где потеряешь, как говорят в народе, предсказать невозможно. Так случилось и в этот раз.

Перепробовав 5-6 воблеров, я поставил Kosadaka Shinner XS, помятуя о том, что его заглубление 0.8 метра позволяет ловить в мелких, травянистых заливах, где можно при удаче в тихую, ясную погоду выжать несколько поклевок докилошной щуки. И к обеду, мой лицевой счет вырос до 10. Девять штук по такой погоде!? Просто невероятная удача!

И ведь щука не бросалась на воблер, как алкоголик на пиво с похмелья. Клевала вяло, но на тройники садилась. Часто сопровождала приманку до лодки и не атаковала ее, но все равно, долавливалась при следующих забросах при замедлении проводки.

Иногда, приходилось поднимать удилище вверх и вести воблер над травой у самой поверхности, что позволяло спровоцировать зубастую на повторную атаку. Иногда, увеличивать паузы. В общем, приходилось изощряться, но щука клевала.

Эта рыбалка и несколько следующих, сразу вывели Шайнер в моих глазах в высшую лигу воблерного мира. Воблер на долавливание, воблер на вялую рыбу, воблер для рыбалки по обловленному.

Все его технические характеристики способствуют успешности этой приманки именно при описанной выше рыбалке. Шайнер слабошумящий и его звук не напрягает пассивную щуку. Воблер хорошо и достаточно точно летит (система СДЗ магнитная – работает, как надо), что позволяет попадать в нужную точку в условиях заросших водорослями заливов. Как и все суспендеры в нашей мягкой воде Шайнер тонет. Но тонет медленно и это позволяет держать паузы, соблазняя совсем вялого хищника. И небольшое заглубление модели дает возможность ловить на заросших мелях, среди водорослей, проводя приманку у самой поверхности, над травой, подняв удилище вверх.

Уже сделал несколько обзоров по воблерам от Косадаки и все забываю отметить один момент. Все воблеры, которые фирма выпустила в последние годы, отличаются гораздо более устойчивым покрытием, чем ранние модели.

Если сравнить Сквада или Шайнера с тем же Зеленым Китайцем, то при примерно одинаковом количестве выловленной щуки, первые два пострадали от  зубов значительно меньше. Я не считал, сколько щук за эту осень я выловил на Шайнера, но точно немало. На глазок, десятка два с половиной. И при этом, воблер понес минимальный урон от щучьих зубов. Фото ниже сделано уже после окончания сезона 2022. Воблер выглядит почти, как новенький.

Если честно, то меня вопрос качества  покрытия волнует меньше всего. Я считаю, что шрамы только украшают успешные приманки и делают их сакральными. Но зная, как щепетильно относятся многие рыболовы к этому моменту, не могу не упомянуть его в своем обзоре.

Осталось добавить, что воблер оснащен мощными заводными кольцами и  надежными тройниками и, пожалуй, на этом обзор можно заканчивать. Остается порекомендовать воблер Kosadaka Shinner XS к покупке, как специалиста по пассивному хищнику и пожелать читателям хорошей погоды и забойного клева!

За этот обзор автор получил 1006 бонусных рублей! узнать подробнее об акции

Спец по вялой щуке. Обзор воблера Kosadaka Shinner XS — товары

Комментарии

Alexey_U
Alexey_U 28 февр. 2023
Отличный обзор, как всегда все по делу! Только вот одно мелкое но... В таком написании Shinner это не Шайнер, как в случае с Ito Shiner-ом, а... Шиннер...))
Timemanchik
Timemanchik 28 февр. 2023
Скорее, Шина 😅
hohreek2
hohreek2 28 февр. 2023
или Шинник:))
Карел1
Карел1 28 февр. 2023
Я в русской орфографии не очень, а в английской просто ни в зуб нога. Так что, называю по аналогии. Так то да, я то и внимания не обратил на написание названия, если честно.)))
Alexey_U
Alexey_U 01 мар. 2023
Ну просто вдруг вам интересно)) Я сам, когда название в первый раз увидел, споткнулся об него языком, так как принцип его выбора вполне очевиден - максимальная визуальная схожесть с названием прототипа Ito Shiner, чтобы лучше брали, вот только двойная n сломала все благозвучие, и теперь есть шанс на имя собственное с шинным звучанием))) Тем более, что смысл близок, но я предполагаю, что Юки Ито имел ввиду shiner не как блестяшку, а как игру слов с двойным смыслом блестяшка/чистильщик, а следовательно, косильщик. Хотя перебить влияние прототипа не вряд ли получится, потому что и этот Шиннер, и тсуековский Магнат, это просто клоны Ито Шайнера. В мыслях, я, кстати, клоны и не называю именами, данными клоноделами, а вот именно так - вантен от тсуеки, рудра от косадаки, и т д. Так как если ты не можешь/не хочешь разработать свое изделие, разве можешь ты его назвать?))  
Карел1
Карел1 01 мар. 2023
"так как принцип его выбора вполне очевиден - максимальная визуальная схожесть с названием прототипа Ito Shiner" (ц) - сработало на мне, я разницы даже не заметил.)))) Кстати, спасибо, теперь хоть буду в курсе. А вообще, Вам пора на Запад. Чисто западное мышление - как должно быть по правилам. У нас такого еще долго не будет. Возможно, не будет никогда.
Alexey_U
Alexey_U 02 мар. 2023
Да я тоже разницу не особенно заметил, разве что ту, что у Shinner-а нет подбешивающей подклинивающей системы дальнего заброса на катающихся шариках, которым тесно в канале, как у Ito Shiner-а. Там простая магнитка, которая работает себе и работает. Вот и вся разница. Но я в косадаковские новинки толком еще не упирался, отложил их в сторону, когда у Фмагазина начались проблемы со сроками модерации, как и большинство прочих хорошо знакомых мне по оригиналам клонов с пометкой х2, а ловил половину прошлого сезона вообще черт знает на что, на то что интереснее ловить было. А Shinnera и прочих лишь разловил, причем на одной рыбалке, одного за другим, по очереди. Все эти сквады, канаты, риэлайзеры, шиннеры, что-то там еще было.  Про жизнь по закону, а не по понятиям, давайте даже не начинать. Грусть-грусть...)) Кстати, может вам интересно будет, тсуеки вернули к жизни снятые с производтства Major Craft Zoner Minnow 90, теперь это чудо называется Lector. Ну, почти такое же. По Зонерам у нас тут местные судачатники с ума одно время сходили. Правда, ночные.  
Карел1
Карел1 02 мар. 2023
Конечно, интересно. Обязательно посмотрю, что они там сваяли и прямо сейчас. Спасибо за информацию. Мне все интересно, что высокочастотное, подповерхностное и малоамплитудное.)))))
Карел1
Карел1 02 мар. 2023
Кинул один в корзину на пробу. Не нашел конкретной информации по воблеру в тырнете - одна вода. Бум пробовать....
Alexey_U
Alexey_U 02 мар. 2023
У меня пара штук есть. Не ловил пока ими. Потроха чуть попроще, чем у оригинальных Зонеров, два шарика вместо одной пластины, но в целом это оно. Ожидания от них обычные - ловить будут, куда денутся.
Карел1
Карел1 03 мар. 2023
Неудивительно, что попроще. а вот вопрос ловить - не ловить проверю только в июле. Со щукой то все ясно - клюет на все (так он мне на щуку и не нужен), а вот с судаком по верху решить вопрос можно только опытным путем. Бум смотреть.
Alexey_U
Alexey_U 03 мар. 2023
Да я и не про щуку, та клюет даже на воблер, повешенный на поводок задом наперед, в этом сезоне наконец, наверное, потружусь это наконец зафотодокументировать, для интернет-дурачков, уверенных в щучьей "разборчивости, а именно о судаке. Я догадываюсь, как попал клон Зонера в ассортимент тсуеки, догадываюсь, чья эта инициатива, и потому точно так же предполагаю, что на воде и на судаках, но тоже, на ночных, он уже обкатан. Уверен процентов на 90, что так оно и есть. Потому и говорю, куда они денутся..))
Alexey_U
Alexey_U 03 мар. 2023
Кстати, я немного позабыл про ваши критерии по шуму, у Lector-а такой же гибридный шум, как у Зонера, высокочастотная компонента есть, но не такая сыпучая как у новых Винков, к примеру. Но достаточно выраженная. И вот еще, у той же марки есть еще одна новинка, Volon 100SP, народ, я вижу, все ее никак не опознает))) Я хотел оставить право первого опознания себе, да статья, где это расписано, когда еще будет отмодерирована... Короче, Volon - это трехкрючковый Golden Mean Reveller 100, и что может быть интересно вам, в отличие от оригинала, тупо грохочущего крупными шарами, там тоже есть средне-высокочастотный компонент. Ревеллер сам по себе сильная штука, а если правда, что судакам нравится такой тон, то этот клон тоже может пригодиться.
Карел1
Карел1 03 мар. 2023
Классная идея (!!!) - подвесить воблер наоборот. Обязательно воспользуюсь. Я Волон уже рассматривал с точки зрения возможной покупки, но, как и у Лектора не нашел нужной информации. Так что, спасибо за подсказку, тоже брошу воблерок на пробу в корзину. Мне уже пора проставляться - накидали интересной информации.    
Alexey_U
Alexey_U 03 мар. 2023
Да не за что совершенно. У идеи подвесить воблер задом наперед есть предыстория. Как-то я по неаккуратности отломал лопатку у, к слову сказать, Зонера )), когда они еще дефицитами не были, и ради интереса решил покидать без нее. Ловил как слаботонущим, такой уж был экземпляр, стиком. Какая-то игра, кстати, осталась. Поймал, и не раз. Решил ради прикола повесить задом наперед. Ну а что? Какая теперь разница? Все равно поймал! Жаль фоток не делал. И вот теперь, когда в планах отрабатывать уоллис-каст на маятнике с Нельмой для микроречек, ну не люблю я мясорубки, почему бы не подурачиться еще разок))) Уверен, поймаю. 
Карел1
Карел1 03 мар. 2023
Ни хрена себе, какие сложности. Я тоже в плане фоток сезон профукал. Думал, все - тема с обзорами на ФМ закрыта. теперь жалею, что не фотографировал. Уж больно не люблю это делать. Но фокус с перевернутой приманкой запал. Однозначно попробую.
Alexey_U
Alexey_U 03 мар. 2023
Да какие сложности... Это нормальный спиннинг, а не его современная деградантская итерация, обходящаяся практически без навыков.
Valdemar77
Valdemar77 03 мар. 2023
 По моему уже предостаточно и фото и видео ловли щуки на зажигалку например, мобильный телефон и т.д., на их фоне воблер задом наперёд это мега приманка, щука конечно бывает совсем не разборчива, но к счастью не всегда.
Карел1
Карел1 03 мар. 2023
Тем не менее, как доказательство наразборчивости щуки - пойдет.
Valdemar77
Valdemar77 03 мар. 2023
Воблер задом наперёд это практически волкер, если тонущий, то стик)), так что пойдёт с большой натяжкой). По мне так не разборчивость применима к любой рыбе  в период её активности, но опять же к счастью, на мой взгляд, чаще когда она не активна и поэтому можно сказать разборчива, а то бы уже всё выловили.
Карел1
Карел1 03 мар. 2023
Мне кажется, из всех неразборчивых рыб щука самая неразборчивая. Ну может налим ей конкуренцию составит, но он в принципе падальщик. А так да, рыба тает на глазах. Пусть уж лучше будет пассивной.))))  
Valdemar77
Valdemar77 03 мар. 2023
Так то согласен, просто у щуки просто самая большая пасть, вот и тащит в рот всякую дребедень, может больше себе позволить))), чем тот же окунь, так бы он ей составил конкуренцию, все они особо не отличаются умом и сообразительностью. Вон хариус окутан мифами разными, как осторожен и т.д., а когда активен ещё тот дурачок, дай ему такую же пасть, щука бы отдыхала))).
Карел1
Карел1 03 мар. 2023
Ну по размеру пасти ей точно равных нет.)) Тут не поспоришь.
Alexey_U
Alexey_U 03 мар. 2023
Ну да. Проблема с щукой не в том, чем ее угостить, а как ее найти, и как до нее достать. 
Карел1
Карел1 03 мар. 2023
В точку.
Valdemar77
Valdemar77 03 мар. 2023
 Честно говоря, найти рыбу это основная проблема и задача на рыбалке, которая касается не только щуку и если она пассивна, не уверен, что заставить её клюнуть проще, чем того же окуня, язя, не думаю, что судак сильно отличается, опыта по нему нема, рыбка у нас редкая. А была бы и у других такая пасть, может быть и сложнее))). За щуку обыдно))).
Карел1
Карел1 03 мар. 2023
Так то да, найти рыбу основная проблема. Трудно сравнивать, но как по мне, так все же, береговую щуку и найти, и спровоцировать проще, чем того же троллингового судака. Кроме тех случаев, когда из-за погоды она просто уходит из береговой зоны на глубину. Возможно, это специфика водоема (большие открытые пространства, где рыба не привязанная к какому -то конкретному объекту гораздо более трудноуловима, чем береговая рыба), возможно, тот факт, что судака стало совсем мало. К тому же, я сейчас скажу крамольную вещь, но троллинг судака это гораздо более сложная рыбалка, чем твичинг щуки. Как мы тут поговорили - щука клюет на все и есть возможность провоцировать ее, меняя игру. Ты знаешь, где она, примерно понимаешь на что отзовется - цвет воблера не важен, шум относительно, меняешь игру и получаешь результат. В троллинге надо не только определиться с собственной игрой воблера, но и понимать на каком горизонте искать рыбу в конкретное время (а он может смениться в любую минуту), надо понять, какой цвет, звук воблера устроит клыкастого и к тому же, подобрать нужную скорость. Слишком много переменных. С двумя палками результат трудно достижим. естественно, тех кто возит лес спиннингов я в расчет не беру. Кстати, а не тема ли это для статьи? А то тут даже модеры троллинг за рыбалку не держат.... И главное, понять куда откатился судак на огромных пространствах сильно непросто, так же, как и в новых местах огромной Ладоги.
Valdemar77
Valdemar77 04 мар. 2023
Да, согласен, сравнивать трудно, у нас просто основные спиннинговые рыбы, это щука, окунь и язь, по ним прямо скажем особой разницы в плане простоты поиска и поимки не вижу, с окунем пожалуй проще всего, так как он самый многочисленный, и на перевёрнутый воблер заставить его клюнуть не вижу особых проблем, по крайней мере на тонущий, меня просто это удивило, что кому то надо это доказывать,  Конечно важно знать, где искать и как ловить. Как не крути, а "простота" поиска сильно зависит от популяции, "простота" поимки конечно ещё от повадок, щука супер хищник, конкурентов мало, жрёт всё что движется и конечно соглашусь, что уговорить её можно на всё, особенно в период активности, окуня по крайней мере можно отсечь очень крупной зажигалкой)).

По троллингу вас поддержать не могу, на небольших водоёмах, как у нас, считаю ему не место, на Ладоге, может быть думал по другому.
Карел1
Карел1 03 мар. 2023
Ну тогда Вам в нахлыст надо. Там навыков немерено требуется. А мне, чем проще техническая часть, тем лучше. Позволяет больше сосредоточиться на понимании рыбы.
Alexey_U
Alexey_U 03 мар. 2023
Я и сам люблю эстетов в нахлыст слать))) Под него у меня условий нет, да и не нравится он мне как концепция, я спиннингист. Живого взаправдашнего нахлыстовика только один раз видел, года два назад. Выплыл на резинке на середину разливчика, пытался ловить мою щуку своими мушками, но явно ее не впечатлил. Больше я его не видел)))  А инерционки... Я с них начинал, наверное к ним и вернусь. У меня спиннинг как явление ассоциируется именно с ними. Но дело в том, что при традиционных техниках в моих условиях ближний заброс в стесненных условиях был большой проблемой, влегкую решаемой маятниковым забросом с мясорубкой. Потому я и ловлю в любимых условиях снастью, которую, по честному, не очень-то уважаю, за то что она открыла дорогу в спиннинг неучам и лентяям, которые в иных условиях были бы просто отфильтрованы, и отправились бы куда-нибудь еще, например в игрушки компьютерные играть, или там шашлыки жарить. И вот как раз уоллис-каст, как техника, позволяющая разгонять барабан от руки, помогая маятнику, как раз решает эту проблему. В условиях помещения у меня все получается, но нужна прокачка навыка на воде)) Жаль с мультами так вряд ли получится, там глазок лесоукладывателя не позволит, получится, что леска идет на излом, а это = борода. Но с колесом метод работает.            
Карел1
Карел1 03 мар. 2023
Убедительная философия, но я, видимо и есть тот самый неуч и лентяй которого занесло в спиннинг, т.к. к невским катушкам не тянет абсолютно. И переключиться на экзотические варианты тоже не могу себя заставить - ленив до невозможности.))) Уже закупил все для ловли крупной резиной и свимбейтами, но так и не смог переключиться в этом сезоне и даже толком ни разу не попробовал. Начинаю с утра твичить и не могу остановиться. Сила инерции...)
Alexey_U
Alexey_U 03 мар. 2023
Да ладно, не прибедняйтесь, рыба у вас такая в уловах, что большая часть наших расписных "спортсменов" просто испарилась бы от зависти)) Это ведь не просто так. Я просто к тому, что есть немалая часть публики, которые не были бы рыболовами, не будь оно так просто. Вот смотрите сами - поплавочников всегда было много, доночников-крокодильщиков тоже, ну просто до хрена, что тогда, в советские времена, что сейчас, просто раньше они были не крокодильщиками, а закидушниками. А вот спиннинг скаканул как на дрожжах. Почему? Потому что стало просто, и больше ни почему. Потому что пришли радикально простые безынерционки и радикально простой джиг. Обезьяну можно научить.  Кстати, спасибо, что поддержали разговор, я, кажется придумал, как приспособить уоллис-каст с мультами. Скрестить его с ноттингем-кастом))) То есть сугубо проводочной техникой с оттяжкой за первым кольцом. Может и сработает, хотя есть сомнения в достаточности массы мультовых шпуль. Осталось только проверить))
Карел1
Карел1 03 мар. 2023
Для меня это, как китайский язык.))) Ну и думаю, что дело не только в простоте, но еще и в том, что все -таки спиннинг дает в среднем гораздо более крупную рыбу и более жесткие поклевки, чем тот же поплавок. Да и интереснее намного, чем на сидеть на однм месте. Я сам сидячие рыбалки тяжело переношу.
Alexey_U
Alexey_U 03 мар. 2023
Ну, со стограммовой плотвичкой это убийственно)) А вот с карасями и линями уже увлекательно. Но тоже, ненадолго. 
Valdemar77
Valdemar77 04 мар. 2023
Щуку поддержал, надо и за поплавок вступиться). По кайфу от вываживания хорошей рыбки на лёгкую маховую удочку, когда леска просто реально звенит и все рывки у тебя в руке, ни какой ультралайт не сравниться, всё таки катушка и кольца сжирают ощущения сильно, поэтому мах не брошу, а если плетню поставить, то наверное вообще прям жесть, боюсь только удочка может не выдержать)))  

 По поводу того, что спиннигистов стало больше из-за простоты освоения безынерционки, конечно с Алексеем можно согласиться, поскольку сам когда начинал, о чём уже писал, толком освоить Невскую не смог, уж извиняйте, кстати поэтому хочу всё же приобрести какую нибудь хорошее Колесо, чтоб вспомнить молодость и восполнить пробел. Но всё таки основная причина считаю не в простоте, и раньше были безынерционки, хоть и похуже, но всё же, а в том что сейчас, гораздо большая доступность снастей и приманок, разнообразие и реклама сделали своё дело, даже ещё в начале 2000й у нас спиннингистов было очень-очень мало, сейчас же тьма, но больше всего троллингистов, вот они точно у нас лентяи,))) Карел, вам не в обиду.   

Но не смотря на относительную простоту, всё таки не каждому дано и заболевают рыбалкой не многие, некоторые быстро разочаровываются, ну а большинство, как и раньше рыбаки выходного дня.
Карел1
Карел1 04 мар. 2023
У нас с окунем совсем плохо стало. За прошлую осень вся тичинговая практика принесла только одного окуня. Я его не ловил специально, но попутно раньше хоть сколько то попадало. Сейчас перестал попадать совсем. Поймать окуня у нас становится очень непростой задачей. Что касается вида рыбалки, так дело в конечном итоге все-равно в человеке. Народ часто краев не видит, как бы не ловил.
Valdemar77
Valdemar77 04 мар. 2023
  Для меня окунь, это больше джиговая тема. У нас с крупной рыбой проблемы, прессинг и хапужничество делают своё дело, это да, проблема, но вот по хищной рыбе явно поплавочники не причём)).
Alexey_U
Alexey_U 04 мар. 2023
Ну да, поплавочная рыба и клюет немного по-другому)) Все иначе ощущается.  Кстати, если вы реально посматриваете в сторону колеса, то лучшее из существующих для спиннинга, это Нельма, она же КП-114, но там сложная ситуация. Дело в том, что дорожки Русснасти и сердца и мозга всего проекта В.А. Пилипчука не очень красиво разошлись, и лично я не стал бы поддерживать рублем то, что осталось без него. Тем более, что туда навносили каких-то спорных изменений. Я бы дождался или новинок непосредственно от Василия Афанасьевича, деятельность которого я отслеживаю, либо искал бы уже "Нельму" ранних выпусков. Ну а там как знаете, но для меня это важный момент.
Карел1
Карел1 04 мар. 2023
да, есть такой кайф вытащить небольшую рыбку легкой снастью. Ловил я, естественно и поплавком и даже на ультралайт (недолго) и получал удовольствие, как и все. Но в любом случае, такая рыбалка приедается достаточно быстро, если есть более подходящая для человека альтернатива. Не осуждаю и прекрасно понимаю тех, кто такой ловлей увлекается - есть своя прелесть. Но человек устает от всего. От подобной рыбалки я устаю гораздо быстрее, чем от дорожки или твичинга. Ловить 50 граммовых окуней на прутик, изощряясь, как бы чего не оторвать, в то время, когда можно погоняться за крупной щукой, это точно не мое. Это просто забава на короткое время.
Valdemar77
Valdemar77 04 мар. 2023
 Поплавочная ловля, это не ловля мелкой рыбы, это ловля с поплавком, а какую будете ловить очень сильно зависит от рыбака, так же как и в спиннинге.
Valdemar77
Valdemar77 04 мар. 2023
 Спасибо.
Alexey_U
Alexey_U 04 мар. 2023
Те безынерционки отвратительно сочетались с толстыми лесками, с которыми колесо особых проблем не имело. Даже не говоря об их "качестве". 
Valdemar77
Valdemar77 04 мар. 2023
 Выбор был не велик, спиннинги плохо сочетались с рыболовами)), из спиннингов у нас в военторге был только полутораметровая стеклопластиковая дубинка с примотанными нитками проволочными кольцами с зелёной деревянной рукояткой и французским катушкодержателем из двух пластиковых колец, вот с таким и пришлось учится, катушку сразу помню пришлось примотать вроде лейкопластырем, с синей изолентой хуже было), одно кольцо сломалось, короче сейчас просто рай для спиннингиста, бедная рыба))).
Valdemar77
Valdemar77 04 мар. 2023
 Алексей, та Нельма 114, которая здесь, так понимаю новые? Другие из местного ассортимента, вроде Сюрф мастер и Дам, стоят внимания, или однозначно лучше Нельма? Спасибо.
Alexey_U
Alexey_U 04 мар. 2023
Именно в Фмагазине судя по всему логистическая ошибка, и Нельмы от Пилипчука идут как "Русснасть". Но судя по фото и видео распаковок, сами катушки идут здесь правильные, от Пилипчука. Это стоит выяснить перед заказом, контакты отдела продаж здесь где-то были. Отличить правильыне Нельмы просто - там белые задние гайки с R или L, и указанием направления откручивания гайки. Катушки же от нынешней "Русснасти" идут с золотистыми гайками с логотипом "Русснасти", от которого Пилипчук отказался. Судя по всему, все ок, но вопрос стоит прояснить уже с менеджерами магазина.  Если вам нужна катушка именно для спиннинга, ни на какие другие инерционки не смотрите. Они могут быть в разы дороже, но они не спиннинговые, их барабаны рассчитаны иначе, не на спиннинг, и их показатели приведенной массы другие. То есть, наиболее критичная для спиннингового заброса внешняя часть барабана не облегчена, как на Нельме, где это сделано специально. Если не Нельма, то искать нужно не дорогие бренды, которые все не спиннинговые, а проводочные, а модернизированное старье, типа Невской на подшипниках, или той же Донской, которая делается у нас в Ростове, и которая суть Невская на двух шарикоподшипниках. Но повторюсь, ни Невская, ни эта Донская, которой я ловить могу, но не легче граммов десяти, ни разу не Нельмы, которые наааамного лучше, и у которой аналогов просто нет. Или они чрезмерно хорошо спрятаны. Это инерционный топ для спиннинга. Другое дело, нужно ли оно вам. 
Valdemar77
Valdemar77 04 мар. 2023
 Значит мне ещё повезло, но к сожалению воспользоваться толком таким счастьем не смог))
Alexey_U
Alexey_U 04 мар. 2023
Насчет Дам и Сюрф Мастер... Внимательно посмотрите на них. Слишком массивные. Обратите внимание на расположение рукояток. Они же почти на внешнем ободе! Тот добрый человек, который купил сюрф мастер и написал длинный хвалебный отзыв сюрфу без пробы на воде, думаю, был сильно удивлен, когда таки на нее попал. Так как контроль вращения барабана пальцем, по классике - ну не знаю даже. Это пальцеотбивалка, если вообще не поставит на всей затее крест. А теперь посмотрите на расположение ручек на Нельме, Невской, Киевской, Донской и прочих, уже спиннинговых катушках. Ну да, проводочные выглядят красиво и стоят недешево, но... Они не спиннинговые))
Valdemar77
Valdemar77 04 мар. 2023
 Понял, Вас, спасибо ещё раз.
Alexey_U
Alexey_U 04 мар. 2023
Не за что.
Alexey_U
Alexey_U 04 мар. 2023
Ну, я был тогда еще школотой, когда научился ловить с колесом, поэтому те дубиниевые аппараты были мне знакомы, но не очень доступны. Я ловил двухметровой штекерной бамбучиной, и катушку как раз примотал изолентой, благо мой дядька-спиннингист на всю голову был по совместительству электриком, жил через дверь в соседней квартире, и у него было много тканевой черной изоленты)) В том, что у нас не прижились в СССР мясорубки, хоть их и пытались делать, явно вина того, что не было подходящих под их параметры доступных лесок. Да и сами они были уг.
Valdemar77
Valdemar77 04 мар. 2023
 Спасибо большое, за такой подробный ответ.
hohreek2
hohreek2 28 февр. 2023
отличная статья!
Карел1
Карел1 28 февр. 2023
Спасибо.
joujouk
joujouk 20 мар. 2023
"За последние годы, наибольшую популярность набрал именно воблер Kosadaka Shinner XS 115 SP" (с) За какие годы? Какая популярность? Эта моделька появилась в 21 году! Совершенно посредственный воблер. Абсолютно НИЧЕМ не выделяется среди тысяч других таких же бесполезных поделок. Был в двух расцветках - продан без сожаления и забыт навсегда. Напрасная трата денег на мой взгляд. 
Карел1
Карел1 20 мар. 2023
Именно за последние годы. И что не  так? Думаю, ловить не умеете - очень рабочий воблер.
volodina0908
volodina0908 20 мар. 2023
Лет 6 назад было бы актуально.Вы ловить щуку год назад начали?
Alexey_U
Alexey_U 20 мар. 2023
Как раз лет шесть назад еще не было такой засады с соотношением доходов к ценам оригиналов.  А вы когда начали ловить щуку, что все еще считаете, что клоны не ловят, или не так ловят?))
Карел1
Карел1 20 мар. 2023
Да, сейчас разрывы стали очень серьезными, а в купе с тем, что качество копий сильно подтянулось, брать стали больше их. Даже Беркинг уже случается вполне приличного качества. Мне тенденция ясна - копии конкуренцию выигрывают.
Alexey_U
Alexey_U 20 мар. 2023
Да уже выиграли. Сейчас исключительно оригиналами ловят странные люди со странными завиральными идеями в головах. Остальным давно все ясно. Кстати говоря, у оригинального Ито Шайнера есть фирменная болячка - в зависимости от температуры воды шары застревают в канале СДЗ. Сколько их у меня было, у всех одно и то же. Летом и ранней осенью - норм, как похолодает, начинают бесить. С этой точки зрения Шиннер даже предпочтительнее. 
Карел1
Карел1 21 мар. 2023
))))))) Этих "странных людей" еще полно. Именно поэтому оригинальные японцы пока на плаву. Но похоже, их часы сочтены. "Цивилизованный мир" беднеет на фоне инфляции и неизбежного экономического кризиса и воблеры по 30 баксов становятся накладными даже там.
volodina0908
volodina0908 20 мар. 2023
Я на эти воблеры ловила лет 5-6 назад.Ты поздно проснулся
Alexey_U
Alexey_U 20 мар. 2023
Как "эти воблеры" 5-6 лет назад назывались? УГ с алиэкспресса?))
volodina0908
volodina0908 20 мар. 2023
Удиви мир,напиши ,что соль соленая,а сахар - сладкий
Добавлять комментарии могут только .