Обзор катушки Shimano Sahara FI

СергейСмирнов 07 июля 2018

В 2017-м году мне потребовалось собрать комплект для ловли твичингом с берега в довольно «крепких» местах, то есть в коряжнике и с обрывистых берегов. Мой выбор пал на спиннинг Black Hole Bass Mania S752M, прекрасно зарекомендовавший себя как «выдиральщик», в пару к которому я приобрел Shimano Sahara FI С3000. Выбрал я ее не случайно, меня привлекла ее небольшая стоимость, приятный внешний вид, хорошую главную пару с холоднокованым ведущим колесом и наличие двух подшипников на ведущей шестерне, что положительно сказывается на ресурсе катушки.  Shimano Sahara FI С3000 меня приятно удивила качеством сборки, а также легким и бесшумным ходом. Был у нее и незначительный недостаток – люфт главной пары, поэтому я сразу после покупки отрегулировал его при помощи тонкой регулировочной шайбы, а также заменил втулки в ролике лесоукладывателя и кнобе ручки на подшипники.  Так получилось, что своим новым комплектом я ловил крайне мало, а так как Shimano Sahara FI С3000 мне очень понравилась, то я некоторое время использовал его в паре с Maximus Egoist-X 802L, а позже перевел ее в более тяжелую категорию и поставил на Black Hole Classic 270 7-28. В итоге получился очень хороший комплект для ловли окуня и судака на средне-тяжелый джиг.   Характеристики Shimano Sahara FI С3000: Вес: 250 гр. Количество подшипников: 4+1 (после замены втулок на подшипники: 7+1) Нагрузка на фрикцион: 9 кг Намотка за оборот ручки: 73см Объем шпули: 0,25мм/210м Объем шпули PE(м): 3-150 Передаточное число: 5,0:1

Итак, рассмотрим устройство катушки Shimano Sahara FI С3000.

Шпуля катушки выполнена по концепции AR-C Spool – имеет скошенный бортик, препятствующий образованию петель при забросе. В отличие от бюджетных «шиман» старых серий, таких как Catana, Nexave, Exage FC и т.д., для снижения веса на шпуле имеется перфорация и пластиковая вставка в верхней части. Укладка шнура почти идеальная, я бы ее оценил на «4 с плюсом», сброса петель ни разу не было.  Фрикционный пакет состоит из трех фетровых и трех металлических шайб. К работе фрикциона нареканий нет, другого и не ожидаешь от катушки фирмы Shimano. Ручка катушки выполнена из алюминия и надежно крепится при помощи натяжного винта, люфта в этом узле нет. Т-образный кноб выполнен из прорезиненного пластика, очень приятного на ощупь. Кноб является разборным и вращается на двух втулках размера 4х7х2,5 мм, которые я заменил на подшипники. 

Дужка лесоукладывателя традиционно для Shimano выполнена из цельной проволоки, как-то не спешат разработчики применять прочные полые дужки, например такие, как на катушках фирмы Daiwa. Ролик лесоукладывателя вращается на пластиковой втулке, которую легко можно заменить на шарикоподшипник размера 4х7х2,5 мм, спасибо инженерам Shimano за то, что предоставили пользователям катушки возможность для тюннинга. Все-таки втулка в ролике требует большего внимания, чем подшипник. Дужка открывается с щелчком и надежно фиксируется как в открытом, так и в закрытом положении, под ротором установлен резиновый подтормаживатель, предотвращающий самосброс.

Сняв ротор, мы видим обгонную муфту – стопор обратного хода. Точно такой же стопор обратного хода устанавливается и на более дорогие катушки фирмы Shimano новых серий, такие как Nasci, Ultegra, Stradic и т.д. Этот механизм прекрасно себя зарекомендовал, проблем с ним обычно нет. Стоит отметить также то, что переключателя стопора обратного хода в Shimano Sahara FI нет, сделано это во-первых для упрощения конструкции, а во-вторых для предотвращения попадания в механизм катушки воды и грязи. 

Корпус и ротор катушки выполнены из композитного материала XT-7, более дешевого и более тяжелого, чем углепластик CI4.  Ведомая шестерня выполнена из латуни, в ее хвостовике установлен дополнительный шарикоподшипник. Таким образом, ведомая шестерня опирается на два подшипника, что исключает люфт ротора и увеличивает ресурс катушки.  Ведущая шестерня – это главная «фишка» катушки Shimano Sahara, она изготовлена методом холодной ковки и имеет черное защитное покрытие. По заявлению производителя, срок службы такой шестеренки должен быть больше, чем у обычной цинк-алюминиевой.

  Система подачи штока шпули – кулисного типа, каретка имеет S-образный паз и двигается по одной металлической направляющей. Паразитная шестерня в своей конструкции подшипника не имеет и вращается на отливе корпуса. Это не очень хорошее решение, однако, практика показывает, что проблем с такой конструкцией обычно нет. За счет того, что ведомая шестерня и направляющая шпилька установлены в корпусе выше ведущей шестерни, центр тяжести смещен немного ближе к ножке катушки, чем у катушек Shimano старых серий. Итак, что из себя представляет Shimano Sahara FI С3000?  Shimano Sahara FI имеет на борту такие технические решения как холоднокованая ведущая шестерня, два подшипника на ведомой шестерне, надежный стопор обратного хода, которые «перекочевали» на нее с более дорогих катушек фирмы Shimano.  А недостатков у Shimano Sahara FI в общем то и нет. Если уж совсем придираться, то я бы обратил внимание на вес катушки, который значительно выше, чем у недавно появившихся катушек Daiwa LT (Exceller, Legalis, Exage). Также кому-то может показаться неудобным отсутствие переключателя стопора обратного хода.   Shimano Sahara FI - отличная катушка за небольшие деньги, прочная и надежная, с хорошей укладкой шнура, и легким бесшумным ходом, которая при должном уходе прослужит Вам много лет.

Спасибо за внимание! Ни хвоста, ни чешуи!

За этот обзор автор получил 950 бонусных рублей! узнать подробнее об акции

Обзор катушки Shimano Sahara FI — товары

Комментарии

nanaec1989.com
nanaec1989.com 08 июл. 2018
Доброго времени суток. Отличный обзор, я бы сказал технически корректный и правильный! Показана катушка с наружи и внутри, указаны недостатки, ну и соответственно плоды «спиннговых» трудов. Для начинающих да и бывалых спиннингистов будет поучительный учебный материал! Удачи и дальше в нашем нелегком, но «чертовски» приятном деле.
ak-bilek
ak-bilek 23 июн. 2019
чего хорошего он тут написал ? как он заменил ролик лу?
vash-brelokmax
vash-brelokmax 11 июл. 2019
А у нее что, нет переключателя обратного хода?? Где флажок???
palfedor
palfedor 11 июл. 2019
Да куда-то катится этот мир к черту с этим маркетингом, на новых Шимано упразднили переключатель, Дайва пока еще держится.
vash-brelokmax
vash-brelokmax 12 июл. 2019
а как же крутить в обратную сторону? может шимане надо еще дужку лесоукладывателя упразднить, деталь ведь тоже не критически важная
Alexey_U
Alexey_U 12 июл. 2019
Да я как-то представить не могу, зачем может понадобиться крутить в обратную сторону)))) Может какая-то иная, не спиннинговая разновидность ловли? Единственное, что могу сходу придумать - чтобы в коробку проще уложить можно было. 
Alexey_U
Alexey_U 12 июл. 2019
И разве что ловля на снос в быстром потоке... Но что-то кажется, что это не про сахару.
vash-brelokmax
vash-brelokmax 12 июл. 2019
Когда начнете ловить на спиннинг, то увидите, что указательный палец не всегда достает до лески, а выше уже не намотаешь из-за поводка, тогда нужно переключить флажок, чтобы сделать 1-2 оборота назад, подогнав ролик лесоукладывателя ближе к указательному пальцу.
Андрей-drdrew-Туманов
Большей глупости я не слышал. Чтобы "правильно" делать заброс, нужно чтобы ролик был в верхнем положении, тогда и палец всегда будет доставать до шнура. В крайнем случае, потяните за леску и фрик сдаст вам нужное количество шнура, если уж совсем невмоготу, откиньте дужку. У меня есть пара товарищей которые выбирают катушки по наличию флажка. Они всегда ловят с наглухо затянутым фрикционом и постоянно жалуются на сходы и разгибания офсетов. Говорят крюки говно.
Alexey_U
Alexey_U 15 июл. 2019
Вот-вот. Про утянутый фрикцион  - в точку. 
Alexey_U
Alexey_U 13 июл. 2019
Хм, много лишних действий. Выматываем предыдущий заброс, доматываем до нужного свеса, открываем дужку как положено - слева направо, а не как попало, ролик автоматически оказывается около пальца. Если нужна дополнительная правка свеса - пару раз прокрутить от руки шпулю. Но как правило не нужно. Если нужно сбросить много - открываем дужку. У меня всё это настолько автоматические действия, что я порой даже не помню, где на моих катушках эти флажки, в какую сторону переключаются, да и есть ли они вообще... Не пользуюсь ими.

 
Alexey_U
Alexey_U 12 июл. 2019
А зачем он нужен вообще? Еще одна бесполезная деталька, которую можно сломать. 
palfedor
palfedor 13 июл. 2019
Деталь очень полезная, не зря столько десятилетий ее ставят на большинство катушек. Шимано просто кроит бабло на всем где только можно. Дайва много лет назад провела эксперимент с тогда еще червячными катушками на паре моделей со снятием переключателя и прекратила потом это, не зря наверно. Сдается мне, что когда Шимано посчитает убытки от своего кроилова, то пожалеет, что люди ловившие всю жизнь их катушками, ушли к конкурентам. Вот я например )))
Alexey_U
Alexey_U 14 июл. 2019
А чем она полезная? Может груз значительного опыта, наконец, ответ даст?)))

А уходят к конкурентам от шимано ну едва-ли от отсутствующих флажков заднего хода. Скорее от того, что катушка в пластике, на четырех шарах и без подшипника в ролике лесоукладывателя, стоит столько, сколько сахара эта. Тут даже дайва сильно впереди. Не говоря уже о том, что конкуренты без шильдиков дают за цену дайвы на четырех шарах, которая вдвое ниже цены сахары, уже вполне полноценную катушку, где все нужное на местах. Причем же здесь флажок?))))
palfedor
palfedor 14 июл. 2019
Разговор бесполезен. Если нравится кастрированная катушка, никто не против, машина в трехдверном исполнении вместо пятидверного тоже вполне себе ездит, а к тому, что для посадки пассажиров приходится вылезать каждый раз, можно наверно когда-нибудь привыкнуть, но трехдверка хотя бы стоит дешевле )))
Alexey_U
Alexey_U 14 июл. 2019
Да не разговор бесполезен, а флажок))) 
palfedor
palfedor 14 июл. 2019
😊😊😊
Добавлять комментарии могут только .