Обзор воблера OSP Rudra 130SP

Timemanchik 19 ноября 2020

Всем привет! В сегодняшнем обзоре я бы хотел поговорить с вами об одном из самых популярных воблеров в мире – OSP Asura Rudra 130SP.

Технические характеристики:

  • длина – 130 мм;
  • вес – 20 гр;
  • плавучесть – нейтральная;
  • заглубление – 1.5–2 м.

Внешне Rudra представляется типичным воблером-минноу с вытянутым телом и слегка “рубленными” боками. В принципе, подобных приманок сейчас на рынке – пруд пруди.

Так каким же тогда образом Rudra завоевала сердца тысяч рыболовов? На самом деле здесь стоит немного оговориться: у Рудры есть как огромная армия поклонников, так и не меньшая армия её ненавистников. Вообще, такого огромного количества противоречивых отзывов, как на Рудру, я не встречал прежде ни на один воблер: у кого-то она ловит как из пулемета, а у другого за несколько сезонов ни тычка.

Rudra была одним из самых первых моих воблеров. Ловила, но звезд с неба не хватала: в основной массе попадались только шнурки, да и те не особо её жаловали. Всё скидывал на отсутствие опыта, поэтому решил подсмотреть у бывалых “твичингистов” несколько рабочих проводок. И знаете что? Ничего! Никоим образом на ситуацию это не повлияло. Воблер был отправлен в дальний угол коробки на неопределенный срок.

Что обычно заставляет нас вспомнить о том или ином, давно забытом воблере? Правильно, полное бесклевье!

Ноябрь. Некрупный водоем с фоновой глубиной 1-1.5 м и перспективной 3-х метровой ямкой посередине. Безуспешный перебор десятка воблеров в надежде на долгожданную поклевку. Доходит очередь до рудры. Очевидно, что рыба в тот день была очень пассивна, поэтому использовал максимально ленивую проводку с паузами длительностью 10-20 секунд. И на одной и таких пауз “килошка” бодро потянула шнур в сторону. Через полчаса ситуация повторилась. Соблазнить несговорчивую рыбу помогло и то, что воблер является суспендером, правда в зависимости от условий он может принимать как слабую положительную, так и слабую отрицательную степень плавучести. В том году, это была последняя рыбалка, поэтому закрепить успех мне не удалось, но было осознание того, что “ключик” найден.

Но пришел новый сезон и Rudra опять перестала ловить. Что я только не делал, даже поменял кислотную расцветку на натуралку в надежде, что это хоть как-то исправит ситуацию. Всё безрезультатно. Опять наступает ноябрь и ситуация с пассивной щукой и длительными паузами повторяется.

Фактически, все последующие сезоны я держал Рудру у себя в коробке только ради пары-тройки ноябрьских рыбалок, на которых она часто выручала. В другое время я даже и не пробовал в нее упираться, а зря!

Когда я создавал свой youtube-канал, не задумывался, каким мощным и полезным инструментом он окажется для развития навыков рыбалки: советы, оперативные новости с различных водоёмов и большое количество другой нужной и полезной информации от подписчиков. Под одним из октябрьских видео, парочку сезонов назад, знакомый рыболов написал: пробуй Рудру, сейчас она лучшая! Я отнесся к этому немного скептически, ведь в моем понимании ее время в ноябре, но всё же, ради эксперимента, решил на нее половить на одной из ближайших рыбалок.

В тот день стояла практически летняя погода, +18 и полный штиль. Выбрался половить на реку. Затея с Рудрой кажется  еще более сомнительной, ведь тарахтит она как трактор. Звук перекатывания металлических шаров системы дальнего заброса, а их в этой системе аж целых три (см. на фото ниже), отражающийся от прибрежных деревьев, доносился до меня даже на полном выбросе. Дело в том, что в рабочем положении шары имеют большую степень свободы и на рывках постоянно ударяются друг об друга, создавая выразительный акустический эффект. И как ни странно, это сработало: Рудра вновь вытянула нулевую рыбалку.

Вообще, использование рудры на реке несколько отличается от использования её в стоячей воде. При ловле против течения сразу стоит отказаться от длительных пауз, поскольку воблер очень упорист и, в противном случае, такая проводка превращается в целую вечность (пауз в 1-3 секунды вполне достаточно). Из-за упористости приманки применяю её обычно в местах с очень слабым течением. Обычно это глубокий обрывистый берег на выходе из поворота реки либо обратки. Существенным плюсом будет закоряженность таких мест, ведь Рудра отлично выманивает хищную рыбу из укрытий.

Для анимации приманки на реке я использую более резкие и мощные удары с отдачей шнура, на которых она ведет себя уже не так академично, как на “ленивой” проводке, появляются элементы хаоса, более яркий роллинг и более заметные остаточные колебания. Спиннинг на течении, соответственно, нужен мощнее, я использую удилище с ростом 2.05 м и тестом 7-28 гр, хотя в стоячей воде реально задать правильную анимацию и спиннингом до 21 гр. Заглубление Рудры зависит от диаметра шнура и находится в пределах 1.5-2 м.

Но главной фишкой Рудры является ее сверхэффективность во время, так называемых, щучьих выходов. Предположительно, благодаря всё тому же выразительному акустическому эффекту она приманивает хищную рыбу с больших расстояний, поэтому в эти драгоценные минуты практически нет необходимости тратить время на поиск щуки, а можно просто тягать “пятнистых” одну за одной, как говорится, не отходя от кассы! Для пущей уверенности стоит разбавить проводку парой-тройкой длительных пауз, чтобы хищник успел проделать немалый путь к приманке. Также можно разнообразить проводку различными элементами: слабыми тычками, потяжками, ударами – всем тем, что окончательно спровоцирует щуку на атаку.

Помимо яркой игры, приманка также обладает еще и отличными полетными характеристиками. Простая, но очень эффективная система дальнего заброса, состоящая из металлических шаров, перекатывающихся при забросе в хвостовую часть воблера, выполняет свои функции на все 100%. С лакокрасочным покрытием тоже проблем нет: никаких сколов, отслаиваний, только лишь легкие потертости от тройников и щучьих зубов.

Такой вот специфический воблерок был у меня сегодня на обзоре. Очень шумный. Поэтому его уловистость очень сильно зависит от настроения хищной рыбы. Он может долгое время молчать, а потом одномоментно выстрелить на фоне других, более усредненных приманок. Однозначно, надо иметь в боевой коробке, как что-то особенное, таящее в себе множество тайн!

За этот обзор автор получил 467 бонусных рублей! узнать подробнее об акции
+1000 бонусных рублей за место в рейтинге обзоров
по итогами месяца

Обзор воблера OSP Rudra 130SP — товары

Воблер OSP RudraВоблер OSP Rudra
.....
цена 2066,40

Комментарии

DmitriyForma
DmitriyForma 20 нояб. 2020
Все на протестах, а вы - рыбачите. Нехорошо!)) Был недавно у Беларуси: отличные дома, прекрасные дороги, здравоохранение, вся госсистема работает как часики. Чего вам еще надо? Как в России хотите всё, всё нам завидуете, ну-ну. Будет вам щастье, повспоминаете батьку потом, ох повспоминаете... Ps. да, кстати, обзор как всегда отличный. Впрочем как и все, что производят в Беларуси: бытовую технику, легковые автомобили (Джилли Атлас чего стоит!), Белазы (на весь мир!), Мазы, трактора, 90% всей сельхозтехники СНГ и много чего еще. Воистину, что имеем не храним...
Timemanchik
Timemanchik 20 нояб. 2020
Во главе государства, как и во всех сферах - председатели колхозов и крепкие хозяйственники, древняя неэффективная экономика(75% гос предприятий работают в жесткий минус либо с околонулевой рентабельностью), гниющие трактора на складах с 2010 года, такая же ситуация и на других предприятиях. Те же Белазы, их сейчас выпускается в несколько раз меньше, чем обычно (всего 20-30 машин в месяц), а склады все равно переполнены - никому они толком не нужны. Правовой дефолт, сфабрикованные уголовные дела, 30тыс задержанных с августа, пытки, убийства, шаблонные решения судов несмотря на свидетелей и доказательства, преследования и увольнения всех инакомыслящих, полный игнор коронавируса весной, когда люди сами создавали фонды и обеспечивали врачей СИЗ, постоянное враньё с экранов телевизоров, дефицит бюджета в несколько миллиардов долларов и полная зависимость от российских кредитов. Огромный внешний долг. Только вот больше спонсировать всё это безобразие никто не хочет, поэтому люди не знают, будет ли у них ЗП за ноябрь. Скорее всего, все будет решаться печатным станком и обесцениванием национальной валюты в несколько раз, впрочем, ничего нового. Единственное, чем сейчас власть может торговать - это суверенитет. Про выборы и мирную сменяемость власти вообще молчу. А так, да - страна для жизни! :)

PS Спасибо! 
Alexey_U
Alexey_U 20 нояб. 2020
До сего момента воспринимал Рудру как самую неинтересную из Асур. Благодаря обзору хочется еще ей дать шанс, вдруг покажет себя лучше стабильного "посредственно". Жыве Баларусь!
Timemanchik
Timemanchik 24 нояб. 2020
А мне наоборот Рудры больше всего нравятся из асур: и тихая, и шумная. Просто эти воблеры не на каждый день, но в правильных условиях дадут фору любому! :)
palfedor
palfedor 21 нояб. 2020
Рудра, это легенда уже. А про белорусские проблемы знаю не по наслышке, у меня на строительстве дома белорусы работают уж который сезон. Было все шоколадно, как нам любят разные сказочники рассказывать, не мотались бы люди на заработки в соседние страны. За труды, кстати, берут куда меньше наших, что еще раз подтверждает тяжелое положение.Удачи и всех благ Белорусским братьям!
DmitriyForma
DmitriyForma 22 нояб. 2020
Сказочники курят коноплю в Батово)) У меня квартира в Беларуси была двадцать лет, родичи там жили. Мне можно не рассказывать кто куда ездит на заработки. Я сам могу рассказать как из угольного Кузбасса люди ездят на вахту на Севера, т.к. работы по месту нет. Самая высокая продолжительность жизни во всем СНГ - в Беларуси. Самый высокий прирост населения - в Беларуси.
palfedor
palfedor 24 нояб. 2020
Так и не рассказывайте тем. кто в курсе как все есть на самом деле )) Спасибо, что напомнили - надо адрес новый уже вписать ))
DmitriyForma
DmitriyForma 25 нояб. 2020
Долго до вас юмор доходит)) Кстати, кто-нибудь знает, чем отличается просто Рудра от Асура Рудра?
palfedor
palfedor 25 нояб. 2020
Может лет в 7-8 это  бы сошло за юмор ))) а Аsura это серия приманок, туда не только Рудра входит.
DmitriyForma
DmitriyForma 25 нояб. 2020
1. Не стоит так обижаться по мелочам. Но если вы людей называете сказочниками, будьте готовы отведать ответных пилюлей. И как у нас на Руси принято - ассиметричных.)) 2. Руки так и тянутся похлопать вам за ответ, но голова понимает, что не за что. Вопрос звучал, если вы не поняли: ЧЕМ отличается Асура от простой Рудры. Если вы думаете, что я не знаю про название серии, - то я не это имел ввиду. Кроме названия - ЧЕМ? Про версию спек2 тоже мне не надо рассказывать.
Timemanchik
Timemanchik 25 нояб. 2020
Вроде без издевки был ответ. Полное название воблера O.S.P Asura Rudra 130SP, где O.S.P - производитель, Asura - серия, Rudra 130SP - модель. Это примерно как спрашивать: чем отличается лада ларгус от ларгуса? Почему Фмаг сделал две страницы для Рудры - вопрос. Может разные партии, поставщики и тд. Не в первый раз вижу такое на сайте.
palfedor
palfedor 25 нояб. 2020
На обиженных я "воду вожу" )))
DmitriyForma
DmitriyForma 25 нояб. 2020
1. Вы опять про себя?)) 2. Нет, Asura, где-то я краем уха читал, промежуточная серия перед чистыми Варуной и Рудрой, и есть отличия в пластике и пр. Пусть модераторы поправят, если тут я заблуждаюсь.
Timemanchik
Timemanchik 26 нояб. 2020
Может Вы читали не про серию, а конкретно про воблер Asura, который стал основоположником серии Asura? :) Да, в серии Asura есть воблер Asura. А недавно еще вышел Asura II. У него длина 92,5мм. Серия Asura, как утверждает москанелла, - это класс воблеров с плоскими боками. После Asura вышла Rudra, затем Varuna и Durga. И все они Асуры :)
DmitriyForma
DmitriyForma 26 нояб. 2020
Тады ой! Но где логика?? Зачем делать разные страницы? Причем выложены разные цвета. Непонятно... Пойду смотреть упаковки своих буратин, я специально всегда сохраняю коробочки, или как минимум, делаю фото в упаковке. Отпишусь.
DmitriyForma
DmitriyForma 26 нояб. 2020
Нет, друзья, на этот раз кажется прав я: на официальном сайте OSP представлены и Асура Рудра и просто Рудра. Смотрите сами https://osp-lures.com/#products А вот Варуна здесь есть только с добавкой Асура, хотя, возможно, была и Варуна без приставки Асура. Так что, в чем отличие - дальше кто скажет?)) Ps. Как старый маркетолог позволю себе предположить, что Асура - это некое подразделение OSP, как Дуэл и Ю-зури. Асура пишется впереди названия компании OSP. Японская история, однако))
Timemanchik
Timemanchik 26 нояб. 2020
Нету там Asura Rudra 130SP и Rudra 130SP отдельно. Видимо когда недавно добавляли в каталог относительно свежие версии MSF и S, более полно написали название. Если кликнуть по ярлыку Rudra-SP, то в открывшемся окне на изображении написано: Rudra Asura OSP. 
DmitriyForma
DmitriyForma 26 нояб. 2020
Темна вода в облацех)) Я думаю не так все просто, как вы излагаете. В подтверждение моих слов и - две страницы Ф-мага. Надо подробнее выяснять. Мне пока некогда, на охоту поехал))
palfedor
palfedor 26 нояб. 2020
Все верно, бес всяких домыслов - сначала появился Asura 92, затем Asura Rudra 130 и наконец Asura Durga 73. Это серия однотипных воблеров, такая матчасть )))
palfedor
palfedor 25 дек. 2020
Что касается всех творений Toshinari Namiki.,включая Asura Varuna 110, что позабыл упомянуть в прошлом посте, то можно на оф.сайте посмотреть, здесь я немного про них писал в своем обзоре новинки (тогда еще) Asura Durga: https://fmagazin.ru/club/reviews/2019/4/obzor_novinki_ot_osp_-_asura_durga_73_sp.html
DmitriyForma
DmitriyForma 29 нояб. 2020
Мля, ну кто спорит, что Асура - одна серия? Я спрашиваю, Асура (серия) чем отличается от серии просто Рудра/Варуна? Короче, сам разберусь доложу. Без всяких бесов (бес - это нечистый, а "без" - это предлог).
palfedor
palfedor 30 нояб. 2020
Ухохочешься, ему уже все разжевали, но упрямый Фома никак не уймется )))
DmitriyForma
DmitriyForma 30 нояб. 2020
Если позволите, я посмеюсь последним. Дайте немного времени. А вы пока грамматику "пожуйте", а то у вас проблемы с бесами, уважаемый афтар))
palfedor
palfedor 30 нояб. 2020
Последним? Только если в одиночке )))
DmitriyForma
DmitriyForma 30 нояб. 2020
Если будет основание для веселья, я и один порадуюсь. Главное, чтобы другие при этом не плакали.
DmitriyForma
DmitriyForma 25 дек. 2020
Ну что, уважаемые эксперты, как и обещал, немного разобрался в хитросплетениях названий Рудры (просто Рудра и Асура Рудра). Как я и предполагал сразу, это маркетинговые хитросплетения. Есть два разных сайта якобы официального производителя OSP. Первый (где значится Асура Рудра) https://www.o-s-p.net/products/asura-o-s-p-rudra-130-sp/ и второй (где в каталоге записана просто Рудра) https://osp-lures.com/product/rudra-sp/ Цветовые карты на этих сайтах тоже различаются. Архитектура сайтов тоже чуть разная. ВАНГУЮ: в мире есть реальных (физических производителей) поставщиков продукции OSP как минимум два. Возможно один из них работает по франшизе. Ну например, у нас в Кузбассе сеть заправок Лукойл, продает бензин (и владеет этими заправками) Яйский (из поселка Яя) нефтеперерабатывающий завод. Марка Лукойл, фирменное оформление Лукойл, стандарты обслуживания Лукойл -  а заправки и бензин принадлежат ЯЯ НПЗ. Такой маркетинг. Здесь, уверен, то же самое. Самое верное доказательство наличия двух производителей - маркировка готовых воблеров: на одних коробках цвет указан MO-04 https://bidbaits.ru/bids/648361/, на других H-09 - а раскраска воблеров одинаковая! Или наоборот: два воблера популярного цвета H-09 - разные! Теперь самый важный момент: если есть два разных производителя (которые чуть по разному раскрашивают воблеры, оснащают разными тройниками) - воблеры этих производителей по уловистости отличаются? Например, гватемальские Бомберы нихрена (простите за бедность речи)) не ловят, в отличие от оригинала. Отсюда ВАНГУЮ ВТОРОЙ РАЗ: может быть у некоторых рыболовов Рудры не ловят по той же самой (как и Бомберы) причине??? Ps. У меня есть Рудры двух "разливов", на след. рыб. сезон их тщательно обловлю, бог даст, и вам, уважаемая публика, доложу точно, подтверждается моя теория или нет.
Timemanchik
Timemanchik 28 янв. 2021
Это Вы не отличия Асуры рудры от рудры нашли, а отличие москанелловских цветов (партии воблеров, изготовленных под заказ москанеллы) от воблеров для японского рынка. Я ж еще помню, как все гонялись за тигром в цвете M14, а москанелловский MO-01 не хотели брать :) А сайты, которые Вы привели, это по большому счету один и тот же сайт. Зайдите на сайт с расширением .com и кликните в уголке на кнопку japan и попадете как раз на второй сайт. Просто это сайты для разных рынков, я так понимаю для американского и внутреннего японского. Карта цветов отличается аналогично ситуации с москанеллой.
DmitriyForma
DmitriyForma 28 янв. 2021
Эти факты всем известны, и мне в том числе. А вам известно кто производит (и где?) Рудры для разных рынков? Есть ли отличия в приманках у этих производителей? Опять же предположу - есть разные производители под маркой OSP, и есть отличия в их приманках. Ps. Купил недавно две одинаковых минохи Лакикрафт флэш 110сп - одну через ебей из Америки(очень дорого в рублях вышло), вторую - через Бидбейтс в России (б/у). Так вот, они отличаются и по окраске (у обеих цвет 052), и маленько по звуку. И, я предполагаю, есть отличия и по уловистости: не стал бы человек уловистую приманку "скидывать" по объявлению. Вот вам и загадка: подделка, разные производители или просто изготовлены для разных рынков?
Timemanchik
Timemanchik 28 янв. 2021
От той флешки, которая б/у, осталась коробочка? Там точно 052? Просто есть 3-4 разновидности цвета Aurora Black. Может у вас морская флешка, она отличается красной полоской возле жаберной крышки. Также бывает разновидность из серии "Real Skin" с красными тройниками и эффектом, как будто спинка немного погрызена. Кстати, и пресноводные, и морские отлично ловят. А по поводу того, что "скидывают" по объявлению только шлак, можно поспорить. Я, например, часто продаю уловистые приманки просто потому, что теряю к ним интерес. Ну или когда уже перебор конкретных моделей, тех же флешек у меня было штук пять, в итоге оставил две: погрызенную практически до дыр и замену на всякий случай. Исключение составляют, может, с десяток приманок, которые либо с чем-то особенным ассоциируются, либо которые работают безотказно, на случай полного бесклевья. 
DmitriyForma
DmitriyForma 29 янв. 2021
Жалко здесь нельзя прикладывать фотографии: цвет каталожный абсолютно одинаковый 052. Я знаю про Aurora Black Bloody (кровавый) с красными жабрами. Покраска разная у моих вобов. Американский выглядит более натурально и сильно. Качество приманки выше: видно невооруженным глазом. Вот американец https://cloud.mail.ru/public/syin/mnTbeodfd а вот "слабак" б-у (на переднем плане) https://cloud.mail.ru/public/XSoT/KjqZc6aqA    "Старичок" покрашен более примитивно. Я дизайнер, в том числе, покраску очень хорошо различаю. Общее замечание: очень многие производители разных вещей делают свои товары в разных странах. Так, у меня есть бензопила Хускварна-137 - она сделана в Америке. А у соседа та же Хускварна-137 - маде ин Чайна. Пластик на пилах разный. И "начинка" тоже наверно разного качества. Моя пила уже 13 лет работает - и хоть бы хны (тьфу-тьфу-тьфу!). А у соседа 6-летняя уже с трудом заводится. Таких примеров маркетинга можно привести миллион. Да подумайте сами: если OSP - одна фирма, зачем им делать два разных сайта? Зачем делать разную маркировку одинаковых приманок? У Yo-zury, у Bombera - на всех континентах одинаковая маркировка приманок, ХОТЯ у них масса производств по всему миру. Этот вопрос - бесконечный. Нам надо признать как факт, что у популярных приманок всегда будут клоны. Второй момент. "Курю" бидбейтс регулярно: в основном б/у-шные приманки выкладывают несъедобных расцветок. По принципу: на те боже, что нам не гоже. Дефицит настоящий даже за большие деньги купить не просто.
вячеслав9
вячеслав9 21 нояб. 2020
согласен
Карел1
Карел1 20 нояб. 2020
Мне понравилось. Тот самый случай, когда обычный рассказ о конкретном воблере дает ясное представление о приманке и в 1000 раз лучше всяких шаблонных рекомендаций, как почти в любом обзоре по любому воблеру - два рывка пауза и прочая хрень. Главное, появилось желание попробовать, а это случается нечасто. Спс.
Timemanchik
Timemanchik 24 нояб. 2020
Спасибо за положительный отзыв! Постарался максимально полно изложить всю информацию, полученную за несколько сезонов владения Рудрой. А вообще, воблер очень непрост, изучать его еще и изучать. Особенно интересно влияние его ярко выраженного акустического эффекта на клев в зависимости от различных условий. 
Карел1
Карел1 24 нояб. 2020
Эта тема, вообще, крайне интересная. Но очень большая и скупая на объективные критерии. У меня своя точка зрения по этому вопросу сформировалась процентов на 80-90. Но вот статью пока мне не потянуть. Надо еще материал пособирать сезон, а может два. Я не конкретно Рудру имею в виду, а тему влияния звука разных тонов на клев, в целом. Уж больно большая вариативность - разные условия, разные виды рыб, разная техника ловли... тяжело охватить. Но последнее время, все больше начинаю тяготеть к шумовым приманкам. Хотя, в определенных условиях "тихие" заменить очень трудно.
СуровыйПрофи
СуровыйПрофи 21 нояб. 2020
Обзор хорош и фото. Единственно, не понял: автора возмущает, что деньги в стране не разворовываются и не вывозятся за бугор, а вкладываются в поддержание рабочих мест? Открою тайну: сельское хозяйство в США и Европе 100% работает в жестокий минус и живо лишь благодаря дотациям, которые Тихановская обещает сразу отменить.  
DmitriyForma
DmitriyForma 22 нояб. 2020
Поддержу товарища Сурового Профи! Разбираться в приманках это не значит что-то понимать в политике.
nnvolkov
nnvolkov 22 нояб. 2020
Просьба модераторов закрыть тему политики в комментариях. Сам белорус, поддерживаю всех кто знает ситуацию изнутри. Остальным свои поверхностные знания ситуации, которая их не касается, просьба оставить при себе. 
palfedor
palfedor 22 нояб. 2020
Да уж, кругом одни политологи и вирусологи доморощенные ))
DmitriyForma
DmitriyForma 22 нояб. 2020
Боюсь не угадать: это вы себя к таким экспертам относите? Рыболовные вопросы вы освещаете прекрасно, жаль только мало пишите о них, все про перчатки да ботинки отзываетесь. Редко нас балуете шедеврами рыболовной мысли))
palfedor
palfedor 23 нояб. 2020
Шедевров и мыслителей тут и так хватает )))
Alexey_U
Alexey_U 28 нояб. 2020
Вот так и выглядит спор ради спора, не основанный ни на чём.))
Добавлять комментарии могут только .