Почему у рыболовных компаний отличается ассортимент в разных уголках мира?
Обывателю может показаться, что в рыбалке нет ничего сложного: взял поплавок, закинул удочку — и вот уже поймал рыбу. Однако для тех, кто действительно увлечён этим занятием, становится очевидно, что рыбалка — это не просто хобби, а целая вселенная, в которой есть множество способов ловли, приманок, снастей и прочих мелочей.
Даже опытные рыболовы порой удивляются, почему ассортимент одной и той же рыболовной компании может значительно различаться в разных странах.
Условия, рыбы и т.п.
Пожалуй, самое простое объяснение, почему ассортимент товаров может отличаться, — это разница в условиях ловли и видах рыбы, которые ловят.
Например, в нашей стране не так много людей увлекаются морской рыбалкой, поэтому для компаний, продающих рыболовные товары, это направление не кажется очень перспективным. А вот в Японии, напротив, морская рыбалка составляет примерно 80% от всего рыболовного досуга. Поэтому неудивительно, что среди товаров преобладают снасти, ориентированные на морскую рыбалку.
Почему так получается?
Во-первых, стоит отметить доступность различных водоемов. В нашей стране есть моря и океаны, но из-за обширных территорий многим людям эти локации практически недоступны. Ехать до них слишком долго и дорого, поэтому такие места становятся доступны лишь в отпуске, но не в повседневной жизни. В Японии, напротив, добраться до моря не составляет труда, так как это небольшое островное государство. Многие жители живут прямо на побережье, что делает морскую рыбалку очень популярной.
Ассортимент товаров для рыбалки формируется в зависимости от того, каких рыб ловят. Если это морские рыбы, то ассортимент будет один, если пресноводные — другой. Внутри этих больших направлений есть свои подразделы, такие как морской «лайт-гейм», ловля сибаса, слоу-джиггинг и другие.
Пресноводная рыбалка в Японии может быть бассовой, форелевой на течении, форелевой в прудах, ловлей лосося на озерах, рыбалкой на аю и многими другими. У нас есть свои популярные способы ловли, такие как: ловля щуки на бигбейты, мормышинг, голавлевая рыбалка, тяжелый и не очень джиг и многие другие.
Многие способы ловли, снасти и приманки могут переходить из одного направления в другое. Например, морские приманки могут использоваться в пресноводной рыбалке и наоборот. Например, популярный воблер ZipBaits Rigge выпускается как для форелевой рыбалки, так и для морской. Обеими версиями можно ловить у нас голавля или окуня. А большинство популярных щучьих минноу пришли к нам из бассовой ловли.
Тем не менее, условия и основные водоемы, доступные большинству рыбаков в регионе, влияют на формирование ассортимента. В наших магазинах можно найти почти всё, что бывает в мире рыбалки, но основной упор делается на снасти и приманки, подходящие нашим стилям. Например, воблеры для ловли кальмара не пользуются спросом, по крайней мере, в общей массе продаваемых товаров.
Традиции и устои
Иногда мы забываем, что люди очень консервативны и не любят менять свои привычки. Если в какой-то период в рыбалке сложилась определённая традиция, которую поддержало большинство рыболовов, то её уже сложно изменить. С одной стороны, это хорошо, но с другой — иногда приводит к появлению мифов.
Например, в США кастинг является традиционной снастью. Если вы зайдете в местный магазин, то первое, что увидите на стенде с катушками, — это огромный выбор мультипликаторных катушек. А отдел с безынерционными катушками будет гораздо меньше. Традиции этого региона сложились под влиянием множества факторов. Возможно, какие-то фирмы активно продвигали кастинг, лидеры мнений поддержали эту тенденцию, и в то время не было хорошей альтернативы или она не была представлена. Можно долго гадать, но факт остаётся фактом: кастинговая катушка теперь считается стандартом для американских рыболовов.
У нас же сложилась другая традиция. Мы больше любим «мясо». Это не хорошо и не плохо, просто факт. И не совсем понятно, когда некоторые рыболовы говорят, что кастинговая снасть — это «про развитие». Мол, «мясорубки» — это для новичков, а вот мульты уже новая ступень. Но это не так. В странах, где кастинг популярен, не бывает, чтобы человек сначала ловил с безынерционной катушкой, а потом переходил на кастинг. Там изначально знакомятся с мультипликатором и ловят на него всю жизнь, не задумываясь о каком-то развитии. Про кастинг как развитие — это всего лишь миф и стереотип.
Мультипликаторная катушка — это просто инструмент для наматывания лески, как и безынерционная. У неё есть свои плюсы и минусы, опять же, как и у безынерционной. Хорошо уметь пользоваться преимуществами обоих вариантов, но почему-то те немногие поклонники кастинга у нас обычно любят противопоставлять эти две системы рыболовных катушек, что в корне неверно.
Но это лишь один из примеров того, что отличает один рыболовный рынок от другого. Однако понятно, что те устои, которые сформировались в регионе, сильно влияют на ассортимент, который будут предлагать рыболовные компании.
Местные команды
Крупные и международные рыболовные компании, как правило, имеют в каждом регионе местных сотрудников, дилеров, простафф и других людей, которые играют важную роль в формировании локального ассортимента.
Одним из преимуществ является то, что эти люди хорошо разбираются в особенностях рыбалки в конкретном регионе. Это позволяет международной компании более эффективно позиционировать себя на рынке и продавать свои товары. Согласитесь, какой смысл везти к нам снасти и приманки для ловли креветки или кальмара, когда у нас никто их не ловит.
Кроме того, если необходимо создать специальные снасти для местного рынка, то люди, знакомые с его особенностями, могут помочь спроектировать или подсказать, что нужно рыболовам в этом регионе. Они могут посоветовать, какие длины, тесты и строй удилищ будут востребованы, какие цвета приманок станут популярными и так далее.
Однако, как и все люди, они могут быть субъективны в своих предпочтениях, насмотренности и взглядах на рыбалку. Кроме того, если компания крупная, то не всегда удаётся повлиять на руководство, особенно если рынок пока еще не приносит много прибыли. Поэтому на выходе мы можем получить разные товары, которые не всегда находят отклик у рыболовов. И это не всегда потому, что они плохие или некачественные, а просто потому, что их проектировал конкретный человек со своими взглядами.
Так же и с ассортиментом — его подбирал человек или группа людей, у каждого из которых свои идеи. То, что казалось интересным в теории, на практике может оказаться неинтересным для большинства рыболовов, а может, наоборот, стать «хитом».
С уважением, Козлов Илья.
Да, ФМАГу давно не хватает форума. В итоге раздел Секретов фактически превратили в таковой. Это - не плохо. Это естественно произошло. Посмотрите сами - чуть зима, так статьи все философские и пообщаться. Если платформа начисляет за это бонусы - это исключительно механизм платформы, и она не длжан отчитываться перед комментаторами, за что. Всегда можно задать вопрос модератору.
Если у кого-то есть возможность загружать конструтктивные и хотя бы на 50-60% уникальные статьи десятками , с соблюдением правил - это нормально. Человек проделал работу, получил бонусы. Мы все знаем, что это реклама товаров этого магазина. И что в этом такого? Давно очевидно, что пользоваться общественным началом в виде бонусной программы, платформе проще и удобнее, чем содержать штат экспертов и раздувать рекламный отдел. Схема работает, схема для бизнеса оказалась удачная. Особенно, когда он связан с народным хобби. Кто-то ловит одной удочкой и против агрессивной рекламы, кто-то любит проверять новинки, ищет своё, "проверяет на добросовестность бренды" - выбор за каждым индивидуальный. И если есть выводы, есть какие-то наработки - написали, поделились. Повторюсь, если платформа за эти рассуждения начисляет, то это ее наработанный механизм. Другое дело, что иногда действительно классные статьи хочется видеть с более весомыми баллами, бывает, что за автора обидно немного. Но - это всё часть большой рекламной акции. компании, игры. И если Вы здесь, то принимаете эти правила.
И последнее. Очень надоело читать упреки и укоры по возрасту. Если люди ведут вежливую безличностную беседу по предмету - они ведут её на равных. И подкреплять своё мнение стоит только раскрытыми тезисами по теме и опытом, а возраст тут совсем непричем.