Мастерская рыболова — мелкий ремонт удилища и уход за ним

Наличие своевременного и правильного ухода за удилищем способствует значительному продлению срока его эксплуатации. Беглый осмотр следует проводить после каждой рыбалки, а перед началом и окончанием сезона рекомендуется осуществлять профилактический осмотр. При необходимости, следует провести мелкий ремонт.

Но прежде чем мы выясним, как ухаживать за спиннингом, давайте вспомним, какие ежедневные проблемы могут беспокоить спиннингиста при эксплуатации удилища в течение весенне-осеннего периода.

Прежде всего - это заклинивание штекерного соединения спиннинга. Практически все современные карбоновые спиннинги окрашены в темные цвета, поэтому сильно нагреваются на солнце и заклинивают. Подобная проблема может возникнуть и при попадании в соединительные элементы песка. В итоге мы слышим характерный хруст при стыковке. Для того, чтобы рассоединить колена, не стоит сразу пытаться их вращать с силой, так как такие манипуляции приведут к повреждению бланка – перелому или образованию трещины. В первом случае, лучше всего опустить спиннинг в воду или положить в затененное место, чтобы остудить, а через несколько минут протереть его тканью. В итоге вы сможете легко рассоединить колена.

При попадании песка или пыли, прежде всего, необходимо постараться расстыковать колена, не вращая вокруг оси. Продувание не поможет, поэтому необходимо ополоснуть колено водой. После этого вытряхнуть всю воду из колена и протереть внутри материей или ватной палочкой (стоит иметь несколько штук в рюкзаке).

Также нередко на рыбалке поломка спиннинга происходит при неаккуратной эксплуатации. Если в ходовой рыбалке все просто: рюкзак за спину, спиннинг в руки и в путь, то при ловле с лодки надо быть более аккуратным.

Часто в начале рыбалки или же в ее конце, мы кладем спиннинг вблизи машины на землю, а потом случайно наступаем на него. Знакомо!? Поэтому старайтесь в начале рыбалки сначала собрать вашу лодку, навесить мотор, погрузить все ваши вещи, и только потом собирать спиннинг. Или же соберите его и положите на крышу (капот) машины, поставьте к рядом стоящему дереву или кустарнику, но не облокачивайте к порогу машины. А то мало ли, то дверь ветром захлопнет, или же вы сами в суете – ведь хочется, как можно скорее все подготовить и выполнить первый заброс.... А по окончании рыбалки, пока сохнет лодка, зачехлите спиннинг или положите в тубус, а потом собирайте остальные вещи. Вообще считаю, что покупка тубуса за одну-две тысячи, в дальнейшем сохранит не только ваш дорогой спиннинг, но и ваши нервы, что значительно дороже.

Если вы любитель ловли из-под кустов, то выходя из этих зарослей выносите спиннинг хлыстом назад, а леску (плетенку) с пристегнутой за кольцо или хук-холдер приманкой сильно не натягивайте, так как слегка согнутая вершинка, зацепившись за ветку, легко сломается, находясь в напряженном состоянии.

При выполнении заброса всегда проверяйте, не обернулась ли леска вокруг тюльпана верхнего колена, так в этом случае вы получите отстрелянную приманку или сломанный кончик. А бывает и так, что и приманка может зацепиться за рюкзак или тубус при забросе, как получилось однажды у меня. В итоге сильный рывок и кончик разлетелся на три части… Поэтому перед забросом из неудобного положения убедитесь, что за спиной ничего не мешает, или же выполните боковой заброс.

Кстати вот уже два года в коробке с приманками ношу ремкомплект: запасной тюльпан, зажигалку, наждачную бумагу, шило (цыганскую иглу) и суперклей. Так как чаще всего ломается именно эта часть спиннинга, то достаточно нагреть тюльпан и вращающим движением снять его, а потом немного обработав край колена наждачкой, нанести клей и надеть кольцо. Несколько элементарных манипуляций, и ваш спиннинг готов к бою с трофеем!

Находясь в лодке предпочтительно, чтобы ваши спиннинги находились в специальных держателях для лодки. Можно купить в интернет-магазине, а можно и самостоятельно смастерить в домашних условиях из канализационной или металлической трубы. Благо чертежей предостаточно.

Ну а теперь о межсезонном хранении. Вот и закончился сезон открытой воды, и надо провести техобслуживание не только ваших катушек, но и любимых спиннингов.

Внешне удилище может показаться чистым, но это только на первый взгляд. Очень часто мы перевозим удилище в матерчатом чехле, который после сбора спиннинга мы бросаем в багажник машины или же кладем в рюкзак. В результате в него попадает песок и пыль, которые в свою очередь загрязняют стыки штекерного удилища.

Итак, удилище следует разобрать и промыть теплой мыльной водой. Потом просушить ватными палочками или феном на самой малой мощности. Места стыков затыкаем пробками, дабы вода снова не попала внутрь. Засохшую грязь, рыбью чешую и т.п. удаляют при помощи мягкой щетки (можно зубной). После этого, поверхность удилища протирают сухим вафельным полотенцем, а пробковую рукоять просушивают. Все вставки пропускных колец вместе с внутренней поверхностью стыка следует протереть ватным спиртовым тампоном.

Все обнаруженные царапины или потертости покрывают прозрачным лаком на полиуретановой или ацетоновой основе. Очень удобно в этом случае использовать баночку из-под лака для ногтей. Там и кисточка есть. После высыхания поверхность хлыста следует тщательно отполировать куском фланелевой или льняной тряпочки.

Дабы восстановить бархатистость пробковой рукояти ее поверхность предварительно протирают ватным спиртовым тампоном. Им же обрабатывают все металлические части и детали катушкодержателя, удаляя грязь из всех резьбовых соединений. После обезжиривания поверхность моем теплой водой с добавлением любого моющего средства для мытья посуды. Легче всего выполнить данную операцию мягкой зубной щеткой. Сначала пробковая рукоять потемнеет, но светлый цвет вернется после полного высыхания. Также очищаем и рукоять спиннинга из EVA.

После того, как помоете все ваши спиннинги, вложите их в чехлы, а потом сложите в тубус или подвесьте в недоступном для грызунов месте. Иначе весной обнаружите испорченные снасти.

Не редко на пробковой рукояти можно обнаружить сколы или трещины. В этом случае находим старый сломанный спиннинг или пробку от шампанского (вина). Подготовив пробковую крошку, намазываем поврежденное место клеем ПВА и заполняем крошкой. Сформировав правильную форму, даем подсохнуть клею и далее просохшую поверхность ручки шлифуем напильником (надфилем) или мелкозернистой наждачкой. Делать это следует очень осторожно, поскольку снять нужно лишь малую толику верхнего слоя. После правильного проведения данной операции, поврежденный слой восстановит свою форму и цвет, а сама ручка станет как новая.

Рукоять, изготовленную из пенорезины, восстанавливают подобным образом. Только в этом случае, к выбору абразивности и зернистости наждачки нужно будет подойти более серьезно.

Для усиления соединительных стыков колен удилища на верхнюю часть каждого из них можно насадить тонкую металлическую втулку (коронку). Подобное дополнение способствует предотвращению их разрыва во время перегрузок, возникающих при подсечке, забросе или транспортировки снасти. Установленная коронка должна плотно надеваться. Наилучшими материалами для этого считаются титан, тонкая нержавейки или алюминий. Толщину стенок делают не более полумиллиметра. Высота должна быть приблизительно равной посадочному диаметру. Непосредственно перед насаживанием посадочное место следует освободить от ниток, после чего обработать тонкой наждачкой или надфилем. Коронку насаживают после предварительного нанесения тонкого слоя водостойкого клея или эпоксидки. Хотя у современных дорогих удилищ это место уже усилено надежным бандажом.

Подгон рукоятки или изменение ее формы можно произвести при помощи определенных манипуляций. При обрезке комля или его подгонки по длине следует обязательно оставить небольшой припуск для последующей установки заглушки либо балансировочного противовеса. Последний рекомендуется установить при укорачивании комля.

Эргономические канавки, прорезаемые в пробковой рукояти для более удобного обхватывания снасти ладонью, делают при помощи обычного медицинского скальпеля с последующим дошлифовыванием обработанного места наждачной бумагой. Производить данную операцию рекомендуется после установки катушки.

Все утепляющие наклейки и выступы на пробке катушкодержателя приклеивают водостойким клеем, после чего подрезают скальпелем по руке. Мелкие излишки сошлифовывают наждачкой.

Увеличения дальности забросов можно достичь за счет тщательного балансирования снасти. Однако перед тем как заняться этим, на удилище следует установить катушку, вес которой должен непременно соответствовать test weit удилища. Сбалансированным его можно считать в том случае, когда центр тяжести будет находиться в пределах рукояти, максимально приближенным к передней части катушки. При его перемещении вперед следует произвести тщательную балансировку. Сделать это можно прямо на водоеме, предварительно закрепив подгрузок на конце комля удилища.

Вот собственно и все, что удалось вспомнить об основных мероприятиях, направленных на увеличения срока эксплуатации вашего удилища. Потратив немного времени, вы продлите жизнь спиннинга на долгие годы. Любите рыбалку и будете вознаграждены настоящим трофеем!

За этот обзор автор получил 2500 бонусных рублей! узнать подробнее об акции

Комментарии

AHDEPCOH
AHDEPCOH 2 января 2018
Статья конечно хорошая, но не оригинальная - заметил много копирайта с других ресурсов с небольшими изменениями в тексте. Ссылки приводить не буду - любой желающий может сам проверить в поисковике.
Rybolov46
Rybolov46 2 января 2018
Я это прекрасно видел, когда проверял на плагиат, а вообще эту статью я писал более пяти лет назад для своего сайта, который потом продал, а новый продавец больше двух лет назад не оплатил его и он был удален из поисковых систем. Опять же, я и сам обобщаю опыт, полученный лично и из прочитанного, увиденного, услышанного...
AHDEPCOH
AHDEPCOH 2 января 2018
Ну тогда действительно хорошая статья.

Спасибо!
nnvolkov
nnvolkov 21 декабря 2020
Как оранжевое копыто зимой отработало?
topballs
topballs 23 декабря 2020
Никогда не выносите спиннинг из кустов комлем вперед! (или хлыстом назад, как тут написано)

В этом случае, вы совершенно не контролируете происходящее сзади. Шансов зацепить вершинкой ветку и в движении обломать - предостаточно. 

Разберите спиннинг не вынимая лески из колец, вставьте хлыстик в большое кольцо, подберите на катушку висящую леску, всю эту конструкцию зажмите в одну ладонь и аккуратно, контролируя пространство перед собой, начинайте движение.
Добавлять комментарии могут только .

Регистрация




Отправляя данные формы, вы автоматически соглашаетесь с правилами сайта.

Вход с паролем