Поводочницы для отводного

Allerdings 22 января

Грозился я тут недавно, что составлю инструкцию по изготовлению поводочниц для московской окунёвой оснастки (она же — отводной поводок) и говорил, что надо мне для этого подкупить комплектующих. 

Вот они, эти комплектующие: мотовило для поводка Feeder Concept Eva Rig Spool, диаметром восемь сантиметров. 

Понятное дело, что брал я те мотовила, что были в наличии в магазине, а так-то, ясное дело, производитель здесь не важен, ведь главный критерий — толщина изделия.

Нам нужно с одного торца нарисовать круг, который будет равен окружности внутренней, полнотелой, части мотовила. Вообще-то, целая окружность и не нужна, но пусть будет, не придётся лишний раз примеряться на следующих этапах.

Рисуем такую окружность на двух мотовилах, в последующем они составят одну целую поводочницу.

Далее берём грузики, которые будут у нас использоваться с отводным поводком. В принципе, нет никакой разницы, какая именно разнесенная оснастка это в итоге будет, отводной поводок или дроп-шот, ну и для каролины тоже можно при определённых условиях.

Я, в основном, применяю груз-банан массой двадцать или двадцать пять граммов, который, соответственно, и прикладываю сверху. Тут видно, что двадцатипятиграммовое грузило немножко великовато (или наоборот, мотовило маловато), ну да ладно, будет немножко вертлюг выступать, но это не страшно. Можно было бы взять изделия большего размера, под маркой Feeder Concept есть мотовила диаметром десять сантиметров, но хочется же минимизировать размеры принадлежностей, да и грузила, которые у меня имеются сейчас, немножко длиннее, чем CARGO DropShot Банан-Luxe, которые я использую обычно, так что всё нормально.

Далее. Кладём груз примерно посередине и отмечаем три крайние выступающие точки.

Получаем вот такое вот «изображение».

Соединяем две точки линией, через третью точку проводим ещё одну линию, параллельную первой. 

Продолжим линии на одной из граней; как вы, наверное, поняли, это будет посадочное место для грузила.

Теперь нам надо аккуратно вырезать получившийся прямоугольник, с отверстием с одного торца. Главное — не прорезать всё мотовило насквозь; для этого удобнее всего пользоваться канцелярским ножом с тонким узким лезвием. Для первой такой поводочницы я пробовал высверлить отверстие сверлом большого диаметра, но ничего толкового не получилось, ЭВА сверлить не очень удобно, надо сочинять какой-то кондуктор, чтобы выдержать перпендикулярность сверла мотовилу. 

То, что одна из плоскостей пострадала во время сверления, навело на мысль чем-то это безобразие прикрыть. Чем? Ответ долго искать не пришлось: вторым таким же мотовилом. А есть ли в этом случае необходимость городить какой-то кондуктор, если дефект, получившийся при изготовлении, будет скрыт? Определённо, нет. Так может, сразу вести разработку этого «карьера» открытым способом?

В общем, принял решение: проще вырезать ножом.

Как и предполагал, вертлюг торчит наружу, но это не беда.

С обратной стороны ребро грани оставил целым.

Повторил то же самое для второго мотовила и нанёс дополнительную разметку. То, что заштриховано, клеем покрываться не будет.

То, что не заштриховано, смазываем клеем, и соединяем оба мотовила друг с другом, со смещением в девяносто градусов.

Кстати, для склеивания я использовал цианакрилатный суперклей. Тут мне некоторое время назад пытались внушить, что это — единственный клей для ЭВА. Я изделия из этиленвинилацетата до сей поры всегда клеил прозрачным гелем «Момент», но совершенно не утверждал, что цианакрилат нельзя для этого применять, просто сам его в этих целях не использовал. Сейчас попробовал.

Да, клеит, подтверждаю.

Ну, в общем, поводочница готова, теперь можно заняться изготовлением частей отводного поводка, который на неё станем мотать, и использовать в оснастке будем вертлюжки-тройники. Таковые продаются под многими марками, например «Колмик» или «Косадака».

Тут всё стандартно: к одному колечку вертлюга привязывается поводок с грузом, к другому колечку, тому, что перпедикулярно оси, — поводок с крючком.

Если всю эту конструкцию растянуть, то у нас получится как бы один длинный поводок, только с вертлюжком где-то посередине (вернее, не посередине, а все же ближе к грузилу).

Теперь вставляем груз в заготовленное посадочное гнездо. В моём случае надо его туда засунуть так, чтобы выпуклая часть изгиба «банана» была обращена назад, в сторону, противоположную направлению намотки поводка.Так вертлюг, выступающий наружу из-за длины грузика, будет направлен в сторону намотки, а не в противоход. Если груз входит в гнездо полностью с вертлюгом, то как его туда засовывать, разницы нет вообще никакой.

Таким образом, вертлюг, выступающий наружу из-за длины грузика, будет направлен в сторону намотки, а не в противоход. Если груз входит в гнездо полностью с вертлюгом, то как его туда засовывать разницы вообще никакой.

Ну а дальше мотаем, как кому удобно. Я на такие бобины веду намотку по направлению от себя.

«Заряжать» посадочные гнёзда в такой спаренной поводочнице лучше грузиками одного калибра, чтобы на рыбалке не путаться. Можно дополнительно подписать на мотовилах, где какой вес у «банана».

Вот такое вот дубль-мотовило получается.

Возможно, не самое удачное решение, и не самое компактное, но мне с такими поводочницами удобнее, чем без них.

Вдруг и вам пригодится?

За этот обзор автор получил 1996 бонусных рублей! узнать подробнее об акции

Поводочницы для отводного — товары

Комментарии

Rossignol
Rossignol 24 янв.
супер!
Allerdings
Allerdings 24 янв.
Громко сказано, конечно, но всё равно спасибо. )
Добавлять комментарии могут только .