Необычный тест-обзор Kosadaka Cubix

А.Соболев 10 сентября 2018

Признаюсь честно, что когда 2 или 3 года назад я впервые увидел эту приманку, то очень долго хохотал и аплодировал чуть ли не стоя - чтобы так изящно пошутить над рыбаками нужно обладать изрядным чувством юмора и точным пониманием, что такое сама по себе есть спиннинговая рыбная ловля. Очевидно, что и то и другое у Константина Кузьмина, автора нашумевшего тогда Kosadaka Cubix, присутствует в избытке. И это я еще не говорю о наличии у него же (или у кого там?) определенной финансовой смелости. Согласитесь, что выпустить на рынок, т.е. вложить деньги в приманку напоминающую отрезок от ножки старой табуретки и которая явно будет довольно неоднозначно воспринята нашим рыболовным сообществом, зашоренным стереотипными догмами (тем же Кузьминым во многом и воспитанными - "Кузьмин же сказал!") не каждый и сможет.

Но Cubix на свет таки появился и вот спустя столько-то лет с того момента я имею удовольствие держать эту приманку в руках и аж в трех рацветках: TT, MGN, GT (первые два выбраны из-за фотогеничности, а третья - "натюрелька"). И понятно, что слова про ножку от табуретки это шутка (и все же я не знаю, что было действительным прототипом этой приманки) и воблер выполнен из самого обычного полистирола. Две половинки сварены между собой (именно сварены ультразвуком, а не склеены - такова технология массовой сборки пластиковых деталей) и соединены довольно аккуратно.

Покраска традиционно хорошая для Kosadaka, но все же определенные следы оставляют задние тройники. Правда, и игра у Cubix такова, что без этого он обойтись просто не может. Впрочем таким недугом от тройников страдают очень многие воблеры и не только Kosadaka и каких-либо переживаний по этому поводу у меня нет - тело приманки из пластика, не из дерева и бояться тут нечего.

Очевидно, что необтекаемая и практически квадратная форма воблера создает дополнительные и довольно мощные возбуждения среды, что тоже само по себе хороший провокатор рыб на поклевку. Очень люблю ловить такими активными воблерами отдавая им большее предпочтения, нежели тем которые надо твичить.

Эта же форма заставляет приманку буквально вылезать на поверхность при близком подходе ее к спиннингу и это означает, что кончик удилища практически всегда нужно держать у самой воды. Поднимете хотя бы на полметра или метр - получите поверхностную приманку типа воблера-жука. Отсюда маленькая хитрость: опустите кончик в воду и тогда Cubix пойдет прилично глубже чем заявленные 30 сантиметров. Этот маленький и в общем-то логичный опыт я провел на речке Мга, куда ездил по своим делам и заодно "поигрался в кубики" (несколько фото на природе именно оттуда). Ничего, правда в тот день не поймал (поймал позже, в другом месте и об этом ниже), но и Мга речка не слишком богата поделиться рыбой - браконьеры-сетевеки тут лютуют по-страшному и никакому Рыбнадзору дела нет, хотя здесь по весне нерестится вполне краснокнижный в наших краях хариус (форель у нас на северо-западе тоже под запретом вылова).

Как и любой кренк Cubix допускает применение практически любых проводок. Ясно, что классически твичить им глупо, хотя и можно, но вот всяческие вариации равномерной проводки - как раз то что нужно. Здесь и просто равномерка и остановки и ускорения и подергивания - все что угодно и в любых сочетаниях. Только не нужно его гнать. Cubix начинает играть на самой медленной скорости проводки и этим так же можно успешно пользоваться.

Замечу, что при всех своих замечательных "механических" свойствах Cubix очень чувствителен к прилипанию к нему травы. Даже небольшая былинка нацепившаяся спереди просто переворачивает его кверху пузом и... Иначе говоря: Cubix - приманка больше подходит для открытой и даже в какой-то мере чистой воды без часто плывущего природного мусора или хотя бы для проводки среди редких листьев кувшинок (пробовал - проходит спокойно). Учитывайте этот момент и если ваш водоем изобилует поверхностным мусором или травой, то откажитесь от применения в нем Cubix - не придется потом ругаться на него, при том, что вина будет, в общем-то, ваша собственная.

Cubix довольно интересно звучит и я еще не встречал приманок с таким "тембром голоса". Оказывается все просто. Чаще всего внутри себя воблеры содержат целый сонм мелких шариков издающих при тряске приманки самый настоящий хор. В маленьком Cubix один единственный и, кажется, довольно крупный шарик солирует и при этом довольно басовито, аки Шаляпин: "Эх, дубинушка, ухнем! Эх, зеленая, сама пойдет, Сама пойдет!". Причем во время проводки, если вдруг резко ускорить ее, подпевает воблеру уже и кончик спиннинга, превращаясь в самую настоящую трещетку. Так что сравнение с мощным голосом Федора Ивановича тут совершенно не для красного словца.

Cubix невелик, всего 35 мм длины, но при этом весит вполне солидно, 6,4 грамма. Довольно удобный, кстати говоря, вес для уверенно точных забросов, особенно если держишь в руках по-настоящему быстрый спиннинг. Если же снасть медленная, то стоит ожидать и прилично лучшей дальности полета воблера. Аксиома, как бы... С медленным спиннингом я Cubix не пробовал, но мои довольно быстрые пуляют его на вполне уверенные метров 25-30. Правда, должен сказать, что шнур у меня несколько переразмеренный, аж 0,14 мм. Я всегда ставлю плетенки и лески большего диаметра и не столько для вываживания трофеев, сколько для выдирания недешевых иной раз приманок из кустов на противоположных берегах или просто из донных зацепов. Оно так надежнее. Понятное дело, что применение более "кошерных" 0,1 мм или даже 0,04 мм прибавило бы к дальности метров с десяток, если не больше. Но мне этого не надо и я вполне довольствуюсь тем что есть. Рыба нормально ловится и под ногами и там ниже я вам это довольно красочно покажу как это происходит... Причем не где-нибудь, а в самом центре Петербурга на его каналах одетых в строгий серый гранит. Просто мне здесь исключительно из-за логистики проще рыбачить - вот и получите пожалуйста... 

Известно, что рыбалка всегда решение каких-то определенных задач связанных с глубиной места, массой приманки, ее игрой и заглублением и еще кучей различных вводных. У меня на питерских центральных водоемах вводных немного, но оцените насколько они противоречивы. Итак, имеем: глубина места обычно примерно 1,5 метра (суденышки подходят к стенке), высота набережной 2,5 метра (на фото видно), крупный рыб практически на дне, средний повыше, а заглубляемость Cubix всего-то 30 сантиметров. Задача: поймать рыба, хотя бы среднего. Сможете решить?

Безусловно, с такими противоречиями ловить проще будет застрелиться (а нечем, да..). И я бы не ловил, но во мне взыграл самый настоящий спортивный азарт возбужденный иной раз не слишком позитивными отзывами о Cubix в интернете: "Как так?!!! Ребята, что у вас там с руками и умением ловить, а?!!!". Мне, однозначно верящему в его потенциал, захотелось доказать, что Cubix сам по себе превосходная приманка и доказать не просто в стандартных голавлевых условиях (это я тоже попробую, но несколько позже, когда поеду в деревню на реку Медведицу), а в существенно более сложных. И сложности я создам себе сам... При этом ловить буду поочередно каждым из моих Cubix, чтобы исключить в ваших глазах влияние расцветки. По принципу "поймал - дай поймать другому". Ну, не верю я в действенность цвета приманки и хоть ты тресни! Вот и получите отчет по всем трем разом...

Итак, приступаем к решению задачи... Ловить, понятное дело, буду окуня, т.к. именно здесь окунь моя главная цель всегда. Приловы в виде щучек, голавликов и судачков - дело случая. Всем известно, что окунь рыба стайная и обитает почти во всех горизонтах воды, при этом наиболее крупные пониже, а более многочисленные средние и мелкие повыше. Т.е. сегодня с Cubix на привычных мне здесь окуней 250-500 грамм я практически и не рассчитываю. 100-150 грамм будут более вероятными трофеями. Известно так же, что окунь очень любопытная рыба и это самый ключевой момент в такой странной рыбалке.

Технология проста! Для начала надо найти стаю. Делается это, в условиях высоких набережных, элементарно. Я подхожу к месту наиболее вероятного нахождения стаи окуня (выше или ниже плавучих пристаней, стоящих у стенки суденышек и катеров, сразу выше или ниже выступающих в русло опор мостов) и начинаю мелко плюхать воблером по поверхности воды. У самой стенки набережной, на расстоянии длины спиннинга. Почти как мормышкой. Плюх, плюх... Плюх, плюх... Представляете себе дядьку в возрасте плюхающего чем-то мелким по воде? Прохожие смотрят так, ну, очень... с интересом... :))

Довольно скоро, обычно в течение нескольких секунд к плюхающему воблеру снизу подплывают любопытные окушки (или не подплывают). Иногда один. Но лучше если несколько. И если подплыли, то стая найдена! Нет - иду в другое место. И мест тут, поверьте, полно! Но если стая найдена, то отхожу, неважно выше или ниже по течению (как удобно кидать), на расстояние максимального заброса и начинаю забрасывать Cubix в то место (пятно по сути) где обнаружена стая. И начинаю забрасывать, забрасывать, забрасывать...

Проводка всегда простая и достаточно быстрая, но не слишком. Иначе воблер не заглубится и его вынесет наверх при такой высоте набережной. Окунь - это такой рыб, что любит поиграться в догонялки и поэтому приходится ловить баланс между скоростью проводки и способностью воблера вылететь на поверхность.

Поклевка может случится и сразу и после двух десятков забросов, но на одном месте я обычно не стою больше 10-15 минут - перехожу дальше и ищу новую стаю, т.к. эта попросту могла отойти отсюда. Поклевки, как правило, бывали в самые первые 5-7 метров проводки. Это могу объяснить тем, что стая там, на том месте, где я ее нашел (туда и забрасываю и оттуда веду), а сам стою где ее наверняка нет.

Один раз удалось взять окушка поверху "по-уокерному" (поймал розовый на канале Грибоедова, это где Спас-на-Крови на заднем фоне). Cubix, если вы помните и поверху очень заманчивая приманка (2 в 1 по сути) и примерно на второй половине проводки в таких моих условиях его хочешь, не хочешь, а вынесет на поверхность. Именно из-за того, что его в конечном итоге обязательно выносит и нужно отходить как можно дальше, чтобы больше провести его хоть как-то под водой, а не по поверхности. При этом удилище всегда опущено строго вниз! Благо парапеты на каналах для этого удобные, а не то что на набережных Невы...

А теперь ВНИМАНИЕ! Ребята! Те, у кого не получается ловить Cubix'ом! Я вам только что рассказал, как творчески применив простые знания предмета можно ловить этим забавным воблером рыбу в самых невероятных и совершенно нестандартных для него условиях... Почему у вас не ловится в типовых условиях - думайте сами! Где-то вы допускаете ошибку или попросту не задумываетесь как нужно ловить таким активным и, в общем-то, простым в применении воблером. А пока вы соображаете и ищите, Константин Кузьмин возьмет, да и придумает нам еще какую-нибудь веселушку... Тетраэдр какой зеленый, или может пирамидку с шестью тройниками... :)) УДАЧИ ВАМ НА РЫБАЛКЕ!

За этот обзор автор получил 1000 бонусных рублей! узнать подробнее об акции

Необычный тест-обзор Kosadaka Cubix — товары

Комментарии

fmagаzin
fmagаzin 27 сент. 2018
Рыбалка в центре такого красивого города, да еще на такие неординарные приманки - это восхитительно!
Алексей Соболев
Спасибо! Но лучше Кубикс применять на природе. Здесь это была тяжелая рыбалка..
ВячеславНаумов
ВячеславНаумов 17 окт. 2018
Лично моё мнение: из принципа не куплю этого уродца за такие деньги! Ловить, если хотите, можно и на просверленный каштан не менее удачно, что мною лично проверено :)
Алексей Соболев
Согласитесь, что принцип это не рыбалка, а ловить можно на отрезок изоленты  или кусок мочалки - тоже есть опыт. :))
ВячеславНаумов
ВячеславНаумов 17 окт. 2018
Соглашусь! Но я лучше возьму еще пару элегантных Бэби крэнка от Tsuribito, чем одного уродца от Кузьмина. А еще лучше - Рапалу, что не на много дороже. Против других моделей воблеров от Kosadaka ничего не имею - некоторые очень уловистые и СИМПАТИЧНЫЕ. Чисто моё мнение. С уважением...
Алексей Соболев
Т.е. для вас тут главное эстетика? А как же быть с юмором? А как же быть с реальными "боевыми" свойствами этой приманки? Вы можете показать иной другой воблер, что создает такие мощные возмущения среды как это может Cubix? Серийный иной воблер я имею в виду, а не просверленный каштан.

Кстати один мой друг делал полноценные воблеры из желудей и успешно ловил ими тех же окуней. И даже статью об этом публиковал в "Рыбалка на Руси". Причем те воблеры из желудей были чин по чину,  лопастями и огрузкой.
Аноним 17 окт. 2018
Я бы понял юмор, если бы сей уродливый девайс стоил рублей триста. Правда, в таком случае, господину К.К. стало бы несколько накладнее колесить по России-матушке в качестве эксперта, выбирая для сюжета и, следовательно, самосовершенствования, исключительно водоемы под "прессингом". По поводу мощных возмущений Cubix. Согласен с Вами, что при такой длине воблер не имеет себе равных. Есть скругленный Boxer, на который бросается рыба в период жора, как и на просверленный каштан. Почему Cubix дороже Boxer? Он что, лучше? А может он лучше Raven? Тоже нет. И не вижу ничего общего между завышенным по цене уродцем и юмором, разве что "чёрным". 
Алексей Соболев
Открою вам страшную тайну.. Не бывает приманок лучше или не лучше. Бывают приманки подходящие к месту или не подходящие. Все остальное - дело случая и наличия рыбы :))
А на Кубикс вы зря ополчились. Штука реально забавная. Я когда его впервые увидел, то представил как вынесло мозг у некоторых особо вшаренных рыбаков. Все же КК юморист не хуже Хазанова и так ведь тонко всем им по носу щелкнул этим Кубиком :)))
Алексей Соболев
Кстати, если вы в Питере, то могу подсказать магазинчик где Кубиксы до сих пор еще по 350 кажется или около того. И от метро не слишком далеко пешком :))
ВячеславНаумов
ВячеславНаумов 18 окт. 2018
Спасибо, скорее всего Вы правы! Проживаю я далеко от Питера - в Тульской области, а цены в обычных магазинах у нас выше, чем в онлайновских. Kosadaka в 2014 году стоила около 210 рублей, сейчас - за 430. Понимаю, что инфляция, курс валюты и т.п. Но воблеры других фирм так не подорожали - это факт! При этом, производители не устанавливают фиксированные цены, как Kosadaka. Вы же не будете отрицать, что продвижение товара в массы способствует его подорожанию? Поэтому, за обзор конечно спасибо, но Вы тоже внесли свой вклад в ценообразование. За 350 рублей я бы конечно купил пару Cubix, кто же отрицает...
Алексей Соболев
Насчет ценообразования и моего вклада в него вы верно подметили, но не полно.  Тут как с бензином: пока у покупателя деньги есть, до тех пор цена будет расти. Мы же покупаем авто с каждым годом все дороже? Значит и деньги у нас есть. И на дорожающий соответственно бензин тоже. Почему цена должна падать если мы платежеспособны? Мы покупаем спиннинги по 20-50 тысяч? Так почему воблеры не могут стоить 500 рублей? 
ВячеславНаумов
ВячеславНаумов 18 окт. 2018
Если бы у Kosadaka были спиннинги за 20-50 тысяч, вот тогда можно было бы брать их воблеры за 500 руб и дороже.
Алексей Соболев
Забавная логика :)) Звучит как: "Если бы в России выпускали бы Майбах, то тогда можно было бы брать у Лукойла бензин по 50 рублей". :))
Цена на воблеры не зависит от того выпускает бренд спиннинги по 20-50 тысяч, но зависит от вашей готовности платить за воблеры по 500 (1000,1500, 2000, 2500 - нужное подчеркнуть).  Не бренд формирует цену, а наш с вами спрос, который отчасти подогревают всякиеписакиалексеисоболевы своими обзорами. Вы сейчас говорите с позиции принципа, а Косадака продает свои воблеры с позиции коммерции -  у вас разные подходы. Мне близок ваш, если честно, но я понимаю и косадакин. 
ВячеславНаумов
ВячеславНаумов 18 окт. 2018
Логика, говорите. У нас в городе есть АЗС "Л****л" (одна из пяти). Так вот, литр бензина там (не самого лучшего по качеству) испокон веков примерно на рубль дороже, и заправляются лишь те, кто не хочет ждать очереди на других АЗС. Так кто формирует цену: бренд или наш с вами спрос? 

А "Майбах" дорогущий тоже из-за высокого спроса? Нет, причины другие, их много и они всем известны.

А Косадаке остается только пожелать процветания и финансового благополучия! И да, побольше платежеспособных покупателей. 

Всем ни хвоста, ни чешуи!
Алексей Соболев
В любом случае претензии есть ко всем производителям, кроме разве что китайских кооперативов у которых воблеры, прекрасно ловящие между прочим (сам покупаю иногда), стоят по 50 рублей, а не по 500...

И вам не хворать! :))
Добавлять комментарии могут только .