Бум разбирать DAM QUICK 7? Бум!

ДенисХмара 17 июля 2019

Во-первых, был выбран «правильный» завод в Китае с квалифицированной рабочей силой и опытом работы, на котором была установлена СОБСТВЕННАЯ линия DAM по производству катушек QUICK. Вложение огромных инвестиций в дорогостоящее оборудование, собственные станки, собственные пресс формы...

Во-вторых, из инженеров, обладающих большим опытом конструирования рыболовных безинерционных катушек, был создан мощный коллектив разработчиков (к примеру, главный разработчик Robert Valkeneer - бывший конструктор катушек Penn), который занялся проектированием и «доведением до ума» новых моделей катушек.

На сегодняшний день увидели свет QUICK 1-2-5 и 7. На конец 2019 - начало 2020г.г. анонсированы QUICK 3-4-6 и фантастическая QUICK 10, у последней корпус вырезан из цельного куска металла при помощи полностью автоматизированного лазерного оборудования!

В-третьих, был создан испытательный цех, где новые модели и их прототипы проходят жесткие испытания. За короткий промежуток времени катушки «отрабатывают» столько, как если бы несколько лет послужили рыболову: тысячи раз открываются и закрываются дужки, безостановочно крутится механизм…

Так выявляются и дорабатываются потенциально слабые места, а узлы, достойно прошедшие испытания, принимаются к производству.

В-четвертых, было принято правильное, идущее в ногу со временем решение: более не давать катушкам фантазийные собственные имена, в которых легко запутаться, и которые мало что говорили потребителю. Отныне моделям катушек присваиваются порядковые номера, где, чем выше число, тем выше уровень (в настоящее время от 1-начальный уровень; до 7 – профессиональная модель).

Реальное положение вещей.

- ДЛЯ ЧЕГО и ДЛЯ КОГО?

Со своей довольно скоростной передачей 6,2:1 QUICK 7

в типоразмерах 2-3 и 4000 как нельзя лучше подойдет для распространенных техник ловли, где правильная скорость анимации приманки очень важна. Если вам нужно активно, агрессивно провести минноу, поппер, крэнк, вращалку, слим-колебалку, эффектно завести баззбэйт или быстро провести силиконовый шад, то медленная катушка не позволит вам это правильно сделать – проводка будет рваной, спиннинг будет дергаться у вас в руках и рыба, скорее всего не клюнет. По моему мнению, QUICK 7, имея типоразмеры от 1000 до 4000 (нагрузка на фрикцион от 4 до 12kg) позволяет комфортно и корректно(!), на разных течениях и в разных водоемах, работать воблерами, блеснами и прочими популярными приманками от малых весов до тяжелых. Без проблем можно ловить и джигом – тяговитости этой катушке не занимать, а качество и солидность изготовления гарантируют, что она выдержит самые высокие нагрузки.

Вообще, как утверждает каталог, QUICK 7 может работать как в соленой, так и в пресной воде и сможет справиться с любой рыбой, будь то неудержимые морские лососевые, или привычные щуки, судаки да жерехи, достаточно только правильно подобрать размер катушки…

Конечно, есть рыболовы, особенно среди тех, кто ловит джигом, которые предпочитает очень медленные катушки… Ну что же?! Возможно, им стоит попробовать другие техники ловли и открыть для себя скоростные катушки…

Как это сделано?

Катушка, которую мы будем разбирать - Quick 7 1000.

Ей я немало половил во всех малых горных речках Приморского края и в Подмосковье…

При весе 204гр Quick 7 1000 и редукцией 5,2:1– это лайтовая катушка для спиннингов от UL до L. Если нижний предел этой катушки практически не ограничен (можно кидать и 0,5 гр.), то верхний я бы установил где-то грамм в 28, максимум 30гр. В случае надобности, она будет работать и с более тяжелыми приманками, но 1000-ый типоразмер имеет свои естественные ограничения.

Для катушки этого ценового уровня (порядка 12000руб. в розницу) QUICK 7 хорошо, как говорится, упакована: алюминиевый корпус и ротор из углеродного волокна (carbon infused), 11+1 закрытых стальных подшипника, карбоновые диски тормоза, «морское» исполнение, шпуля двойного анодирования с метками заполняемости и насечкой, предотвращающей проскальзывание шнура на шпуле, сервисный лючок и пр. и пр. Давайте все это раскрутим и разберем по полочкам – интересно ведь!!

(ВНИМАНИЕ) Интересно-то интересно, но разбирать катушку не просто. Практически весь крепеж под шестигранники, стоит на фиксаторе резьбы, поэтому нужен хороший инструмент – миниатюрные крестовые отвертки с крепким жалом и такие же надежные шестигранные отвертки (можно и ключи-шестигранники, но с ними нажим не такой уверенный и есть опасность сорвать шлицы).

Шпуля

Шпуля полноразмерная, металлическая. «Голенькая» (без гайки и фрикциона) весит 28гр., в сборе – 37гр. Как-то существенно облегчить ее не старались: лишь несколько вырезов на юбке. В принципе, дополнительная механическая обработка за дополнительные деньги, могла бы убрать несколько граммов веса, но, как говорится, овчинка выделки не стоит.

Покрытие шпули – качественное двойное анодирование.

Приятные детали, говорящие о том, что о нас, рыболовах подумали: насечка, предотвращающая проскальзывание шнура при сильной нагрузке и круговая риска, указывающая уровень оптимальной намотки.

Фиксатор лески металлический, круглый, подпружиненный – решение не из дешевых, но удобнее, практичнее и долговечнее пластмассовых или металлических треугольных…

Трещотка тоже на пружинке и работает без сбоев.

Запасной шпули в комплекте нет, но ее можно приобрести отдельно. И это правильно: ничего бесплатно не бывает, даже второй шпули в коробке… А вспомните, когда вы ей пользовались и где она вообще? Так что практичные немцы поступили правильно: нужны еще шпули – купи хоть десять штук, но только, если и правда нужны!

Фрикцион

Карбоновый диск тормоза – обязательный атрибут современной дорогой катушки. У Quick 7 1000 - это карбоновая шайба диаметром 20мм.

Сверху, от пыли и влаги, ее защищает мощный резиновый пыльник.

Преимущества карбонового фрикциона перед традиционным фетровым очевидны: это и плавность хода и стабильная работа при продолжительных сильных нагрузках и пр. и пр…

Плюс, присутствует фирменная "опция" от DAM: Double Sided carbon Drag System – это означает, что карбоновая шайба покрыта усиливающим слоем стекловолокна с обеих сторон и по мере износа одной стороны – можно просто перевернуть шайбу на другую сторону, тем самым получить опять «новую» шайбу.

К тому же, конструкция с фетровыми дисками, предполагает как минимум 3 металлических шайбы против одной в карбоновом, а это – лишний вес.

Нагрузка на фрикцион QUICK 7 1000 – 4кг, что более, чем достаточно для такой малышки!

Намотка

Пример намотки, что называется, из коробки – на фотографии.

Нареканий нет.

Ротор

Ротор выполнен по технологии CARBON INFUSED ROTOR. Я пытался найти описание этого метода, но точных ссылок на него не нашел, разве что это высокие технологии, требующие создания вакуума, высоких давлений и температур, квалифицированных рабочих, а также особых препрегов и качественных карбонов…

Для рыболова суть не в этом, а в том, что в итоге получается легкий и жесткий ротор, который весит всего 17гр. Легкий ротор - меньше инерция, выше чувствительность катушки, лучше баланс…

Ротор очень компактный – в высоту менее 40мм, а в самом широком месте – 60мм.

Широкие вырезы в роторе, облегчающие его, закрыты изнутри легчайшим карбоновым колпаком,

так что никакого «подсоса» пыли, грязи или попадания влаги внутрь катушки…

Механизм Лесоукладывателя

Дужка диаметром 3мм, жесткая, весит всего 4гр. и компактна – в самом широком месте – порядка 70мм. Такая «толстая» дужка не деформируется и бережно относится к леске - пробегая по ней, леска не переламывается, как это будет на тонкой проволочной дужке (ведь не все ловят шнуром, многие леской или флюром). Дужка в сборе весит 17гр, из них одна лишь «ответная» часть – 9гр. (для балансировки).

Со стороны толкателя дужка вращается на латунной втулке,

с противоположной – на подшипнике,

а крепится двумя декоративными винтами,

что выглядит очень солидно и дорого!

Ролик, особой формы, минимизирует перекручивание лески. Вращается на двух подшипниках.

Рычажок сброса и толкатель – традиционной, проверенной многолетней практикой конструкции. Весь механизм срабатывает четко, надежно и с характерным «высоко технологичным» щелчком. Самосброс дужки исключен при любом силовом забросе.

Автоматический сброс дужки на удивление легкий, практически не требует усилий при повороте ручки. Это очень важно, особенно при ловле лайтовыми снастями. Конечно, можно закрывать дужку и рукой… Вместе с тем, удар дужки при закрывании достаточно резкий и звонкий…

Антиреверс

Имеется внешняя и внутренняя стальные обоймы и пластиковый сепаратор с роликами, который приводится в движение пружинкой, работающей на сжатие

Причем эта пружинка не тянет, как на других идентичных механизмах, а отталкивает – будьте внимательны при обслуживании! Конструкция такого узла вполне традиционна – решение надежное, неприхотливое и, в случае надобности, ремонтопригодное.

Кстати, учитывая, что многие наши рыболовы ловят практически до заморозков, я проверил работу фрикциона, положив катушку в холодильник. Проверено – работает!

Шестерни

Ведомая шестерня (шестизаходная) выполнена из какого-то, ей богу, космического сплава белого цвета.

Весит она всего… 2 грамма!! (для сравнения, идентичная ей шестерня из бронзового сплава весит 7гр.)

На этой шестерне вращается ротор и для того, чтобы сделать его вращение максимально легким, плавным, а также свести на «нет» его боковые биения, шестерня стоит на 2 крупных подшипниках (4х13мм), а хвостовик ее утоплен в специальном отливе металлического корпуса. Игольчатый подшипник и его внутренняя 10-ти миллиметровая обойма, также добавляет жесткости всей конструкции.

Главная шестерня весит 12гр и имеет диаметр 25мм. сомнения в своей прочности и надежности не вызывает. Стоит на 2-х подшипниках: справа (для правшей, коих большинство), подшипник 4х13мм, а слева подшипник поменьше – 3х11мм.

Паразитка также на подшипнике.

Все это обеспечивает катушке замечательно плавный и легкий ход под любой нагрузкой и долгий срок эксплуатации.

Шток

Очень мощный шток для катушки такого размера – 4мм в диаметре!

Это гарантия того, что в верхнем положении, при вываживании даже очень крупной рыбы, такой шток не погнется… Не у каждой силовой модели катушки вы найдете шток такого диаметра... Выполнен шток из нержавеющей стали и весит 6гр.

Бегунок, который передает возвратно-поступательное движение на шток – сложной формы.

С одной стороны он опирается на выступ-полоз в корпусе, с другой - на стальной направляющий в форме стержня. Один конец этого направляющего фиксируется в отверстии в корпусе, второй – прижимается крышкой в выемке, как раз предназначенной для него.

Это не только уменьшает трение в этом узле, но и дополнительно ограничивает нежелательный люфт при ходе штока.

Корпус

Корпус выполнен из легкого алюминиевого сплава и весит 38гр.,

крышка корпуса также из металла и весит 9гр.

На крышке и корпусе, тремя миниатюрными винтами крепятся накладки из анодированного алюминия, черные, с тонким золотым ободком – они придают корпусу законченность и определенный шарм.

Корпус компактный, элегантный, ножка хорошо и удобно лежит между пальцев.

Заглушка корпуса – завершающий дизайнерский штрих: она алюминиевая, черного цвета, с насечкой и логотипом DAM.

И даже здесь не обошлось без маленьких, но приятных нюансов: резиновая прокладка внутри, дополнительно герметизирующая внутренний механизм.

На моделях типоразмеров 2-3 и 4000 есть сервисный лючок (на модели 1000 его нет). Через него можно добавить смазки в механизм в случае необходимости. В принципе, решение несколько спорное: старую смазку следует удалять, а не мешать с новой. Но, на рыбалке всякое случается…

Ручка

Ручка металлическая, удобного профиля, ввинчивается в главную шестерню, чем достигается беззазорное и надежное соединение.

Весит 16гр. без кноба и 24гр. в полном сборе. Правильно, можно сказать, «естественно» передает вращение на шестерни, благодаря удачной геометрии . Кноб вращается на двух подшипниках, соответственно легко и плавно.

Кноб довольно крупный, конусной формы, выполнен из EVA высокой плотности с обрезиненной частью в месте хвата.

На кнобе можно рассмотреть логотип: «Winn». Видимо – это изготовитель качественной фурнитуры для катушек…

Подшипники

Стоят везде, где нужно: 1 под шпулей, 1 на лесоукладывателе, 2 на ведомой шестерне, 2 на ведущей, 1 под «паразиткой», 2 на ролике, 2 в ручке, 1 игольчатый на антиреверсе. Итого: 11+1. Все подшипники из нержавеющей стали, закрытого типа (с двух сторон).

Это качественные, долговечные подшипники, практически не нуждающиеся в уходе.

Упаковка

Картонная коробка нового, унифицированного дизайна, выгодно отличающаяся от старых, разномастных и более «слепых». Выполнена в «немецких» тонах: черный и кирпично-красный.

Технологичность изделия подчеркивает изображение деталей катушки, лежащих на чертежах.

Простые и понятные пиктограммы дают всю нужную информацию о катушке.

Внутри - принципиальная схема катушки, отпечатанная на отдельном листе.

Вторая схема – инструкция по установке прокладочных шайб (2шт в пакетике) для регулировки высоты намотки лески на шпулю (в случае надобности).

Единственное, чего не хватает – чехла для катушки.

Подведем ИТОГИ:

- ДАМ действительно сделал достойную катушку, заслуживающую самой лестной оценки.

- Грамотно продуманный, сбалансированный механизм, хорошая сборка. Внимание к мелким деталям. Хорошее соотношение цена/качество.

- Прилагаемая принципиальная схема катушки поможет при сборке/разборке для чистки и смазки механизма. 

Подводя итог, можно с уверенностью сказать: QUICK 7 – брендовая катушка для продвинутых, требовательных спиннингистов.

По соотношению цена/качество не уступает, а то и превосходит аналоги других именитых фирм!

Из незначительных минусов: 

- Недорогой матерчатый чехол был бы очень кстати: такую «красотку» хочется банально укрыть от пыли и защитить от царапин...

- Самостоятельное обслуживание затруднено, т.к. требует разнообразных отверток практически профессионального качества.

Хотя… в дорогие часы вы тоже не полезете самостоятельно!

Бум разбирать DAM QUICK 7? Бум! — товары

Катушка DAM Quick 7Катушка DAM Quick 7
.....
цена 13580

Комментарии

palfedor
palfedor 17 июл. 2019
Очень толковый подробный обзор! Похоже, DAM наверстывает упущенное, молодцы!
Dormidon
Dormidon 29 янв. 2020
Не в обиду автору,но у хайбо есть такая же катушка довольно давно.И как бы вы не хвалили ее,этим китайским наработкам по сто лет в обед.Механизм хлипкий грязный,ну ни как не немецкий.
Добавлять комментарии могут только .