Обзор Abu Garcia Revo4 STX - удобная, компактная, мощная, в серебре.

anton-haritonov 23 октября 2020

Катушка Abu Garcia Revo STX четвертого поколения появилась у меня в феврале этого года, после выхода обзора на нее от, известного в рыболовных кругах, блогера. Я давно искал катушку для крупных 130 воблеров, пересмотрел множество обзоров, выслушал множество мнений и все все равно оставался в некотором смятении. Катушки, что я рассматривал, были либо с очень глубокой шпулей, либо присутствовало множество негативных отзывов, либо цена была совершенно недоступна для меня. Из всего многообразия только STX  с ее характеристиками и ценой подошла мне лучше всего.

Катушка позиционируется производителем как катушка для достаточно серьезных весов, об этом говорит сравнительно большая ручка 100 мм., средней емкости прочная шпуля, алюминиевая рама, а так же металлическая редукторная крышка.

Рассмотрим катушку внимательнее:

Катушка поставляется в обычной картонной коробке, на которой указаны технические характеристики. Внутри лежат две поролоновые подложки, предохраняющие катушку от повреждений при транспортировке, гарантийный талон, инструкция, "взрыв-схема", буклет, описывающий новые модели и технологии, применяемые в катушках последнего поколения и жидкое масло. 

Рама у катушки покрашена в черный, как и  ручка, а боковые крышки в серый. Честно говоря, именно серый цвет крышек меня смутил. Даже в жизни это покрытие не выглядит надежно, а многочисленные картинки катушек предыдущего поколения говорят, что краска с боковых крышек, при неаккуратном пользовании, охотно царапается, а иногда даже слазит кусками. И хотя до сих пор на моей катушке нет абсолютно никаких повреждений, я все равно отношусь к ней очень бережно и кладу катушку на землю очень осторожно.

Общий вес катушки: 205 гр. Вес не слишком большой, но на фоне современных катушек не такой уж и маленький. Отбросив пластиковые катушки и катушки из магния, становится понятно, что вес низкопрофильных катушек с алюминиевой рамой примерно колеблется в пределах 190-230 гр. у всех производителей, так что и STX не стала исключением, все "в пределах нормы".

Катушки четвертого поколения внешне отличаются от предыдущего - "козырек" глазка вытянули, а сам глазок отодвинули от шпули. Катушка стала удобнее, хотя основные "габариты" катушки не изменились.

По эргономике катушка сопоставима с катушками от Shimano, в руке совершенно не чувствуется - я обхватываю ее рукой и ничего нигде не натирает - пальцы удобно ложатся на раму. Картинка для сравнения.

Шпуля весит 17 гр., по Shimano ее можно приравнять к шпулям примерно 150-ой размерности,отличный размер, ни много и ни мало. В моем случае, 40lb японского шнура влезло почти 100 метров, а тот кто предпочитает флюр, может намотать достаточное количество толстого флюорокарбона. Вес шпули на фоне конкурентов не слишком большой. У тройки производителей вес шпуль такой размерности примерно такой же, где-то чуть легче, где-то чуть тяжелее. Шпуля, заполненная шнуром, весила 24 гр. Для крупных воблеров это вполне приемлемо, зато сама шпуля очень прочная, много металла внутри, а ось выполнена из стали. Такой шпуле не страшны ударные нагрузки и перебеги крупных приманок. Шпуля имеет короткую ось, а установленный на оси подшипник выполняет еще роль опоры пиньона. Размеры шпули: диаметр 33 мм., ширина 28 мм., длина оси 42,6 мм. Шпули катушек с короткой осью и одинаковыми тормозами взаимозаменяемы от предыдущего поколения. К примеру, в мою катушку отлично подходит шпуля от Abu Garcia Revo3 Premier.

Тормоза центробежные. Это тормоза нового поколения IVСB-6L - 6 отключаемых грузиков. В отличие от прежней системы, грузики немного модернизированы, появились небольшие плавнички, которые фиксируют их в выключенном состоянии в пластиковой обойме. Из 6-ти возможных, максимально я пользовался только 4-мя. И, пожалуй, могу сказать, что это лучшие центробежные тормоза, что я когда-либо использовал, они очень комфортны в работе и отлично реагируют на изменение расстояния до тормозного зеркала. Минус у этих грузиков есть и даже не один. Во первых, они очень маленькие. Если защелкнуть их проблем не составляет, то включить грузик не так-то легко. Я пользуюсь плетенкой, делаю большую петлю и, аккуратно накидывая ее на грузик, тяну на себя. Второй минус, не все грузики сидят свободно. Лучше проверить свой экземпляр, включить все грузики и наклонить шпулю вниз. Исправные грузики легко двигаются в посадочных местах. Стоит упомянуть, что в катушках предыдущего поколения такой проблемы не было, все грузики двигались свободно. Не советую подтачивать или шлифовать основания грузиков, просто выберите те грузики, которые хорошо работают в пазах и используйте их. Я почти уверен, что больше 4 грузиков вам не понадобится, даже в ветер я просто прибавлял тормоза на внешней регулировке и это спасало от перебегов. Грузики от шпуль предыдущего поколения не подходят к новой обойме, основания у них толще. На фото видны огрехи литья грузиков, но на работу это никак не сказывается, откусывать летники я не стал.

Крышка с тормозным зеркалом не отделяется и подпружинена. Снять крышку можно просто подвинут рычажок вниз и потянув крышку в сторону. Такую крышку не возможно потерять и она легко отделяется, давая доступ к тормозному блоку и к шпуле в целом. Отличное решение, по моему мнению, одно из лучших, простое, надежное, удобное.

Также нужно отметить микроклик на осевике (совершенно не обязательное решение, но приятно, что он есть), большие ухватистые кнобы из EVA с полным набором подшипников (ничего откручивать и добавлять не нужно, кнобы отрегулированы отлично), большую рукоять длиной 100 мм. (хороший размер рукояти, менять, я считаю, ее не стоит - отличная рукоять)

Заглядывать внутрь катушки в этом обзоре не будем, на просторах интернета уже есть очень подробные профессиональные разборы этой катушки, отмечу только, что там все надежно, большая крупнозубая главная пара из желтого металла (предположительно бронза), мощный многодисковый карбоновый фрикцион нового поколения (производитель заявляет 11 кг., на самом деле меньше), легкосплавный вал, легкосплавный быстрый "бесконечник", 10 шарикоподшипников и металлическая редукторная крышка. Последний параметр был самым главным при выборе катушки, все таки металл есть металл и жесткость такой крышки, по моему мнению, превосходит жесткость пластиковых. Жестко закрепленные шестерни, меньше гуляют при ударных нагрузках и меньше изнашиваются при вываживании крупной рыбы.

Коснемся рабочих характеристик катушки. Вследствие довольно глубокой и относительно тяжелой шпули, катушка ограничена в своих возможностях "снизу". Я бы определил комфортный низ 110 воблерами, с такой шпулей вполне возможно ловить на такие воблеры, практически не уступая другим мультипликаторам в дальности броска. Но по-настоящему катушка раскрывается с тяжелыми приманками, 130-150 миллиметровыми воблерами. Такие "буратинки" отлично летят не только на дистанцию не редко превышающую 40 метров, но и комфортно себя показывают против ветра, не доставляя дискомфорта и с минимумом перебегов. Именно под такие веса и заточена катушка. Она, безусловно, позволит вам бросать и более легкие веса на небольшие дистанции, это особенно ценно с толстым шнуром в сильно закоряженных местах некрупных рек, где точность и толстый шнур, гораздо важнее дистанции полета приманки. Но это частный случай...

Гораздо чаще вам нужна будет дистанция и тут уже без достаточно тяжелых приманок не обойтись. Самый тяжелый воблер в моей коробке - это копия Lucky Craft Pointer 128 весом 34 гр., самый легкий Realis jerbait 120 весом 18 гр.

В примерно в таких пределах я определил для себя целевую аудиторию приманок этой катушки со СТОКОВОЙ шпулей. Крупные приманки помогают отсечь слишком мелкую щуку и дают шанс поймать что-то покрупнее чем обычно.

Немного коснемся тюнинга. Как было сказано выше - некоторые шпули от 3-го поколения подходят катушкам 4-го. В моем случае это шпуля от Abu Garcia Revo3 Premier. Т.к. катушка позиционируется классом выше, шпуля у этой катушки легче на целых 7 гр. Стоковый вес такой шпули всего 10,5 гр., а со шнуром 18 гр. Такой вес шпули открывает нам возможности комфортно использовать 110 воблера в любых условиях и при возможности перейти на более легкие приманки, к примеру воблера весом 9-10 гр.

Отличий у этих шпуль не много - больше выборка металла с внутренних поверхностей, центробежные не отключаемые тормоза, легкосплавная ось шпули с защитным покрытием, цвет. Блок тормозов без каких-либо переделок отлично переставляется с одной шпули на другую. Таким образом, мы получаем универсальную катушку с широким диапазоном работы по весам. После замены шпули я долгое время ловил 110-ми воблерами, совершенно не чувствуя дискомфорта, все летело куда нужно и достаточно далеко, при этом точность не страдала. Минус у этого решения только один - могу предположить, что шпуля скорее всего уступает по прочности родной и излишне тяжелыми приманками нагружать ее не стоит.

Рассматривать апгрейд катушки более легкими шпулями считаю не целесообразным, хотя китайские магазины в большом многообразии предлагают микро-кастовые шпули, достаточно только "приколхозить" родной блок центробегов к новой шпуле.

Кратко подведем итоги:

1) Высокая прочность. Металлическая редукторная крышка и рама, защищающие механизм главной пары от деформаций, большая крупнозубая главная пара, подшипники во всех важных узлах, грамотное использование легкосплавных материалов.

2) Отличные центробежные тормоза, на сегодняшний момент одни из лучших.

3) Достаточно легкая и глубокая шпуля, предназначенная для толстых лесок или шнуров.

4) Катушка очень удобная, в руке не чувствуется - отличная эргономика.

5)  Не высокая цена - катушка является средне-бюджетной.

6) Широкая возможность модернизации. На катушки Abu Garcia выпущено множество запчастей - от цветных колпачков до легких шпуль.

7) Скорее всего не слишком стойка краска на крышках катушки.

8) Пиньон опирается одним своим краем на шпульный подшипник. Отнести к минусам нельзя, но упомянуть стоит. Такую схему Abu Garcia использует в большинстве своих катушек, в том числе и топового уровня уже многие годы. Эта схема зарекомендовала себя, как очень надежное решение. 

Вывод: после сезона использования катушки на достаточно тяжелых весах, на 130-150-воблерах, никаких ухудшений в ее работе я не заметил, разве что бархатный, невесомый ход стал чуть хуже, чем из коробки. Техническое обслуживание еще не проводилось - сезон еще не закрыт.

Если вернуть время назад и сравнить с конкурентами, я снова выбрал бы ее не сомневаясь. Более 20 мультипликаторов за эти годы прошло через мои руки от китайских до средне-бюджетных от "большой тройки" и я с полной уверенность могу сказать, что эта катушка одна из лучших. За цену бюджетной модели Abu Garcia предлагает вам надежную и крепкую катушку, выполненную из качественных материалов с отличными характеристиками.

 

За этот обзор автор получил 900 бонусных рублей! узнать подробнее об акции

Обзор Abu Garcia Revo4 STX - удобная, компактная, мощная, в серебре. — товары

Комментарии

Джеркович
Джеркович 24 окт. 2020
Отличный обзор! Тоже собираюсь такую приобретать.
anton
anton 24 окт. 2020
Спасибо. Действительно очень хорошая катушка, главное сильно не мельчить с весами или докупить шпулю от Премьера. 4-ое поколение у Abu получилось очень удачным. 
smokimo
smokimo 16 нояб. 2020
Наверное есть смысл сравнить тормоза с катушками shimano последних поколений, там таких проблем с грузиками нет
anton
anton 18 нояб. 2020
Да, хотел написать и об этом - не хватило времени - статья должна была быть очень объемной. У Шимано есть свои проблемы с грузиками, которые вообще ставят под вопрос целесообразность покупки катушки.
НиколайАлексеевичЗяблов
Добрый день! А какой именно Zodias использовали под крупновобы? Разрываюсь между выбором MH или H модели, Вы бы мне очень помочь определиться.
anton
anton 22 дек. 2020
Со 130-160 использую Shimano zodias 166 MH-2 - он отлично справляется с этими приманками вообще без намека на перегруз.
Добавлять комментарии могут только .